Человек не ведающий что творит меня

Человек не ведающий что творит меня

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Русский язык (Правописание НЕ и НИ)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Че­ло­век, (не)ве­да­ю­щий, что тво­рит.

Меня огор­чи­ло (не)веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.

Ни­ма­ло (не)смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.

Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не)под­го­тов­лен и про­мок до нитки.

Это (не)за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки.

Посмотрите видеоурок по этой теме

-НЕ- с разными частями речи.

1)Упрощённое правило:

НЕ- пишется раздельно только в следующих случаях:

Во всех остальных случаях -НЕ- пишется слитно.

2) Полное правило:

Часть речи

Слитно

Раздельно

Глагол, деепричастие, числительное.

Пишутся слитно глаголы с приставкой недо- (обозначающей нехватку чего-либо): недо сыпает, недо едает, недо оценить, недо солить.

Запомнить: если глагол употребляется в прямом значении, и частица -НЕ- обозначает отрицание действия, то -НЕ- будет писаться раздельно.

Пример: не достает (не дотягивается) и недо стаёт (не хватает); не доедает (не ест до конца) и недо едает (не получает нужного количества пищи).

С -НЕ- пишутся раздельно: не был, не зная.

Существительное.

Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не приятель (враг), не специалист (дилетант), не правда (ложь).

1) Если есть противопоставление;

Не осторожность, а трусость.

2) Если слово нельзя заменить синонимом без НЕ- ;

Это не город.

1) Если можно заменить синонимом без -НЕ- : не уверенно (робко).

2) Если пояснительное слово обозначает степень качества (весьма, крайне, очень, совершенно, почти, отчасти, довольно, гораздо, вполне, абсолютно, слишком).

1) Есть противопоставление с союзом а:

Дом не большой, а маленький.

2) Есть пояснительные слова со значением отрицания признака (вовсе не, отнюдь не, далеко не);

Отнюдь не интересный.

3) Если прилагательное с -НЕ- нельзя заменить синонимом без не;

Кольцо не золотое, глаза не голубые.

4) В качестве пояснительного слова – отрицательное местоимение или наречие: никому, ничуть.

5) Прилагательное или наречие употреблено в сравнительной степени: не худший, не жуже.

Краткие прилагательные пишутся по тем же правилам, что и полные, за исключением тех, которые либо не имеют полной формы, либо имеют другое значение, чем в полной форме: не рад, не горазд, не должен, не обязан, не намерен, не склонен, не способен, не готов, не расположен.

Местоимение

В неопределённых местоимениях ( не кто, не что) и отрицательных, употреблённых без предлога ( не кому, не кого, не чем).

1) Раздельно со всеми, кроме отрицательных и неопределённых: не я, в не своём городе, не каждый.

2) В отрицательных местоимениях с предлогом: не с предлогом: не у кого.

Наречия не на о

Отрицательные наречия: не где, не куда, не когда, не откуда, не вдалеке, не спроста, не кстати, не даром и т.д.

Большинство наречий, не образованных от прилагательных: не здесь, не так, не совсем; наречия, которые пишутся через дефис: не по-старому.

Причастие

Запомнить: на правописание отглагольных прилагательных не влияет наличие зависимых слов ( не рассеянный на уроке ученик).

1) С краткими причастиями;

Книга не прочитана.

2) С полными причастиями, при которых есть зависимые слова;

Не заинтересовавший нас рассказ.

3) При причастии есть противопоставление с союзом а;

Не занконченный, а начатый.

Остальные пишутся по общим для прилагательных правилам.

Запомнить:

1) Со служебными частями речи -НЕ пишется раздельно;

2) Не пишется слитно, когда слово не употребляется без -НЕ ( не годовать, не здоровится, не нависть, не былица, не настный, не лепый, не чаянно, не доумевающий).

Значения частицы -НЕ-

Значения частицы -НИ-

1. Отрицание;

Этот день не похож на другие.

1. Отрицание в предложениях без подлежащего:кругом ни деревца.

2. Утверждение при двойном отрицании;

Его талант не мог не изумлять меня.

2. Усиление отрицания (если уже есть частица -НЕ- или слово нет);

Шум прибоя не затихал ни на минуту.

3. Утверждение в вопросительно-восклицательных предложениях;

И какой же русский не любит быстрой езды!

3. Утверждение и обобщение после относительных местоимений и наречий;

Какую профессию ты бы ни избрал, искренне люби её.

Приведем верное написание:

Человек, не ведающий (чего? что? зависимое от него предложение), что творит.

Меня огорчило невежливое, грубое замечание приятеля.

Нимало не смущённая, она только улыбнулась в ответ.

Дожди зарядили надолго, а я к сырой погоде был не подготовлен и промок до нитки.

Это не законченная работа, а какие-то наброски.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 290638

Здравствуйте, помогите решить мои сомнения. Есть предложение: «Долго ли, коротко ли шла Маша, не знаю, не веда ю, а в итоге забрела в чащу леса». Мне хочется поставить перед » не веда ю» знак «тире», но сомневаюсь.

Ответ справочной службы русского языка

Можно поставить тире перед «не знаю» (вместо запятой).

Ответ справочной службы русского языка

С полными формами причастий отрицание не пишется раздельно:

а) если при них имеются зависимые слова, напр.: человек, не гнушающийся никакими средствами; не веда ющий, что творит; не заботящийся о пропитании; друзья, не видевшиеся много лет; не подтверждаемая фактами версия; не признанный современниками гений; не опознанный наземными службами объект; не связанный обязательствами; не обязанный подчиняться; не растроганный её слезами; давно не стиранное платье; с весны не крашенная крыша;

б) в составе конструкций с противопоставлением или конструкций, усиливающих отрицание, напр.:

Это не законченная работа, а какие-то наброски; не знающий, а лишь догадывающийся; не воюющие, а мирно соседствующие страны; не уважаемый — любимый; отнюдь не успокоенный, нимало не смущённая, нисколько не обрадованный, никем не замеченный, никогда не унывающий, никем не любимый.

Подскажите,пожалуйста синтаксический разбор этого предложения:
Когда б вы знали,из какого сора растут стихи, не веда я стыда, как желтый одуванчик у забора,как лопухи и лебеда. (А.Ахматова)

Ответ справочной службы русского языка

Добрый вечер! Скажите, нужна ли запятая в данном предложении: «Нужно (,) чтобы они не веда ли»?

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Скажите, пожалуйста, надо ли выделять запятыми в предложении словосочетания типа: сам того не веда я, сама того не понимая, сам того не зная.
Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Да, эти обороты требуют обособления.

Объясните, пожалуйста, почему вы рекомендуете обособлять частицу «то есть». Если можно, укажите источник. Заранее спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Почему человек не ведает, что творит?

Человек не ведающий что творит меня. Смотреть фото Человек не ведающий что творит меня. Смотреть картинку Человек не ведающий что творит меня. Картинка про Человек не ведающий что творит меня. Фото Человек не ведающий что творит меня

Когда Иисус был распят на кресте, он обратился к Богу со словами: «Господи, прости их, ибо они не ведают, что творят». Эта фраза относилась не только к солдатам, которые выполняли приказ, а ко всем людям. Давайте попробуем разобраться в этом.

В Ведах написано, что любое существо – это есть проявление божественной энергии. Тело – это материальная составляющая; душа – это духовная составляющая, частица бога. Если тело остаётся без души – то оно становится совершенно инертным. Тело без души не может радоваться, переживать, любить, сострадать. Оно просто становится похоже на мясную коробку, которая передвигается в пространстве и продолжает делать то, что необходимо для физического существования. Существует огромная разница между словами «жить» и «существовать».

И человек всегда имеет возможность выбора. Если он желает оставаться в неведении – значить он выбирает жизнь «мясной коробки» вместо жизни с позиции души. И здесь уместно вспомнить две модели – реактивность и проактивность. Эти модели есть только в нашем материальном мире. В духовном же мире душа всегда проактивна. Человек, как существо материального и духовного мира, выбирает для себя модель жизни в этом мире, исходя из своих целей.

Если человек решил выбрать «спокойную жизнь», подальше от суеты и различных проблем – это реактивный путь. Он будет делать то, что необходимо для существования. И если это приведёт его ещё и к материальному благополучию, то он будет счастлив.

Однако это вряд ли осуществиться, потому что этот человек постоянно будет сталкиваться со своей собственной кармой. И здесь проблема не в том, что на его пути постоянно будут возникать проблемы или сложный выбор, а в том, что в процессе их решения он будет принимать неправильные действия. Например, вместо того, чтобы простить человека, он будет мстить ему.

Получается, что он постоянно будет сталкиваться со своей кармой, вместо того, чтобы отрабатывать её. В большей степени именно к таким людям и относится фраза «они не ведают, что творят». Когда человек погружается в материальную составляющую, он перестаёт ощущать себя как душу.

Большинство людей проживают свою жизнь по примерно такой модели. Только занимаясь духовными практиками можно развить в себе такую внутреннюю свободу, чтобы потом иметь состояние, которое позволит сказать «нет» влиянию кармы.

Бывало ли с вами такое, что в какой-то момент в собственном теле вы ощущали себя лишней частью? Это такое чувство, что вам кажется, что все происходит без вашего участия. Вы делаете то, чего не хотите делать, говорите то, чего не хотели говорить и так далее. Возможно у вас бывали вещие сны, после которых проскакивала мысль «главное не забыть». Но вспоминаются они уже тогда, когда всё случилось. Это все и есть вмешательства кармы в жизнь человека.

Интересная деталь – все кармические действия, последствия этих действий хранятся в уме человека, а он относится к физическому телу. У него имеется тонкая часть, но именно прямого отношения к существованию души он не имеет. Душа себя прекрасно будет чувствовать и без него. Таким образом в естественном виде для души нет ни кармы, ни последствий. И именно это и есть в основном причиной того, что душа абсолютно свободна от реактивной модели.

Каждый человек является заложником собственной кармы. Некоторые люди отрицают её, не хотя думать о ней. Другие же – развиваются, чтобы в нужный момент иметь возможность справиться с ней. И только по причине существования кармы, недостаточного уровня духовной свободы человека, люди действительно порою не ведают, что творят.

Источник

Нужна помощь по Русскому языку

1. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Ме­ся­ца (НЕ) БЫЛО на небе, и звёзды ярко све­ти­ли.
До Но­во­го года (НЕ) БОЛЬ­ШЕ не­де­ли.
Ба­буш­ка, (НЕ) СМОТ­РЯ на пре­клон­ный воз­раст, от­лич­но видит и слы­шит.
Серёжа (НЕ) ТО­РО­ПЯСЬ пе­ре­вер­нул стра­ни­цу.
Вовсе (НЕ) ТРУД­НАЯ за­да­ча ре­ше­на уче­ни­ком.
2. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Когда мы плыли на лодке по раз­лив­шей­ся реке, нам то и дело по­па­да­лись гряз­но-серые пя­тач­ки — (НЕ) ЗА­ТОП­ЛЕН­НЫЕ ещё бу­гор­ки.
Днём в го­ро­де все­гда было очень (НЕ) СПО­КОЙ­НО.
Солн­це­ва си­де­ла в купе, (НЕ) СНИ­МАЯ паль­то и плат­ка.
Диван ока­зал­ся вовсе (НЕ) ТЯЖЁЛЫМ, и двое груз­чи­ков без труда внес­ли его в квар­ти­ру.
(НЕ) ЛАС­КО­ВО по­смот­ре­ла на Егоруш­ку Нина, а как-то зло, от­чуждённо.
3. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

На­сту­пи­ла осень с (не) скон­ча­е­мы­ми до­ждя­ми, мок­ры­ми до­ро­га­ми, с тос­кой по ве­че­рам.
Дон в месте пе­ре­пра­вы да­ле­ко (не) ши­ро­кий, всего около со­ро­ка мет­ров.
Никто в пьесе (не) со­гла­ша­ет­ся с Чац­ким в том, что при­слу­жи­вать­ся без­нрав­ствен­но.
Во мно­гих да­ле­ко (не) до­ро­гих го­сти­ни­цах Хель­син­ки по­сто­яль­цам раз­ре­ше­но дер­жать жи­вот­ных.
(Не) за­меть ре­став­ра­тор тре­щи­ны, древ­ней­шие фрес­ки могли бы по­гиб­нуть.
4. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

К по­лу­но­чи все гости разъ­е­ха­лись, Мария оста­лась одна, но те­перь ей было уже (НЕ) ТАК груст­но.
Новый зна­ко­мый На­та­льи Пет­ров­ны ока­зал­ся че­ло­ве­ком да­ле­ко (НЕ) ПРО­СТЫМ.
Ещё (НЕ) ОБ­СТАВ­ЛЕН­НАЯ ме­бе­лью ком­на­та ка­за­лась пу­га­ю­ще огром­ной, чужой и хо­лод­ной.
(НЕ) ВДА­ЛЕ­КЕ от на­ше­го дома на­хо­ди­лась берёзовая роща, и я мог дни на­пролёт гу­лять там.
Мак­сим­ка, (НЕ) ДУМАЯ об опас­но­сти, бро­сил­ся на по­мощь другу.
5. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Кру­гом стоит уди­ви­тель­ная, ничем (не) на­ру­ша­е­мая ти­ши­на.
Во влаж­ном воз­ду­хе витал (не) по­вто­ри­мый запах при­бли­жа­ю­щей­ся весны.
Ни один вос­ход (не) бы­ва­ет похож на дру­гой.
(Не) до­ждав­шись брата, я ушел.
(Не) зна­ю­щий меры будет го­ре­вать и в бо­гат­стве.
6. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

(Не) смот­ря на слож­ность изу­ча­е­мой темы, мы по­ста­ра­ем­ся разо­брать­ся в ней как можно лучше.
Се­год­ня его слова зву­ча­ли (не) тепло и лас­ко­во, как пре­жде, а хо­лод­но и как-то от­чуждённо.
Синий рас­свет за­гля­нул в (не) за­на­ве­шен­ное с ве­че­ра окно.
Давно ему (не) ды­ша­лось так легко.
Дом стоял по­сре­ди степи, ничем (не) ого­ро­жен­ный.
7. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Че­ло­век, (не) ве­да­ю­щий, что тво­рит.
Меня огор­чи­ло (не) веж­ли­вое, гру­бое за­ме­ча­ние при­я­те­ля.
Ни­ма­ло (не) смущённая, она толь­ко улыб­ну­лась в ответ.
Дожди за­ря­ди­ли на­дол­го, а я к сырой по­го­де был (не) под­го­тов­лен и про­мок до нитки.
Это (не) за­кон­чен­ная ра­бо­та, а какие-то на­брос­ки.
8. Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Источник

Не ведают, что творят.
Из записок священника

Человек не ведающий что творит меня. Смотреть фото Человек не ведающий что творит меня. Смотреть картинку Человек не ведающий что творит меня. Картинка про Человек не ведающий что творит меня. Фото Человек не ведающий что творит меня
Иерей Николай Булгаков

Главная цель кощунства в главном храме страны – переступить через границу дозволенного, морально допустимого в обществе. Ибо, если общество такое приемлет, не называет преступлением, относится «толерантно» и «гуманно» ко всему случившемуся, то тогда и дальше можно считать нормальным любое попрание святынь.

Это очень серьезно. Потому что это, как всякое богоборчество, путь в нежизнь. Ибо источник жизни – Бог.

Нечто подобное мы наблюдаем во вроде бы куда более безобидной области жизни – в моде. С некоторых пор девушки, женщины стали носить обтягивающие брюки. Во все времена нашей истории выйти на улицу в таком виде было просто невозможно, неприлично. И вдруг в один момент кем-то это было объявлено возможным, стало «модным» – и почти мгновенно, как по команде, молодые, а потом и не молодые женщины переоделись, И это стало, вроде бы, «нормальным» – «А что такого? Все так ходят».

Но от этой «общепринятости», вседозволенности нисколько не стало лучше, чище, нравственнее, полезнее, красивее, разумнее. Один грех. Казалось бы – мелочи жизни. А на самом деле это направлено против главного – против души человека.

Грех всегда глуп. Ничего он не дает, только отнимает. Ты хочешь такой одеждой привлечь к себе внимание, но ведь ты не одна такая. И вот уже нравственный уровень всего общества понижается, он направлен против тебя тоже. Ты идешь в такой одежде и грешишь против любви – своей и тех, кто на тебя смотрит. Каждый взгляд на тебя прохожих противоположного пола, хоть в какой-то степени, но ослабляет их души. Внимание к тебе – призрачно, мимолетно, безцельно – но для семьи не безобидно, поскольку ослабляется духовная связь человека с его единственной половинкой. И тебе от этого на самом деле тоже нисколько не лучше – твой грех мешает и твоей душе, твоей любви. Потому как истинная, жертвенная любовь приходит только в чистую душу, сохраняется целомудрием. А когда целомудрия, скромности, стыда в обществе становится меньше, то и крепость семейных уз ослабевает.

Ведь для настоящего счастья недостаточно только однажды привлечь к себе внимание человека, но и потом верность друг другу хранить годами, всю жизнь, даже в мыслях. А без верности какое счастье, без верности – слезы, измены, несчастные дети, распадающееся на атомы общество, страна.

Все предыдущие поколения не ошибались, когда носили совершенно другую, целомудренную, и, кстати, очень красивую одежду – недаром все невесты до сих пор одеваются в самое красивое, то есть длинное платье.

В Пажеском корпусе, самом элитном военно-учебном заведении дореволюционной России, в котором учились дети дворян, его воспитанников учили бояться Бога, а еще – тех людей, которые Бога не боятся. Ведь человек, не боящийся Бога, – способен на всё.

«Человек – это его вера», – писал И.В. Киреевский. «Если Бога нет, то всё позволено», – главная боль Достоевского, гениально исследовавшего суть этой страшной болезни в своих романах, в образе Раскольникова, главная боль русской жизни XIX века, которая вовсю развернулась в веке двадцатом всенародной исторической трагедией, а теперь пришла к нам и в XXI век.

Если у человека нет ничего святого, если он может переступить через всё, если им движет революционный дух: «А почему это нельзя? А ну и что? А я желаю! А мне плевать на всех! А мне плевать на мою Родину! А какая она мне мать, что я от нее имею? Разве это жизнь?» – то тогда нет человека, он терпит полное поражение: этот дух уничтожает его самого, это дух небытия, дух самоубийства, дух диавольский.

Неверие убивает. И чудовищная эпидемия самоубийств детей и подростков нынешним Великим постом – это страшный приговор безбожию.

Он вскрывает страшную сущность неверия, богоборчества – то, что это направлено против жизни, против человека, а отнюдь не его самоутверждение, как страшно и коварно лжет человеку его убийца, ни на секунду не оставляющий «заботы» о каждом из нас – дьявол.

Между Богом и нашими детьми возведен барьер. Кому-то самым страшным представляется единение Церкви и школы, а это и есть самое нужное для наших детей, для нашей молодежи – слово правды о Боге, о душе, о добре и зле, о смысле жизни, о православной истории Отечества, о настоящей любви и праведности.

Не зная ничего о жизни души, о главной борьбе, которая идет на земле за душу человеческую, о той лжи, с которой невидимый враг нашего спасения стремится войти в нее – они беззащитны. И самая главная дьявольская ложь – чудовищная мысль, которая всегда от него исходит – о самоубийстве, о мнимой безвыходности в каких-то затруднениях. Это ложь о том, что, мол, убьешь себя – и кончатся все скорби. Да, здесь они кончатся, хотя и радости тоже, которые всегда есть в жизни, которые ждут каждого юного человека впереди. На самом деле у Бога бесчисленное количество выходов из любого положения. Да, в этой жизни самоубийцы кончится всё. НО ЧТО НАЧНЕТСЯ?

Безбожие не знает ответа на этот вопрос. Мол, ничего не будет. Или – даже что-то положительное (есть и такая чудовищная ложь). Безбожие учит, что человек – это его тело. Нет тела – нет человека. Это неправда. У человека есть душа.

Мы говорим: душа болит, душа не на месте. Душу-то не убьешь! Правда состоит в том, что душу самоубийцы ждет такая мука, какую мы здесь и представить себе не можем. И к тому же – вечная.

Спаситель же открыл нам дверь к вечной радости, в которую мы входим через Его Церковь.

Отлучение от Церкви Л.Н. Толстого может быть с первого взгляда воспринято как что-то недоброе, жестокое, немилосердное, негуманное. Короче говоря, как дело нелюбви.

Но на самом деле это было именно делом любви. Настоящей, не «гуманистической». В том числе – и к погибавшему писателю: в надежде на его вразумление и покаяние, на его спасение. И, конечно, к тысячам несчастных, которые подпали или могли попасть под влияние его идей. О гуманизме как о сатанинском учении сказал Сам Господь. Когда Иисус Христос «начал открывать ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим, и много пострадать от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою. Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! Ты мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16, 21-23).

Человеческое – это то, что хочет земного, временного, материального блага. Божие – то, что хочет блага неизмеримо высшего, вечного, ради которого Сам Богочеловек пострадал на Кресте, совершив высшее дело Любви. И все мы призваны нести свой крест.

Гуманистическая, забывающая о Боге, о вечной жизни души «любовь» любовью-то вовсе и не является.

Когда отец семейства говорит, что он полюбил другую женщину и уходит к ней, оставив жену и детей, – он поступает по любви? К кому, к жене и своим детям?

Без Бога за любовь можно принимать нечто иное, даже противоположное настоящей любви.

Преподобный Иустин Попович, сербский святой недавнего времени, писал, что любовь к Богу без любви к ближнему – это самообман, а любовь к ближнему без любви к Богу – себялюбие.

Кощунницы в храме Христа Спасителя не ведали, что творили. Они не знали главного – того, что идут против Бога. Они поступали так, как будто Бога нет.

И шли они не в дом Божий, а в дом, где, по их разумению, люди просто собираются и что-то поют и читают. Если бы они понимали, что оскорбляют Бога, если бы увидели, какие страшные чудовища их направляют, они бы ужаснулись. И дай Бог им это понять.

Они совершили страшный грех перед Господом нашим, перед людьми, они нанесли вред и себе, и своим детям. И те, кто предлагает их «простить», совершить, якобы, «дело любви», тоже забывают о главном – о Боге.

Мы-то, люди, можем их «пожалеть», «простить», но простит ли Бог? Если Бог накажет, то мало никому не покажется. И потому на самом деле «гуманисты» не добра им желают, а как раз наоборот.

Но есть и Божий Суд, наперсники разврата!
Есть грозный Суд: он ждет,
он недоступен звону злата…

Без Бога в жизни ничего не понять, всё выворачивается наизнанку. «Любовь» оборачивается ненавистью, «добро» – злом, стремление к «свободе» – рабством, идеал легкой, красивой жизни – нежизнью.

Слова, которых нет в словаре великорусского языка, которым недопустимо оказаться в поле зрения детей, никогда для русских людей не считались возможными в печати. Они так и назывались: непечатными. Имеется в виду печать, существовавшая в Царской России и в СССР, то есть во всю историю нашей страны до последних десятилетий.

Сквернословие – это обличение либеральной свободы как самодовлеющей ценности, как политической цели. Какая это ценность, что она дает человеку, что созидает? Только разрушает. И зачем она тогда?

«Свобода слова»? Какого слова? Слова чистого, доброго, созидательного, слова евангельского? Или слова черного, грязного, разрушительного? Разница – именно в этом!

Свобода зла не нужна человеку. А тем более – детям. Она их портит, губит, разрушает. Вот вам любимый пример «о слезинке ребенка». Слезинка ребенка, пролитая от раны его души, горше слезинки физической боли.

Сквернословие – это разрушение не только культуры, разрушение языка, но и разрушение нравственности, разрушение целомудрия, любви, веры, разрушение личности, семьи, а к конечном счете – государства: всё позволено, нет ничего святого. Не «свобода слова», а свобода зла. И это греховно.

Вряд ли нынешние литература и искусство глубже проникают в правду жизни и человека, чем произведения классиков, которые всегда обходились без непечатных слов.

Церковь учит нас: Правде научитеся живущии на земли.

Правде учиться надо, поскольку это не такая простая и очевидная вещь – правда. Не зря Правда и праведность – в русском, славянском языке неразделимые понятия.

Здесь – огромная разница между западным, правовым, эгоистическим пониманием жизни и нашим, русским, православным, для которого главным всегда был вопрос: добро это или зло? Созидание или разрушение? Богу или дьяволу это угодно?

Ну, а дьявола, конечно, этот «вопрос ребром» не устраивает, ему нужно лукаво уйти от него, замаскировать зло под добро, добро назвать злом. Вот он и придумал применить свой излюбленный прием – ложную альтернативу: не добро или зло, а свобода или запрет, имею право или не имею. Такое отношение к жизни, к людям, к стране, к Богу никогда не было приемлемо на Руси.

Господь наш Иисус Христос сказал: «За всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день Суда» (Мф. 13, 36). То есть, даже за каждое пустое – не то что наполненное грязью и тленом. Апостол Павел вторил: «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших» (Еф. 4, 29). Давайте же и мы хранить Великое русское слово!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *