Чем дополнительно оборудован штабной вагон
Дополнительные требования к обеспечению инвентарем и имуществом штабных вагонов
7.1. Вагон оборудован стационарной и двумя носимыми радиостанциями для связи с машинистом. Радиостанции исправны.
7.2. Вагон оборудован поездной радиоустановкой. Радиоустановка исправна.
7.3. Утвержденный начальником структурного подразделения график работы радиопункта вывешен с наружной стороны двери радиокупе.
7.4. Копия первой страницы сертификата соответствия на услуги, предоставляемые пассажирам в поезде, вывешена с наружной стороны двери служебного купе[4]
7.5. Служебный мобильный телефон и информация о номерах телефонов для оперативного взаимодействия с Ситуационным центром ОАО «ФПК» и диспетчерами филиалов ОАО «ФПК» имеется.
7.6. Сигнальные приборы и принадлежности Проводника хвостового вагона в наличии (ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-желтого огня, два желтых и два красных сигнальных флага в чехлах, коробка петард в количестве шести штук). Срок службы петард соблюдается.
7.7. Укладка для оказания первой помощи, эпидукладка, противопедикулезная укладка в наличии.
7.8. Состав укладки для оказания первой помощи определен в приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров».
7.9. Состав и комплектация эпидукладки и противопедикулезной укладки соответствует Санитарным правилам по организации пассажирских
перевозок на железнодорожном транспорте.
7.10. Запасные части для производства ремонтно-профилактических работ в пути следования в наличии. Перечень запасных частей соответствует приведенному в приложении Б Инструкции электромеханику пассажирского поезда. Сроки переосвидетельствования соединительного рукава и концевого крана соблюдены.
7.11. Абсолютный шаблон, шаблон Холодова (шаблон № 873), бесконтактный измеритель температуры в наличии. Сроки переосвидетельствования соблюдены.
7.12. Культинвентарь (по три комплекта шашек, шахмат и домино) имеется.
7.13. В штабном вагоне находится:
рейсовый журнал (форма ВУ-6);
книга жалоб и предложений (форма АДУ-20);
графики дежурства проводников вагонов;
книга выхода в город;
журнал учета работы радиостанции (форма ВУ-8А);
журнал трехступенчатого контроля;
журнал учета работы поездного радиопункта (форма ВУ-98);
проездные документы для оформления проезда пассажиров и перевозки ручной клади (формы ЛУ-10, РС-97).
8. Общие требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота
8.1. Основные требования к готовности вагона для посадки пассажиров в пункте формирования/оборота (в зависимости от класса вагона) определены в приложении № 1.
8.2. На двери служебного купе установлена табличка с фамилией, именем и отчеством дежурного проводника (Ф.И.О. указаны полностью).
8.3. При недостаточном уровне естественного освещения включены все лампы в купе и коридоре.
8.4. Уровень громкости внутрипоездной трансляции оптимален.
8.5. На верхние полки, не оборудованные предохранительными скобами, установлены ремни безопасности.
8.6. В вагонах с местами для сидения спинки кресел приведены в вертикальное положение, подлокотники подняты (где предусмотрено).
8.7. Места для сидения экипированы подголовниками (где предусмотрено).
8.8. Столики в пассажирских купе опущены.
8.9. Солнцезащитная штора поднята полностью.
8.10. В контейнер для сбора мусора установлены полиэтиленовые мешки. Мешки соответствуют размеру контейнера.
(В редакции распоряжения № 174 р от 18 февраля 2013 г.)
8.12. Тамбур для курения оборудован двумя пепельницами (если иное не предусмотрено конструкцией вагона или правилами проезда). Пепельницы чистые.
(В редакции распоряжения № 174 р от 18 февраля 2013 г.)
8.13. Маршрутная доска и номер вагона установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).
8.14. В вагонах повышенной комфортности представлена информация об услугах, включенных в стоимость проездного документа.
8.15. Ведомость занятия мест пассажирами, прошедшими электронную регистрацию (далее – Ведомость), у Проводника вагона в наличии. Форма Ведомости соответствует установленной Порядком организации электронной регистрации пассажиров на поезда дальнего следования.
8.16. В каждом вагоне представлены:
информация о наименовании, юридическом адресе и телефонах структурного подразделения и филиала формирования поезда;
правила проезда пассажиров и перевозки ручной клади в пассажирских поездах[6] и памятка о правилах пожарной безопасности;
расписание движения поезда[7];
перечень бесплатных и платных (с указанием стоимости) услуг, предоставляемых в поезде;
информация о местонахождении Книги жалоб и предложений и телефоне Единого информационно-сервисного центра.
информация о гибком регулирования тарифов на текущий год.[8]
(В редакции распоряжения № 174 р от 18 февраля 2013 г.)
8.17. Вся информация находится под стеклом или ламинирована[9], текст напечатан типографским способом.
9. Требования к проводнику вагона при обслуживании пассажира при посадке/высадке в вагон
9.1. Посадка/высадка пассажиров проводится в присутствии, под контролем и при участии Проводника вагона.
9.2. Посадка/высадка пассажира в вагон осуществляется после полной остановки поезда только через рабочий тамбур. В экстренных случаях, при невозможности обеспечения безопасности посадки/высадки пассажиров, по решению начальника пассажирского поезда посадка/высадка осуществляется через нерабочий тамбур, а при механическом блокировании дверей вагона – через тамбур соседнего вагона.
9.3. Двери тамбура для посадки/высадки пассажиров открыты и зафиксированы.
9.4. Откидная площадка поднята и зафиксирована (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы).
9.5. Выдвижные ступени (при посадке/высадке пассажиров с низкой платформы) опущены. В зимний период от грязи, снега и льда очищены.
9.6. Поручни протерты и чистые. В зимний период поручни и ступени вагона очищены ото льда.
9.7. Проводник вагона находится снаружи пассажирского вагона, возле открытой двери тамбура посадки/высадки и располагается лицом к подходящим пассажирам таким образом, чтобы пассажиры и обслуживаемый вагон находились в его видимости.
9.8. При неблагоприятных погодных условиях (сильный дождь, снегопад и т. п.) Проводник вагона располагается в рабочем тамбуре, максимально обеспечивая удобство пассажирам при посадке.
9.9. Фамилия, имя, отчество пассажира и номер документа, удостоверяющего личность, на предъявленном проездном документе или указанные в Ведомости сверяются с документом, удостоверяющим личность.
9.10. При наличии у пассажира права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой Проводник вагона проверяет документ, подтверждающий указанное право.
9.11. После проверки документов Проводник вагона информирует пассажира о номере места и приглашает в вагон.
9.12. Проводник вагона ставит свою подпись в Ведомости для подтверждения факта посадки пассажира в вагон.
9.13. Посторонние лица (предъявившие документ, удостоверяющий личность, реквизиты которого не соответствуют информации в проездном документе или Ведомости, а также не имеющие проездного документа, не являющиеся провожающими и т. п.) в вагон не допускаются.
9.14. Пассажирам пожилого возраста, с ограниченными возможностями, пассажирам с детьми Проводник вагона оказывает помощь при посадке в вагон.
9.15. При посадке в вагон международного сообщения Проводник вагона информирует пассажиров об обязательном наличии документов, дающих право на пересечение границы.
9.16. При отсутствии у пассажира документов, дающих право на пересечение границы, Проводник вагона уведомляет пассажира о том, что он может быть удален в пункте пропуска из поезда сотрудниками пограничной службы и рекомендует воздержаться от поездки до устранения несоответствия.
9.17. Руководитель организованной детской группы предупреждается под роспись об обязательном наличии у несовершеннолетних граждан документов, необходимых для беспрепятственного пересечения границы.
9.18. За 10 минут до отправления пассажиры оповещаются по поездной радиосвязи об отправлении поезда.
9.19. Проводник вагона информирует пассажиров об отправлении поезда не позднее пяти минут до отправления.
9.20. При стоянке поезда менее пяти минут и отсутствии посадки/высадки пассажиров, а также в случае сокращения стоянки поезда Проводник вагона находится в тамбуре и рекомендует пассажирам не выходить из вагона.
9.21. На промежуточных железнодорожных станциях Проводник вагона производит посадку пассажиров с проездными документами (билетами) на пассажирский поезд независимо от того, в какие пассажирские вагоны выданы проездные документы.
9.22. При отправлении пассажирского поезда со станции Проводники вагонов с радиокупе (штабного) и хвостового (кроме случаев отправления поездов с тупиковых путей) показывают в сторону пассажирской платформы (до конца платформы):
днем – свернутый желтый флаг;
ночью – ручной фонарь с прозрачно-белым огнем.
Проводники остальных вагонов в момент отправления поезда закрывают боковые двери вагона и наблюдают через тамбурное окно
за возможной подачей сигналов при следовании вдоль платформы.
(В редакции распоряжения № 174 р от 18 февраля 2013 г.)
Для чего нужен штабной вагон поезда
В купе с мастерской электромеханика.
Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).
Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.
Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным.
Какой это тип вагона?
Штабной вагон — отдельный тип вагона. Делается такой вагон из обычного купированного, но вносится некоторое количество изменений.
Вот задний тамбур обычного вагона (точнее, здесь это вагон-ресторан рядом со штабным, но тамбур тут типовой), обратите внимание на ширину:
А вот задний тамбур штабного вагона:
Сама дверь и проход шире. Это нужно для того, чтобы можно было заехать в поезд на инвалидном кресле или занести кого-то на носилках. Сразу дальше будет блок, предназначенный для инвалида и сопровождающего:
Там огромный туалет:
И увеличенное купе с широким входом:
Прямо в купе вынесено дополнительное табло, чтобы пассажир не вставал лишний раз, когда хочет посмотреть статус туалета или время:
Одним фото выше вы видите управление светом, вызов проводника и розетку около окна на нижней полке. С другой стороны полки есть такой же набор — это чтобы человек не тянулся в случае необходимости:
Критичные индикаторы продублированы шрифтом Брайля:
В этом купе может ехать только инвалид. Не обязательно с креслом-коляской, но обязательно с документом, подтверждающим его статус. То есть просто пассажиру билет в такое купе не продадут: нужно покупать билет заранее. С другой стороны, подходит любой документ об инвалидности, включая нарушения слуха, зрения или другие. Оказалось, что проще сделать так, чем поддерживать и обновлять регламент того, кому можно, а кому нельзя в такое купе.
На практике это купе используется далеко не в каждом рейсе, а грузить в него тяжёлые вещи очень удобно, поэтому там часто своего рода склад. Например, там могут лежать перевозимые запчасти или другие грузы, которые нужно доставить самому перевозчику из одного пункта формирования или депо в другой.
В тамбуре есть подъёмное устройство (выдвижной пандус) для того, чтобы можно было спокойно заехать в поезд с платформы.
Идём дальше!
Принтер — для дорожных ведомостей.
Этот ноутбук служит медиасервером, именно на нём хранится контент бортовой сети вещания (фильмы для телевизоров в купе).
Отсюда вещает радио. В «Мегаполисе» оно собственное, то есть не запись эфира, а набор собственных передач. Среди всего прочего есть спокойная музыка и обучение английскому языку.
А вот поэтому место называется «радиокупе».
Вот купе проводника. Оно обычное, как на всех вагонах ТВЗ этих лет (на современных оборудование выглядит иначе):
Конечно же, мастерская:
Вообще это купе электромеханика, но на «Мегаполисе» электромеханик больше похож на судового бортмеханика по списку обязанностей. То есть чинит всё, что можно починить в дороге.
В основном, конечно, следит за электрооборудованием поезда. Например, если где-то перегорела лампа — кто её будет менять? Конечно, он. Не ехать же пассажиру в темноте.
Но бывают и более трагические ситуации. Например, засорение туалета, которое можно попытаться решить без слесаря из депо.
Или сломавшийся замок в купе: личинка меняется за считаные минуты.
Вот тут, судя по ЗИП, видно, что крючки для одежды в купе отрывают довольно часто:
Кстати, мы уже рассказывали про тот случай, когда китайцы заперлись в купе на верхнюю задвижку и не смогли выйти, а потом начали ломать купе изнутри. Тогда именно электромеханик снял дверь (с повреждениями) и выпустил их. Купе «Тверской экспресс» восстановил за собственный счёт, судиться с братским народом не стали. Места в поезде ещё были, поэтому пассажиры продолжили путь в других купе.
Ещё электромеханик обслуживает подвагонные генераторы электроэнергии (это которые работают от вращения колёс): нужно переключать на них или отключать их при необходимости. Ну и вообще следит за электрощитами.
Понятное дело, что в депо возможен более долгий и глубокий ремонт, но, во-первых, депо только на одной стороне маршрута, а во-вторых, оборудовать мастерскую в поезде и ремонтировать вещи прямо в дороге гораздо удобнее, чем «на земле». Если не считать пайки: всё же паять лучше на остановках.
Купе начальника поезда не отличается от обычного купе. Дальше есть небольшое купе с душем (душ в том или ином виде есть почти в каждом штабном вагоне). Пассажирам он объективно нужен на поездах Транссиба (там вход платный, 150 рублей, и можно ещё отдельно купить банные принадлежности), а на «Мегаполисе» душ бесплатный. Потому что визитов пассажиров в это купе за пару последних лет было меньше десятка. Смена у персонала 14 дней, вот проводникам душ очень важен, хотя можно принять его и на вокзале.
Пятое и шестое купе в «Мегаполисе» — обычные пассажирские купе.
В других поездах примерно похожая схема, но может быть больше или меньше мест. Важное отличие в следующем: в «Мегаполисе» эти места берегут до последнего для членов клуба. Если у вас есть их карта с любой суммой на счету — можно бронировать место «для своих», которое не видно в АСУ «Экспресс-3». Места поступают в обычную продажу за девять и шесть часов до отправления поезда, и их в последние часы можно взять как обычно. В других поездах собственного клуба чаще всего нет, поэтому можно купить билет в купе в штабном вагоне заранее. Про это есть отдельный лайфхак. Чтобы выяснить, какой вагон — штабной, нужно на официальном сайте РЖД посмотреть наличие мест. Один из вагонов может быть задублирован. Вот тут, например, два девятых в поезде ФПК:
Это потому, что в текущем интерфейсе отдельно показывается билет для инвалида и сопровождающего, и отдельно — обычные пассажирские билеты в том же вагоне. Купе для инвалидов сейчас есть только в штабных вагонах поезда. Поэтому, если вы хотите ехать именно в нём, можно купить билет во «втором девятом» вагоне.
В этом конкретном штабном вагоне нет отдельного купе для сотрудников МВД: служба безопасности у частного перевозчика собственная. На состав — три человека, и, учитывая длину рейса, отдельное купе им не нужно. Тем не менее один из них может отдыхать в свободном купе в штабном вагоне или где-то в поезде, если требуется (двое других в это время должны быть на дежурстве).
Проводник в штабном вагоне точно такой же по функциям, как в других вагонах. На деле всегда находятся лишние конфеты и прочие милые мелочи.
Здесь же, в штабном вагоне, отдыхают сотрудники вагона-ресторана. Вагон-ресторан обычно находится рядом.
В радиокупе есть возможность вещать на весь поезд из микрофона по аудиомагистрали. Это используется для срочных объявлений. Ещё в радиокупе есть связь с машинистом поезда: локомотивная бригада и персонал самого поезда (без тяги) — это две разные команды с разным подчинением. Связь бывает нужна в нештатных ситуациях. Самая распространённая нештатная ситуация — это медицинская помощь для пассажира. Обычно пассажир приходит к проводнику и сообщает, что ему очень плохо. Проводник сообщает данные начальнику поезда и охране (сотрудники безопасности умеют оказывать доврачебную помощь). Начальник поезда решает, нужно ли сообщать машинисту про внеплановую остановку и требовать вызова скорой помощи. Например, если пассажир порезал палец и бинта из аптечки хватило, то, наверное, не нужно. А если отравился и ему прямо очень плохо — нужно. Вообще аптечка последней ревизии очень маленькая: по сути, бинт и жгут. Того же нитроглицерина и валидола уже нет: считается, что для их применения нужно иметь хоть какое-то врачебное образование.
Итак, если произошёл такой случай, то машинист связывается с диспетчером, диспетчер выясняет оптимальный вариант по скорой помощи и отправляет бригаду на следующую остановку или через одну-две, сообщают машинисту, он сообщает начальнику поезда. Поезд останавливается там, куда приехала бригада (даже если этой остановки нет в расписании), пациент передаётся им на руки.
Не всегда в поезде один штабной вагон. Например, у ФПК есть двухгруппные поезда, пример — «Южный Урал» № 14 по маршруту Челябинск — Москва. В Уфе к нему прицепляют группу из пяти-шести вагонов (или больше в зависимости от схемы). Вторая группа с точки зрения структуры подчинённости — изолированный объект, и там едет свой начальник поезда. Получается, что в одном поезде могут быть два начальника — челябинский и уфимский, например. Каждый отвечает за свою группу вагонов. С точки зрения архитектуры, это два разных поезда, которые едут один за другим и объединены общей тягой.
На днях ТВЗ сообщил, что в серию пойдут новые штабные вагоны 61-4529 разработки 2019 года.
Дополнительные требования к обеспечению инвентарем и имуществом штабных вагонов
—8. Дополнительные требования к обеспечению инвентарем и имуществом штабных вагонов
Вагон оборудован стационарной и двумя носимыми радиостанциями для связи с машинистом. Радиостанции исправны. Вагон оборудован поездной радиоустановкой. Радиоустановка исправна. Расписание работы поездного радиопункта вывешено с наружной стороны двери радиокупе. Копия первой страницы сертификата соответствия на услуги, предоставляемые пассажирам в поезде, вывешена с наружной стороны двери служебного купе (При наличии действующего сертификата соответствия на услуги, предоставляемые пассажирам в поезде). Служебный мобильный телефон и информация о номерах телефонов для оперативного взаимодействия с Ситуационным центром АО «ФПК» и диспетчерами филиалов имеется. Сигнальные приборы и принадлежности проводника хвостового вагона в наличии (ручной сигнальный фонарь с показаниями красного и прозрачно-желтого огня, два желтых и два красных сигнальных флага в чехлах, коробка петард в количестве шести штук). Срок службы петард соблюдается. Укладка для оказания первой помощи, эпидукладка, противопедикулезная укладка в наличии. Состав укладки для оказания первой помощи определен в приложении № 1 к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладок для оказания первой помощи пострадавшим на железнодорожном транспорте при оказании услуг по перевозкам пассажиров». Состав и комплектация эпидукладки и противопедикулезной укладки соответствует Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. Запасные части для производства ремонтно-профилактических работ в пути следования в наличии. Перечень запасных частей соответствует примерному перечню инструмента, запасных частей и материалов, которыми обеспечивается электромеханик, приведенному в приложении Б к Инструкции электромеханику пассажирского поезда. Сроки переосвидетельствования соединительного рукава и концевого крана соблюдены. Абсолютный шаблон, шаблон Холодова (шаблон № 873), бесконтактный измеритель температуры в наличии. Сроки переосвидетельствования соблюдены. Культинвентарь (по три комплекта шашек, шахмат и домино) имеется. В штабном вагоне находится:
книга жалоб и предложений (форма АДУ-20);
книга учета выхода в город;
рейсовый журнал (форма ВУ-6);
журнал учета радиосвязи (форма ВУ-8А);
журнал учета работы поездного радиопункта (форма ВУ-98);
журнал трехступенчатого контроля;
журнал учета квитанций формы ВУ-9;
графики дежурств проводников пассажирских вагонов;
маршрутные листы работников поездной бригады;
гарантийный талон качества;
текст обращения начальника поезда по радиотрансляционной сети;
бланки квитанций разных сборов за услуги подсобно-вспомогательной деятельности (форма РС-97м);
бланки квитанций за пользование постельным бельем в поездах (форма ВУ-9);
бланки проездных документов для оформления проезда пассажиров в поезде дальнего следования (форма ЛУ-10д);
другая необходимая в поезде документация.
Порядок оперативного взаимодействия ЛНП и дежурного аппарата АО «ФПК»
— У ЛНП в рейсе в обязательном порядке должен быть служебный мобильный телефон и список телефонов дежурного аппарата ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования.
При возникновении внештатной ситуации в пути следования в соответствии с п.п. 17.3 настоящего Единого регламента немедленно доложить по мобильному телефону дежурному аппарату ФПД ОАО «РЖД», РДОП формирования и РДОП проследования. Доклад должен быть кратким и содержать следующие данные:
— дату, время и место случая;
— наличие в составе детских групп;
— общее количество пассажиров;
— другую необходимую информацию.
На ближайшей станции ЛНП подтверждает переданную информацию телеграммой;
17.3. Доклад осуществляется по следующим ситуациям:
— проявления террористического характера;
— пожар в пассажирском поезде;
— отцепка вагонов по технической неисправности;
— задержка в пути следования из-за устранения технических неисправностей и повреждений вагонов (в том числе замена колесных пар);
‑ задержка поезда по отправлению из пункта формирования или оборота;
— задержка на пограничных пунктах пропуска, опоздание на заграничных железных дорогах, изменение схемы международного поезда;
— любая задержка от 1 часа и более;
— отказ в технической помощи на промежуточных станциях и в пунктах оборота;
— отказ в снабжении поезда углем, водой в пути следования;
— отказ в подключении электроотопления поезда локомотивными бригадами, прицепке неисправных или не оборудованных устройствами электроотопления локомотивов,
— отсутствие радиосвязи с машинистом локомотива;
— нарушения в оформлении проездных документов организованных детских групп, отсутствие врачей сопровождения.
По прибытии из рейса в путевом рапорте и докладе руководителю предприятия ЛНП обязан отразить информацию о сделанных в рейсе звонках.
В случае неисправности мобильного телефонного аппарата прибывший ЛНП должен заменить его в радиоцехе с отметкой в описи съемного имущества вагона.
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 568.