Чем закончился клан сопрано разбор финала
Чем закончился клан сопрано разбор финала
Приведу пару вырезок, немного дополненных мной, а дальше начинайте срач.
Мыслей у всех должно быть дохуища.
УБИЛИ ЕГО. Об этоом говорит создатель сериала Дэвид Чэйз.
Букв там ОЧЕНЬ много, поэтому попробую сделать вырезку главного:
Создателя фильма Дэвида Чейза спрашивали, почему такая непонятная концовка на что он ответил «в концовке есть абсолютно все для завершения фильма»
Это лишь моя краткая вырезка, кто владеет английским рекомендую почитать оригинал, очень интересное сопоставление фактов вообще на мой взгляд концовка просто гениальна и очень правильно что автор сделал так, что каждый думает так как ему хотелось бы увидеть.
В концовке есть разговор о том, что Карло будет давать показания и возможно Тони не застрелят, а засудят?
Там есть разговор о том что Мэдоу опаздывает из-за того, что ездила к врачу в связи с какими то проблемами с противозачаточными, а когда она приезжает видно как она нервничает, торопится и поставив машину бежит с тревожным лицом в кафе. Возможно у нее есть какие новости она беременна?
Опять же в тех ссылках есть отголоски к тому, что Фил Леотардо был застрелен в голову на глазах своей семьи и с Тони посчитались подобным образом.
Вообщем читайте, смотрите, решайте, каждый увидит свою концовку и то что хочет в ней увидеть, она поистине гениальна как и весь сериал.
Сериал «Клан Сопрано»: объяснение смысла концовки
«Клан Сопрано» — это особый сериал. По мнению многих зрителей, именно этот фильм является картиной, на которую стоит равняться режиссерам. Лента получила высокие оценки критиков. Авторы проекта подробно разобрали сложную, непонятную жизнь героев, которых сложно отнести к положительным персонажам.
Заключительные эпизоды сериала держат зрителей в напряжении. Что случилось с Тони Сопрано? Что произошло произошло после ужина, или он стал для него последним? Куда персонаж направился после посещения местного кафе? Создатели фильма не пытались дать ответы на эти вопросы. Их это не интересовало. Они пытались сконцентрироваться на философской проблеме. Им важно было показать, как принимаемые людьми решения влияют на их дальнейшую жизнь. В концовке сериала у режиссера была цель. Ему необходимо было заинтриговать зрителя. В финале кинокартины показана сцена, в которой присутствует семья главного персонажа. Не нужно слов, чтобы понять смысл этой сцены. Луковые кольца. Еда для персонажей — это то, что объединяет их. Это особый ритуал, который понятен членам семьи. В такой обстановке не нужно бояться, что тебе не поймут или не примут. Однако атмосфера немного неспокойно. Чего-то не хватает. Или кого-то. Рядом с героями нет Мэдоу. Именно это обстоятельство способствует нагнетанию обстановки. Персонажи не могут полностью раскрепоститься. не хватает члена семьи. Моменты, когда все вместе, все в сборе, ценны и важны для каждого. Семья — это то, ради чего стоит жить. В этом заключается одна из идей концовки сериала «Клан Сопрано».
У персонажа было много врагов. Но он сам создал такую ситуацию вокруг себя. Тони самостоятельно загнал себя в угол. Всему в жизни когда-то приходит конец. Ничто не продолжается вечно. некоторые события цикличны. Другие уникальны и нестандартны. Однако человек сам строит свою жизнь и собственноручно помещает себя в те условия, в которых существует. По какому пути идти? Это тоже выбор каждого.
Разбираем главную тайну сериала «Клан Сопрано» – умер ли Тони в финале? И почему последний кадр – черная пустота?
Внимание: в этом материале сплошные спойлеры сериала «Клан Сопрано». Но мы не сильно переживаем, потому что все закончилось 14 лет назад.
1 октября выходит «Множественные святые Ньюарка» – фильм о детстве главного героя «Клана Сопрано» Тони Сопрано. Это важнейший сериал начала нулевых о боссе итало-американской мафии, который ходит к психотерапевту из-за панических атак, проблем в семье и интриг внутри криминальной империи.
Последний эпизод «Клана Сопрано» «Сделано в Америке» вышел еще в 2007 году, но создатель сериала Дэвид Чейз до сих пор отбивается от вопроса: Тони Сопрано убили или нет?
Он не ответит однозначно. Тогда мы попробуем разобраться сами.
Почему финал «Сопрано» неоднозначен? Что говорит сценарист?
Главная интрига последней серии разрешилась в пользу семьи Сопрано – конкурирующий босс Фил Леотардо найден и застрелен: он больше не угроза. Но Тони узнает о другой неприятности – один из его капо пропал, переметнулся в информаторы ФБР и, возможно, дает против него показания.
Финальная сцена – посиделки семьи Сопрано (не мафиозной, а обычной) в закусочной. Тони приходит первым, ждет жену, сына, потом дочь. Как только она подходит к кафе, мы видим лицо Тони. И все. Черный экран несколько секунд. Титры.
Многие люди в этот момент подумали (финальный эпизод в США смотрели 12 млн человек), что у них сломалось кабельное тв. А потом раздражались и ждали объяснений. Дэвид Чейз вообще хотел жестче сломать пятую стену: не показывать титры в конце и закончить сериал заставкой HBO. Но руководство канала такой прием запретило.
Идею с черным экраном Чейз придумал за два года до съемок финального сезона. Изначально Тони приезжал на встречу к боссу Джонни Сэку (в последнем сезоне умирает в тюрьме от рака), а на обратном пути едет через туннель. И затемнение.
Почему просто не показать убийство Тони? Чейз еще в 2007 году говорил, что это пошло: «Тони Сопрано – альтер-эго зрителей. Они радостно смотрели, как он убивал, грабил и лгал, а потом вдруг захотели справедливости. Самое жалкое для меня, что после восьми лет с Сопрано зрители хотели увидеть его пробитую голову в миске луковых колец».
Чейз раздражался на фанатов и доказывал, что у него не было желания показать им внезапно средний палец. До сих пор Чейз дает интервью, после которых выходят заголовки в духе: «Создатель «Клана Сопрано» подтвердил, что Тони был убит». Чейз постоянно опровергает это и говорит, что он рассказал о примерном финале Тони:
«Идея не в том, чтобы оставить открытую дверь с неопределенностями. В сериале есть четкая тенденция, которая дает представление о будущем Тони. Не имеет значения, когда бы это случилось: той ночью или в какую-то другую».
И вообще Чейз как-то сказал: «В финальном эпизоде все есть».
Стоп-стоп-сто. Что именно там есть?
Так Тони Сопрано мертв? Очень много намеков, что да
В интернете хватает фанатских теорий с доказательством смерти Сопрано.
Мы остановимся на основных догадках.
Монтаж финальной сцены. В ней заданы четкие правила. Тони сидит в закусочной и ждет семью. Сначала мы видим лицо Тони, слышим звон колокольчика и видим от его лица, кто зашел в кафе. В последние секунды сериала работает та же схема: колокольчик, Тони, но вместо опаздывающей дочери Медоу мы видим темноту.
В сериале несколько раз затрагивается мысль, что человек даже не услышит собственной смерти. Об этом Тони говорит его подчиненный и муж сестры Бобби. Об этой идее сериал напоминает в предпоследней серии, когда люди Леотардо застрелили самого Бобби.
В последнем же сезоне есть сцена, где правая рука Тони Сильвио Данте обедает в ресторане, но вдруг оглушен и ничего не слышит – рядом только что застрелен его друг.
Members Only – это еще название первого эпизода шестого сезона. В нем показана трагедия Юджина Понтекорво, который получил наследство в два миллиона долларов, но не получил права от Тони выйти из мафиозной игры. Понтекорво заканчивает суицидом. Он внешне похож на того мужчину в закусочной и тоже носил куртку Members Only.
Актер Мэтт Сервитто (играл агента ФБР) говорил, что в сценарии этот мужчина направлялся к столику Тони, но этого момента в финале не было.
Картина в закусочной. Когда Тони заходит в кафе, то всматривается в картину напротив. И вдруг резко оказывается в кресле под ней.
На картине изображен огромный особняк, который Тони видел в коме. В первой серии шестого сезона его подстрелил дядя Джуниор Коррадо, и Тони выбирал между смертью (зайти в особняк) и жизнь жизнью (криками Медоу). Кстати, выход из комы заканчивается белым экраном.
Еще рядом с картиной висит голова тигра. Возможно, это намек на рыжего кота в последней серии. Он долго всматривался в фото Кристофера Молтисанти – одного из главных персонажей сериала, чье убийство скрывал Тони. Кот очень беспокоил суеверного Поли Галтиери, который должен стать боссом в случае смерти Тони.
Так может, Тони все-таки не умер? Его будущее точно видел Леброн
В финале «Клана Сопрано» звучит песня «Don’t stop believing». И обрывается на «don’t stop…».
Возможно, это намек, что стоит верить в свою версию финала. Но версия так себе.
Гораздо интереснее случай из 2010 года, когда «Никс» пытался подписать Леброна Джеймса – фаната сериала и на тот момент свободного игрока. Для этого клуб снял небольшую короткометражку, где Тони Сопрано живет по программе защиты свидетелей и оброс бородой. В маленьком фильме Сопрано объясняет плюсы Нью-Йорка, чтобы заманить Леброна. Жаль, но эта короткометражка утеряна.
Об этой истории в 2021 году рассказала актриса Эди Фалко (играла жену Тони Кармелу). Она не знала, кто такой Леброн Джеймс. И удивилась, что Джеймс Гандольфини настолько любит баскетбол и хочет вернуться к роли Тони, хотя он раньше отказывал в подобных мероприятиях после съемок сериала. Больше всего Фалко шокировало, что Леброн отказал «Никс» даже после специального показа.
«Я не поверила, что это не сработало. Как можно было сказать «нет»?»
visionarys
Хроники ренессанса
Visionary’s journal
Цитата показывает, что Чейз возражает против изображения смерти Тони (а не против самой идеи его смерти). Это может объяснять и происхождение шаблона с видом от первого лица, и идею показать нам опыт смерти Тони его глазами. У Чейза вызывает отвращение то, что те же люди, которые восхищались Тони, теперь хотят видеть, как его мозги забрызгают стены закусочной. Он сетует на поклонников, болеющих за Тони и в то же самое время желающих увидеть его кровь. Используя вид от первого лица, он не даёт поклонникам ужаснуться зрелищем его кровавого убийства. Что более важно, помещая «нас», зрителей, тех самых людей, которых он называет жалкими за восхищение Тони, на место Тони в момент его смерти, он указывает на всех нас. Показательно в цитате то, что он называет поклонников Тони – его «альтер эго». Чейз не позволяет нам отстраниться от смерти Тони (видя его застреленным и в крови), но даёт нам почувствовать это резкое, дезориентирующее чувство внезапной смерти и небытия. Мы становимся Тони в этот момент, и это становится потрясением для нас, но что более важно, мы заслужили это, укоренившись в этом человеке. Чейз делает заявление о нас самих.
*Обновление: Декабрь 2012. Дэвид Чейз недавно дал интервью Джеку Койлу для Ассошиэйтед Пресс, которое, быть может, на сегодняшний день наиболее показательное его интервью, и где Чейз делает наиболее недвусмысленные заявления об окончательной судьбе Тони и цели, преследуемой созданием финальной сцены:
“Он (Тони) был крайне замкнутый, несчастливый человек. И наконец, однажды, когда он находится вместе с семьей, он счастлив. Но в этот раз, что бы там ни случилось, мы никогда не увидим результата этого. Всё было оторвано от него и от нас.”
*Обновление от 2013 года: Чейза попросили в Metro New York пролить свет на финальный эпизод. Чейз сказал только:
“Ну, о чём Тони должен был думать, и я думаю, каждый из нас тоже – хотя мы и не можем жить так, как он – это о том, что жизнь действительно коротка. И в этом есть свои плюсы и свои минусы. И что мы не знаем, зачем мы здесь, но мы знаем, что в 20 милях вверху холодно и это холод Вселенной, но здесь у нас есть то, что мы называем любовью и это наша единственная защита, на самом деле, от всего этого холода, и это всё дано на очень короткий период времени, и когда всё это заканчивается, я думаю, вы всегда ошеломлены этим. Это всё, что я хотел сказать.»
*Обновление от 2014 года: Чейз в интервью The Daily Beast от 2014 года, ещё раз подчеркивает смысл финала, хоть и не говорит прямо, что Тони умер. Чейз утверждает, что финальная сцена задаёт «духовный вопрос» а затем спрашивает, что это за вопрос:
Чейз подходит очень-очень близко к подтверждению этой теории. «Мы сделали много видов от лица персонажей», говорит он. «Я сделал много кадров с видами от первого лица в этом эпизоде. Люди не уловили этого.» (Посмотрите последнюю серию кадров внимательно: Он формирует шаблон с видом «глазами Тони».) «Единственное, что я хотел бы однозначно сказать об этом, что бы ни случилось, Тони сам это сделал. Это был мир, каким он его видел. Он был ответственен за всё, что с ним происходило, где угодно. Так же, как в начале, он отправился на терапию и он смотрел на статую.» (Отсылка к самому первому виду от первого лица в сериале – ещё одно небольшое подтверждение).
Несмотря на эту, казалось бы, судьбу Тони, Чейз не думает, что мы все сталкиваемся с пустотой в конце. «Я не верю в загробную жизнь и всё такое», говорит он. «Я пытаюсь следовать буддистскому толкованию, согласно которому цветы сложены из «нецветочных» частей. Цветок состоит частично из воды, частично из солнечного света и так или иначе мы все – часть этого. Так я пытаюсь объяснить это себе.»
Первый кадр первого эпизода: Тони поднимает глаза на статую, и Чейз даёт вид глазами Тони.
Последний кадр сериала: Тони поднимает глаза, и Чейз даёт вид глазами Тони.
*Конец обновления от 2013 года.
Некоторые считают, что Дэвид Чейз просто «играл» с аудиторией в финальной сцене. Аргументом тут было то, что Чейз усиливает интригу, но не даёт определённости и таким образом запутывает аудиторию. Этот аргумент не согласуется с тем, как Чейз делал многое в сериале. Чейз, похоже, сам оспаривает эту теорию в первом же после окончания сериала интервью:
“Никто не пытался дерзить, клянусь Богом. Мы делали то, что считали должным. Никто не пытался морочить людям голову и не думал, «Вау, это выведет их из себя». Людям кажется, что вы пытаетесь их запутать, но это не так. Вы пытаетесь развлечь их. Если вы хотите увидеть, то там всё есть.”
Сезон 3: Две основные сюжетные линии связаны с Джеки Априлом Младшим и его попытками попасть в мафию (и попытками Тони уберечь его) и появлением Ральфа Сифаретто – новым геморроем для Тони. К концу сезона Джеки младший убит по распоряжению Тони, и Тони решает (по крайней мере, временно) проблему с долгой враждой с Ральфи.
Сезон 4: Это, возможно, наименее аккуратное завершение из всех сезонов. Тони и Кармела расходятся в финале (хотя их развод был естственным следствием всех отношений в сезоне). Суд над Джуниром заканчивается тем, что присяжные не приходят к единому мнению, и он избегает тюрьмы.
Сезон 5: Долгая междоусобная война в нью-йоркской семье Лупертации – основная тема этого сезона. Появляется двоюродный брат Тони – Тони Бландетто, который ввязывается в войну Нью-Йорка. К концу сезона война Нью-Йорка разрешается, когда Кармайн Младший выдаёт Джонни Сэка, а Тони убивает своего двоюродного брата – Тони Бландетто (чтобы избежать собственной войны с Нью-Йорком). Кроме того, Тони и Кармела снова вместе к концу сезона.
Некоторые считают, что затемнение означает что «зрителя замочили». Этот аргумент также противоречит всей структуре истории. Когда зритель успел стать частью сериала? Это сделало бы завершение каким-то трюком. Это было бы «уловкой», на что и жаловались многие зрители после финала. Неужели Чейз потратил два года, чтобы придумать это?
“Я видел, что иногда в прессе утверждают: «Это было огромное «идите на хуй» обращённое к аудитории. Мы просто нагадили в душу аудитории. Зачем бы нам желать этого? Зачем нам развлекать людей восемь лет, чтобы потом оставить их с носом? У нас нет презрения к аудитории. На самом деле я думаю, что Семья Сопрано – это единственное шоу, которое дало аудитории определённый кредит в части наличия ума и концентрации внимания. Мы всегда действовали, считая, что люди не нуждаются в том, чтобы их кормили с ложечки, что их инстинкты, чувства и человечность объяснят им, что происходит.”
*Обновление: Декабрь 2012 года. Новый комментарий Чейза для Assosiated Press подтверждает аргументы в предыдущих четырёх абзацах, так как Чейз говорит, чем окончание сериала не было: “Я думаю, что многие люди подумали, что из них делают дураков, что я просто постмодернистски издевался над аудиторией или собирался сказать «Ха-ха-ха. Да это же просто телесериал». Ничто из этого не соответствует действительности.» Новые комментарии Чейза также опровергают теорию о том, что «аудиторию замочили», поскольку он определённо заявляет, что отделяет и Тони и «нас» от повествования. Как только мы оказались на месте Тони в последних кадрах, нас «замочили» вместе с ним. («Всё, чего я хотел – показать идею о том, как коротка жизнь и как она ценна. Единственный способ, который как я чувствовал, я мог использовать, это просто всё оборвать»; «Всё это было оторвано от него и от нас») *Конец обновления от 2012 года.
“Тони Сопрано вращается в кругу людей, многих из которых он задел косвенно или прямо. Он очень уязвимый персонаж. Его могут завалить где угодно, когда угодно и кто угодно.”
Также стоит отметить слова Бакалы о смерти, как части образа жизни мафии в важнейшей сцене эпизода « Sopranos Home Movies »:
“Такая у нас работа, что это всегда рядом. Наверное, ты ничего не услышишь, когда это случится, верно?»
Многие также считают, что если бы Чейз хотел сказать, что Тони погиб, он бы сообщил точно, кто это сделал и почему. Однако, значительная часть этого сериала всегда была полна сюрпризов. Как бы Чейз совместил эту задачу со сценами убийства Тони? Хуже того, каким разочарованием было бы узнать детали после убийства Тони? Когда Тони умер, шоу закончилось (подробнее об этой концепции в следующем абзаце). Но ещё важнее то, что концепция «никогда не услышишь этого» и то, как исподтишка замочили Тони, была бы нарушена сценами, показывающими заговор с целью убийства Тони.
visionarys
Хроники ренессанса
Visionary’s journal
“Насколько я помню [финал], там просто Тони со своей семьёй ужинают в закусочной и туда приходит парень. Вы видите там довольно многое»
Слова Чейза указывают на одну угрозу, а не на множество угроз, символизирующих паранойю Тони*
MOG оглядывается ещё раз, и Чейз показывает Тони, с улыбкой смотрящего вниз:
Тони не «оглядывается по сторонам», и только MOG представляет собой потенциальную угрозу. Эти бойскауты или молодая влюблённая парочка точно не выглядят угрожающе:
«Человек в кепке USA » занят своими делами
Молодые чёрные парни не показаны, как угроза. Нет классического вида «от лица Тони», и между двумя кадрами Тони смотрит вниз. Тони совершенно точно не параноик.
Тони счастлив, так как находится рядом со своим сыном. Чейз показывает редкий счастливый момент, когда Тони со своей семьёй, и эта сцена показывает всё то, что Тони потерял, когда был убит.
Кроме того, по логике повествования, бессмысленно, если Чейз, который за несколько лет до выхода планировал, каким будет финал, использует финальную сцену только для того, чтобы просто показать: «вот так Тони проживёт остаток своей жизни». Зрители и так знают, что Тони всегда вынужден оглядываться по сторонам. Зрители знали это с самого начала (ведь Тони – босс мафии!). Чейз мог бы создать последовательность сцен “глазами Тони», чтобы передать эту мысль в любом из 86 эпизодов. Гораздо более осмысленно, если сцены “глазами Тони» должны поместить зрителя на место Тони точно в момент его смерти. Не забывайте, Тони Сопрано – это главный персонаж и зритель следит за ним все эти годы. Мы оказывались внутри его головы во время многих его снов и тесно познакомились с его личными особенностями и страхами во время его визитов к доктору Мэлфи. Есть смысл показать зрителю глазами Тони момент его смерти. Когда Тони мёртв, шоу окончено. Если Тони умирает, это должно стать последним моментом сериала. Сериал заканчивается там, где заканчивается сознание Тони.
*Последнее замечание насчёт последовательности видов от первого лица/затемнения. Сразу после выхода финала в эфир, блоги в интернете наполнились множеством постов недовольных зрителей, в которых они писали, что увидели Мэдоу, проходящую через дверь перед затемнением. Возникает вопрос о том, что у Чейза две различные версии финальной сцены, показанные по всей стране. Одна с лицом Тони, последним, что мы видим перед затемнением, а другая с Мэдоу, входящей в Хольстен перед этим известным затемнением. Сейчас мы знаем, что была показана только одна версия. Конечно, кто-нибудь записал бы эту альтернативную версию, если бы она существовала. Есть простое объяснение этих расхождений, и это всё связано с последовательностью видов от первого лица, описанной выше. Шаблон с видом от первого лица приводит к тому, что зритель ожидает увидеть, кто входит через дверь, глазами Тони. Когда прозвенел колокольчик, Тони поднял глаза. Наш мозг, подготовленный Чейзом, думает, что сейчас мы увидим Мэдоу. В каком-то смысле это рефлекс, как у собаки Павлова. Тот факт, что многие думали, что на последнем кадре была Мэдоу, это дань Дэвиду Чейзу и эффективности его шаблона с видом от первого лица.
Вопрос: Они все тратят время впустую? Есть головоломки, которые нужно решить? [в конце]
Чейз: Я ничего не хочу сказать. Я тут не пытаюсь скромничать. Просто я думаю, что объяснение этого, сделает это менее интересным.
Затем, из интервью для радио «Эйр Америка», данного Ричарду Белзеру 14 апреля 2008.
Ричард Белзер: Я работал со Стивом Скириппа (Бакала) в последнее время. Мы судили шоу “ Last Coming Standing ” для NBC и говорили о многом, и он сказал, что слышал обо всех этих теориях насчёт сериала, которые не имеют ничего общего с вашими намерениями и тем, о чём думали актёры. Как небольшие подсказки на пути, например, когда Тони и Стив в лодке на озере, и они говорят «ты никогда не узнаешь, как это случится» или «ты никогда не узнаешь, что тебя замочат».
Дэвид Чейз: Это было частью финала.
Ричард Белзер: О, действительно? Понимаете о чём я? Было что-то в предыдущих эпизодах, что подсказывало бы, что будет в этом?
Дэвид Чейз: Там это было и была стрельба, свидетелем которой был Сильвио. Ну, он не был просто свидетелем, но он обедал вместе с парой проституток и парнем, которого завалили и был некий наглядный материал, своего рода иллюстрация к словам Тони для Бакалы «ты ничего не узнаешь, когда это случится» или «ты не узнаешь, когда тебя замочат». Это об этом.
Ричард Белзер: Это то, что сказал Джон Кеннеди.
Концепция «никогда не услышишь этого» выражается Чейзом на протяжении всего финального эпизода. Фил был убит почти так же, как Тони. Фил застрелен в голову и, как можно предположить, «ничего не услышал, когда это случилось». Уязвимость Тони со стороны спины ( MOG стреляет в Тони именно со спины) для того, чтобы обозначить это «ничего не услышишь, когда это случится», последовательно демонстрируется в эпизоде « Made In America ». Чейз делает это в двух отдельных сценах. Первая сцена – встреча с Нью-Йорком, в которой нью-йоркский босс «Джордж» является посредником. Джордж предлагает Тони воду, которая находится позади него. В ответ на это Тони резко разворачивается, чтобы посмотреть, что находится сзади, как будто чувствует себя уязвимым. В одной из первых сцен с Тони и Джуниором, Тони смотрит прямо на Джуниора. Прямо позади Тони (за его правым плечом, где потом окажется MOG ) санитар дважды просит Тони пропустить его и повышает голос (Тони не слышит его). Наконец, Тони оглядывается и, похоже, удивлён, увидев там санитара. Далее, во вполне безопасном семейном доме, Кармела спрашивает Тони, достаточно ли он осторожен; Тони смотрит в сторону и ничего не отвечает. В предшествующем эпизоде « Blue comet » Тони говорит Сильвио, что «глаза должны быть на затылке», когда речь заходит о возможной мести Фила команде Тони. К сожалению, Тони не следует своему собственному совету в Хольстене.
Бакала спрашивает Тони о смерти в мафии: «Наверное, ты ничего не услышишь, если это случится, верно?»
Сильвио не слышит выстрела, пока на него не брызгает кровь. Последовательность кадров такова:
Сильвио «не услышал ничего» в сцене, на которую Чейз ссылается, как на связанную с финалом:
Финальный момент эпизода « Blue comet ». На 2:16 у Тони зловещий флэшбэк к словам Бакалы «Наверное, ты никогда не услышишь, когда это случится, верно?»
Фила завалили в последнем эпизоде. Как и Тони, он (предположительно) так и не услышит выстрела в свою голову и умрёт на глазах своей семьи. Также можно отметить замедленную реакцию его жены на его убийство:
В следующих кадрах Тони не услышал, как санитар позади него, просил пропустить его. Тони выглядит удивлённым, увидев его. Это последняя сцена перед Хольстеном.
Продолжение