Чем завершилась пражская весна тест

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Какое из названных положений характеризует конституцию СССР 1977 г.?

а) В СССР построено развитое социалистическое общество.

б) Введено положение о гражданах лишенных гражданских прав.

в) В СССР осуществлен переход от социализма к капитализму.

2. Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг.

а) Вывод советских войск из Афганистана.

б) Урегулирование Карибского кризиса.

в) Подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и

сотрудничеству в Европе.

г) Нормализация отношений с Югославией.

3.Чем завершилась «пражская весна»?

а) Поражением реформистского течения в Коммунистической партии

б) Приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам

в) Роспуском Организации Варшавского договора.

г) Распадом Чехословакии на Чехию и Словакию.

4.Идею «совершенствования развитого социализма» выдвинул

а) Л.И. Брежнев б) Ю.В. Андропов в) К.У. Черненко г) В.М. Молотов

5. В экономике СССР ведущую роль играл(а)

а) легкая промышленность б) аграрный сектор в) военно-промышленный комплекс г) сфера услуг

6. Что из названного относится к результатам внешнеполитического курса Л.И.Брежнева?

а) Ухудшение отношений с Югославией. б) Роспуск Совета экономической взаимопомощи.

в) Подписание Хельсинских соглашений по безопасности и сотрудничеству в Европе.

7. Правозащитников в СССР называли

а) Космополитами б) Диссидентами в) Репатриантами г) Антифашистами

8. Когда советские войска были введены в Афганистан?

а) 1975 б) 1977 в) 1979 г) 1981

9. Найдите дату принятия третьей Конституции СССР:

а) 7 октября 1977 б) 12 декабря 1979 в) 24 февраля 1980 г) 12 декабря 1993

10. Кто правил в середине 60 – 80 х гг. XX века?

а) Хрущев б) Брежнев в) Косыгин

11. Какое название в истории получил период управления страной Л. И. Брежневым?

а) «Оттепель» б) «Перестройка» в) «Застой»

12. Какую должность занимал А. Н Косыгин?

а) Председатель Совета Министров СССР. б) Президент СССР.

в) Генеральный Секретарь ЦК КПСС.

13. Когда была принята Конституция СССР?

а) 1993 г. б) 1977 г. в) 1942 г.

14. Что изображено на гербе СССР?

а) серп и молот б) двуглавый орёл в) орёл

15. Отсутствие товаров в свободной продаже – это …?

а) инфляция б) дефицит в) демократия

16. Какой автомобиль, который выпускал ВАЗ?

а) «Жигули» б) «Москвич» в) «Запорожец»

Тест по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

1. 1977 г. – характеризуются.

а) Сменой политического курса.

б) Преодолением внешнеполитических кризисов.

в) принятием новых Конституций.

г) Заключением важнейших международных договоров.

2. Как называли в конце 1960-х – середине 1980-х людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию?

а) диссидентами б) космополитами в) лишенцами г) анархистами

3. Что из названного относилось к итогам проведения во второй половине 1960-х гг. экономической реформы под руководством А.Н. Косыгина.

а) Передача функций министерства совнархозам.

б) Акционирование промышленных предприятий.

в) Рост объема промышленного производства.

г) Приватизация мелких предприятий торговли.

4. Первым шагом борьбы с диссидентством в СССР было(а):

а) ссылка Д.А. Сахарова б) арест А. Гинсбурга

в) арест А. Синявского и Ю. Даниэля г) покушение на Л.И. Брежнева

5. Укажите причину ввода советских войск в ЧССР (1968 год):

а) резкое увеличение количества антиправительственных выступлений в ЧССР

б) реформы, проводимые в ЧССР могли подорвать влияние СССР в стране

в) возникновение угрозы распада на Чехию и Словакию

г) появление опасности вступления ЧССР в НАТО

6. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Хельсинки было в:

а) 1972 б) 1973 в) 1974 г) 1975

7. Основной идеей экономической реформы 1965 года было:

а) укрепление роли партийных организаций на предприятиях

б) усиление экономического стимулирования

в) расширение экономической помощи странам СЭВ

г) расширение государственного контроля за экономикой

8. Отставание СССР от стран Запада проявилось в?

в) компьютеризации производства г) строительстве гигантов промышленности

9. Какое из указанных событий не было в период с1964 по 1985 гг.?

а) Вьетнамская война б) бойкот Московской олимпиады 1980 года

в) ввод войск СССР в Афганистан 4.первый визит советского лидера в США

10. Л.И. Брежнев руководил СССР в:

а) 1964–1982 гг.; б) 1964–1985 гг.; в) 1970–1980 гг.; г) 1975–1984 гг.

11. Олимпиада в Москве состоялась в:

а) 1976 г.; б) 1980 г.; в) 1982 г.; г) 1984 г.

12. Целью включения в Конституцию СССР 1977 г. 6-й статьи о роли КПСС было:

а) утверждение монополии КПСС на власть в стране; б) ограничение руководящей роли КПСС; в) ограничение привилегий руководства КПСС; г) провозглашение в СССР многопартийности.

13. Характерной чертой политического развития СССР в 70-х – середине 80-х гг. было:

а) прекращение критики культа личности И.В. Сталина; б) осуждение культа личности И.В. Сталина и массовая реабилитация жертв репрессии; в) ослабление контроля КПСС над советским обществом; г) массовые политические репрессии.

14. Одной из причин свертывания политики разрядки международной напряженности и нового витка «холодной войны» в конце 70-х гг. стало:

а) Введение войск ОВД в Венгрию; б) Введение советских войск в Афганистан; в) Избрание Генеральным секретарем ЦК КПСС К.У. Черненко; г) Карибский кризис.

15. Достижение к 70-м гг. ХХ в. равновесия стратегических вооружений СССР и США называется:

а) военно-стратегическим паритетом; б) доктриной Л.И. Брежнева; в) стагнацией; г) перестройкой.

16. Какая война была в период управления страной Л. И. Брежневым?

а) Великая Отечественная война б) в Афганистане в) в Чечне

по теме СССР в 60 – 80-е годы 20 века.

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Номер материала: ДБ-1384789

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть фото Чем завершилась пражская весна тест. Смотреть картинку Чем завершилась пражская весна тест. Картинка про Чем завершилась пражская весна тест. Фото Чем завершилась пражская весна тест

Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Чем завершилась пражская весна тест

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

Русская Правда в Древней Руси — это

1) сборник законов Древнерусского государства

2) первая древнерусская летопись

3) название договора между Русью и Византией

4) литературное произведение, написанное киевским князем

Что из перечисленного стало одним из последствий Смуты в начале XVII в.?

1) завершение процесса объединения русских земель вокруг Москвы

2) вхождение украинских земель в состав России

3) пресечение династии московских князей — потомков Ивана Калиты

4) воцарение династии Романовых на российском престоле

Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите царя, упомянутого в отрывке.

«Опричнина получила назначение высшей полиции по делам государственной измены. Отряд в тысячу человек, зачисленный в опричнину и потом увеличенный до 6 тысяч, становился корпусом дозорщиков внутренней крамолы. Малюта Скуратов, т. е. Григорий Яковлевич Плещеев-Бельский, родич митрополита Алексия, был как бы шефом этого корпуса, а царь выпросил себе у духовенства, бояр и всей земли полицейскую диктатуру для борьбы с этой крамолой».

Какое из перечисленных событий революции 1905–1907 гг. произошло позже остальных?

1) принятие манифеста 17 октября

2) Кровавое воскресенье

3) роспуск II Государственной думы

4) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»

III отделение императорской канцелярии было создано в целях

1) создания единого свода законов

2) разработки проектов отмены крепостного права

3) усиления полицейского контроля над обществом

4) улучшения положения государственных крестьян

Необходимость обретения выхода к Чёрному морю стала в годы правления Екатерины II причиной

1) русско-турецких войн

2) заключения Вечного мира с Польшей

3) участия России в разделах Польши

4) антифранцузской политики Российской империи

Прочтите отрывок из рапорта русского полководца императору и определите автора.

«Осмелюсь всеподданнейше донести вам, всемилостивейший государь, что вступление неприятеля в Москву не есть ещё покорение России. Напротив того, с войсками, которых успел я спасти, делаю я движение на Тульской дороге. Сие приведёт меня в состояние защищать город Тулу и Брянск и прикрывает мне все ресурсы, в обильнейших наших губерниях заготовленные».

Назовите московского князя, в правление которого Русь окончательно освободилась от ордынского владычества.

Укажите произведение древнерусской литературы, автором которого является Владимир Мономах.

1) «Слово о законе и благодати»

2) «Повесть временных лет»

4) «Житие Бориса и Глеба»

Реализация второго пятилетнего плана развития экономики СССР происходила в

Что из перечисленного относится к событиям Гражданской войны в России?

1) Брусиловский прорыв

2) оборона Порт-Артура

3) разгром войск генерала П. Н. Врангеля

4) защита Брестской крепости

Что из перечисленного явилось одним из итогов нэпа?

1) Городское население количественно превзошло сельское.

2) Было ликвидировано кулачество.

3) Была проведена форсированная индустриализация страны.

4) По объёму промышленного производства страна вышла на уровень 1913 г.

Какое условное наименование получил план нападения фашистской Германии на СССР?

Прочтите текст об одной из военных операций Великой Отечественной войны. Какая советская республика была освобождена в результате этой военной операции?

«План операции предусматривал одновременный прорыв обороны противника на шести участках. Успешное выполнение замысла операции «Багратион» позволяло полностью очистить от войск противника московское направление, завершить освобождение всей территории… выйти на побережье Балтийского моря и к границам Восточной Пруссии».

Какое из перечисленных событий произошло в 1950-е гг.?

1) отставка Н. С. Хрущёва

2) принятие Конституции СССР

3) I Съезд народных депутатов СССР

Чем завершилась «Пражская весна»?

1) поражением реформистского течения в Коммунистической партии Чехословакии

2) приходом к власти в Чехословакии оппозиционных коммунистам политических сил

3) роспуском Организации Варшавского договора

4) распадом Чехословакии на Чехию и Словакию

Прочтите отрывок из воспоминаний Е. Т. Гайдара и укажите год, когда произошли описанные события.

«Со 2 января цены на подавляющее большинство товаров (за исключением хлеба, молока, спиртного, а также коммунальных услуг, транспорта и энергоносителей) были освобождены, а регулируемые — повышены… В своих выступлениях накануне либерализации я говорил о предстоящем первоначальном повышении цен на 200—300 процентов. В действительности же в январе их рост по сравнению с предыдущим месяцем составил 352 процента».

Первым Президентом РФ был

Памятником монументального искусства 1920—1930-х гг. является

1) скульптура «Рабочий и колхозница» В. И. Мухиной

2) памятник Минину и Пожарскому И. Мартоса

3) памятник «Тысячелетие России» М. Микешина

4) скульптура «Родина-мать зовёт!» Е. В. Вучетича

Рассмотрите схему и выполните задание.

Укажите землепроходца, руководившего экспедицией, которая первой прошла по маршруту, обозначенному на схеме.

Рассмотрите изображения и выполните задание. Укажите город, в котором находятся изображённые памятники.

Укажите период, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.

1) вторая половина 1920-х гг.

2) первая половина 1930-х гг.

3) вторая половина 1930-х гг.

4) первая половина 1940-х гг.

Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) отмена крепостного права в России

2) ограничение крестьянского перехода неделей до и неделей после Юрьева дня

3) принятие Соборного уложения царя Алексея Михайловича

4) созыв первого Земского собора

Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫПРИНЦИПЫ

А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения.

Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные.

В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения.

1) независимость суда

2) всесословность суда

4) состязательность процесса

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Какие лозунги были выдвинуты большевиками в апреле 1917 г.? Найдите в приведённом ниже списке два лозунга и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) «Вся власть Советам!»

2) «Долой самодержавие!»

3) «Война до победного конца!»

4) «Никакой поддержки Временному правительству!»

5) «Все на борьбу с Деникиным!»

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Инвестиции различных стран в экономику России

ГодФранцияАнглияГермания
188031,4

млн руб.

189066,6

А) К 1890 г. преобладающими в экономике России стали

Б) К концу XIX в. иностранные инвестиции в российскую экономику

В) Наиболее слабой динамикой в конце XIX в. характеризовались

2) германские инвестиции

3) английские инвестиции

4) французские инвестиции

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

В СССР в период «оттепели» особое распространение получил термин, означающий восстановление утраченного доброго имени и прав человека, необоснованно обвинённого и невинно осуждённого за совершение какого- либо преступления.

Сравните особенности экономического развития Российского государства в XVI в. и во второй половине XVIII в. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.

1) существование внутренних таможенных пошлин

2) существование мануфактурного производства

3) отсутствие перевозки грузов по железным дорогам

4) преобладающее значение сельского хозяйства

НАЧАЛО СУЖДЕНИЯВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ
Черты сходстваЧерты различия

Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, обозначают сословия.

1) дворянство; 2) мещанство; 3) крестьянство; 4) чиновничество; 5) духовенство.

Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.

Назовите фамилию автора доклада и укажите название периода, когда этот политический деятель возглавлял страну.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако .  трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

В первом абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, причины которой названы во втором абзаце. Выпишите не менее двух причин указанной ситуации.

Отрывок из доклада Генерального секретаря ЦК КПСС

«Известно, что в последние годы усилились неблагоприятные тенденции, возникло немало трудностей. Благодаря активной работе партии начиная с 1983 года удалось подтянуть работу многих звеньев народного хозяйства и несколько улучшить обстановку. Однако .  трудности далеко не преодолены, и нам предстоит приложить немало усилий, чтобы создать надёжную основу для быстрого продвижения вперед…

Конечно, сказалось влияние природных и ряда внешних факторов. Но главное, думается, в том, что своевременно не были должным образом оценены изменения в объективных условиях развития производства, необходимость ускорения его интенсификации, перемен в методах хозяйствования и, что особенно важно, не проявлялось настойчивости в разработке и осуществлении крупных мер в экономической сфере. Нам надо, товарищи, глубоко и до конца осознать сложившуюся ситуацию и сделать самые серьёзные выводы. Исторические судьбы страны, позиции социализма в современном мире во многом зависят от того, как мы дальше поведём дело

Главный вопрос сейчас в том, как и за счёт чего страна сможет добиться ускорения экономического развития…»

Накануне весеннего сева крестьяне, пользуясь ослаблением местной и центральной властей, стали делить землю и имущество местных помещиков. А осенью был издан декрет Съезда Советов, по которому помещичью землю они могли делить законно.

1. Укажите год, когда могли произойти указанные события.

2. Почему произошло ослабление местной и центральной властей, которым воспользовались крестьяне?

3. Как назывался документ, согласно которому был узаконен раздел земли помещиков?

Источник

Тест по истории России Политика разрядки международной напряженности 10 класс

Тест по истории России Политика разрядки международной напряженности 10 класс с ответами. Тест содержит 2 варианта, в каждом по 7 заданий.

Вариант 1

1. Кто из перечисленных исторических личностей являлся в 1957-1985 гг. министром иностранных дел СССР?

1) Л.И. Брежнев
2) А.Д. Сахаров
3) Ю.В. Андропов
4) А.А. Громыко

2. К 1975 г. относится

1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ)
2) ввод советских войск в Чехословакию
3) начало арабо-израильской войны на Ближнем Востоке
4) возведение Берлинской стены

3. Расположите внешнеполитические события в хронологической последовательности.

1) подавление «Пражской весны» в Чехословакии
2) разрыв советско-югославских отношений
3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе
4) Карибский кризис
5) ввод советских войск в Афганистан

4. Прочитайте отрывок из Заявления ТАСС и укажите год описываемых событий.

«В ночь с 20 на 22 августа … войска пяти стран Варшавского Договора перешли чехословацкую границу … Они будут незамедлительно выведены из ЧССР, как только угроза завоевания социализма … будет устранена».

5. Ниже приведён перечень названий государств. Все они, за исключением двух, — участники Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.

1) ЧССР
2) США
3) КНДР
4) НРБ
5) СССР
6) КНР

Найдите и запишите порядковые номера названий стран, не принимавших участия в Совещании.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

Даты

1) 1949 г.
2) 1961 г.
3) 1963 г.
4) 1971 г.
5) 1972 г.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

___________ — обозначение политики СССР в отношениях со странами мировой системы социализма. Проявлялась в навязывании советской модели социально-экономического развития и диктате в международных делах.

Вариант 2

1. Понятие «Пражская весна» относится к

1) 1968 г.
2) 1975 г.
3) 1979 г.
4) 1982 г.

2. 1956 г., 1968 г., 1979 г. связаны с

1) достижениями СССР в освоении космоса
2) образованием военно-политических блоков
3) введением войск на территории других государств
4) подписанием советско-американских договоров об ограничении стратегических наступательных вооружений

3. Расположите внешнеполитические события в хронологической последовательности.

1) Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе в Хельсинки
2) Берлинский кризис. Сооружение Берлинской стены
3) создание НАТО
4) подавление народного восстания в Венгрии
5) Корейская война

4. Прочитайте фрагмент открытого письма А.Д. Сахарова и напишите год, в который оно было составлено.

«… Военные действия в Афганистане продолжаются уже семь месяцев. Погибли и искалечены тысячи советских людей и десятки тысяч афганцев … Более миллиона афганцев стали беженцами».

5. Ниже приведён перечень названий городов. Все они, за исключением двух, — столицы государств, входивших в Организацию Варшавского договора.

1) Будапешт
2) Москва
3) Осло
4) Берлин
5) Копенгаген
6) София

Найдите и запишите порядковые номера столиц государств, не являвшихся членами этого блока.

6. Установите соответствие между событиями и датами.

События

А) Хельсинкское Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе
Б) создание Организации Варшавского договора
В) советско-американское Соглашение о предотвращении ядерной войны
Г) ввод советских войск в Афганистан

Даты

1) 1949 г.
2) 1955 г.
3) 1973 г.
4) 1975 г.
5) 1979 г.

7. Запишите термин, о котором идёт речь.

___________ — процесс снятия напряжённости и нормализации отношений между государствами, перестройка международных отношений на основе принципов мирного сосуществования.

Ответы на тест по истории России Политика разрядки международной напряженности 10 класс
Вариант 1
1-4
2-1
3-2135
4. 1968 год
5-36
6-4531
7. Доктрина Брежнева
Вариант 2
1-1
2-3
3-35421
4. 1980 год
5-35
6-4235
7. Разрядка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *