Что нужно распечатать для полета на самолете
Электронный билет на самолёт: как пользоваться, нужно ли распечатывать
Электронный билет на самолет сегодня, пожалуй, популярнее своего бумажного собрата. Ведь сейчас покупка проездных на авиалайнер в большинстве случаев осуществляется с помощью банковской карты на сайте компании. Так и дешевле выходит, и удобнее – никуда не надо выходить. Естественно, что вслед за такими оплатами было принято решение и присылать электронные маршрутные квитанции сразу на почту клиенту. Но вот, что делать с ними дальше – как пользоваться, нужно ли распечатывать, знают далеко не все.
Что собой представляет такой билет
Электронный авиабилет представляет собой документ в виде файла в формате pdf, который приходит вложением к электронному письму человека. Образец такого можно увидеть в интернете – здесь в фотобанках представлено огромное количество разнообразных вариантах. Но в общем и целом, исключая дизайн, они идентичны и содержат одинаковую информацию.
В электронных билетах прописаны:
В случае с электронным билетом ключевую роль играет именно его номер. Ведь при проведении онлайн-регистрации именно номер нужно будет вводить в указанное поле.
Электронный билет приходит на электронную почту сразу после совершения оплаты покупки. Также он может отобразиться в личном кабинете на сайте авиакомпании, если пользователь завел себе такой. И еще он может быть в личном профиле мобильного приложения, если пользователь опять-таки загрузил его и использует.
Как проверить билет
Приобретя билет, стоит сразу же проверить его, чтобы потом не было сюрпризов. Есть всего 2 способа, которые позволят быстро осуществить проверку:
В первом случае надо выбрать на сайте раздел «Поиск брони». В появившейся форме следует ввести фамилию того, кто путешествует, и ввести код бронирования. Запрос выдаст все необходимые данные.
Во втором случае надо проверить через сайт компании, которая выполняла резерв. Сегодня таких компаний достаточно много. В электронной квитанции обычно указана та справочная служба, которая осуществляла бронирование. Если что, можно воспользоваться телефоном справочной службы – он также указан на билете. Для определения действительности билета надо использовать код бронирования и личные данные пассажира.
Во втором случае можно внести изменения в билет, например, указать предпочтения по питанию на борту, данные по выбору мест и т.д.
Важно помнить, что маршрутная квитанция должна прийти сразу же после совершения оплаты. Если этого не произошло в течение суток, надо обратиться в компанию-перевозчик для определения причин. На самотек в этом случае пускать ситуацию нельзя.
Также стоит понимать, что электронный билет, равно, как и бумажный, может подлежать сдаче и обмену. Но в определенные авиаперевозчиком сроки и по условиям, которые действуют в авиакомпании. Возврат средств будет осуществлен на карту, с которой производилась оплата.
Как пользоваться
Каких-то особых трудностей с использованием электронного билета быть не должно. По сути своей, он только уведомительный документ. Его не нужно распечатывать, его не нужно нигде предъявлять. Работать с ним можно двумя способами:
Как вариант, если человек старой закалки и не привык обходиться без бумажных носителей, можно этот билет и распечатать. Для этого необходимо, чтобы на компьютере была установлена специальная программа, различающая файлы в формате pdf. Если на домашнем устройстве ее нет, можно обратиться за помощью в ближайший пункт, где производят печать документов. Но если не распечатать, ничего страшного не произойдет.
Пройти онлайн-регистрацию
Электронный билет хорош для прохождения регистрации через интернет. Ведь это позволяет забронировать себе место, которое максимально подходит, а не получать его по остаточному принципу.
Регистрация на рейс онлайн открывается в разных авиакомпаниях по-разному. Кто-то запускает ее за сутки до полета, кто-то за 30 часов, кто-то за 50. Надо отслеживать этот момент, чтобы успеть вовремя.
Для проведения такой регистрации с использованием электронного билета надо открыть официальный сайт авиаперевозчика и зайти в раздел: регистрация онлайн. Тут в специальных полях надо ввести номер билета – достаточно его просто скопировать из документа с почты и вставить в соответствующее поле.
Дальше уже автоматически появятся все данные пассажира. Останется только, следуя подсказкам системы, передвигаться по страницам регистрационной формы. На странице выбора места выбрать место и подтвердить регистрацию. В ответ на это будет отправлен электронный посадочный талон.
Дальше останется только пройти на досмотр и посадку. Таким образом, сразу становится заметно, насколько упрощает жизнь современного путешественника электронный билет.
Электронный билет и маршрутная квитанция: в чём разница
Советы «собираясь в аэропорт, не забудьте билеты» многим кажутся какими-то нафталиновыми сказками, ведь сегодня забыть билет просто нельзя. Или можно? Ведь возим же мы зачем-то с собой какую-то распечатку. Маршрутная квитанция — это и есть наш электронный билет? Будем разбираться.
Электронный билет
Многие из нас даже не помнят те времена, когда авиабилеты были бумажными. Их можно было забыть под стеклом письменного стола, оставить на заднем сидении «Волги» на радость таксисту, их могла съесть на обед любимая болонка. Но постепенно мир двигался к внедрению электронных билетов, потерять или испортить которые невозможно.
Международная ассоциация воздушного транспорта полностью отказалась от бумажных билетов в 2008 году. На смену им пришли e-tickets: авиабилеты, вся информация по которым хранится в базе данных авиакомпании в электронном виде. Благодаря этому следующий необходимый для перелёта документ — посадочный талон — вам дадут при предъявлении одного лишь паспорта. Введя номер и фамилию в программу, сотрудник стойки регистрации увидит, что электронный билет у вас действительно есть и вы можете лететь.
Электронный билет на то и электронный, что в физической форме не существует. Осязаемой может стать только маршрутная квитанция.
Маршрутная квитанция
Маршрутная квитанция, или itinerary receipt по-английски, — это документ, который подтверждает, что вы купили билет. Также он выполняет роль памятки. В большинстве случаев она очень наглядно показывает, когда, в какое время, из какого аэропорта и какой авиакомпанией вы улетаете, куда и во сколько прилетаете, сколько можете взять с собой багажа и какой у вас тариф.
На маршрутной квитанции указан номер электронного билета. Он может понадобиться вам, если нужно проходить процедуру self check-in и регистрироваться самостоятельно. Такое есть во многих европейских и американских аэропортах. В специальном терминале могут потребовать ввести именно номер электронного билета. Но многие терминалы умеют делать ровно то же, что и специалисты за стойкой регистрации, и расскажут о вашем рейсе всё, нужно только ввести свою фамилию.
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.
Первый перелёт на самолете. Что нужно знать пассажирам
Готовимся лететь!
Покупка авиабилета на рейс
Старт первого полёта на самолёте — покупка билета. Рекомендуем сделать это прямо у нас на сайте. Или в мобильном приложении «Связной Трэвел». Просто следуй инструкциям — и всё получится! Служба поддержки, которая всегда на связи, ответит на любой вопрос.
И вот билет упал в электронную почту. Пути назад нет! Остается только ждать заветной даты, планировать маршрут и предвкушать незабываемый отдых.
Регистрацию на первый перелёт на самолёте проще всего оформить онлайн. Существенная экономия времени и нервных клеток! Как правило, электронная регистрация открывается за 24 часа до вылета. Просто зайди на сайт или в мобильное приложение авиакомпании и найди раздел «Регистрация на рейс» — а дальше по инструкции.
Итогом онлайн-регистрации должно стать получение посадочного талона в личный кабинет или на электронную почту. Сохрани этот документ в смартфоне и распечатай для удобства: он пригодится в аэропорту.
Если онлайн-регистрация недоступна, ничего страшного. Посадочный талон можно получить и в аэропорту, об этом позже.
Что такое посадочный талон?
На посадочном талоне содержатся данные твоего будущего полёта. Его придётся неоднократно предъявлять работникам аэропорта, так что держи талон под рукой — вместе с паспортом.
Подготовка багажа и ручной клади
В твоём билете есть сведения о багажных опциях, изучи их перед вылетом. Все вещи, которые ты берёшь с собой, делятся на две категории:
Если летишь налегке с одной ручной кладью, билет будет стоить дешевле, а в аэропорту ждёт меньше формальностей. Первый перелет будет проще и приятнее.
Если багаж или ручная кладь не соответствуют требованиям авиакомпании, придётся платить штраф или в срочном порядке перебрасывать вещи из сумки в сумку прямо у стойки. Во избежание неудобства и скандалов просто не нарушай правила. Сотрудники за стойкой неумолимы, у них чёткие инструкции.
Самолёт — не самое комфортное место для долгого сидения. Поэтому одевайся максимально удобно и свободно. Иногда на высоте бывает прохладно, кроме того, вокруг может поддувать из кондиционеров. Уютная толстовка в ручной клади не будет лишней.
И ещё один маленький совет. Не стоит обматывать чемоданы дома. Бывает, что багаж просят открыть при входе в аэропорт. Если хочешь сэкономить, просто возьми с собой пищевую пленку и скотч, чтобы обмотать драгоценное имущество после прохождения контроля.
Инструкция для пассажиров в аэропорту
Приезд в аэропорт
Регистрация на рейс, как правило, заканчивается за 40 минут до вылета. Посадка — за 15-25 минут до вылета. Чтобы все успеть и не носиться в панике, приезжай в аэропорт за два часа до вылета внутреннего рейса и за три часа до международного. Лучше всего заранее просчитать время, которое потребуется на дорогу, и заложить его с запасом. Метро, электричка или аэроэкспресс довезут точно в срок. Такси, машина, автобус, маршрутка непредсказуемы: возможны пробки и другие форс-мажоры.
Вход в аэропорт и поиск терминала
Когда в первый раз летишь на самолёте, слегка пугают толпы людей и необходимость совершать множество непонятных действий. Разберёмся пошагово.
На самом деле всё просто: иди за всеми, клади багаж и ручную кладь на ленту досмотра и проходи через рамку. Чтобы не задерживать очередь, заранее сними часы и выложи монеты и ключи из карманов. Если при себе телефон или ноутбук, служащий попросит их включить.
Заранее узнай из билета или посадочного, из какого терминала будет вылет. Так будет проще добраться вовремя. В крупных аэропортах терминалы могут располагаться на значительном удалении друг от друга, и на путь из одного в другой требуется время.
Табло и зона регистрации
Уф, рамка позади! Берём багаж и хлопаем себя по карманам: при себе ли телефоны, ключи, бумажники. Дальше — ищем глазами самое большое табло. На нём высматриваем номер своего рейса — уточняем время вылета, координаты стоек регистрации и выхода на посадку. Дальше сценарий может варьироваться:
Личный досмотр
Берешь пластиковый лоток и кладешь в него верхнюю одежду, ремень, массивные украшения. В отдельный лоток — телефон и прочую технику. Иногда просят снять и обувь. Посмотри, как делают другие пассажиры — и сделай так же.
Пока аккуратно уложенные вещи едут по ленте и изучаются специалистами, проходи сквозь рамку с поднятыми руками. Строго соблюдай очередь и не торопись. Если рамка запищит, сотрудник проведёт дополнительную проверку. Ничего страшного — это штатная процедура.
Паспортный контроль
Посадка в самолёт
Ты в зоне вылета! Это просторный холл, в котором много магазинов беспошлинной торговли (слухи о дешевизне которых весьма преувеличены!), а также кафе (с заоблачными ценами). Первым делом ищем табло и проверяем, не изменились ли время вылета и номер гейта. Если время позволяет, можно перекусить, сделать покупки, запастись напитками и едой для полёта (их уже не отберут), почитать, сходить в туалет.
Можно выдохнуть, ты всё сделал правильно! Просто иди за остальными либо в автобус, который едет прямо к трапу, или в длинный рукав-гармошку, ведущий в салон воздушного судна. Приветливая стюардесса подскажет, как проще всего дойти до места. Квест пройден, ты первый раз в самолёте!
Как проходит полёт в самолете
Места. Чтобы не создавать сутолоки, первым делом найди своё место (номера указаны над рядами кресел), уложи ручную кладь на полку над сиденьями, а необходимые в полёте мелочи (книга, планшет, вода, наушники) — в кармашек впереди стоящего кресла. Можно устраиваться поудобнее, не мешая соседям, и предвкушать счастливый дебют в небе!
Еда и вода. Выбор еды зависит от авиакомпании. Иногда обед входит в стоимость, иногда за него требуют плату. В меню может быть и несколько блюд, и сэндвич с соком. Не стесняйся просить больше одного напитка, в любезности не откажут. В худшем случае предложат только воды, но зато — сколько угодно!
Взлет и посадка. Полёт позволяет забыть о гаджетах. Переведи телефон в авиарежим или вообще выключи — и забудь о залипании в соцсетях на несколько часов! На взлёте может ощущаться тряска, иногда закладывает уши — это норма. Несколько ударов шасси о землю при посадке — это норма. Не волнуйтесь, экипаж отлично подготовлен и знает своё дело.
Ремни и сигналы. При взлёте и посадке члены экипажа попросят тебя пристегнуть ремни. То же самое нужно делать, когда над головой загорится соответствующее табло. Строго следуй инструкциям. В туалет можно сходить, когда погаснет табло «Пристегните ремни».
Зона турбулентности. «Уважаемые пассажиры, самолет входит в зону турбулентности…» У кого не ёкало сердечко при этих словах капитана? Турбулентность — явление, при котором воздушное судно преодолевает вихревые потоки ветра. Да, от этого потряхивает. Нет, это не опасно. Во время прохождения зоны турбулентности не надо паниковать. Садись на своё место, пристегнись (чтобы не удариться при тряске) и жди, когда «болтанка» кончится.
Что делать, если я боюсь летать? Да, на высоте каждый чувствует себя уязвимым. Но по статистике авиация — один из самых безопасных видов транспорта. По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) за 2020 год 1,795 миллиарда пассажиров безопасно совершили около 22 миллионов рейсов. Уровень аварийности составил 1,71 аварий на миллион полетов. Поэтому доверьтесь профессионалам и ничего не бойтесь! В случае чего — всегда можно обратиться за помощью к стюардессе.
Частые вопросы пассажиров
Что делать в аэропорту прибытия
Мы в пункте назначения! Осталось благополучно выйти из самолёта. Не отстёгивайся и не пакуй вещи, как только шасси коснутся земли. Даже когда самолёт замер на месте и погасла лампочка «Пристегните ремни», не стоит срываться с места и создавать давку. Парадоксальным образом процесс пойдёт быстрее, когда никто не торопится. Выбираться из кресла стоит, когда пассажиры уже свободно перемещаются по салону. На память о первом перелёте можно прихватить с собой бортовой журнал. И не забывай благодарить стюардесс на выходе!
А дальше — всё как в аэропорту отбытия, только задом наперёд. Теперь ты уже тёртый калач и не растеряешься!
Надеемся, что подобных происшествий с тобой не случится. И ты с рюкзаком за плечами выйдешь из аэропорта навстречу новым впечатлениям.
Спокойного первого полёта — и счастливого путешествия!