О чем предупреждает автор российское общество

Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к документу по обществознанию 10 класса.

Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е. С. Строева «Государство, общество и реформы в России. «

В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический материал», который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами».
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.

1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку? «

ВСЕМ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. =*******)

2) Сейчас несомненно нужен, ведь мы не так давно отошли от идеи социализма. Сейчас вся социальная система, как впрочем и сознание людей должно избавиться от пережитков прошлого. Вот например, та же командная экономика. ) )

Источник

Документ.

Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е.С.Строева «Государство, общество и реформы в России.»

В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический материал», который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами».
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.

1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку?»
4. Опираясь на текст параграфа, предложите ценности «новой экономики», которые стали бы значимыми элементами экономической культуры 21 века.

Источник

§ 12. Экономическая культура — Вопросы и задания к документу — 1 — стр. 140

О чём предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?

Автор российское общество о том, что в период кризиса застой, разрозненность и невнимание к науке, культуре, образованию, морали, идеологии превращают народ в «экономический человеческий материал», лишенный истории, самобытности и самоопределения. То есть без развития, без творчества, без постоянного движения вперед народ обезличивается, он перестает быть лидирующим и может быть поглощён и использован другими, более творческими обществами и народами.
Автор предупреждает, что российское общество должно прежде всего сохранить свой социально-культурный уровень, а так же уделить особое внимание реформированию таких сфер общественно-политического устройства как «наука, культура, образование и мораль».

Решебник

Aвторы:

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Задание

О чём предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?

Еще решебники за 11 класс

Мы подобрали сборники ГДЗ за 11 класс, которые могут быть Вам интересны.

О чем предупреждает автор российское общество. Смотреть фото О чем предупреждает автор российское общество. Смотреть картинку О чем предупреждает автор российское общество. Картинка про О чем предупреждает автор российское общество. Фото О чем предупреждает автор российское общество

Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.

Предметы за 11 класс

Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.

Источник

О чем предупреждает автор российское общество. Смотреть фото О чем предупреждает автор российское общество. Смотреть картинку О чем предупреждает автор российское общество. Картинка про О чем предупреждает автор российское общество. Фото О чем предупреждает автор российское общество

Предмет:ОбществознаниеКласс:11 классАвтор учебника:Боголюбов Л.Н.Год издания:2017Издательство:Кол-во заданий:Кол-во упражнений:

Содержание

Экономическая культура [ править | править код ]

Экономическая культура и свобода [ править | править код ]

Экономическая культура [ править | править код ]

Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Цивилизованный человек — это личность с развитой экономической культурой. Разные ученые по-разному определяют ее сущность. Однако все эти определения сводятся к тому, что экономическую культуру можно рассматривать, как и политическую, в узком и широком смыслах слова.

Экономическая культура в широком смысле слова — это совокупность созданных обществом материальных и духовных средств производственной деятельности: машины, сооружения, города, дороги и т. д.; экономические знания, умения, навыки, способы и формы общения людей, экономический интеллект.

Экономическая культура в узком смысле слова — это типичный способ экономического мышления и деятельности народа, группы, индивидов. С его помощью люди адаптируются к конкретным социально-экономическим условиям своего существования. В экономическую культуру включается также совокупность экономических интересов, ценностей, норм, правил, умений и навыков, которые являются регуляторами экономического поведения. Другими словами, экономическая культура состоит из поведенческих стереотипов и экономических знаний. [1]

Суть экономической свободы [ править | править код ]

Экономическая свобода включает в себя свободу принятия экономических решений, свободу экономических действий. Индивид (и только он) вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее (труд по найму, предпринимательство и т. д.), какая форма собственнического участия ему представляется более целесообразной, в какой сфере и в каком регионе страны он проявит свою активность. В основе рынка, как известно, лежит принцип хозяйственной свободы. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм потребления.

Экономическая свобода человека прошла эволюционный путь. На протяжении истории происходили её приливы и отливы, обнажались разные стороны подневольности человека в производстве: личная зависимость, вещная зависимость (в том числе должника от кредитора), давление внешних обстоятельств (неурожай, неблагоприятная хозяйственная ситуация на рынке и др.). Общественное развитие как бы балансирует между, с одной стороны, большей личной свободой, но с высокой степенью хозяйственного риска, с другой – большей экономической безопасностью, но при вассальной зависимости.

Опыт показывает, что к соотношению разных сторон экономической свободы применим принцип «ничего сверх меры». В противном случае не достигается ни свобода творчества, ни гарантированное благополучие. Экономическая свобода без регламентации прав собственности законом или традицией переходит в хаос, в котором торжествует право силы. В то же время, например, претендующая на освобождение от власти случая командно-административная экономика, ограничивающая хозяйственную инициативу, обречена на застой в развитии.

Экономическая свобода личности неотделима от её социальной ответственности. Теоретики и практики экономики изначально обращали внимание на заложенное в природе экономической деятельности противоречие. С одной стороны, стремление к максимальной прибыли и эгоистическая защита частнособственнических интересов, а с другой – необходимость считаться с интересами и ценностями общества, т. е. проявлять социальную ответственность. [2]

Границы экономической свободы [ править | править код ]

Границы, в которых экономическая свобода служит эффективности производства, обусловливаются конкретно-историческими обстоятельствами. Так, современная рыночная экономика, как правило, не нуждается в систематическом, грубом насилии, что является её достоинством. Однако ограничение рыночной свободы ради упрочения экономического положения практикуется и в наше время. Например, государственное регулирование рыночной экономики нередко выступает инструментом ускорения её развития. (Вспомните, какие методы регулирования использует государство.) Обеспечиваемый таким образом рост производства способен стать основой для укрепления суверенитета личности. Ведь и свобода нуждается в материальной основе: для голодного человека самовыражение означает, прежде всего, утоление голода, а уже потом другие его возможности. [3]

Выгода быть честным [ править | править код ]

Нечестность работает, но до поры до времени. Каждый совершает ошибки, но нечестный человек может ошибиться только раз — дальше игра для него заканчивается.В то же время у честности накопительный эффект. Причем огромный. Он складывается не за дни или недели, а за годы и десятилетия.

Честность окупается.Что бы ни происходило с вашим банковским счетом, вашей работой, карьерой, вашими стартапам, все больше людей будет верить вашим словам и разносить весть о том, что вы человек, к которому стоит обращаться, которого стоит искать, которому стоит давать возможности, предлагать помощь или деньги. [4]

Вопросы и задания к документу [ править | править код ]

В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.

На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация, которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестаёт быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический человеческий материал», который будет поглощён и использован другими, более творческими обществами и народами».

Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в арсенал её интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь всё больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.

На данный момент Россия нуждается в новом социокультурном порядке, избавленном от пережитков прошлого и построенном с учетом настоящих исторических условий.

Ряд культурных накоплений стоит отправить на «историческую свалку»:

«Новая экономика» XXI в. нуждается в следующих элементах:

Вопросы для самопроверки [ править | править код ]

Основные элементы экономической культуры [ править | править код ]

Экономическая культура включает в себя следующие основные компоненты.

Экономические знания — совокупность представлений о процессах производства, обмена, распределения и потребления товаров и услуг, об экономических взаимосвязях между разными элементами общества и перспективах социально-экономического развития.

Экономические знания способствуют обретению человеком практических умений. На базе экономических знаний также формируется экономическое мышление человека.

Экономическое мышление — составляющая экономической культуры, которая позволяет познавать сущность экономических явлений и процессов, оперировать усвоенными экономическими понятиями, анализировать конкретные экономические ситуации.

Экономическая направленность — система социальных потребностей, ценностей и установок, которые определяют мотивы деятельности человека в хозяйственной сфере, социальные нормы и психологические качества личности, которые формируют стереотипы экономического поведения. [5]

Значение экономической направленности и социальных установок личности [ править | править код ]

Социальные установки играют важную роль в развитии экономической культуры личности. Человек, у которого сформирована, например, установка на творческий труд, участвует в экономической деятельности с большим интересом.

Экономическая культура человека прослеживается через совокупность его личностных свойств и качеств, которые являются определенным результатом его участия в деятельности. По совокупности экономических качеств можно оценить уровень экономической культуры человека. [6]

Основа экономического выбора [ править | править код ]

Личный интерес выступает в роли главной движущей силы в рыночной экономической системе. Проявляется он в том, что каждая экономическая единица стремится сделать то, что выгоднее ей самой. Поэтому производители ставят своей целью максимизацию прибыли предприятия или минимизацию убытков, а владельцы материальных ресурсов при их продаже или сдаче в аренду, стремятся получить наивысший доход; за данное количество тягость и сложность труда работники стремятся получить наивысшую заработную плату; потребители стараются приобрести определенный продукт по самой низкой цене. Таким образом, личный интерес формирует единое поведение и образ действий хозяйствующих (экономических) субъектов при реализации своего свободного выбора, что придает направление и упорядоченность функционированию рыночной экономики. [7]

Выбор эталона экономического поведения [ править | править код ]

Собственный интерес играет определяющую роль в мотивации экономического поведения. Люди прилагают «естественные усилия» в целях «улучшения собственного состояния». Человек гораздо более заинтересован в том, что касается непосредственно его самого, чем других людей. Это постоянное, никогда не прерывающееся стремление индивида является источником богатства как отдельных людей, так и государства. Экономический эгоизм способен двигать горы. Таким образом эталон экономического поведения человека формируется с учётом компетентности экономического субъекта в собственных делах. Особое значение имеют такие качества человека, как предусмотрительность, «объясняющая распространение денег», и любознательность, толкающая энергичных людей на рискованные операции.

Ограничение экономической свободы [ править | править код ]

Ограничения экономической свободы участников рынка создаются государством, а также конкурирующими с государством негосударственными лицами. Государство ограничивает экономическую свободу с помощью таких инструментов, как конфискация частной собственности, неисполнение контрактов, создание неравных и непредсказуемо изменяющихся условий хозяйственной деятельности, прямое государственное налогообложение, государственные заимствования, государственные расходы, бюджетный дефицит и государственный долг, репрессивная валютно-денежная политика, внешнеэкономический протекционизм.

Осуществляя регулирование экономических процессов, государство перераспределяет экономические ресурсы, минуя госбюджет. Устанавливая нормы, правила, ограничения, квоты, льготы, разрешения, исключения и т. п. государство изменяет направление и масштабы движения экономических ресурсов, делая их размещение менее эффективным. Например, регулируя цены на потребительские товары, на продукцию и услуги т. е. естественных монополий, государство тем самым искусственно субсидирует одни товары и удорожает другие, искажая, таким образом, ориентиры потребительских предпочтений и задерживая назревшую адаптацию в структуре спроса. [8]

«Добровольный брак» экономики и экологии [ править | править код ]

К сожалению, на сегодняшний день, экономическое развитие человечества возможно при непременном условии постепенного разрушения природы. При этом каждый отдельный человек стремится сохранить свою среду обитания, но вместе они действуют уничтожающе разрушительно.

Однако живая материя не всегда подчиняется правилу стремления к максимальной энтропии, она обладает, прежде всего, способностью к созиданию. Именно это сближает цели экологии и экономики, что особенно необходимо в связи с тем, что охрана природы одновременно есть и охрана человека в том смысле, что люди тоже часть природы, и если умрет природа, то не станет и человечества. [9]

Суть и значение экономически грамотного и нравственно ценного поведения человека в экономике [ править | править код ]

Экономическое поведение — это поведение, связанное с максимизационным распределением редких ресурсов между производством реального дохода и отдыхом (направленное на «улучшение своего положения») и включающее в себя специфическое экономическое мышление, основанное на национальных особенностях и особенностях хозяйственных традиций.

Экономическое поведение субъектов, будучи всегда вписанным в определенный социальный контекст, обусловлено в своих основных характеристиках типологическими чертами доминирующей институциональной матрицы и прошлой траекторией исторического и экономического развития общества. Формируясь исторически, веками, менталитет определяет национальную модель экономического и социального поведения — культуру потребления, производства и соответствующие мотивации. Экономическое поведение, варианты экономических стратегий зависят от конкретных социально-экономических условий, изменяющихся в обществе, от ценностных ориентаций людей определенного возраста и определенных социальных групп. [10]

От уровня развития основных элементов экономической культуры, в свою очередь, зависит характер и результативность экономической деятельности.

Трудности новой экономики в России [ править | править код ]

Основной трудностью новой российской экономики является её ориентированность на экспорт энергоносителей и полезных ископаемых, что негативно отражается на экономике в случае резкого падения цен на данные ресурсы, к тому же они относятся к исчерпаемым и не смогут вечно оставаться основой экономической деятельности государства.

Следующей трудностью экономики страны является резкий контраст доходов населения. Имеет место существенное расслоение общества, где средний класс в меньшинстве по сравнению с количеством бедного и богатого населения.

Еще одной трудностью является достаточно большой сектор теневой экономики и высокий уровень коррупции.

Дополнительные задания [ править | править код ]

Ассоциации с рыночными отношениями в российской экономике [ править | править код ]

Социальные преимущества бедного человека [ править | править код ]

Рационализм и динамизм как идеалы нашей эпохи [ править | править код ]

Ценности свободного человека [ править | править код ]

Ценности свободного человека: наличие личных моральных принципов, наличие самостоятельного выбора пути развития, свобода мысли.

Двойная мораль участников экономических отношений [ править | править код ]

Российским бизнесменам свойственны такие качества как расточительство, бесхозяйственность, рвачество, мошенничество. Возможно построить более удачную систему охраны и поддержки экономического поведения, но для этого необходимо позаботиться о взращивании моральных принципов у будущих предпринимателей начиная с малых лет. Сиюминутная выгода не должна выходить на первый план, всегда нужно задумываться об «экологичности» принятых решений и совершаемых действий. Также необходимы какие-либо поощрения ведения частного бизнеса со стороны государства, налоговых льгот, а также создание системы серьёзных наказаний за экономические преступления, не позволяющих уйти от ответственности.

Источник

Общество

Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е.С.Строева «Государство, общество и реформы в России.»

В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический материал», который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами».
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.

1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку?»
4. Опираясь на текст параграфа, предложите ценности «новой экономики», которые стали бы значимыми элементами экономической культуры 21 века.

Вопрос 1. О чём предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?

Автор предупреждает нас о том, что любой застой и несогласованность различных сфер общества (подсистем общества) грозит стране большими проблемами, в числе которых отход на второй план, то есть, потеря своих лидирующих позиций в мире, а так же такое неустойчивое положение грозит русскому народу эксплуатацией со стороны других более развитых стран.

С одной стороны мы должны суметь сохранить накопленные прежде знания в областях «науки, культуры, образования и морали», с другой все эти сферы и общество в целом требуют коренных реформ.

Вопрос 2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?

Сейчас несомненно нужен, ведь мы не так давно отошли от идеи социализма. Сейчас вся социальная система, как впрочем, и сознание людей должно избавиться от пережитков прошлого.

Вопрос 3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку»?

Каждый человек должен получать по своим способностям, иначе у талантливых людей просто не будет стимула к саморазвитию, а это опять же грозит застоем. Во-вторых, упор делается на выполнение плана (количество), а не на качество – отсюда результат тот же – застой, излишки производства (никто не берет некачественную продукцию).

Вопрос 4. Опираясь на текст параграфа, предложите ценности «новой экономики», которые стали бы значимыми элементами экономической культуры XXI в.

Основными направлениями государственной инновационной политики в условиях «новой экономики» являются:

— улучшение инновационной среды путем усиления новаторской составляющей всех направлений национальных политик и их интеграции;

— стимулирование рыночного спроса на нововведения и использование концепции «лидирующих» рынков, предполагающей поддержку рынков, наиболее восприимчивых к новшествам;

— стимулирование инноваций в государственном секторе, преодоление бюрократического консерватизма государственной администрации;

— усиление региональной инновационной политики и расширение сотрудничества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Из работы российского государственного деятеля, доктора жономических наук Е. С. Строева «Государство, общество и реформы в России».