О чем предупреждает автор российское общество
Помогите, пожалуйста, ответить на вопросы к документу по обществознанию 10 класса.
Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е. С. Строева «Государство, общество и реформы в России. «
В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический материал», который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами».
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.
1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку? «
ВСЕМ ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО. =*******)
2) Сейчас несомненно нужен, ведь мы не так давно отошли от идеи социализма. Сейчас вся социальная система, как впрочем и сознание людей должно избавиться от пережитков прошлого. Вот например, та же командная экономика. ) )
Документ.
Из работы российского государственного деятеля, доктора экономических наук Е.С.Строева «Государство, общество и реформы в России.»
В переломные моменты, подобные нынешнему, крайне опасно остановиться, ограничиться. свалкой, заполненной разнообразными обломками политико-экономических и прежних социокультурных накоплений.
На этот феномен давно обратил внимание Питирим Сорокин: «. Любой народ, общество или нация. которая не может создать новый социокультурный порядок вместо того, который распался, перестает быть лидирующим «историческим» народом или нацией и просто превращается в «экономический материал», который будет поглощен и использован другими, более творческими обществами и народами».
Это положение является предупреждением для России и других стран, входящих в ареал ее интересов, поскольку сейчас наука, культура, образование, мораль, идеология здесь все больше напоминают «историческую свалку» разнородных, несовместимых социокультурных типов, а энергия творческих преобразований в некоторой степени пребывает в застое.
1. О чем предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
2. Нужен ли России новый социокультурный порядок?
3. Какие прежние культурные накопления, связанные с командной экономикой, можно было бы отправить на «историческую свалку?»
4. Опираясь на текст параграфа, предложите ценности «новой экономики», которые стали бы значимыми элементами экономической культуры 21 века.
§ 12. Экономическая культура — Вопросы и задания к документу — 1 — стр. 140
О чём предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
Автор российское общество о том, что в период кризиса застой, разрозненность и невнимание к науке, культуре, образованию, морали, идеологии превращают народ в «экономический человеческий материал», лишенный истории, самобытности и самоопределения. То есть без развития, без творчества, без постоянного движения вперед народ обезличивается, он перестает быть лидирующим и может быть поглощён и использован другими, более творческими обществами и народами.
Автор предупреждает, что российское общество должно прежде всего сохранить свой социально-культурный уровень, а так же уделить особое внимание реформированию таких сфер общественно-политического устройства как «наука, культура, образование и мораль».
Решебник
Aвторы:
Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.
Задание
О чём предупреждает автор российское общество? Какой выбор оно должно сделать и почему?
Еще решебники за 11 класс
Мы подобрали сборники ГДЗ за 11 класс, которые могут быть Вам интересны.
Обществознание Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Литвинова В.А.
Предметы за 11 класс
Переключаться между предметами теперь очень просто, просто кликни нужный.
Содержание
Экономическая культура [ править | править код ]
Экономическая культура и свобода [ править | править код ]
Экономическая культура [ править | править код ]
Экономическая культура выступает составной и существенной частью общей культуры. Цивилизованный человек — это личность с развитой экономической культурой. Разные ученые по-разному определяют ее сущность. Однако все эти определения сводятся к тому, что экономическую культуру можно рассматривать, как и политическую, в узком и широком смыслах слова.
Экономическая культура в широком смысле слова — это совокупность созданных обществом материальных и духовных средств производственной деятельности: машины, сооружения, города, дороги и т. д.; экономические знания, умения, навыки, способы и формы общения людей, экономический интеллект.
Экономическая культура в узком смысле слова — это типичный способ экономического мышления и деятельности народа, группы, индивидов. С его помощью люди адаптируются к конкретным социально-экономическим условиям своего существования. В экономическую культуру включается также совокупность экономических интересов, ценностей, норм, правил, умений и навыков, которые являются регуляторами экономического поведения. Другими словами, экономическая культура состоит из поведенческих стереотипов и экономических знаний. [1]
Суть экономической свободы [ править | править код ]
Экономическая свобода включает в себя свободу принятия экономических решений, свободу экономических действий. Индивид (и только он) вправе решать, какой вид деятельности для него предпочтительнее (труд по найму, предпринимательство и т. д.), какая форма собственнического участия ему представляется более целесообразной, в какой сфере и в каком регионе страны он проявит свою активность. В основе рынка, как известно, лежит принцип хозяйственной свободы. Потребитель свободен в выборе товара, производителя, форм потребления.
Экономическая свобода человека прошла эволюционный путь. На протяжении истории происходили её приливы и отливы, обнажались разные стороны подневольности человека в производстве: личная зависимость, вещная зависимость (в том числе должника от кредитора), давление внешних обстоятельств (неурожай, неблагоприятная хозяйственная ситуация на рынке и др.). Общественное развитие как бы балансирует между, с одной стороны, большей личной свободой, но с высокой степенью хозяйственного риска, с другой – большей экономической безопасностью, но при вассальной зависимости.
Опыт показывает, что к соотношению разных сторон экономической свободы применим принцип «ничего сверх меры». В противном случае не достигается ни свобода творчества, ни гарантированное благополучие. Экономическая свобода без регламентации прав собственности законом или традицией переходит в хаос, в котором торжествует право силы. В то же время, например, претендующая на освобождение от власти случая командно-административная экономика, ограничивающая хозяйственную инициативу, обречена на застой в развитии.
Экономическая свобода личности неотделима от её социальной ответственности. Теоретики и практики экономики изначально обращали внимание на заложенное в природе экономической деятельности противоречие. С одной стороны, стремление к максимальной прибыли и эгоистическая защита частнособственнических интересов, а с другой – необходимость считаться с интересами и ценностями общества, т. е. проявлять социальную ответственность. [2]
Границы экономической свободы [ править | править код ]
Границы, в которых экономическая свобода служит эффективности производства, обусловливаются конкретно-историческими обстоятельствами. Так, современная рыночная экономика, как правило, не нуждается в систематическом, грубом насилии, что является её достоинством. Однако ограничение рыночной свободы ради упрочения экономического положения практикуется и в наше время. Например, государственное регулирование рыночной экономики нередко выступает инструментом ускорения её развития. (Вспомните, какие методы регулирования использует государство.) Обеспечиваемый таким образом рост производства способен стать основой для укрепления суверенитета личности. Ведь и свобода нуждается в материальной основе: для голодного человека самовыражение означает, прежде всего, утоление голода, а уже потом другие его возможности. [3]
Выгода быть честным [ править | править код ]
Нечестность работает, но до поры до времени. Каждый совершает ошибки, но нечестный человек может ошибиться только раз — дальше игра для него заканчивается.В то же время у честности накопительный эффект. Причем огромный. Он складывается не за дни или недели, а за годы и десятилетия.
Честность окупается.Что бы ни происходило с вашим банковским счетом, вашей работой, карьерой, вашими стартапам, все больше людей будет верить вашим словам и разносить весть о том, что вы человек, к которому стоит обращаться, которого стоит искать, которому стоит давать возможности, предлагать помощь или деньги. [4]
Вопросы и задания к документу [ править | править код ]
Из работы российского государственного деятеля, доктора жономических наук Е. С. Строева «Государство, общество и реформы в России». |
---|