О чем разговаривать с дошкольником

Консультация для родителей «Как и о чем разговаривать с детьми»

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником Токмачева Нина
Консультация для родителей «Как и о чем разговаривать с детьми»

Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.

Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки.

Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.

Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком.Возможно несколько вариантов:

вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;

вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства;

Презентация «Как разговаривать с ребенком? Приемы активного слушания» Многие эксперты, говоря о воспитании и образовании дошкольников, младших школьников, подростков и трудных детей, используют термин «активное.

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми» Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей,.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольникомКонсультация для родителей «Игры с детьми под елкой» Приближается долгожданный праздник всей детворы- Новый год! Празднование этого праздника проходит в дошкольных учреждениях организованно,по.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольникомКонсультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» Консультация для родителей «Планируем прогулки с детьми» Любая мама знает, как важно гулять со своим ребенком. Однако не все дети проводят.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольникомКонсультация для родителей «Прогулки с детьми осенью» Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера… Ф. Тютчев. ПРОГУЛКИ С ДЕТЬМИ.

Консультация для родителей «Словесные игры с детьми 6–7 лет» Речь детей 6-7 лет значительно отличается от речи 4-5-летнего ребёнка. В норме в 6-7-летнем возрасте дети правильно различают звуки на слух,.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольникомКонсультация для родителей «Занятие с детьми аппликацией» Аппликация-вид творчества, который представляет собой процесс наклеивания на основу деталей из бумаги, ткани и др. материалов разного цвета.

Источник

50 вопросов трехлетке: о чем можно поговорить с маленьким ребенком

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

О насущном

В три года дети ведут крайне активную жизнь, согласитесь? Прогулки, занятия, игры, новые знакомства и приключения, которые начинаются, едва малыш выходит за порог дома. Так что вы вполне можете поговорить о том, как прошел его день. Вот что можно спросить.

О еде

Да, к слову о еде! Все трехлетки — те еще гурманы! К этому времени они определяются с тем, что они любят и в особенности с тем, что не любят. Самое время расспросить их о кулинарных предпочтениях.

О звуках

Звукоподражание — один из важнейших элементов общения с ребенком. Вместе вы мяукаете, крякаете и мычите (не бойтесь, мы никому не расскажем), но ведь вокруг куча других звуков, несвязанных с животным миром. Почему бы не поговорить о них?

О животных

Когда ребенок узнает о животных, он не только изучает, какие звуки они издают и как они выглядят, но также знакомится с аспектами родной культуры, ведь в детских книгах именно животные часто выступают главными героями, которые несут какую-либо идею и показывают, как устроен мир вокруг него. Так что животные — неисчерпаемая тема для разговора.

О планах

Чтобы ребенок знал, что он полноценный член семьи, нужно наделять его обязанностями (разумеется, посильными), а также интересоваться его мнением на самые разные темы. Скажем, можно обсуждать с ним ваши ближайшие семейные планы.

О семье

Семья помогает ребенку наладить первые и самые крепкие контакты с людьми. Обязательно обсуждайте с малышом тему семьи и отвечайте на его вопросы, а также задавайте свои.

О чувствах

Три года — время взрывных чувств, когда разгон от полного счастья до приступа гнева составляет каких-то пару секунд. Сейчас очень важно говорить с ребенком о чувствах и помогать ему их проживать.

О занятиях

Трехлетка постоянно что-то делает, придумывает и воплощает в жизнь. Понаблюдайте за ребенком и спросите его о том, чем он занимается.

Об окружающем мире

Дети часто начинают нести беспорядочную чепуху, когда вы куда-то идете, или задавать тьму вопросов, когда вы дичайше опаздываете. Возьмите инициативу в свои руки и сами начните спрашивать — это немного отвлечет ребенка, а вы узнаете много нового.

О друзьях

Скорее всего, у вашего ребенка уже появились первые друзья из числа одногруппников в саду или товарищей по площадке и развивашкам. Поговорите с ним о них.

Источник

Как общаться с детьми дошкольного возраста?

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Самый действенный способ наладить коммуникацию с ребенком – это разговаривать с ним. При этом взрослые должны вести беседу и относиться к малышу не как к глупому несмышленышу, а как к равному себе члену общества. Только так получится создать с ним продуктивные и здоровые отношения. Но как общаться с детьми, чтобы они понимали взрослых, а взрослые понимали их? Сегодня мы попытаемся разобраться в этом вопросе и выяснить, как на манеру общения влияют возраст и особенности характера ребенка.

Дети от рождения до школы: что о них нужно знать?

С момента своего появления на свет и до того времени, как он пойдет в школу, ребенок успевает пережить сразу несколько кризисных этапов взросления. Каждому из них соответствует свой уровень психоэмоционального и интеллектуального развития, и это нужно учитывать, начиная общение с ребенком.

Если в раннем детском возрасте коммуникация малыша происходит исключительно с самыми близкими людьми, которые понимают его с полуслова и с полужеста, а со сверстниками он, как правило, не контактирует, то, немного повзрослев, он начинает налаживать взаимосвязь с другими индивидами. Это новый этап и для него, и для родителей.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Дети, которые раньше обитали исключительно в кругу своей семьи и привыкли к определенному способу самовыражения, начинают социализироваться. В результате коммуникации с другими ребятами, их родителями и просто случайными взрослыми они расширяют свой кругозор и манеру поведения. И тут перед ближайшими родственниками малыша встает резонный вопрос: как общаться с ребенком, если он ведет себя по-другому, не так, как они привыкли?

Дети переживают несколько знаковых периодов в своей жизни:

Чтобы облегчить малышу переход с одной ступени на другую, родители должны вовремя корректировать свое отношение к чаду и спокойно переживать этот трудный период, поддерживать и принимать ребенка таким, какой он есть. Кризисные периоды приходят и уходят, но как быстро они закончатся, зависит от самих мам и пап. Они обязаны объяснять своему ребенку, как общаться с детьми во дворе, как выражать свои желания и чувства, потому что он этого попросту не умеет. В противном случае ему придется додумываться до всего самому, и тут уже ошибки неизбежны. Впоследствии они могут выражаться в асоциальном поведении и различных психических расстройствах.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Особенности общения с детьми младшего дошкольного возраста (до 3 лет)

В первые годы жизни коммуникация с ребенком происходит в одностороннем направлении. Здравомыслящие родители помногу разговаривают со своим малышом, не ожидая от него скорого ответа. Маме и папе важно вести диалог с чадом с самого рождения – рассказывать сказки, описывать окружающие предметы, свои действия и даже эмоции. Как правильно общаться с ребенком до года?

В первую очередь общение сводится к обсуждению бытовых вопросов – не стоит рассказывать грудничку о чем-то глобальном. Для начала важно научить его примитивным вещам. Как показывает практика, дети, родители которых разговаривали с ними с самого рождения, быстрее начинают говорить сами, а в дальнейшем у них успешнее проходят и остальные процессы обучения.

Теперь выясним, как общаться с ребенком после года. До двух лет у детей активно развивается речевой аппарат. Это знаковый период в их жизни, успешное окончание которого полностью зависит от родителей. Именно сейчас важно, чтобы они научились правильно общаться с детьми. Как строить диалог с малышом до трех лет? По тому же принципу «малышовой речи»: короткие предложения, четкое произношение слов, ясная формулировка мыслей.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Средний дошкольный возраст (4-5 лет): особенности общения со сверстниками и взрослыми

Этот возраст характерен становлением личности маленького человека, у ребенка значительно меняются предпочтения по выстраиванию отношений. Если раньше он предпочитал все свое время проводить со знакомыми взрослыми, то теперь ему важнее контактировать со сверстниками и другими детьми. Очень знаково, что их взаимоотношения в этом возрасте отличаются исключительной эмоциональностью. Дети громко разговаривают, дурачатся и хохочут. У них в один момент меняется настроение – бурное веселье и горькие слезы может отделять одна минута и одно незначительное на первый взгляд событие.

Как общаться с детьми в этом возрасте и как помочь им в социализации? Взрослым необходимо научиться слушать ребенка и постараться не вмешиваться в конфликты, когда это возможно. Сейчас малышу, как никогда, важно быть признанным, он ждет похвалы от взрослых и других детей, но тут необходимо соблюдать здоровый баланс – хвалить тогда, когда он сделал действительно нечто достойное отличия.

Во время разговоров не стоит умалять достоинство ребенка, но и нельзя превозносить его над другими. Детей нужно научить общаться и взаимодействовать в группах, чтобы они поняли, что можно дружить на равных, без обид и ссор.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Старший дошкольный возраст (6-7 лет): период зарождения дружеских связей и отдаления от родителей

Начиная с шестилетнего возраста ребенок перестает быть капризным малышом, внимание которого сконцентрировано исключительно на нем самом. Этот период наиболее благодатный для того, чтобы он научился вливаться даже в незнакомый для него коллектив. Для этого он должен уметь поддерживать здоровые отношения с окружающими. Прежде чем требовать от ребенка адекватного поведения вне дома, родителям нужно узнать, как общаться с детьми дошкольного возраста самим.

Они должны понять, что сейчас их ребенок уже вполне осознанно выбирает свой личный круг общения. Конечно, родители обязаны следить за тем, где и с кем проводит время их малыш, но важно дать ему определенную свободу выбора, не ограничивать в каждом желании и стремлении.

При этом дети все еще нуждаются в определенных рамках, им важно понимать, что мама и папа рядом, они забоятся о них, любят и помогут в трудной ситуации. Потерять доверие ребенка в дошкольном возрасте очень легко, он уже не столь добродушен, как раньше, он оценивает каждое слово взрослого, проверяет его честность и справедливость. Потому, чтобы сохранить открытость в отношениях с дошкольником, нужно вести себя на равных, не оскорблять его чувства, мягко указывая на промахи и ошибки.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Трудный ребенок – какой он?

Поднимая вопрос общения с детьми, нельзя не сказать, что есть малыши, с которыми легко и комфортно, они контактные, быстро вклиниваются в разговор, их не трудно заинтересовать и вовлечь в игру. Вместе с тем есть такие ребята, с которыми не могут справиться даже профессиональные педагоги. В ряде случаев нетипичное поведение – это проявление пробелов в воспитании, иногда – результат некоторых психологических расстройств, но чаще всего – особенности характера ребенка.

Что обычно понимают под термином «трудный ребенок»? Дети, проявляющие агрессию, озлобленность, замкнутость, систематическое непослушание или не умеющие соблюдать элементарные нормы поведения в обществе, считаются трудными. К каждому из них нужен свой подход, ведь любая проблема имеет свой первоисточник. Следует всегда помнить, что до возраста 3-4 лет малыши не умеют делать что-то назло, они просто прощупывают границы дозволенного. И если родители вовремя их не сузили до определенных рамок, то в старшем возрасте это чревато проблемами. Сейчас мы попытаемся выяснить, как общаться с детьми дошкольного возраста, исходя из особенностей их характера.

Модель взаимоотношений с агрессивным ребенком

Как общаться с детьми 3-4 лет, проявляющими агрессию, родители обычно не знают. Первое правило – это не отвечать злостью на злость. Второе – нужно выявить истинную причину такого поведения и постараться ликвидировать ее. Ребенка нельзя оставлять один на один с негативными эмоциями, он должен научиться контролировать и высвобождать их более безопасным способом, а не вымещать на других.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Ребенок-эгоцентрист – проблема или перспектива?

Другой вариант трудного характера – это дети, которые зациклены на себе. Они не видят никого вокруг, им свойственно самоутверждаться за счет других. Такой ребенок всегда пытается сблизиться с взрослыми, при этом он будет демонстративно показывать все свои достоинства, выставлять напоказ недостатки других детей, ожидая похвалы от родителей, педагогов, просто знакомых.

Обидчивые дети: как с ними существовать?

Обида – это чувство, которое дети учатся использовать еще в раннем дошкольном возрасте. Так они пытаются манипулировать и взрослыми, и сверстниками, изображают показную обиду, но некоторые так заигрываются в свое «театральное представление», что начинают обижаться чаще, чем оно того стоит.

Воспитатели дошкольных учебных учреждений не понаслышке знают, как общаться с детьми 3-4 лет в детском саду. Малышам в этом возрасте свойственно проявлять обиду, особенно когда они чувствуют себя ущемленными или неоцененными. Пик развития этого чувства наступает около пяти лет. Самый разумный ответ на подобное напускное поведение – игнорирование. Однако важно не игнорировать самого ребенка, а не обращать внимания именно на его обиду, при этом необходимо понимать, когда он пытается манипулировать взрослым, а когда у него действительно есть повод для страданий.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Как себя вести с застенчивым малышом?

Излишняя скромность и боязливость также могут стать проблемой в жизни. Если родители не помогут своему ребенку справиться с застенчивостью, ему сложно будет находиться в коллективе, знакомиться с новыми людьми, общаться с ними, самовыражаться. Все это будет плохо сказываться на эмоциональном состоянии ребенка – подавлять его, заставлять чувствовать себя неловко.

Налаживая общение с такими малышами, важно не давить на них, не торопить, а дать возможность раскрыться. Обычно к 6-7 годам детская застенчивость ослабевает сама собой, но если этого не произошло, родители должны постараться повысить самооценку ребенка, переключить его с самого себя на окружающих, создать вокруг него безопасную среду, в которой он сможет забыть о своих постоянных переживаниях и страхах.

Свой чужой ребенок

Отдельно хочется сказать несколько слов о том, как общаться с детьми из детского дома. Эта категория малышей требует к себе особого внимания. Большинству из них в своем возрасте уже пришлось пережить страшные события, потерять родителей, дом, оказаться в чужом и непонятном для них месте. Такие беды не проходят бесследно, поэтому неудивительно, что ребенок, находящийся в детском доме, может быть недоверчив или даже озлоблен. Налаживая с ним контакт, нужно быть максимально открытым и честным, при этом ни в коем случае нельзя заискивать перед ним, пытаться подкупить его действиями или словами. Только регулярное здоровое общение поможет наладить коммуникацию с ребенком.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Как общаться с детьми: практические советы для родителей

Подводя итог, приведем несколько полезных рекомендаций, следуя которым можно быстрее и проще найти общий язык с малышами:

И самое главное – любите своих детей всегда!

Источник

О чем говорить с ребенком 4–5 лет. Консультация для родителей

О ЧЕМ ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ!

Вы являетесь тем человеком, которому ребенок доверяет безоговорочно. Все, что Вы произносите, ребенок воспринимает как истину! Тщательно следите за тем, что Вы говорите. Именно от Вас зависит то, каким этот мир будет в глазах Вашего малыша.

Ответ на вопрос, о чем можно говорить с ребенком, очень прост-обо всем! Но очень важно, чтоб ответы на детские вопросы содержали необходимый минимум информации.

Обязательно помогайте Вашему ребенку общаться с близкими людьми. Не забывайте разговаривать с ребенком о том, что ему интересно.

Основные правила разговора:

*каждое слово неосторожно брошенное может отложиться в памяти вашего чада и потом активно использоваться. Исключайте слова-паразиты из речи, а так же забудьте о жаргоне.

*важен визуальный контакт. Чтоб ребенок понимал, что Вы именно к нему обращаетесь. Так же визуальный контакт помогает завоевать доверие.

*не повышайте голос. Ваш тон должен быть ровным и спокойным,при этом достаточно убедительным, чтоб ребенок понимал, что Вы серьезны.

*при желании можно визуальный контакт закрепить тактильным. Для этого возьмите чадо за руку или посадите к себе на колени.

*при серьезном разговоре (за плохой поступок, например) контролируйте себя и свои эмоции, не нервничайте.

Ваша гневная тирада может вызвать у ребенка страх и нежелание с вами разговаривать.

*если чадо не желает разговаривать из-за плохого настроения или интересной игры, не стоит настаивать. Подождите более удобный момент и вновь заведите беседу.

Консультация для родителей «Чем заняться с ребенком летом?» Впереди целых 3 летних месяца, наполненных теплом, солнечным светом, душистыми цветами, ароматами леса и луга, спелых ягод и фруктов, брызгами.

Консультация для родителей «Правила общения с ребенком» Правила общения с ребенком Когда ребенок обращается к вам, всегда поворачивайтесь к нему всем туловищем, наклоняйтесь, заглядывайте в глаза.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Учим с ребенком стихи» Заучивание стихов наизусть развивает память, речь, воображение, мышление, чувство прекрасного, помогает найти внутреннюю гармонию, повышает.

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольникомКонсультация для родителей «Нужно ли играть с ребенком?» Когда ребенок подходит к взрослым с просьбой с ним поиграть,мы не редко слышем от взрослых фразу:»Иди поиграй сам. «И ребенок идет ищет.

Консультация для родителей «Вечерние игры с ребенком» Консультация для родителей «Вечерние игры с ребенком» Выполнила: воспитатель 1квалификационной категории Новгородцева Ульяна Александровна.

Консультация для родителей «Зимние прогулки с ребенком» Зимние прогулки с ребёнком. Безопасность. Развлечения. Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают.

Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно» ЖурналНаучите меня говорить правильно Что на страницах журнала вас ждёт: Коррекционная педагогика 1. Какой он, ребёнок старшего дошкольного.

Источник

О чём говорить с детьми от 3 до 6 лет

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть фото О чем разговаривать с дошкольником. Смотреть картинку О чем разговаривать с дошкольником. Картинка про О чем разговаривать с дошкольником. Фото О чем разговаривать с дошкольником

Помните об основных принципах взаимодействия с детьми, которые действуют на любых возрастных этапах и закладывают основы успешной коммуникации во взрослой жизни. Ребёнку будет просто найти контакт с любым человеком, если он проявляет уважение к собеседнику, умеет понять чувства другого и корректно выразить свои эмоции. Поэтому:

Существуют универсальные темы для разговора в любом возрасте:

О чём говорить с ребёнком 3–4 лет

В этом возрасте растёт круг общения малыша, многие дети начинают ходить в сад, а значит, по дороге в детский сад или домой можно говорить о том, как прошёл день, что интересного произошло, что порадовало, что ели на обед.

Длительные прогулки не только хороши для здоровья, но и дают прекрасные возможности для развития речи и общения: вокруг столько нового и вдохновляющего, что темы для разговора искать не придётся — вы будете или отвечать на вопросы «что» и «почему», или сами инициируете беседу. Когда малыш усвоит названия окружающих предметов, важно продолжить расширять его словарный запас, отвечая не только на вопрос «что», но и на вопрос «какой»: не просто «трава», а «зелёная густая трава». Полезно говорить расширенными предложениями, дополняя сказанное малышом:

Вам будет проще решить, о чём говорить с ребёнком 3–4 лет, если помнить, что дети — исследователи по натуре и в этом возрасте изучают окружающую действительность с помощью всех органов чувств. Называйте разнообразные ощущения и поощряйте малыша описывать свой опыт: что и как мы слышим, видим, обоняем, осязаем, пробуем на вкус.

Будет здорово, если благодаря вашему примеру и искреннему интересу к его мнению, ребёнок начнёт делиться впечатлениями — это обогатит его речь и сделает интересным собеседником.

Для чтения выбирайте книги с красочными иллюстрациями, чтобы у крохи была возможность их описывать, а у вас — спрашивать, всё больше переходя от вопросов, на которые можно ответить коротко и односложно, к таким, что потребуют развёрнутого ответа.

И конечно, это время, когда дети активно осваивают язык, играют им как в кубики или конструктор. Они ищут закономерности в языке и в его связи с окружающей действительностью. Именно в этот период рождаются замечательные детские неологизмы. Множество примеров можно найти в книге Корнея Чуковского «От двух до пяти». К этому словотворчеству нужно относиться доброжелательно, ни в коем случае не высмеивать малыша, а корректно поправлять, перефразируя его слово или предложение правильно. Хорошая идея — записывать высказывания крохи. В более старшем возрасте он с удовольствием будет смеяться над ними вместе с вами.

В помощь родителям — большое количество речевых игр для любого возраста. Важно помнить, что для ребёнка главное — общение с вами, через которое он попутно учится. Так что не превращайте игры в обязательные скучные уроки. Лучше всего вплетать их в повседневные занятия, тогда дети не будут замечать, что вы делаете что-то специально. Например, можно спросить: «Чего на столе больше: ложек или вилок?» (так вы потренируетесь в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных) или подбирать к каждому существительному прилагательное: стол — деревянный, варенье — вкусное, погода — прекрасная.

150 игрушек и занятий для дома

Бесплатная подборка для детей с 0 до 5 лет

О чём говорить с ребёнком 4–5 лет

Приведённые выше варианты, о чём говорить с детьми, будут продолжать работать, но нужно давать ребёнку всё больше инициативы и возможности высказаться, поощряя и помогая наводящими вопросами. Побуждайте рассказывать об эпизодах прошедшего дня, о переживаниях и мечтах. Делать это лучше, когда вы никуда не спешите и настроены друг на друга: на прогулке или перед сном. Например:

В жизни малыша появляется всё больше других людей, он внимательно наблюдает за тем, как по-разному они себя ведут, и задаёт много вопросов о том, что хорошо и что плохо, что такое дружба, доброта. Обсуждайте с ним поступки героев книг и мультфильмов, его самого и окружающих, говорите о тех ситуациях, в которые он попадает или свидетелем которых становится. Идти нужно от простых вопросов к сложным.

Здорово, если эти темы ребёнок будет обсуждать не только с вами, но и с папой или бабушкой. Так он поймёт, что существует много мнений и способов их выразить. Спрашивайте, что понравилось малышу в истории, встречался ли он с подобными людьми и ситуациями, делитесь эмоциями и впечатлениями. Во время таких бесед закладывается особенная близость, которая может сохраниться на годы.

Дети 4–5 лет живо интересуются вашей жизнью, профессиями родных, спрашивают, как познакомились мама с папой, каким был папа, когда был маленьким, задают первые вопросы о мальчиках и девочках, откуда берутся дети.

Язык — по-прежнему прекрасная тема для общения. Добавляйте синонимы, антонимы, сравнения, играйте в слова, отгадывайте загадки, вспомните игры из своего детства: «Я знаю пять имён», «Съедобное-несъедобное», «Я садовником родился».

Мини-курсы для родителей

Рекомендации экспертов и разборы реальных ситуаций

О чём говорить с ребёнком 5–6 лет

Дети всё больше становятся полноценными собеседниками. Обычно в этом возрасте папы активнее включаются в беседы с сыном или дочерью. Продолжайте делать всё то же, что и раньше, усложняя и развивая сюжеты общения:

Дети плюс-минус уже понимают юмор и начинают шутить сами: рассказывать смешные истории, придумывать весёлые рифмы, заразительно смеяться в ответ на шутки и каламбуры. Это всё можно и нужно включать в повседневное общение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *