О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны. Перепишите пред??ожения, исправляя ошибки. 1)О чем ты говоришь? – удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь. 2)Бобёр – животное из отряда грызунов. 3)Карл Брюллов рисовал картину А.С. Пушкина. 4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов. 5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности. 6)Ведь взгляд на что-тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений. 7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно. 8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина. 9)Благодаря засухе урожай оказался низким. 10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка. 11)Юношу не устраивала будняя жизнь. 12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу. 13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу. 14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется. 15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений. 16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует. 17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником. 18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала. 19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.

?ожения, исправляя ошибки. 1)О чем ты говоришь? – удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь. 2)Бобёр – животное из отряда грызунов. 3)Карл Брюллов рисовал картину А.С. Пушкина. 4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов. 5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности. 6)Ведь взгляд на что-тодетскими, ничего не знающими еще в этом мире глазами может стать поводом для серьезных размышлений. 7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно. 8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина. 9)Благодаря засухе урожай оказался низким. 10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка. 11)Юношу не устраивала будняя жизнь. 12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу. 13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу. 14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется. 15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений. 16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует. 17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником. 18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала. 19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.

Также наши пользователи интересуются:

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны. Перепишите пред?» от пользователя Лина Евсеенко в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Источник

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?

Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.

Перепишите предложения, исправляя ошибки.

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.

2)Бобёр – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал картину А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.

5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.

7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.

8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.

9)Благодаря засухе урожай оказался низким.

10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала будняя жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.

14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

1)О чем ты говоришь?

– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.

2)БОБР – животное из отряда грызунов.

3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.

4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.

5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.

8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.

10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.

11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.

12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.

13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.

14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.

15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.

16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.

17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но ВАЖНЫМ праздником.

18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.

19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?

Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.

Отредактируйте их : 1.

Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.

2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.

Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки «старого мира», поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.

Автор говорит здесь о русских ящиках.

Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст «Иллиады» Гомера.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?

Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.

. закончите предложения и запишите их.

Объясните значения фразеологизмов.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

Вот молодой юноша учитесь у старших.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?

4) Вот молодой юноша учитесь у старших.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?

Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.

Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?

Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?

1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?

Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.

Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.

О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Смотреть картинку О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Картинка про О чем ты говоришь удивленно спросил отец. Фото О чем ты говоришь удивленно спросил отец

Основная Мысль Данного Текста?

Основная Мысль Данного Текста.

На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.

У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.

Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.

Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.

В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.

Знание языка необходимо нам для учебы и работы.

Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.

В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.

Это общий язык для людей разный национальностей России.

Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.

Источник

Тест с ответами: “Предложения с прямой и косвенной речью”

1. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Образцовый супруг ответил: «Ты, кажется, не особенно любила музыку». – Образцовый супруг ответил, что она, кажется, не особенно любила музыку.
б) «Позвольте мне сегодня пойти в гости», – попросила однажды Настя, одевая барышню. – Одевая барышню, Настя однажды попросила, чтобы ей позволили сегодня пойти в гости.
в) «Как бы мне хотелось его видеть!» – сказала Лиза со вздохом. – Лиза сказала со вздохом, что как бы мне хотелось его видеть!+
г) «Что же ты не едешь?» – спросил я ямщика с нетерпением. – Я с нетерпением спросил ямщика, почему он не едет.

2. Отметьте предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Он обратился с просьбой: «Передайте, пожалуйста, мне вон этот кусочек». – Он обратился с просьбой, чтобы ему передали вон этот кусочек.
б) «Смешного бояться – правды не видать», – говорил И.С.Тургенев. – И.С.Тургенев говорил, смешного бояться – правды не видать.+
в) «Никогда я так не проводил приятно время, как этот раз в Москве», – сказал он мне. – Он мне сказал, что никогда так не проводил приятно время, как этот раз в Москве.
г) «Я пришел на Вас взглянуть», – сказал незнакомец моей сестре. – Незнакомец сказал моей сестре, что он пришёл на неё взглянуть.

3. Предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно:
а) Фотограф пошутил: «Внимание, сейчас вылетит птичка!»
б) «Мы решили, — продолжал заседатель — с вашего дозволения остаться здесь ночевать».+
в) «Лесть и трусость — самые большие пороки», — громко промолвила Ася.
г) «Вот это приключение! — воскликнул Том. — Об этом я и мечтал».

4. Предложение, в котором знаки препинания при прямой ре­чи можно опустить:
а) «Только бы меня не спросили!» — подумал Андрей.
б) Я попросил учителя: «Повторите, пожалуйста, во­прос».
в) «Солнце на закате садится в тучи — жди непого­ды», — говорит народная примета.+
г) «Знаешь, — сказала мама, — я думаю, не всё ещё по­теряно».

5. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
б) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
в) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
г) Он произнёс то, чего никто не ожидал.+

6. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) Вася спросил отца: «Отпустишь теперь меня на гору?» – Вася спросил отца, отпустит ли он его на гору.
б) «Дедушку знаешь, мамаша?» – матери сын говорит. – Сын спрашивает мать, знает ли она дедушку.
в) «Этот малый, – сказал он, пуская кольцо за кольцом, – будет еще гораздо несчастнее меня». – Пуская кольцо за кольцом, он сказал, что этот малый будет гораздо несчастнее его.
г) «Я не могу тебя взять с собой», – сказала она. – Она сказала, что не могу тебя взять с собой.+

7. Предложение с ошибкой в замене прямой речи косвенной:
а) «Я буду плакать о тебе», – вздохнул Лис. – Лис вздохнул и сказал, что будет плакать о тебе.+
б) «А что для этого надо делать?» – спросил Маленький принц. – Маленький принц спросил, что для этого надо делать.
в) «Самого главного глазами не увидишь», – повторил Маленький принц, чтобы лучше запомнить. – Чтобы лучше запомнить, Маленький принц повторил, что самого главного глазами не увидишь.
г) Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал: «Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце». – Когда Маленький принц возвратился к Лису, тот сказал, что вот его секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце.

8. Определите предложение, в котором допущена ошибка при оформлении прямой речи:
а) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — гласит вос­точная мудрость. — Если он входит и не выходит, хо­зяин задыхается».
б) Восточная мудрость утверждает, что «гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается».
в) Восточная мудрость утверждает, что гость подобен вдыхаемому воздуху: если он входит и не выходит, хозяин задыхается.
г) «Гость подобен вдыхаемому воздуху, — утверждает восточная мудрость. — потому что если он входит и не выходит, хозяин задыхается».+

9. Выберите, где указаны все предложения, в которых цитата оформлена неверно:

А. Н. Гоголь высоко ценил прозу М. Лермонтова: «Ни­кто ещё не писал у нас такою правильною, прекрас­ною и благоуханною прозою».
Б. «Лёгкость необыкновенная в мыслях», о которой го­ворит сам Хлестаков, позволяет ему перепрыгивать с предмета на предмет, не подчиняя свою мысль логике.
В. Говоря о даровании Лермонтова, Белинский писал, что: «Пушкин умер не без наследника».
Г. «Песню про царя Ивана Васильевича…» Лермонтов начинает характерным для фольклора отрицательным сравнением: «Не сияет на небе солнце красное, Не любуются им тучки синие: То за трапезой сидит во златом венце, Сидит грозный царь Иван Васильевич».
а) А, Б
б) Б, В
в) В, Г+
г) Б, Г

10. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Орёл-меценат» дятел говорил, что я умею ставить не только обыкновенные, но и «чрезвычай­ные» знаки препинания.
б) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, что знает ли он знаки препинания?
в) В сказке «Орёл-меценат» дятла спрашивали о том, знает ли он знаки препинания.+
г) В сказке «Орёл-меценат «дятел говорил, что умею ставить различные знаки препинания.

11. Прочитайте высказывание философа Н. Бердяева. Определите предложение, в котором допущена ошибка при ци­тировании.

В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.

а) По мнению Н. Бердяева, «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос».
б) «В мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной», по представлению Н. Бердяева, «борются космос и хаос».
в) Борьба космоса и хаоса происходит как во всей Все­ленной, так и в «общественном мире». (Н. Бердяев)
г) Н. Бердяев был уверен, что в мире общественном, как и в великом мире, как и во всей Вселенной, борются космос и хаос.+

12. В каком варианте ответа указаны все предложения, где цитата оформлена неверно:

А. Мцыри живёт с одной мечтой — «узнать, прекрасна ли земля, узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы».
Б. Гюго утверждал, что: «Книги — друзья, бесстраст­ные, но верные».
В. Суворов страстно любил Россию, любил всё русское, внушал любовь к родине и нередко повторял: «Гор­жусь, что я россиянин».
Г. Калашников говорит своему сопернику, что «не позо­рил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился от свету небесного…»
а) А, Б
б) А, Г+
в) Б, В
г) Б, Г

13. В каком варианте ответа указаны все предложения, где допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи:

А. «Я спущу её на воду поплавать немного, — раз­мышляла Ассоль. — Она не промокнет, я её потом вытру».
Б. «Ты откуда приехал, капитан?» — спросила Ассоль воображаемое лицо.
В. Он стукнул тростью и спросил, как зовут тебя, крошка?
Г. Старик ответил: «Я это знал, потому что я самый главный волшебник.»
а) А, Б
б) А, В
в) В, Г+
г) Б, Г

14. Предложение, в котором не нарушены речевые нормы при передаче чужой речи:
а) Он сказал то, что не придёт сегодня.
б) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
в) Мне сказали то, что меня очень удивило.+
г) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.

15. Найдите предложение, в котором косвенная речь пере­дана без ошибок:
а) В сказке «Как один мужик двух генералов прокормил» один из генералов сказал, что хочу испить кофейку.
б) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого, что же мы будем делать?
в) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов спросил другого то, что же мы будем делать.
г) В сказке «Как один мужик двух генералов прокор­мил» один из генералов сказал, что нужно разойтись и что-нибудь поискать съестное.+

16. Указаны все предложения, в которых допущены ошибки в оформлении прямой и кос­венной речи:
А. «Извините меня за беспокойство», — обратился ко мне мальчик. — «Не могли бы вы сказать, как прой­ти к пристани?»
Б. Старик, поднявшийся на холм, со вздохом промол­вил: «Какой же крутой здесь подъём.»
В. Старик продолжал: «Ты пустила яхту поплавать, а она сбежала. Ведь так?»
Г. «Разве ты видел?» — с сомнением спросила Ассоль.
а) А, Б+
б) В, Г
в) Б, Г
г) А, В

17. Будут ли сохранены интонации при косвенной речи?
а) нет
б) да +
в) иногда

18. Верно ли следующее выражение. Диалог ‒ это разновидность косвенной речи.
а) да
б) нет+

19. Будет ли в тексте косвенная речь взята в кавычки?
а) да
б) иногда
в) нет +

20. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Я говорил вам (2) (3) воскликнул он (4)(5) что нынче будет непогода (6) (Лермонтов).
а) 1 («), 2 (,), 3 (-), 4 (,), 5 (-), 6 («);+
б) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 («).

21. Поставьте правильно знаки препинания:
(1) Помилуй, батюшка-Петр Андреевич (2) (3) сказал Савельич (4) (5) Зачем ему твой заячий тулуп (6) (7) (Пушкин).
а) 1 («), 2 (!), 3 (-), 4 (.), 5 (-), 6 (?), 7(»);+
б) 1 («), 2 (,), 4 (,), 6 (?), 7 (»).

22. Оформляется ли косвенная речь в виде сложноподчиненного предложения?
а) да +
б) нет
в) иногда

23. Определите предложения, в которых косвенная речь оформлена верно.(несколько вариантов ответа)
а) Аню спросили, а что, она заболела?+
б) Учительница задала вопрос, не расстроена ли отличница такой низкой оценкой.
в) Брат с дивана простонал, что пожалуйста, принеси мне мороженого.
г) Соседа с жадным любопытством выспрашивала, скоро ли Олечка закончит университет и не замужем ли она еще.+

24. Найдите предложение, в котором косвенная речь оформлена неверно
а) Мой дедушка любил повторять, что семь раз отмерь, а один отрежь.+
б) Я никогда не говорил, что хочу стать летчиком.
в) Друг спросил меня, не желаю ли я немного попутешествовать.
г) На конференции у профессора спросили, когда же наступит счастливое будущее.

25. Найдите предложение с побудительным значением косвенной речи:
а) Скажи конюху, чтобы не давал овса лошадям его (Гоголь).+
б) Птиц не было слышно: они не поют в часы зноя (Тургенев).

26. Выберите, где верно оформлена косвенной речи:
а) Ира обиделась и сказала, что нет, я не пойду с вами никуда, потому что вы не умеете себя вести
б) Мы дружно спросили его, какой мотоцикл он хочет купить. +
в) Вовочка уныло пробормотал, что когда его пригласят на день рождения, он будет себя вести образцово.

27. Верно ли следующее выражение. В косвенной речи не используются глаголы повелительного наклонения.
а) да+
б) нет

28. Выберите, где находится предложение, которое содержит косвенную речь:
а) “Ну что? грозно спросила она. Допрыгался?”
б) Наконец-то им объяснили, когда нужно сдавать экзамены.
в) Олег сказал, что вернется после двух часов. +

29. Предложения, в которых прямая речь оформлена верно. (несколько вариантов ответа)
а) “Эта старая дамба, ‒ неспешно рассказывал старожил, ‒ является источником бедствий для всей округи”.+
б) “Эх, да что там говорить! ‒ Махнул рукой лесник. ‒ Ходят… рубят!”
в) “Стоять, ‒ тихо, но внятно раздалось из-за кустов. ‒ Кто идет?”+
г) “А как же ты собираешься учиться?” ‒ удивленно спросила девочка. ‒ “Или, может, совсем не собираешься?”

30. Определите предложения с ошибками в расстановке знаков препинания при прямой речи. (несколько вариантов ответа)
а) “Я понятия не имею ни о каком рыжем коте”, ‒ надменно заявила старуха.
б) “Понять не могу, ‒ ошалело подумал охотник: ‒ Почему это зайцы стали со мной разговаривать?”+
в) Дедушка закричал: “Куды? Уйдут ведь, гады!”, ‒ и побежал за гусями с хворостиной.+
г) “Ах, красота какая, ‒ вздохнул он. ‒ Век бы отсюда не ушел!”

Источник

Прямая речь и ее замена косвенной, 7-й класс

Класс: 7

Работа идёт в группах по 3 –4 человека со взаимопроверкой и объяснением нового материала друг другу, а затем защита своей работы в классе. В группе сильный ученик выполняет роль учителя – консультанта.

1. Спиши предложения, расставляя знаки препинания.

А. У плетня заросшая крапива обрядилась ярким перламутром и качаясь шепчет шаловливо С добрым утром!

Б. Гроза будет сказал Федя посматривая на облака.

В. Я знаю проговорила она вас не убедишь.

2. Объясни постановку знаков препинания товарищу, выслушай его объяснения.

3. Составь схемы последнего и первого предложения.

ЗАДАНИЕ 2. Прочитай внимательно теоретический материал. Если тебе что-то непонятно, обратись к учителю или своему консультанту.

Рассмотри предложенные примеры, разберись, как происходит замена прямой речи косвенной. (Работа проходит под руководством ученика–консультанта. Комментирование идёт по цепочке вслух). Обрати внимание на выделенные слова в прямой речи и на то, как они заменяются в речи косвенной.

После работы с таблицей учитель может проверить знание и понимание теоретического материала по таблице, предложенной в задании 2.

А теперь переходим к практической части.

Закрепи свои знания!

Замени прямую речь косвенной.

ЗАДАНИЕ 3. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью.

Проверь правильность выполнения задания по опорной карточке. Обрати внимание на возможные варианты.

За эту часть работы ученики получают оценки в карточки учёта, которые выглядят так:

Фамилия, имяТеоретический материалЗадание 1Задание 2Задание 3Задание 4

ЗАДАНИЕ 4. Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки.

Подводим итог первого урока, корректируем знания. На дом предлагаем найти в текстах художественной литературы предложения с прямой речью и перестроить их в предложения с косвенной речью.

Второй час представляет самостоятельную работу ( для слабых ребят возможно поддержка сильного в виде 2 вопросов- консультаций).

ЗАДАНИЕ 1 выполняем коллективно. Рассмотри схемы предложений и проиллюстрируй каждую из них предложениями из предложенных.

ЗАДАНИЕ 2. Выполни контрольный тест (слабые могут обратиться за помощью 2 раза)

1. Выпиши номера предложений с прямой речью (знаки препинания не расставлены) и нарисуй схемы выписанных предложений.

А. Жуковский воспринимал Пушкина как «будущего гиганта».
Б. Отец удивлённо спросил это ты сделал?
В. Гоголь дивился «драгоценности русского языка».
Г. Будут работать одобрительно сказал старик.
Д. Савельич дёргал меня за руку говоря выходи сударь приехали.
Е. Он спросил меня что мы делаем.
Ж. В море значит дома говорил он.

2. Замени предложения с прямой речью из задания 1 на предложения с косвенной речью.

3. Выпиши номера предложений с косвенной речью (знаки препинания не расставлены).

А. Ну, это ещё не на высоте подумал я.
Б. Может быть вы скажете какой это инструмент спрашивал учитель.
В. Упрёки в том что телевидение не искусство, во многом закономерны.
Г. Охотник говорил чтобы мы были осторожнее.
Д. Час от часу не легче подумал я.
Е. Врач велел чтобы я и сидел дома.
Ж. По мнению соседей он был угрюм.

4. Замени выписанные в задании 3 предложения на предложения с прямой речью.

А. Может быть сегодня уедем спросил отец.
Б. Иван задал вопрос можно уехать сегодня?
В. Сосед громко крикнул закройте дверь!
Г. Мальчик завопил караул!
Д. Она тихо проговорила останься сынок.
Е. Она завтра вернётся сказала Лида.
Ж. Он скромно ответил нет.

6. Поставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью.

А. Она прошептала Какие чудные цветы!
Б. Стану я пса кормить рассуждал он притом пёс животное умное сам найдёт себе пропитание.
В. Это должен сказать кто-то другой закричал он.
Г. И завтра будет бой спросил он.
Д. Посмотри в окно сказал он и успокойся.

7. Выпиши номера предложений с правильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

8. Выпиши номера предложений с неправильной пунктуацией при прямой и косвенной речи.

А. Мать спросила: «Кто там?»
Б. По мнению учёных этот провал угасший кратер.
В. Он объявил, что пойдёт спать.
Г. Вечером ворвалась весть: «Царя скинули!»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *