Обливион деморализация что такое

TES Oblivion. 11 лет спустя

The Elder Scrolls IV: Oblivion, продолжение The Elder Scrolls III: Morrowind, вышла в марте 2006 года, сразу на PC и Xbox 360. Её ждал большой успех: громадные продажи, рейтинг свыше 90 на Metacritic, куча наград «Лучшая RPG года» и даже «Лучшая игра года». Oblivion даже называли «просто одной из самых лучших ролевых игр из когда-либо созданных».

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Это первая компьютерная RPG, в которую мне довелось сыграть. Тогда, в 2008-ом, я был юн и жутко неопытен по части видеоигр, не относящихся к градостроительным симуляторам или глобальным стратегиям. Также у меня практически не было каких-либо источников информации, из которых я мог что-либо узнать о The Elder Scrolls. Рассудив в магазине ПК-игр, что «последняя часть должна быть лучше», я выбрал себе не третью, а четвёртую часть серии. (В том же году я с этим же правилом из всех «Готик» выбрал третью. Чуть позже я понял, как это была охрененно тупая логика.)

Но в тот момент я нисколько не разочаровался в покупке. Открывшийся моему взору мир просто перевернул мои представления о видеоиграх. На протяжении нескольких месяцев я с восхищением обследовал каждый уголок Сиродила.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Да, в те кризисные для жанра RPG времена Oblivion стала для многих одной из первых подобных игр. Она даже стала неким стандартом качества даже для части игроков с ПК, чего уж говорить про более обширную консольную аудиторию.

Визуальный стиль и звук

Начнём с того, что бросается в игре в глаза сразу же: с графики, музыки и всего того, что кроме сюжета и игромеханик задаёт общий тон игры. И данный стиль можно охарактеризовать сразу как наитипичнейшее фэнтези, косящее под европейское средневековье.

Чем же это плохо? Да просто после знакомства с определённым числом произведений, использующих данную стилистику, от очередного повторения визуальных штампов становится попросту скучно. Особенно на фоне чудного буйства фантазии авторов Morrowind, с их гигантскими блохами, громадными грибами, хитиновыми доспехами и летающим Министерством Правды. Даже на фоне Daggerfall, показывающей слегка гиперболизировано тот же самый стиль пополам с восточными мотивами.

Было бы даже интересней, если б разработчики не воспользовались универсальной на тот момент отмазкой «всё изменилось из-за «Деформации Запада»», а по-честному превратили бы имперскую провинцию в заросший джунглями край. Или хотя бы в нечто более схожее с «римским» стилем, что в ходу у провинциальных легионов.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Усугубляется сие шаблонностью большинства локаций: одинаковые леса; неприличное число жутко похожих друг на друга пещер, которые легко перепутать друг с другом; унылые магические руины айледов, которые лишённые креативности люди посчитали отличной заменой строений технологически продвинутых двемеров; не менее скучные территории плана Мерунеса Дагона; абсолютно типовые интерьеры и прочее.

Ситуацию несколько сглаживает превосходнейшая для тех времён графика. Но и она не без огрехов: лица многих персонажей ужасны. Bethesda даже не пыталась это скрыть, а упорно показывает эти уродливые рожи в каждом диалоге во весь экран с максимально близкого расстояния.

С ними отлично гармонируют усталые голоса нескольких актёров русской озвучки, которые вынуждены одинаково монотонно озвучить сотни персонажей, повторяя одни и те же интонации снова и снова. Ситуация с англоязычной озвучкой получше. Но и в ней часто повторяются голоса у разных персонажей, правда она всё равно звучит куда убедительней. Да, в ней даже приняли участие Патрик Стюарт и Шон Бин, но скорее запоминаются не они, а шикарнейшая озвучка чокнутых на всю голову персонажей.

И раз уж я затронул тему звука в Oblivion: в качестве автора саундтрека, как и в Morrowind, выступил Джереми Соул. Без всяких скидок – музыка в игре великолепна, прекрасно слушается и в отрыве от игры. Впрочем, как бы ни был хорош саундтрек, общий стиль довольно скушен и сделан лениво, без особых стараний.

Но многие невзрачные игры мог наполнить красками и яркими моментами сюжет. Так может ли он вытянуть типично фэнтезийную игру?

Проблемы начинаются с самого начала, в первом же подземелье.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Затем, охранники-неудачники отправляют абсолютно мутного героя–безвестного зека, которого император почему-то «видел во сне», с ценнейшим артефактом на сверхважное задание, от которого зависит судьба мира. Сами при этом остаются охранять труп. (Хотя кто мешает им тащить тело вместе с главным героем до выхода?) А впереди смертельно опасное подземелье. И у них даже ни на секунду не возникло и мысли, чтобы по данному участку маршрута сопроводить челов… гуманоида со столь ответственным заданием, что вполне может и не дожить до выхода на поверхность.

Далее сюжет продолжается в худших традициях фэнтези с чёрно-белой моралью, которые уже давно опостылели. В довесок к ним прилагаются тонны глупости и нелогичности. Персонажи интереса не вызывают. Рад за тех, кто способен проникнуться к Мартину Септиму, но пойду лучше, посочувствую прямоугольнику из Thomas Was Alone, что умудряется показывать, кхмм, более многогранный характер.

К тому же воспринимать сюжет без смеха сильно мешает постановка, в которую Bethesda вообще не может. Чего только стоит анекдотичная битва за Бруму. По сюжету это эпическое сражение, от которого зависит судьба мира, куда пришли солдаты со всей провинции стоять насмерть против орд исчадий Обливиона… Но на экране мы видим с одной стороны десяток человек, а с другой – 5-6 монстров. И как-то градус эпика момента сразу падает до минимума и приобретает абсурдистский характер боёв из Monty Python and the Holy Grail.

Да и вообще кризис Обливиона, вокруг которого строится главный сюжет, хоть как-то ощущается только во время выполнения сюжетных квестов или нахождения миниврат Обливиона. Даже чёртовы грязекрабы и то больше заботят граждан Сиродила, нежели вторжение из другого мира.

Также погружению в историю мешают диалоги. Они реализованы довольно странно. Так как почти все квесты абсолютно линейны, то в игре развилок в диалоге довольно мало. Поэтому в диалоге чаще всего выбирается простой вопрос или тема разговора. Это либо квестовая пара слов («Амулет»), либо мнение о человеке («Мартин Септим», для примера), либо мнение о месте («Анвил»), либо вездесущие «Слухи». Ответы на эти немногословные расспросы (больше пары-тройки слов ГГ редко говорит; впрочем, и ответы на них не часто больше нескольких фраз) зачастую повторяются из раза в раз, даже со сменой озвучки.

При этом ещё в 1992 году, в Ultima VII разработчики не ленились и прописывали для каждого прохожего уникальные ответы на такие расспросы.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Некоторые фразы можно услышать только заручившись доверием персонажа. Как это сделать? Нужно выиграть в отмороженной миниигре, где нужно в определённом порядке похвалить, пригрозить, похвастаться перед собеседником и рассмешить. Так как обязательно выполнять всё это вместе, складывается крайне шизофреничная картинка, когда ГГ за небольшой диалог выплёскивает на собеседника все эти стили общения. Но проще NPC подкупать.

Кроме главного сюжета, в Oblivion также есть сюжетные линии Арены, гильдии бойцов, гильдии магов, гильдии воров, Тёмного Братства, охотников на вампиров, квесты даэдрических принцев, а также одиночные задания от разных жителей провинции.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

В итоге заслуживающих внимания квестов в игре от силы процентов 35. Нелинейность в их выполнении почти отсутствует. Большинство сводится к зачистке подземелий, похождения по которым станут полнейшей рутиной.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Тут в ролевой системе нет смысла. Зачем повышать урон, когда противники с повышением уровня становятся более защищёнными? Ну разве только, если захочешь снизить шум шагов, когда крадёшься, и открыть доступ к новым моделькам врагов и некоторым заклинаниям с вооружением.

Разные уровни навыков никакого влияния на прохождение заданий не оказывают. Можно стать главой гильдии магов, вообще не зная ни одного заклинания. Это в сочетании с примитивными диалогами делает из Oblivion очень примитивную RPG.

Поначалу эта система даже работает, но стоит перевалить за первую сотню (ну ладно – вторую сотню) истреблённых врагов, как она резко скатывается в нечто нудное: сказывается низкое разнообразие боевых ситуаций, типов врагов и боевых приёмов. В конце концов приходишь к простому закидыванию фаерболлами в качестве универсального средства взаимодействия с противником.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Конечно же нельзя забывать про стелс, вдохновлённый серией Thief… У крадущегося всего 2 состояния: спрятан или нет. Причём зачастую непонятно, чем они обусловлены. Вроде бы должны зависеть от веса ботинок, уровня владения навыком и уровня освещённости, но на деле – неизвестно. Во время подхода со спины и мастер скрытности в тапочках может оказаться заметней новичка, крадущегося почти под самым носом врага у костра.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Вдобавок ко всему прочему, если вы вдруг убьёте мирного жителя (или вырубите – к несчастью, огромное число NPC бессмертно, их можно лишь вырубать) без каких-либо свидетелей, то, логике вопреки, за вами тут же примчится толпа стражников. Злодея тут нормально отыграть довольно проблематично. Кстати, Bethesda же на каждой конференции трубила чуть ли не о революции в игровом ИИ.

Пожалуй, самая рекламируемая фича игры перед релизом – «революционный» искусственный интеллект, позволяющей NPC вести себя натуральней, не так заскриптовано.

На деле же у каждого мирного гуманоидного NPC по нескольку шаблонов поведения, по которым определяется, когда он или она будет есть, спать, ходить по улице, разговаривать с прохожими, пить в таверне и так далее.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Это, конечно же прогрессивней системы из Morrowind, но нисколечко не новинка: как минимум можно вспомнить вторую Готику. Да и к тому же имитация жизни NPC зачастую выглядит настолько нелепо и раздражающе, что хочется заткнуть всех NPC вне диалогов.

Так если тут нет выдающегося дизайна, так косо и лениво сделаны сюжет, ролевая система, боёвка и ИИ, то есть ли тут хоть что-нибудь стоящее?

Конечно же, в игре есть и то, что сделано безусловно хорошо – эксплоринг, то бишь исследование мира, выступающий на пару с какой-никакой, но возможностью вести мирную деятельность.

Bethesda наполнила игровой мир громадным числом мелочей. Они как бесчисленное множество крючков цепляет игрока, заставляя его исследовать разные уголки Сиродила, погружая во вселенную The Elder Scrolls.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Приведу пример. Можно увлечься чтением книг в ближайшем отделении какой-либо из гильдий. Узнать о большем числе книг, разбросанных по разным библиотекам и книжным магазинам провинции. В итоге обнаружить себя владельцем особняка в портовом городе Анвиле (усмирив привидение в нём), заполненного грудами книг и редкостей. Механика, отполированная в Morrowind, продолжает работать и здесь.

В том же 2006 году выходит дополнение Knights of the Nine, добавляющее квестовую линию рыцарей Девяти… И, господи, до чего оно нудное. Поиск частей доспехов для битвы с большим и страшным монстром – это просто до одури избито и вообще не привносит чего-то интересного.

Также было выпущено несколько небольших платных DLC. В которых вообще не было никакого смысла. Зачем платить за какую-то новую пещеру или за броню для лошади, когда для игроков тогда же вышел специальный редактор, с помощью которого само коммьюнити сделало кучу плагинов, которые были лучше и за бесплатно.

Безумие пронизывает владения Шеогората: психоделические (в сравнении с одинаковыми лесами из остальной игры) пейзажи населяет совершенно поехавший народ, генерирующий немалое число сумасшедших квестов. Что в лучшую сторону контрастирует с серым Сиродилом.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Через некоторое время после релиза Oblivion вышел новый TES Construction Set, уже для данной игры, позволяющий создавать пользовательские плагины. Вскоре тематические сайты завалила прорва простеньких модификаций, добавляющих световые мечи и анимешные бронебикини. Затем подтянулись и глобальные модификации, переделывающие весь геймплей, добавляющие громаднейшие текстовые ветки, каноничный Эльсвейр, неканоничный Акавир, упоротый амазонский Хамерфелл и многое другое.

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Это всё хорошо, за Oblivion даже крайне не рекомендуется садиться без некоторых модов, но есть проблема: из-за того, что игроки с радостью сами на себя взяли ответственность за доделывание игры до пригодного к употреблению состояния, студия начала лениться. Вместо того, чтобы с самого начала выдать готовый продукт, разработчики выбрасывают на рынок нечто, в котором работает как надо от силы только треть всех механик, ибо всё равно допиливать модмейкерским напильником будут сами потребители.

Ну, что можно сказать в итоге про TES IV: Oblivion? Разработчики желали сделать продолжение Morrowind, сохранив его суть в лице эксплоринга, но осовременив для многочисленной консольной аудитории. И TES больше потеряла, чем приобрела: графика стала лучше, но игра потеряла в общем стиле и степени проработки локаций; ИИ безусловно более продвинутый, но более раздражающий; боёвка динамичней, но спотыкается об лютующий автолевелинг и однообразность сражений; введены миниигры разного качества, но вырезается немалое число геймплейных фич. Сюжет, признаем, никогда не был сильной стороной серии, как и ролевая система.

В целом это неплохая игра, которая попросту не смогла адекватно справиться с изменениями в механике. Звание «просто одной из самых лучших ролевых игр из когда-либо созданных» она ни в коей мере не заслуживает. Скорее Oblivion тянет на 6/10. Либо 7/10, если считать вместе с Shivering Isles.

Такие почести проекту принесло то, что на тот момент Bethesda на поле «масштабных RPG про исследование игрового мира» сыграла лучше всех конкурентов, из-за чего игроки стали сравнивать подобные игры с The Elder Scrolls, забыв про угасающую Gothic или старинную Ultima. Они попросту не видели альтернатив.

В будущем ряд болячек Oblivion особо сильно себя проявил в Fallout 3 (где интересно лишь исследование столичной пустоши). В Skyrim их несколько подправили: перестали плодить штампованные локации, улучшили арт-дизайн, пофиксили ИИ, несколько укротили автолевелинг.

Источник

10 самых нелогичных вещей в TES IV: Oblivion

На момент своего релиза The Elder Scrolls IV: Oblivion произвела революцию в жанре RPG. Более того, в 2006 году ни один проект так и не смог сравниться с шедевром от Bethesda. А поклонники RPG утверждали, что единственным достойным конкурентом Oblivion по части проработки сюжета и геймплея в открытом мире являлась её предшественница Morrowind. Поэтому публика благосклонно приняла продолжение игры – Skyrim, в котором разработчики постарались улучшить самые запоминающиеся элементы Oblivion и избавиться от спорных механик.

Но какой бы популярной ни была Oblivion, фанаты признают, что её нельзя назвать идеальной. Детализированный мир и динамические сражения порой создавали ситуации, которые выглядели… странно. А некоторые поклонники игры после нескольких прохождений обратили внимание на то, что в Oblivion хватает нелогичных вещей.

Сам сеттинг

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Захватывающая атмосфера и графика игры позволяют с первых же секунд погрузиться в насыщенный и богатый мир Сиродила. Глупо будет спорить с тем, что визуальная часть Oblivion получилась едва ли не лучшей во всей франшизе. К сожалению, этого нельзя сказать про сюжет: выбранный в качестве сеттинга регион изображён достаточно спокойным и мирным местом, а потому довольно сложно воспринимать некоторые сюжетные линии всерьёз.

Более того, изображение Сиродила в Oblivion прямо противоречит его описанию из предыдущих игр. Согласно лору вселенной, в Сиродиле смешалось множество культур Тамриэля, а потому в регионе периодически должны происходить стычки между представителями разных рас, культур и конфессий. В игре этого, увы, практически нет. Более того, большинство жителей Сиродила (даже представители фракций, которые вроде бы воюют друг с другом) ведут себя мирно.

Не особо срочный главный квест

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Многие хвалят Oblivion за убедительную основную историю. К сожалению, игра забывает подчеркнуть срочность главного квеста. Если вкратце, Oblivion начинается с того, что игрок, оказавшийся в темнице, вместе с императором сбегает через подземелья Сиродила. Через некоторое время императора убивают, а игроку необходимо передать амулет императора его единственному сыну, чтобы предотвратить катастрофу пугающих масштабов.

А затем игра намекает на то, что геймеры могут спокойно исследовать открытый мир и выполнять основной квест в любом удобном для себя темпе. Разумеется, Bethesda хотела создать мир без раздражающих ограничений, однако им стоило слегка переработать завязку истории. Потому что если ты получаешь квест, который поначалу кажется невероятно срочным, а через пару минут выясняется, что это не так, это выбивает из погружения в игру.

Искусственный интеллект Radiant AI

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Все, кому понравился Oblivion, наверняка были впечатлены системой искусственного интеллекта Radiant AI, разработанного студией Bethesda. По заявлениям создателей, Radiant AI, в отличие от других RPG, «оживлял» всех NPC из Oblivion. По сути, у каждого из них появились свои рутинные дела и маршруты. И эта система действительно позволила сделать Сиродил живым и реалистичным – в конце концов, второстепенные герои не просто топтались на месте, а реагировали на окружение, пусть и с помощью скриптов.

Они искали кровати для сна, атаковали в ответ на враждебные действия и даже крали еду, если это было необходимо.

Однако лучше не вглядываться в детали системы Radiant AI, чтобы не портить себе впечатление от игры. Дело в том, что маршруты многих NPC слишком предсказуемы, и всегда можно определить, куда именно они направляются. Возможно, вместо системы Radiant AI разработчикам Oblivion стоило добавить в городские локации побольше NPC с более простыми скриптами.

Этот NPC мне кого-то напоминает…

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

В Oblivion можно встретить около 1000 различных NPC. Более того, все эти NPC имеют полноценную озвучку, что прекрасно погружает в атмосферу игры. Конечно, в Morrowind было куда больше NPC, однако диалоги с ними страдали от отсутствия озвучки. Но, к сожалению, восхищение неиграбельными персонажами из Oblivion быстро сходит на нет, если начать детально изучать их.

Во-первых, фанаты любят и ненавидят Oblivion за странноватые диалоги с NPC. Вы наверняка не раз видели мемы, посвящённые забавным репликам героев Oblivion. Более того, за озвучку всех 1000 NPC отвечали всего лишь 20 человек, трое из которых были привязаны к одному конкретному персонажу. В их число вошли Патрик Стюарт в роли Уриэля Септима VII и Шон Бин в роли Мартина Септима.

Овца в волчьей шкуре?

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Точно так же можно носить мантию Мифического Рассвета (главной вражеской фракции в игре), не вызывая никакой реакции у NPC. Что интересно, если надеть Серый капюшон Ноктюрнал, то некоторые жители начнут считать вас Серым Лисом – лидером тайной Гильдии воров.

Сюжетно важные NPC

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Тем не менее, это решение лишает нас чувства контроля, которое так необходимо в ролевых играх. Вспомните, например, Morrowind, где мы в роли Нереварина могли убивать любых NPC, даже если они были связаны с сюжетными квестами. Да и с точки зрения повествования это выглядит довольно спорно: почему Мартин обзавёлся неуязвимостью, а его отца убили в одной из первых кат-сцен?

Система скейлинга

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Если вы хорошенько изучили мир Oblivion, то наверняка оценили старания разработчиков, которые пытались разнообразить общий геймплей. И, скорее всего, вы были не в восторге от местной системы скейлинга, благодаря которой уровни различных монстров и NPC росли в соответствии с уровнем главного героя, что часто практикуется в RPG.

К примеру, игроки, вернувшиеся в стартовое подземелье, могли столкнуться с неприятным сюрпризом: крысы 5-го уровня внезапно превращались в наёмников 20-го уровня, облачённых в редкую даэдрическую броню. Да, подобный подход позволял сохранять интерес и определённую сложность при прохождении квестов, причём сложность игры всегда можно было поменять в меню. Однако это прямо указывало на то, что игроку никогда не стать «сильнее» противников.

Оптимальная прокачка даётся далеко не всем

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Скейлинг в мире Oblivion не вызывал бы вопросов, если бы в игре была удобная система прокачки персонажа. Здесь, как и во всей серии, освоение конкретных навыков напрямую влияет на общую прокачку героя. Иными словами, чем чаще используется навык, тем быстрее он улучшается. К сожалению, это означает, что с самого начала необходимо использовать правильные навыки, чтобы добиться оптимального билда для героя, а иначе о комфортном прохождении можно забыть.

Уровень героя в Oblivion повышается после 10 улучшений в любом из основных навыков. А очки опыта получают различные бонусы, которые зависят от того, сколько основных и сколько второстепенных навыков герой прокачал перед поднятием уровня. На то, чтобы разобраться в этой системе и начать извлекать из неё выгоду, может уйти немало времени.

Скейлинг экипировки

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

От скейлинга в Oblivion страдает ещё и экипировка, которая довольно быстро становится бесполезной. В конце концов, чем сильнее становится игрок, тем сильнее становятся и противники, а вместе с этим растёт и уровень их снаряжения. К примеру, даэдрическую броню в начале игры почти невозможно достать, но стоит прокачаться до определённого уровня, как она начинает выпадать из рядовых врагов. В теории эта концепция выглядит неплохо.

А на практике вызывает ряд вопросов. Сложно относиться серьёзно к миру, в котором рядовые бандиты поголовно носят лучшую броню в регионе, хотя ещё несколько дней назад (когда главный герой был на несколько уровней ниже) они предпочитали более скромную экипировку.

Эта пещера выглядит как-то знакомо…

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Увидев впервые подземелье в Oblivion, невозможно не восхититься качеством и проработкой многочисленных деталей. Однако со временем любой игрок начнёт замечать, что даже на поздних этапах игры ориентироваться в подземельях почему-то намного проще, чем в начале. Дело в том, что большинство подземелий в Oblivion генерируются по единой формуле.

Разумеется, это применимо не к каждому подземелью, и, конечно, не к тем, которые связаны с особыми квестами. Однако во всех остальных случаях подземелья уж слишком подозрительно напоминают друг друга. Даже закрытие порталов в Oblivion, по сути, выглядело как сражение с боссами в двух невероятно высоких башнях с одинаковой обстановкой.

Источник

Иллюзия (Oblivion)

Обливион деморализация что такое. Смотреть фото Обливион деморализация что такое. Смотреть картинку Обливион деморализация что такое. Картинка про Обливион деморализация что такое. Фото Обливион деморализация что такое

Содержание

Описание

К школе Иллюзии относятся заклинания, которые делают главного героя невидимым полностью («Невидимость») и частично («Хамелеон»), заклинания, призывающие свет и парализующие врага. Также заклятия Иллюзии чаруют («Шарм»), успокаивают («Успокоение»), деморализуют («Страх»), воодушевляют («Воодушевление») и сводят с ума других персонажей («Бешенство»). Опытные иллюзионисты умеют подчинять существ и гуманоидов. «Безмолвие» — заклинание, не позволяющее жертве читать заклинания, — тоже относится к Школе Иллюзии.

Уровни развития

УровеньОписание
УченикВы можете читать заклинания на уровне Новичка и Ученика.
СпециалистВы можете читать заклинания на уровне Новичка, Ученика и Специалиста.
ЭкспертВы можете читать заклинания на уровне Новичка, Ученика, Специалиста и Эксперта.
МастерВы можете читать все заклинания.

Заклинания

Новичок — вы можете читать только заклинания уровня новичка.

ЗаклинаниеРангОписание
Чарующий взглядНа цельРасположение +12 ед. на 30 сек.
Притягивающее касаниеКасаниеРасположение +12 ед. на 30 сек.
ОсвещениеНа цельСвет радиусом 10 футов на 90 сек.
БешенствоНа цельБешенство 20 ед. на 30 сек.
ВоодушевлениеНа цельВоодушевление 25 ед. на 20 сек.
Воодушевляющее касаниеКасаниеВоодушевление 25 ед. на 20 сек.
УспокоениеНа цельУспокоение 10 ед. на 10 сек.
Успокаивающее касаниеКасаниеУспокоение 10 ед. на 15 сек.
Прикосновение бешенстваКасаниеБешенство 25 ед. на 30 сек.
Звёздный светНа себяСвет радиусом 20 футов на 60 сек.

Ученик — вы можете читать заклинания уровня новичка и ученика.

ЗаклинаниеРангОписание
Приказ гуманоидуНа цельПриказ гуманоиду до 8 уровня на 30 сек.
Приказ существуНа цельПриказ существу до 8 уровня на 30 сек.
Вечернее окоНа себяНочное зрение на 15 сек.
Повинующее касаниеКасаниеПриказ существу до 12 уровня на 30 сек.
Касание героизмаКасаниеВоодушевление 50 ед. на 60 сек.
Гипнотизирующая хваткаКасаниеРасположение +24 ед. на 30 сек.
Лунный светНа себяСвет радиусом 30 футов на 2 мин.
УмиротворениеНа цельУспокоение 10 ед. на 20 сек.
ЯростьНа цельБешенство 40 ед. на 40 сек.
ГероизмКасаниеВоодушевление 50 ед. на 45 сек.
Прикосновение страхаКасание15 % деморализации на 20 сек.
Прикосновение яростиКасаниеБешенство 75 ед. на 30 сек.
Обольстительные чарыНа цельРасположение +24 ед. на 30 сек.

Специалист — вы можете читать заклинания уровня новичка, ученика и специалиста.

ЗаклинаниеРангОписание
Доминирующее касаниеКасаниеПриказ гуманоиду до 24 уровня на 30 сек.
Полуночное зрениеНа себяНочное зрение на 30 сек.
Игра тенейНа себяНевидимость на 30 сек.
ХамелеонНа себяХамелеон 25 % на 30 сек.
Свет свечиНа себяСвет радиусом 40 футов на 3 мин.
ОстановитьКасаниеПаралич на 3 сек.
Усмиряющее касаниеКасаниеУспокоение 30 ед. на 20 сек.
Покоряющее присутствиеНа цельРасположение +24 ед. на 30 сек. в радиусе 15 футов.
Покоряющий гласНа цельРасположение +36 ед. на 30 сек.
ТишинаНа цельБезмолвие на 10 сек.
Ужасающий голосНа цель20 % деморализации на 20 сек.

Эксперт — вы можете читать заклинания уровня новичка, ученика, специалиста и эксперта.

ЗаклинаниеРангОписание
Ужасающий взглядНа цель30 % деморализации на 20 сек.
Призрачная походкаНа себяНевидимость на 60 сек.
Доминирование над гуманоидомНа цельПриказ гуманоиду до 36 уровня на 30 сек.
Доминирование над существомНа цельПриказ существу до 36 уровня на 30 сек.
МолчаниеНа цельБезмолвие радиусом 15 футов на 15 сек.
ОбездвижитьКасаниеПаралич на 7 сек.
Свет факелаНа себяСвет радиусом 50 футов на 4 мин.
ТеньНа себяХамелеон 50 % на 30 сек.

Мастер — вы можете использовать все заклинания школы Иллюзии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *