Объяснить ребенку что такое предложение

Урок для дошкольников «Текст и предложение»

Тема: Текст и предложение.

Дидактическая: Учить составлять и оформлять повествовательный текст (заголовок, абзац, красная строка) по картинке. Формировать умение устанавливать последовательность слов в предложении, а так же последовательность предложений в тексте.

Развивающая: Развивать связную устную и письменную речь.

Коррекционная: Корректировать мышление на основе упражнения в нахождении отличий.

Воспитательная: Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к природе.

Тип урока: Урок – повторительно-обобщающий.

Форма урока: Урок – творчества.

Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; макеты березы и осины, холст с весенним пейзажем, бумажные кораблики, птички, солнце, конверты голубого цвета с заданиями, музыкальное сопровождение.

Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Упражнение по коррекции мышления.

-Девочки, сейчас у нас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно.

Стоит под горой. (береза)

Что за дерево стоит-

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

— Посмотрите, пожалуйста, на макеты этих деревьев. Где берёза, а где осина?

— В какое время года они так выглядят? (Они так выглядят зимой)

(Учитель меняет кроны деревьев)

— А сейчас, что изменилось в облике деревьев? (Листья зелёные)

— Когда так бывает? (Так бывает весной и летом)

2. Пальчиковая гимнастика.

— Приготовим наши пальчики к письму.

— Повторяем движения за мной.

Птички прилетали, (размахиваем кистями рук)

Крыльями махали. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Сели, посидели, (растираем ладошки)

3. Минутка чистописания.

-Какой звук в этих словах первый? ([в])

-Какой буквой он обозначается? (в)

4. Сообщение темы урока.

Установка на занятие. Создание проблемной ситуации.

— В каждом времени года своя музыка, свои звуки.

(Учитель включает отрывки из разных песен, после прослушивания задаёт вопрос).

— Девочки, что вы сейчас слушали? (Мы слушали отрывки из разных песен).

— Какое произведение вы сейчас прослушали? Вам знакомо оно? (Да, это произведение называется «Весна летит на крыльях» в исполнении Алины Киямовны).

-Сегодня мы вспомним, что такое текст и предложение; будем из отдельных слов составлять предложения, из предложений-текст.

-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.

-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.

-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.

-Хотите узнать, что появится на холсте? (Да, хотим)

И, костра, сидели, у, собака, охотник.

-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.

-У нас получилось предложение:

— Скажите, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 6 слов).

— Как правильно будем оформлять предложения при письме? (Пишем предложение с большой буквы, на конце ставим точку, либо восклицательный знак, либо вопросительный знак, либо многоточие).

— Если, в конце предложения стоит точка, как оно называется? (Такое предложение называется повествовательное.)

-Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! И теперь дополним нашу картину. (Учитель прикрепляет птичек на веточки деревьев).

5. Физкультминутка для глаз.

6. Работа по теме урока.

— Сейчас вы будете работать по группам.

— Как надо работать в группе? (Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.)

У вас на партах лежат конвертики жёлтого цвета, в которых вы найдёте таблички со словами.

(У детей на партах конверты со словами.)

— Задание: «Собери» из слов предложения. Слайд – 12

1) Брат, зоопарк, с, ходили, в, сестрой. (Брат с сестрой ходили в зоопарк.)

2) в, траве, Гриб, спрятался, густой. (Гриб спрятался в густой траве.)

3) Маленький, вылез, гнезда, из, птенчик. (Маленький птенчик вылез из гнезда.)

-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.

(Девочки зачитывают получившиеся предложения и записывают в тетрадь. Каждая группа записывает только своё предложение.) Слайд – 13

— Молодцы, девочки! Вы справились и с этим заданием.

(На холсте появляется яркое весеннее солнце.)

— Можно ли это назвать все эти предложения текстом? (нет)

-Почему? Как вы думаете? (Потому что данные предложения не связаны по смыслу)

— Давайте отдохнём немного.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

Плавно руками, девочки, машем,

Это к нам птицы летят

Как они сядут, мы тоже покажем,

Крылышки сложим назад.

8. Закрепление пройденного материала.

— Переходим к следующему заданию.

-Прочитайте начало рассказа. (Весна раздаёт подарки.)

-Продолжите этот рассказ. Для этого составьте из слов предложения к рисункам. Слайд – 16

(девочки составляют предложения).

— Своё предложение прочитает нам Анжела. (Осинка выбрала зелёный сарафан.)

-Следующее предложение прочитает Света. (Берёзка попросила сережки.)

— И последнее прочитает Олеся. (Вербе понравились пушистые шарики.)

— О каком времени года идёт речь? (Речь идёт о весне.)

— По каким признакам вы это поняли? (Зелёный сарафан осины, берёзовые серёжки)

— Можем ли мы сказать, что данные предложения связаны между собой по смыслу? тексте все предложения связаны по смыслу.)

— Значит, его можно назвать текстом.

-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. Слайд – 17 (Весенние наряды. Весенние подарки.)

-Посмотрите на доску.

-Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор.

Запишем заголовок текста.

-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст на карточках.

-Выясним, что такое красная строка?

-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.

(На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.) Слайды-18,19

-Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.

-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.

-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.

-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.

-Молодцы! Вот наша картина и ожила.

10. Подведение итогов урока.

-Все сегодня работали хорошо, дружно, очень старались.

Я благодарю всех вас, девочки, за сотрудничество.

-Чем мы занимались сегодня на уроке?

-Что получилось лучше всего?

-Что запомнилось больше всего?

-Спасибо за урок! Урок окончен.

Прикреплённые файлы:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложениеДидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.

Текст казачьей песни для мальчика и мамы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию текст для казачьих песен в исполнении мальчиком и его мамой. В первой песне предлагается атрибут-альбом.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложениеОтветное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство».Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложениеВидео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложениеВидео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Источник

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с понятием предложение»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Знакомство с понятием предложение »

Цель: Составление простых нераспространённых предложений.

1. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.

2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает?

3. Знакомство с понятием предложение.

4. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов.

5. Закрепление цветовых символов слов.

Оборудование: предметные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.

— Что можно увидеть глазами и потрогать руками?

2. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.

У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов.

— Задайте вопрос к своему слову-предмету.

3. Знакомство с понятием предложение.

— Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова.

— Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?

Вызвать двух детей.

— Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)

— Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.

Птица, лететь. – Это два слова.

Птица летит. – Это предложение.

— Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.

— Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.

4. Обозначение предложения символами-полосками.

— Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.

На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски.

— Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.

5. Закрепление символов слов.

— Каждое предложение состоит из слов. Чтобы посчитать слова, мы уже научились пользоваться цветными прямоугольниками.

— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова- предметы? (Жёлтого.)

— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? (Коричневого.)

— Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении? (Рыба.) Какое второе слово? (Плывёт.) Теперь нужно посчитать слова. Какой прямоугольник мы положим вместо первого (второго) слова? Сколько слов в предложении?

6. Составление предложений из двух слов.

— А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения

Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д.

Координация речи с движением.

Девочки и мальчики

Прыгают как мячики.

8. Составление предложений по схеме.

На доске картинка с изображением собаки.

— Что делает собака? Что обозначает это слово?

— Как обозначим? Мы составили схему этого предложения.

— Составьте свои предложения по этой схеме.

— Что мы составляли на занятии?

— Когда получается предложение?

— Из чего состоит предложение?

— На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)?

— Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)?

— На письме какие границы есть у предложения?

Источник

Что такое предложение?

Узнаем, что такое пред­ло­же­ние в рус­ском язы­ке. С поня­ти­ем «пред­ло­же­ние» уче­ни­ков зна­ко­мят в 1 клас­се. Во 2 и 3 клас­се пер­во­на­чаль­ные зна­ния о пред­ло­же­нии рас­ши­ря­ют­ся и углуб­ля­ют­ся. Ученики узна­ют, какие быва­ют пред­ло­же­ния по цели выска­зы­ва­ния и силе выра­жен­но­го чув­ства, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ны­ми и второстепенными.

Как слова образуют предложение?

Наша речь состо­ит из слов. В 1 клас­се уче­ни­ки узна­ют, что неко­то­рые сло­ва назы­ва­ют пред­ме­ты. Слова, обо­зна­ча­ю­щие живые суще­ства, отве­ча­ют на вопрос кто? К нежи­вым пред­ме­там зада­дим вопрос что?

Другие сло­ва обо­зна­ча­ют дей­ствие пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопро­сы что дела­ет? что сде­ла­ет?

Эти сло­ва не про­сто назы­ва­ют пред­ме­ты и их дей­ствия, а, нахо­дясь рядом, оформ­ля­ют сооб­ще­ние, из кото­ро­го мож­но узнать, что про­ис­хо­дит с тем или иным пред­ме­том. Значит, в выска­зы­ва­нии сло­ва свя­за­ны меж­ду собой по смыс­лу. Эти сло­ва нахо­дят­ся в опре­де­лен­ном поряд­ке и орга­ни­зу­ют связ­ное по содер­жа­нию выска­зы­ва­ние, кото­рое назы­ва­ет­ся предложением.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Первое сло­во в пред­ло­же­нии все­гда пишет­ся с боль­шой бук­вы. А в кон­це пред­ло­же­ния ста­вит­ся точка.

Ветер дует. Птичка сидит на вет­ке. Воробей чирикает.

Какие бывают предложения?

Предложения отли­ча­ют­ся друг от дру­га не толь­ко сво­им содер­жа­ни­ем, тем, о чем в них гово­рит­ся. При помо­щи пред­ло­же­ний мы выра­жа­ем свои мыс­ли и чув­ства, обра­ща­ем­ся друг к дру­гу с вопро­са­ми, прось­ба­ми и поже­ла­ни­я­ми. Каждое пред­ло­же­ние сооб­ща­ет о чем-то с опре­де­лен­ной целью. Цель сооб­ще­ния ука­зы­ва­ет, для чего, зачем оно про­из­но­сит­ся, с какой инто­на­ци­ей, с повы­ше­ни­ем или пони­же­ни­ем голоса.

Повествовательное предложение

Если в пред­ло­же­нии без выра­же­ния осо­бых чувств толь­ко сооб­ща­ют­ся какие-то све­де­ния о ком-либо или о собы­ти­ях и явле­ни­ях, реаль­но про­ис­хо­дя­щих, оно явля­ет­ся повествовательным.

Плещется вол­на. По реке плы­вет лод­ка. Рыбак ловит рыбу.

Интонация, с кото­рой эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся, спо­кой­ная, повест­во­ва­тель­ная, а в кон­це их голос несколь­ко понижается.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

В кон­це повест­во­ва­тель­но­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся завер­ша­ю­щий пунк­ту­а­ци­он­ный знак точка.

Вопросительное предложение

Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы зада­ем вопросы:

Кто поет на дере­ве? Какая это птица?

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Эти пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся с осо­бой вопро­си­тель­ной инто­на­ци­ей. Голос повы­ша­ет­ся в кон­це пред­ло­же­ния. Вопросительное пред­ло­же­ние завер­ша­ет вопро­си­тель­ный знак.

Побудительное предложение

С помо­щью пред­ло­же­ний мы можем побуж­дать кого-то к дей­ствию, а так­же выра­зить свою прось­бу, пожелание.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Восклицательные и невосклицательные предложения

Предложения отли­ча­ют­ся не толь­ко по цели выска­зы­ва­ния, но и по инто­на­ции. Одни пред­ло­же­ния про­из­но­сят­ся спо­кой­но, без про­яв­ле­ния осо­бых эмо­ций. Это невос­кли­ца­тель­ные предложения.

А неко­то­рые пред­ло­же­ния выра­жа­ют силь­ное чув­ство и про­из­но­сят­ся с осо­бой интонацией.

В кон­це тако­го пред­ло­же­ния ста­вит­ся вос­кли­ца­тель­ный знак.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Главные члены предложения

В пред­ло­же­нии име­ют­ся глав­ные чле­ны, кото­рые состав­ля­ют его осно­ву. В каж­дом пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся, о ком или о чём идет речь.

Слово, обо­зна­ча­ю­щее лицо или пред­мет, о кото­ром гово­рит­ся в пред­ло­же­нии, явля­ет­ся глав­ным чле­ном пред­ло­же­ния. Это подлежащее.

В пред­ло­же­нии обя­за­тель­но име­ет­ся вто­рой глав­ный член, кото­рый обо­зна­ча­ет, какое дей­ствие выпол­ня­ет под­ле­жа­щее. Это сказуемое.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Распространенное и нераспространенное предложение

Подлежащее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые явля­ют­ся грам­ма­ти­че­ским и смыс­ло­вым цен­тром пред­ло­же­ния. Другие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся второстепенными.

Подлежащее и ска­зу­е­мое могут выра­жать закон­чен­ную мысль самостоятельно.

Зима при­шла. Выпал снег. Дети рады.

В этих пред­ло­же­ни­ях содер­жат­ся толь­ко глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Такое пред­ло­же­ние явля­ет­ся нераспространенным.

В пред­ло­же­нии, кро­ме глав­ных чле­нов, могут быть вто­ро­сте­пен­ные чле­ны, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее или ска­зу­е­мое или дру­гой вто­ро­сте­пен­ный член.

Сравните:

Наконец при­шла снеж­ная зима. Выпал белый пуши­стый снег. Все дети рады зиме.

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение

Примеры

Что ты зна­ешь об оби­та­те­лях моря?

Видеоурок

Источник

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»

Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое предложение. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое предложение. Картинка про Объяснить ребенку что такое предложение. Фото Объяснить ребенку что такое предложение Анна Бобкова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»

Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

Тип урока: открытие нового знания

Класс: 2

предметные:

актуализировать знания учащихся, о предложении полученные в 1 классе;

формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;

развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений;

формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;

развивать опыт монологической речи (умения высказываться).

метапредметные:

• Уметь строить рассуждения;

• Уметь осуществлять анализ объектов;

• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

• Уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;

• Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите, расскажите, объясните).

• Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;

• Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;

• Работать с текстом учебника (понимание, воспроизведение);

• Принимать и осваивать социальную роль «Я-ученик», формировать личностный смысл учения;

• Формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения:

• Формировать чувство гордости за свою Родину.

Учебная задача для учащихся

• Отличать предложения от группы слов;

• Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;

Ответить на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения

• Формулировать вывод по результатам наблюдений.

Наглядность/оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, оформленный кроссворд на каждого, цветок –ромашка для кроссворда.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.

— Возле парты встанем сначала.

Это означает урока начало.

Наши мысли в порядок приведем,

Ведь слово “оживлять” мы начнем.

Подарим улыбку друг другу, для всех!

Только это принесет нам удачу, успех!

-Откройте тетради, запишите число и классная работа.

II. Актуализация опорных знаний.

1) Минутка чистописания.

— Запишите строчными первые буквы,с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. Буквы пишем красиво.

-Какие буквы записали? (з, у, д, в, ц)

-Что общего у этих букв? (элемент – петелька)

— Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.

2) Словарная работа.

— Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а поможет нам цветок – ромашка. (На доске цветок ромашка и кроссворд. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — комментарии к слову. Ученик «срывает» лепесток, читает, отгадывает и все записывают слово в клетки кроссворда, проговаривая правильное написание словарного слова)

1. У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока.

Так ведь это … (Деревня)

4. Она не собака, но лает

Хвостом длинным, рыжим виляет

Не кошка, но ловит мышей. +

И в норке растит малышей.

В деревню в курятник за птицей

Пойдёт тёмной ночью. (лисица).

5. Змейка, как огромный рот,

Всё проглотит кашалот,

Карандаш, линейку, ластик,

И цветной большой фломастер!

6. Чтоб зимой пойти гулять,

Надо долго надевать:

— Прочитайте ключевое слово номер 7 по вертикали. (РОДИНА) Послушайте стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

• Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.

• Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.

— Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.

— Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной, а в каком со строчной?

-Запишите слово «родина» в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.

III. Целеполагание. Актуализация знаний и постановка первой познавательной задачи урока.

-Прочитайте запись на доске?

Кот, на, греется, солнышко, Васька.

-Что записано на доске? (Слова)

-Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)

-Что мы можем сделать с этими словами? (Составить из них предложение)

-Какое? (Кот Васька греется на солнышке.)

-О чём мы будем говорить на уроке? предложении)

-Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение)

— Да, мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел на странице 23.

-Сегодня на уроке мы должны решить с вами две познавательные задачи. Первую – что такое предложение? – мы сейчас и будем решать. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает закон-ченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)

-Молодцы! Прочитайте задание упражнения 20 на странице 24. Определите, где записано предложение.

-Почему не все записи являются предложениями? Объясните свой ответ.

-Спишите это предложение.

— Сделаем вывод: Что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).

-Прочитаем правило в учебнике на стр. 24, правильно ли мы сказали?

Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)

Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).

Раз – росой она умылась, («умываемся»)

Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)

Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)

На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)

У реки остановилась, (присели)

Над водою закружилась. (побежали по классу)

— Выполним устно упражнение 21 на стр. 24.

IV. Постановка второй познавательной задачи урока.

-А теперь выполним упражнение 22 страница 25 учебника (робота устно и письменно)

-Какую вторую познавательную задачу мы будем решать на уроке? (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения)

-Прочитайте текст на доске:

Мы гуляли в осеннем лесу

До чего красиво здесь

А вы были в осеннем лесу

-Какая здесь допущена ошибка? (Нет знаков препинания в конце предложения)

— Подумайте, какие знаки препинания можно поставить и почему?

-Давайте устно ответим на вопрос третьего предложения.

-Спишите предложения.

V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.

— Откройте учебник на странице 40 и ответим на первые два вопроса рубрики «Проверь себя».

-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат.

-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.

VII. Домашнее задание

Выучить правило на стр. 24, упр. 22 – устно, упр. 24, стр. 26 – письменно.

Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.

Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *