Объяснить ребенку что такое предложение
Урок для дошкольников «Текст и предложение»
Тема: Текст и предложение.
Дидактическая: Учить составлять и оформлять повествовательный текст (заголовок, абзац, красная строка) по картинке. Формировать умение устанавливать последовательность слов в предложении, а так же последовательность предложений в тексте.
Развивающая: Развивать связную устную и письменную речь.
Коррекционная: Корректировать мышление на основе упражнения в нахождении отличий.
Воспитательная: Воспитывать мотивацию к предмету, любовь к природе.
Тип урока: Урок – повторительно-обобщающий.
Форма урока: Урок – творчества.
Оборудование: презентация; мультимедийный проектор; индивидуальные карточки-задания для работы на уроке; макеты березы и осины, холст с весенним пейзажем, бумажные кораблики, птички, солнце, конверты голубого цвета с заданиями, музыкальное сопровождение.
Методы обучения: словесный, наглядный, словесно-наглядный, практический, репродуктивный, проблемно-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Упражнение по коррекции мышления.
-Девочки, сейчас у нас урок русского языка. Желаю вам хорошего настроения. У нас сегодня очень важная тема, поэтому давайте работать внимательно.
Стоит под горой. (береза)
Что за дерево стоит-
Ветра нет, а лист дрожит? (осина)
— Посмотрите, пожалуйста, на макеты этих деревьев. Где берёза, а где осина?
— В какое время года они так выглядят? (Они так выглядят зимой)
(Учитель меняет кроны деревьев)
— А сейчас, что изменилось в облике деревьев? (Листья зелёные)
— Когда так бывает? (Так бывает весной и летом)
2. Пальчиковая гимнастика.
— Приготовим наши пальчики к письму.
— Повторяем движения за мной.
Птички прилетали, (размахиваем кистями рук)
Крыльями махали. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Сели, посидели, (растираем ладошки)
3. Минутка чистописания.
-Какой звук в этих словах первый? ([в])
-Какой буквой он обозначается? (в)
4. Сообщение темы урока.
Установка на занятие. Создание проблемной ситуации.
— В каждом времени года своя музыка, свои звуки.
(Учитель включает отрывки из разных песен, после прослушивания задаёт вопрос).
— Девочки, что вы сейчас слушали? (Мы слушали отрывки из разных песен).
— Какое произведение вы сейчас прослушали? Вам знакомо оно? (Да, это произведение называется «Весна летит на крыльях» в исполнении Алины Киямовны).
-Сегодня мы вспомним, что такое текст и предложение; будем из отдельных слов составлять предложения, из предложений-текст.
-К концу урока мы создадим картину, и опишем её словами.
-Вы видите, что у нас на доске появился холст, на нём уже сделал свои наброски художник.
-Чтобы картина получилась законченной, нужно дополнить её.
-Хотите узнать, что появится на холсте? (Да, хотим)
И, костра, сидели, у, собака, охотник.
-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.
-У нас получилось предложение:
— Скажите, сколько слов в этом предложении? (В этом предложении 6 слов).
— Как правильно будем оформлять предложения при письме? (Пишем предложение с большой буквы, на конце ставим точку, либо восклицательный знак, либо вопросительный знак, либо многоточие).
— Если, в конце предложения стоит точка, как оно называется? (Такое предложение называется повествовательное.)
-Вы отлично справились с этим заданием. Молодцы! И теперь дополним нашу картину. (Учитель прикрепляет птичек на веточки деревьев).
5. Физкультминутка для глаз.
6. Работа по теме урока.
— Сейчас вы будете работать по группам.
— Как надо работать в группе? (Нужно разговаривать тихо, внимательно выслушивать друг друга, уважать чужую точку зрения.)
У вас на партах лежат конвертики жёлтого цвета, в которых вы найдёте таблички со словами.
(У детей на партах конверты со словами.)
— Задание: «Собери» из слов предложения. Слайд – 12
1) Брат, зоопарк, с, ходили, в, сестрой. (Брат с сестрой ходили в зоопарк.)
2) в, траве, Гриб, спрятался, густой. (Гриб спрятался в густой траве.)
3) Маленький, вылез, гнезда, из, птенчик. (Маленький птенчик вылез из гнезда.)
-Начинаем выбирать слова, ставить их в нужном порядке.
(Девочки зачитывают получившиеся предложения и записывают в тетрадь. Каждая группа записывает только своё предложение.) Слайд – 13
— Молодцы, девочки! Вы справились и с этим заданием.
(На холсте появляется яркое весеннее солнце.)
— Можно ли это назвать все эти предложения текстом? (нет)
-Почему? Как вы думаете? (Потому что данные предложения не связаны по смыслу)
— Давайте отдохнём немного.
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
Плавно руками, девочки, машем,
Это к нам птицы летят
Как они сядут, мы тоже покажем,
Крылышки сложим назад.
8. Закрепление пройденного материала.
— Переходим к следующему заданию.
-Прочитайте начало рассказа. (Весна раздаёт подарки.)
-Продолжите этот рассказ. Для этого составьте из слов предложения к рисункам. Слайд – 16
(девочки составляют предложения).
— Своё предложение прочитает нам Анжела. (Осинка выбрала зелёный сарафан.)
-Следующее предложение прочитает Света. (Берёзка попросила сережки.)
— И последнее прочитает Олеся. (Вербе понравились пушистые шарики.)
— О каком времени года идёт речь? (Речь идёт о весне.)
— По каким признакам вы это поняли? (Зелёный сарафан осины, берёзовые серёжки)
— Можем ли мы сказать, что данные предложения связаны между собой по смыслу? (В тексте все предложения связаны по смыслу.)
— Значит, его можно назвать текстом.
-Можно ли подобрать заголовок к этому тексту. Слайд – 17 (Весенние наряды. Весенние подарки.)
-Посмотрите на доску.
-Выберите один из предложенных вариантов подходящий. Объясните ваш выбор.
Запишем заголовок текста.
-Прежде чем начать писать обратите внимание, как записан текст на карточках.
-Выясним, что такое красная строка?
-Посмотрите на экран, узнаем немного сведений из истории о том, что это такое.
(На интерактивной доске появляется слайд рассказывающий о истории возникновения понятия- красная строка.) Слайды-18,19
-Закончим нашу картину и оценим свои достижения: каждый из вас по очереди подойдёт ко мне, получит свой бумажный кораблик и пустит его в плавание.
-Если вам всё сегодня удалось, то кораблик отправляется в свободное плавание ближе к солнцу.
-Если удалось не всё, то кораблик на середине пути.
-Если многое не удалось, то ваш кораблик пока что находится на истоке. И мы обязательно будем работать над его продвижением вперёд.
-Молодцы! Вот наша картина и ожила.
10. Подведение итогов урока.
-Все сегодня работали хорошо, дружно, очень старались.
Я благодарю всех вас, девочки, за сотрудничество.
-Чем мы занимались сегодня на уроке?
-Что получилось лучше всего?
-Что запомнилось больше всего?
-Спасибо за урок! Урок окончен.
Прикреплённые файлы:
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.
Дидактическая игра «Составь предложение» Цель:Развивать у детей мышление, логику, грамматический строй речи, связную речь. Форма работы:индивидуальная, парная. Возраст:3-7 лет.
Текст казачьей песни для мальчика и мамы Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию текст для казачьих песен в исполнении мальчиком и его мамой. В первой песне предлагается атрибут-альбом.
Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.
Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство» Ответное слово от родителей. Текст песни «Лучшее детство».Слова песни придуманы мамой нашего воспитанника Елизаветой Владимировной и полностью.
Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.
Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.
Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Знакомство с понятием предложение»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Знакомство с понятием предложение »
Цель: Составление простых нераспространённых предложений.
1. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.
2. Соотнесение предметов с вопросами Кто? Что?, действий с вопросом Что делает?
3. Знакомство с понятием предложение.
4. Составление простых нераспространённых предложений из двух слов.
5. Закрепление цветовых символов слов.
Оборудование: предметные картинки, прямоугольники жёлтого и коричневого цвета.
— Что можно увидеть глазами и потрогать руками?
2. Закрепление понятий слово-предмет, слово-действие.
У каждого ребёнка предметная картинка с изображением живых и неживых предметов.
— Задайте вопрос к своему слову-предмету.
3. Знакомство с понятием предложение.
— Птица, лететь. Ребята, что я назвала? – Два слова.
— Как догадаться, где два слова, а где предложение из двух слов?
Вызвать двух детей.
— Маша и Аня будут «живыми словами». Маша будет словом «птица», Аня словом «летит». Маша скажет своё слово и даст руку Ане. Аня даст руку Маше и произнесёт слово «летит». Какое первое слово? (Птица.) Назовите второе слово. (Летит.) Сколько слов в предложении? Сейчас слово «птица» уйдёт, а слово «летит» останется. Можно ли считать его предложением? (Нет. Непонятно, кто или что летит.) «Живые слова», разойдитесь. Слова «разбежались», и нет предложения. Дети-слова, встаньте на место. Дайте друг другу руки. Произнесите каждый своё слово. Получилось предложение. В предложении все слова дружат между собой. Из чего состоит предложение? (Предложение состоит из слов.)
— Каждое слово живёт само по себе. Слова друг другу не помогают. Слова начинают дружить и получается предложение.
Птица, лететь. – Это два слова.
Птица летит. – Это предложение.
— Когда получается предложение? – Когда слова начинают дружить.
— Хлопните, когда я назову предложение: Солнце светит. Машина ехать. Конь скачет. Болеть голова. Дерево растёт. Листья падать. Куры клевать.
4. Обозначение предложения символами-полосками.
— Давайте добавим в предложение любое слово, которое не будет дружить с остальными. Например: Птица летит арбуз. Что получилось? – Добавилось слово и предложение разрушилось. Чтобы не залетали случайные слова в предложение, оно решило отгородиться от всех случайных слов.
На доске выставляется символ предложения – длинная полоска с уголком и точкой в конце полоски.
— Длинная полоска – это предложение, а уголок обозначает начало предложения. На письме начало предложения обозначается большой заглавной буквой, а в конце каждого предложения ставиться точка.
5. Закрепление символов слов.
— Каждое предложение состоит из слов. Чтобы посчитать слова, мы уже научились пользоваться цветными прямоугольниками.
— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова- предметы? (Жёлтого.)
— Прямоугольником какого цвета мы обозначаем слова-действия? (Коричневого.)
— Составьте предложение из слов: рыба, плавать. Назовите первое слово в предложении? (Рыба.) Какое второе слово? (Плывёт.) Теперь нужно посчитать слова. Какой прямоугольник мы положим вместо первого (второго) слова? Сколько слов в предложении?
6. Составление предложений из двух слов.
— А теперь я буду называть слова, а вы будете составлять из них предложения
Бабочка, порхать. Самолёт летать. Дверь скрипеть. Кузнечик прыгать. И т.д.
Координация речи с движением.
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
8. Составление предложений по схеме.
На доске картинка с изображением собаки.
— Что делает собака? Что обозначает это слово?
— Как обозначим? Мы составили схему этого предложения.
— Составьте свои предложения по этой схеме.
— Что мы составляли на занятии?
— Когда получается предложение?
— Из чего состоит предложение?
— На какой вопрос отвечает слово-предмет (слово-действие)?
— Как обозначаем слово-предмет (слово-действие)?
— На письме какие границы есть у предложения?
Что такое предложение?
Узнаем, что такое предложение в русском языке. С понятием «предложение» учеников знакомят в 1 классе. Во 2 и 3 классе первоначальные знания о предложении расширяются и углубляются. Ученики узнают, какие бывают предложения по цели высказывания и силе выраженного чувства, какие члены предложения являются главными и второстепенными.
Как слова образуют предложение?
Наша речь состоит из слов. В 1 классе ученики узнают, что некоторые слова называют предметы. Слова, обозначающие живые существа, отвечают на вопрос кто? К неживым предметам зададим вопрос что?
Другие слова обозначают действие предметов и отвечают на вопросы что делает? что сделает?
Эти слова не просто называют предметы и их действия, а, находясь рядом, оформляют сообщение, из которого можно узнать, что происходит с тем или иным предметом. Значит, в высказывании слова связаны между собой по смыслу. Эти слова находятся в определенном порядке и организуют связное по содержанию высказывание, которое называется предложением.
Первое слово в предложении всегда пишется с большой буквы. А в конце предложения ставится точка.
Ветер дует. Птичка сидит на ветке. Воробей чирикает.
Какие бывают предложения?
Предложения отличаются друг от друга не только своим содержанием, тем, о чем в них говорится. При помощи предложений мы выражаем свои мысли и чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, просьбами и пожеланиями. Каждое предложение сообщает о чем-то с определенной целью. Цель сообщения указывает, для чего, зачем оно произносится, с какой интонацией, с повышением или понижением голоса.
Повествовательное предложение
Если в предложении без выражения особых чувств только сообщаются какие-то сведения о ком-либо или о событиях и явлениях, реально происходящих, оно является повествовательным.
Плещется волна. По реке плывет лодка. Рыбак ловит рыбу.
Интонация, с которой эти предложения произносятся, спокойная, повествовательная, а в конце их голос несколько понижается.
В конце повествовательного предложения ставится завершающий пунктуационный знак точка.
Вопросительное предложение
Если у нас есть цель узнать о чем-то, то мы задаем вопросы:
Кто поет на дереве? Какая это птица?
Эти предложения произносятся с особой вопросительной интонацией. Голос повышается в конце предложения. Вопросительное предложение завершает вопросительный знак.
Побудительное предложение
С помощью предложений мы можем побуждать кого-то к действию, а также выразить свою просьбу, пожелание.
Восклицательные и невосклицательные предложения
Предложения отличаются не только по цели высказывания, но и по интонации. Одни предложения произносятся спокойно, без проявления особых эмоций. Это невосклицательные предложения.
А некоторые предложения выражают сильное чувство и произносятся с особой интонацией.
В конце такого предложения ставится восклицательный знак.
Главные члены предложения
В предложении имеются главные члены, которые составляют его основу. В каждом предложении сообщается, о ком или о чём идет речь.
Слово, обозначающее лицо или предмет, о котором говорится в предложении, является главным членом предложения. Это подлежащее.
В предложении обязательно имеется второй главный член, который обозначает, какое действие выполняет подлежащее. Это сказуемое.
Распространенное и нераспространенное предложение
Подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения, которые являются грамматическим и смысловым центром предложения. Другие члены предложения являются второстепенными.
Подлежащее и сказуемое могут выражать законченную мысль самостоятельно.
Зима пришла. Выпал снег. Дети рады.
В этих предложениях содержатся только главные члены предложения. Такое предложение является нераспространенным.
В предложении, кроме главных членов, могут быть второстепенные члены, которые поясняют подлежащее или сказуемое или другой второстепенный член.
Сравните:
Наконец пришла снежная зима. Выпал белый пушистый снег. Все дети рады зиме.
Примеры
Что ты знаешь об обитателях моря?
Видеоурок
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
Анна Бобкова
Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки»
Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки.
Тип урока: открытие нового знания
Класс: 2
— предметные:
актуализировать знания учащихся, о предложении полученные в 1 классе;
формировать умения отличать предложение от набора слов, определять количество слов в предложении, писать слова раздельно, употреблять заглавную букву в начале предложения и знак препинания в конце предложения;
развивать речевой слух при выделении в речи отдельных предложений;
формировать умения определять границы предложения в деформированном тексте;
развивать опыт монологической речи (умения высказываться).
— метапредметные:
• Уметь строить рассуждения;
• Уметь осуществлять анализ объектов;
• Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• Уметь оценивать выполнение действий и вносить коррективы, уточнения;
• Выполнять учебные действия в материализованной, речевой и мыслительной форме (скажите, расскажите, объясните).
• Работать взаимодействуя со взрослым, сверстниками;
• Активно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологические высказывания;
• Работать с текстом учебника (понимание, воспроизведение);
• Принимать и осваивать социальную роль «Я-ученик», формировать личностный смысл учения;
• Формировать положительное отношение к русскому языку как к предмету изучения:
• Формировать чувство гордости за свою Родину.
Учебная задача для учащихся
• Отличать предложения от группы слов;
• Выделять отдельные предложения в устной и письменной речи;
•Ответить на вопрос: «Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?»
• Формулировать вывод по результатам наблюдений.
Наглядность/оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, оформленный кроссворд на каждого, цветок –ромашка для кроссворда.
Ход урока
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой урока.
— Возле парты встанем сначала.
Это означает урока начало.
Наши мысли в порядок приведем,
Ведь слово “оживлять” мы начнем.
Подарим улыбку друг другу, для всех!
Только это принесет нам удачу, успех!
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
II. Актуализация опорных знаний.
1) Минутка чистописания.
— Запишите строчными первые буквы,с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. Буквы пишем красиво.
-Какие буквы записали? (з, у, д, в, ц)
-Что общего у этих букв? (элемент – петелька)
— Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.
2) Словарная работа.
— Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд, а поможет нам цветок – ромашка. (На доске цветок ромашка и кроссворд. На лепестках цветка написаны номера, которые соответствуют порядковым номерам слов в кроссворде, а с обратной стороны — комментарии к слову. Ученик «срывает» лепесток, читает, отгадывает и все записывают слово в клетки кроссворда, проговаривая правильное написание словарного слова)
1. У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока.
Так ведь это … (Деревня)
4. Она не собака, но лает
Хвостом длинным, рыжим виляет
Не кошка, но ловит мышей. +
И в норке растит малышей.
В деревню в курятник за птицей
Пойдёт тёмной ночью. (лисица).
5. Змейка, как огромный рот,
Всё проглотит кашалот,
Карандаш, линейку, ластик,
И цветной большой фломастер!
6. Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
— Прочитайте ключевое слово номер 7 по вертикали. (РОДИНА) Послушайте стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
• Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь.
• Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.
— Назовите опасное место в написании слова «родина» и поясните.
— Слово «родина» иногда пишется с заглавной буквы, а иногда со строчной. В каком случае мы пишем слово «родина» с заглавной, а в каком со строчной?
-Запишите слово «родина» в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
III. Целеполагание. Актуализация знаний и постановка первой познавательной задачи урока.
-Прочитайте запись на доске?
Кот, на, греется, солнышко, Васька.
-Что записано на доске? (Слова)
-Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
-Что мы можем сделать с этими словами? (Составить из них предложение)
-Какое? (Кот Васька греется на солнышке.)
-О чём мы будем говорить на уроке? (О предложении)
-Определите учебно-познавательную задачу урока (Что такое предложение)
— Да, мы начинаем изучение нового раздела «Предложение». Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел на странице 23.
-Сегодня на уроке мы должны решить с вами две познавательные задачи. Первую – что такое предложение? – мы сейчас и будем решать. Для начала давайте вспомним, что мы знаем о предложении. (Предложение состоит из слов, оно выражает закон-ченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы)
-Молодцы! Прочитайте задание упражнения 20 на странице 24. Определите, где записано предложение.
-Почему не все записи являются предложениями? Объясните свой ответ.
-Спишите это предложение.
— Сделаем вывод: Что же такое предложение? (Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль).
-Прочитаем правило в учебнике на стр. 24, правильно ли мы сказали?
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по классу)
— Выполним устно упражнение 21 на стр. 24.
IV. Постановка второй познавательной задачи урока.
-А теперь выполним упражнение 22 страница 25 учебника (робота устно и письменно)
-Какую вторую познавательную задачу мы будем решать на уроке? (Какие знаки препинания ставятся в конце предложения)
-Прочитайте текст на доске:
Мы гуляли в осеннем лесу
До чего красиво здесь
А вы были в осеннем лесу
-Какая здесь допущена ошибка? (Нет знаков препинания в конце предложения)
— Подумайте, какие знаки препинания можно поставить и почему?
-Давайте устно ответим на вопрос третьего предложения.
-Спишите предложения.
V. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний и умений.
— Откройте учебник на странице 40 и ответим на первые два вопроса рубрики «Проверь себя».
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат.
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик.
VII. Домашнее задание
Выучить правило на стр. 24, упр. 22 – устно, упр. 24, стр. 26 – письменно.
Конспект урока русского языка во 2 классе «Единственное и множественное число глагола» Тема урока Класс Единственное и множественное число глаголов 2 Тип урока Урок изучения нового материала Цель урока познакомить с единственным.
Конспект занятия и презентация урока русского языка в 4 классе «Время глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Время глагола Цель: обобщение знаний и умений учащихся по теме «Изменение глаголов по временам». Задачи:.
Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.
Конспект урока русского языка в 3 классе «Различие падежей» Урок русского языка в 3-м классе «Различие падежей» Цели урока: 1. Закрепление умения определять у существительного падеж, по вопросу и.
Конспект урока русского языка в 4 классе «Три склонения имен существительных» Конспект урока русского языка В 4 классе «Б» Тема урока: Три склонения имен существительных. Цель урока: Научить различать склонения имен.
Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.
Конспект урока русского языка в 5 классе «Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Методическая разработка конспекта урока по развитию речи на тему: «Сочинение-описание по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Подготовила:.
Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.
Конспект урока русского языка в 5 классе по теме «Правописание приставок» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чиликарская основная общеобразовательная школа» Хивский район. Республика Дагестан.