Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее чем у атома
Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее, чем у атома 1. Углерода 2. Азота 3. Фосфора 4. Фтора
В 16:56 поступил вопрос в раздел Разное, который вызвал затруднения у обучающегося.
Вопрос вызвавший трудности
Ответ подготовленный экспертами Учись.Ru
Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике «Разное». Ваш вопрос звучал следующим образом: Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее, чем у атома 1. Углерода 2. Азота 3. Фосфора 4. Фтора
После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:
НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:
Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.
ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!
Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.
Деятельность компании в цифрах:
Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Площадка Учись.Ru разработана специально для студентов и школьников. Здесь можно найти ответы на вопросы по гуманитарным, техническим, естественным, общественным, прикладным и прочим наукам. Если же ответ не удается найти, то можно задать свой вопрос экспертам. С нами сотрудничают преподаватели школ, колледжей, университетов, которые с радостью помогут вам. Помощь студентам и школьникам оказывается круглосуточно. С Учись.Ru обучение станет в несколько раз проще, так как здесь можно не только получить ответ на свой вопрос, но расширить свои знания изучая ответы экспертов по различным направлениям науки.
Тесты для контроля знаний по теме «Кислород»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Проверочная работа для текущего контроля знаний по теме «Кислород»
контроль за формированием у обучающихся общеучебных и предметных умений;
целенаправленная подготовка обучающихся к сдаче ОГЭ по химии.
Определять тип химической связи в неорганических веществах
Осуществлять сравнение объектов; выделять объект из общего ряда других
Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов
Определять степени окисления элементов в неорганических веществах
Выполнять операции со знаками и символами; проводить вычисления
Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций.
характеризовать признаки протекания химических реакций
Выделять явления из общего ряда на основании сравнения
Химическая реакция. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях.
характеризовать признаки протекания химических реакций
Выделять явления из общего ряда на основании сравнения
Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов
Характеризовать химические свойства галогенов
Выполнять операции со знаками и символами; выделять объекты и явления из общего ряда на основании сравнения
Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Человек в мире веществ, материалов и химических реакций. Проблемы безопасного использования веществ и химических реакций в повседневной жизни.
Оценивать приведенные положения с точки зрения их соответствия научным представлениям о чистых веществах и смесях, правилах безопасности при работе в условиях школьной лаборатории
Выбирать предметы и явления по определенным признакам; строить логические рассуждения
Степень окисления химических элементов. Окислитель и восстановитель.
Определять степени окисления химических элементов в веществах; составлять уравнения электронного баланса; определять окислитель и восстановитель в окислительно-восстановительных реакциях; расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций в соответствии с законом сохранения массы веществ
Выполнять операции со знаками и символами; анализировать условия и требования задачи; проводить вычисления; устанавливать логические цепи рассуждений
Шкала перевода баллов в оценку:
Источником заданий для данной работы является Открытый банк заданий ОГЭ.
1. У какого химического элемента атомный радиус наибольший?
1) кислород 2) сера 3) фтор 4) хлор
2. Какой вид химической связи в оксиде фосфора(V) и оксиде лития?
1) в обоих веществах ковалентная неполярная
2) в обоих веществах ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная и ионная
4) ковалентная полярная и ионная
3. Атом кислорода проявляет степень окисления +2 в соединении, формула которого
4. Признаком химической реакции меди с кислородом является
1) образование осадка 2) изменение цвета
3) появление резкого запаха 4) выделение газа
коэффициент перед формулой оксида углерода (IV) равен
6. С каким из перечисленных веществ кислород реагирует при обычных условиях?
1) азотом 2) натрием
3) оксидом алюминия 4) оксидом углерода(IV)
7 . Верны ли суждения о способах разделения смесей?
А. Воздух можно разделить на составляющие его компоненты с помощью перегонки.
Б. Однородную смесь можно разделить фильтрованием.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее, чем у атома
1) фтора 2) азота 3) углерода 4) фосфора
2. Какой вид химической связи в молекуле кислорода?
1) ионная 2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная 4) металлическая
4. Водород и кислород из воды образуются в результате
1) длительного кипячения дистиллированной воды
2) конденсации водяных паров
3) перегонки морской воды
4) пропускания через воду электрического тока
6. С кислородом реагирует
1) вода 2) оксид углерода( II ) 3) оксид алюминия 4) нитрат натрия
7. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее, чем у атома
1) фтора 2) азота 3) углерода 4) фосфора
2. Какой вид химической связи в молекуле озон а?
1) ионная 2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная 4) металлическая
3. Атом кислорода проявляет степень окисления +2 в соединении, формула которого
4. К химическим явлениям относится процесс
1) образования кристаллов сахара при длительном хранении варенья
2) растворения кислорода в воде
3) получения кислорода из пероксида водорода
4) сжижения газообразного азота
6. С кислородом не реагирует
1) медь 2) аммиак 3) оксид углерода( II ) 4) гидроксид натрия
7. Верны ли следующие суждения о способах очистки веществ?
А. Смесь углекислого газа и кислорода разделяют фильтрованием.
Б. Очистить воду от твёрдых примесей можно кипячением.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду:
1) азот → фосфор → мышьяк 2) фтор → хлор → бром
3) углерод → азот → кислород 4) фосфор → кремний → алюминий
2. Какой вид химической связи в молекуле оксида серы(IV)?
1) ионная 2) ковалентная полярная
3) ковалентная неполярная 4) металлическая
4. К химическим явлениям относится процесс
1) образования инея 2) плавления парафиновой свечи
3) горения древесины 4) распространения запаха духов
6. И кислород, и водород вступают в реакцию с
7. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. В отличие от смеси температура кипения чистого вещества имеет определенное значение.
Б. Компоненты однородной смеси можно увидеть невооруженным глазом.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Атом какого из указанных элементов имеет наибольший радиус?
1) кислорода 2) азота 3) лития 4) бериллия
2 . В оксиде лития химическая связь
1) ковалентная полярная 2) ковалентная неполярная
3) металлическая 4) ионная
3. Низшую и высшую степень окисления соответственно кислород проявляет в соединениях
4. Химической реакцией является
1) получение кислорода перегонкой жидкого воздуха
2) растворение кислорода в воде
3) получение кислорода из перманганата калия
4) сжижение газообразного кислорода
6. Кислород реагирует с
7. Верны ли следующие суждения о чистых веществах и смесях?
А. Воздух является смесью веществ.
Б. Нефть является чистым веществом.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Атомный радиус уменьшается в ряду
1) Li → Na → K 2) Al → Mg → Na 3) P → S → Cl 4) O → S → Se
2. Такой же вид химической связи, как и в молекуле H 2 S, характерен для
3. Атом кислорода проявляет степень окисления +2 в соединении
4. К химическим явлениям относят
1) получение азота перегонкой жидкого воздуха
3) получение кислорода из пероксида водорода
4) конденсацию пара
6. Кислород реагирует с каждым из двух веществ:
7. Верны ли следующие суждения о правилах безопасной работы
в лаборатории?
А. При получении кислорода из раствора пероксида водорода необходимо использовать резиновые перчатки.
Б. При растворении соды в воде необходимо надеть защитные очки.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?
1) азот → кислород → фтор 2) натрий → магний → алюминий
3) бериллий → магний → кальций 4) селен → сера → кислород
2. Одинаковый вид химической связи имеют
4. Признаком химической реакции магния с кислородом является
1) растворение осадка 2) выделение теплоты и света
3) выделение газа 4) появление резкого запаха
6. И с кислородом, и с водородом реагирует
1) оксид фосфора(V) 2) сера 3) вода 4) оксид алюминия
7. Верны ли следующие суждения о правилах работы в химической лаборатории и о видах смесей?
А. Кислород в лаборатории следует получать в вытяжном шкафу.
Б. 3% раствор пероксида водорода является неоднородной смесью.
1) верно только А 2) верно только Б
3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Валентности элементов в водородных соединениях уменьшается в ряду
1) S → Se → Te 2) S → P → Si 3) Cl → Br → I 4) N → O → F
2. Веществом с ионной связью является
1) оксид кремния 2) оксид натрия
3) оксид углерода(IV) 4) оксид углерода(II)
3. Атомы хлора и кислорода имеют одинаковую степень окисления в соединениях
4. Образование новых веществ происходит при
1) конденсации паров жидкости 2) выпаривании раствора
3) измельчении кристаллов 4) горении вещества на воздухе
6. И кислород, и водород реагируют с
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. Электроотрицательность кислорода меньше, чем у
1) фтора 2) серы 3) кремния 4) фосфора
2. Ковалентную полярную связь имеет каждое из двух веществ
1) сероводород и хлор 2) оксид натрия и оксид хлора(VII)
3) оксид кремния и аммиак 4) хлорида лития и кислород
3. Высшая и низшая степени окисления кислорода равны соответственно
4. Какой из названных природных процессов является химическим?
1) образование озона во время грозы
2) образование льда на поверхности водоёма
3) образование росы на траве
4) образование инея на ветвях деревьев
5. В уравнении реакции сероводорода с избытком кислорода коэффициент перед формулой кислорода равен
6. И с кислородом, и с водородом реагирует
1) азот 2) аммиак 3) оксид меди(II) 4) хлороводород
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
1. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атомов?
1) B→C→N 2) Br→Cl→F 3) O→S→Se 4) Ca→Mg→Be
2. Химическая связь в молекуле О 2 такая же, как и в
3. Степень окисления –1 кислород проявляет в соединении
4. К химическим явлениям относится
1) разложение перманганата калия 2) плавление олова
3) распространение запаха спирта 4) конденсация водяного пара
сумма всех коэффициентов равна
6. Кислород не реагирует с
1) оксидом углерода(IV) 2) сероводородом
3) оксидом фосфора(III) 4) аммиаком
3) верны оба утверждения 4) оба утверждения неверны
8*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции
Определите окислитель и восстановитель.
Критерии оценивания задания 8.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
3) Указано, что хром в степени окисления 0 является восстановителем, а кислород в степени окисления 0 – окислителем.
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
3) Указано, что кислород в степени окисления 0 является окислителем, а азот в степени окисления +4 – восстановителем.
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
3) Указано, что кислород в степени окисления 0 является окислителем, а железо в степени окисления 0 – восстановителем.
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
3) Указано, что кислород в степени окисления 0 является окислителем, а азот в степени окисления +4 – восстановителем.
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
1) Составлен электронный баланс
2) Расставлены коэффициенты в уравнении реакции
3) Указано, что кислород в степени окисления 0 является окислителем, а алюминий в степени окисления +3 – восстановителем.
Ответ правильный и полный, содержит все названные выше элементы
В ответе допущена ошибка только в одном из элементов
В ответе допущены ошибки в двух элементах
Все элементы ответа записаны неверно
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1298020
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева
Задания составленные из окрытого банка заданий ФИПИ, поможет при повторении и подготовке к ОГЭ химии. Для проверки себя, смотрите в режиме презентации.
Просмотр содержимого документа
«Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева»
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Менделеева
Изменение некоторых характеристик элементов в периодах слева направо:
Изменение некоторых характеристик элементов в группе сверху вниз:
Электроотрицательность в периоде увеличивается с возрастанием заряда ядра химического элемента, то есть слева направо. В группе с увеличением числа электронных слоев электроотрицательность уменьшается, то есть сверху вниз. Значит самым электроотрицательным элементом является фтор (F), а наименее электроотрицательным – франций (Fr).
Самый сильный окислитель фтор, самый сильный восстановитель франций
1. У какого среди перечисленных химических элементов атомный радиус наибольший?
2. Атомный радиус углерода больше, чем атомный радиус
3. Окислительная способность у атома кислорода выражена слабее, чем у атома
4. Наиболее сильной восстановительной способностью обладает атом
5. Окислительная способность атомов уменьшается в ряду
6. Наиболее сильными кислотными свойствами обладает высший оксид
7. Оснóвные свойства оксида магния выражены сильнее, чем оснóвные свойства
8. От оснoвных к кислотным меняются свойства оксидов в ряду
3) N2O5 → P2O5 → As2O5
9. Наиболее сильными оснóвными свойствами обладает
2) гидроксид алюминия
3) гидроксид магния
4) гидроксид натрия
10. Кислотные свойства P2O5 выражены сильнее, чем кислотные свойства
11. От амфотерных к кислотным изменяются свойства высших гидроксидов в ряду
1) Al(OH)3 → H3PO4 → H2SO4
2) Mg(OH)2 → H2SiO3 → HClO4
3) HNO3 → H2CO3 → LiOH
4) NaOH → Mg(OH)2 → Al(OH)3
12. Наиболее сильными неметаллическими свойствами обладает
1) азот 2) фосфор 3) углерод 4) кремний
13. Металлические свойства натрия выражены слабее, чем металлические свойства
14. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду
1) азот → фосфор → мышьяк
2) кислород → азот → углерод
3) бром → хлор → фтор
4) сера → фосфор → кремний
15. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств соответствующих им простых веществ?
1) кальций → калий → натрий
2) калий → натрий → литий
3) натрий → магний → алюминий
4) магний → кальций → барий
16. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
1) алюминий → фосфор → хлор
2) фтор → азот → углерод
4) кремний → сера → фосфор
17. Свойства оксидов в ряду SO3 → Al2O3 → Na2O изменяются от
1) оснóвных к кислотным
2) кислотных к оснóвным
3) амфотерных к кислотным
4) амфотерных к оснóвным
18. Радиус атома фосфора больше, чем радиус атома
19. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду:
1) азот → фосфор → мышьяк
2) фтор → хлор → бром
3) углерод → азот → кислород
4) фосфор → кремний → алюминий
20. Электроотрицательность химических элементов увеличивается в ряду:
21. Атом какого из указанных элементов имеет наибольший радиус?
22. Электроотрицательность химических элементов увеличивается в ряду:
23. Неметаллические свойства простых веществ усиливаются в ряду
1) азот → фосфор → мышьяк
2) фтор → хлор → бром
3) селен → сера → кислород
4) фосфор → кремний → алюминий
24. Неметаллические свойства углерода выражены сильнее, чем неметаллические свойства
25. Электроотрицательность химических элементов уменьшается в ряду:
26. Радиус атомов химических элементов увеличивается в ряду:
27. Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства
28. Атом какого из указанных элементов имеет наименьший радиус?
29. Радиус атома серы больше, чем радиус атома
30. Среди приведённых химических элементов наибольшее значение электроотрицательности имеет
31. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
1) германий → кремний → углерод
2) литий → натрий → калий
3) барий → магний → кальций
4) кислород → азот → углерод
32. Атомный радиус химических элементов уменьшается в ряду
33. Электроотрицательность атома углерода меньше, чем электроотрицательность атома
1) кислорода 2) кремния 3) алюминия 4) бора
34. Металлические свойства кальция выражены слабее, чем металлические свойства
35. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
1) углерод → кремний → германий
2) калий → натрий → литий
3) сурьма → мышьяк → фосфор
4) алюминий → кремний → углерод
36. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
1) фтор → хлор → бром
2) мышьяк → фосфор → азот
3) кремний → алюминий → магний
4) кислород → азот → углерод
37. Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства
38. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
1) кислород → фтор → неон
2) алюминий → магний → натрий
3) кремний → сера → хлор
4) селен → сера → кислород
39. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
40. В каком ряду химических элементов ослабевают неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
1) фтор → хлор → бром
2) мышьяк → азот → фосфор
3) магний → алюминий → кремний
4) углерод → азот → кислород
41. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
2) магний → натрий → калий
3)хлор → сера → кремний
4) алюминий → кремний → фосфор
42. От кислотных к оснóвным меняются свойства оксидов в ряду
3) SO3 → P2O5 → Al2O3
4) Na2O → MgO → Al2O3
43. В периодах не изменяются(-ется)
1) число электронов во внешнем электронном слое
2) заряды ядер атомов
3) число заполненных электронных слоёв в атомах
44. Наиболее сильными оснóвными свойствами среди указанных элементов обладает оксид
1) Магния 2) алюминия 3) натрия 4) бериллия
45. В каком ряду химических элементов усиливаются неметаллические свойства
соответствующих им простых веществ?
2) литий → натрий → калий
3) кремний → сера → хлор
4) кислород → азот → углерод
46. В каком ряду химических элементов усиливаются металлические свойства соответствующих им простых веществ?
1) натрий → магний → алюминий
2) литий → натрий → калий
3) кремний → фосфор → сера
4) углерод → азот → сера
47. Наиболее сильными кислотными свойствами среди указанных элементов обладает высший оксид
48. Электроотрицательность атома серы меньше, чем электроотрицательность атома
49. Электроотрицательность фосфора меньше, чем электроотрицательность
1) кремния 2) азота 3) алюминия 4) магния
50. Наиболее слабыми кислотными свойствами обладает высший оксид
51. Наиболее выраженными восстановительными свойствами обладают простые вещества, образованные элементами
52. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атома?
53. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
54. Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у
55. От кислотных к оснoвным меняются свойства оксидов в ряду
3) SO3 → P2O5 → Al2O3
4) Na2O → MgO → Al2O3
56. Неметаллические свойства у кремния выражены сильнее, чем у
57. Электроотрицательность фосфора больше, чем электроотрицательность
58. От оснвных к кислотным меняются свойства оксидов в ряду
1) Na2O → Al2O3 → P2O5
3) SO3 → P2O5 → Al2O3
4) Na2O → MgO → Al2O3
59. Металлические свойства у алюминия выражены сильнее, чем у
1) Калия 2) бария 3) кремния 4) кальция
60. Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства
61. Электротрицательность фосфора меньше, чем электротрицательность
62. В ряду химических элементов Rb → K → Na
2) ослабевают восстановительные свойства
3) уменьшается электроотрицательность атомов
4) возрастает высшая степень окисления в оксидах
63. В каком ряду химические элементы расположены в порядке увеличения радиуса атомов?
64. Уменьшение радиуса атомов происходит в ряду
65. Характер оксидов в ряду SO3 → P2O5 → SiO2 → Al2O3 изменяется
1) от кислотного к оснóвному
2) от оснóвного к кислотному
3) от кислотного к амфотерному
4) от оснóвного к амфотерному
66. Радиус атома магния больше, чем радиус атома
67. Неметаллические свойства возрастают в ряду
68. В ряду оксидов P2O5 → SiO2 → Al2O3 свойства изменяются
1) от кислотных к оснóвным
2) от оснóвных к кислотным
3) от кислотных к амфотерным
4) от оснóвных к амфотерным
69. Неметаллические свойства у серы выражены сильнее, чем у
70. Окислительная способность атомов возрастает в ряду
1) O → N → C 2) Br → Cl → F 3) S → P → Si 4) O → S → Se
71. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления неметаллических свойств?
72. Металлические свойства магния выражены сильнее, чем металлические свойства
73. Электроотрицательность фосфора больше, чем электроотрицательность
74. Радиус атома серы больше радиуса атома
75. Электроотрицательность кислорода меньше, чем электроотрицательность
76. Радиус атома углерода больше радиуса атома
1) бериллия 2) кремния 3) алюминия 4) азота
77. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
78. Неметаллические свойства серы выражены слабее, чем неметаллические свойства
79. Неметаллические свойства азота менее выражены, чем неметаллические свойства
80. В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомного радиуса?
81. От основных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду
3) SO3 → P2O5 → Al2O3
4) Na2O → MgO → Al2O3
82. Среди перечисленных элементов наименее электроотрицательным является
83. В каком ряду электроотрицательность химических элементов уменьшается?
84. Металлические свойства у магния выражены сильнее, чем у
85. Радиус атома кальция больше радиуса атома
86. Электроотрицательность серы больше, чем электроотрицательность
87. Изменение свойств от металлических к неметаллическим происходит в ряду
88. Неметаллические свойства фосфора выражены сильнее, чем неметаллические свойства
89. Наиболее слабыми оснóвными свойствами обладает оксид
90. Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO2 → P2O5 изменяются от
1) амфотерных к кислотным
2) основных к кислотным
3) амфотерных к основным
4) кислотных к основным
91. Среди перечисленных элементов металлические свойства наиболее выражены у
92. От кислотных к амфотерным меняются свойства оксидов в ряду
3) SO3 → P2O5 → Al2O3
4) Na2O → MgO → Al2O3
93. В ряду оксидов MgO → Al2O3 → SiO2 свойства изменяются
1) от кислотных к амфотерным
2) от амфотерных к оснвным
3) от основных к кислотным
4) от кислотных к оснвным
94. Свойства оксидов в ряду Al2O3 → SiO2 → P2O5 изменяются
1) от амфотерных к кислотным
2) от основных к кислотным
3) от амфотерных к оснвным
4) от кислотных к оснвным
95. Радиус атома хлора больше радиуса атома
96. Неметаллические свойства серы выражены сильнее, чем неметаллические свойства
97. В ряду гидроксидов Al(OH)3 → H3PO4 → H2SO4
1) усиливаются кислотные свойства
2) усиливаются амфотерные свойства
3) усиливаются основные свойства
4) кислотные свойства не изменяются
98. В каком ряду химические элементы расположены в порядке усиления металлических свойств?
99. Электроотрицательность серы больше, чем электроотрицательность
100. Неметаллические свойства у азота выражены сильнее, чем у
101. Высшему оксиду химического элемента VА группы соответствует формула
102. Неметаллические свойства азота выражены слабее, чем неметаллические свойства
103. В ряду гидроксидов Be(OH)2 → Mg(OH)2 → Ba(OH)2
1) основные свойства усиливаются
2) усиливаются амфотерные свойства
3) усиливаются кислотные свойства
4) основные свойства не изменяются
104. Какой из графиков отображает изменение атомного радиуса химических элементов в ряду Al→ Si→ P?
105. Радиус атома кремния больше, чем радиус атома
106. Радиус атома углерода больше радиуса атома
1) бериллия 2) кремния 3) алюминия 4) азота
107. В каком ряду элементы расположены в порядке увеличения их электроотрицательности?
1) фтор → хлор → бром
2) азот → фосфор → мышьяк
3) кислород → азот → углерод
4) кремний → фосфор → сера
108. В каком ряду химических элементов усиливаются основные свойства высших оксидов, образованных указанными элементами?
1) литий → бериллий → бор
2) фосфор → сера → хлор
3) магний → кальций → барий
4) германий → кремний → углерод
109. В каком ряду элементы расположены в порядке уменьшения их электроотрицательности?
1) азот → кислород → фтор
2) натрий → магний → алюминий
3) бериллий → магний → кальций
4) селен → сера → кислород
110. В каком ряду химических элементов усиливаются кислотные свойства высших оксидов, образованных указанными элементами?
1) литий → натрий → калий
2) углерод → кремний → германий
3) кремний → алюминий → магний
4) алюминий → кремний → фосфор
111. Металлические свойства элементов усиливаются в ряду
112. Атомный радиус уменьшается в ряду
113. Наиболее выражены металлические свойства у
114. Наиболее выраженными неметаллическими свойствами обладает
115. Радиусы атомов уменьшаются в ряду элементов
116. В ряду элементов F → Cl → Br → I уменьшается(-ются)
1) электроотрицательность атомов
3) число электронов в атоме
4) число заполненных электронных слоев в атоме
117. В каком ряду химических элементов увеличивается радиус атома?
1) литий → бериллий → бор
2) фосфор → сера → хлор
3) кальций → магний → бериллий
4) гелий → неон → аргон
118. Радиусы атомов увеличиваются в ряду элементов
120. Высшие степени окисления атомов увеличиваются в ряду
121. Радиус атома хлора больше радиуса атома
122. Атомный радиус возрастает в ряду
123. Неметаллические свойства элементов усиливаются в ряду
124. В каком ряду химических элементов уменьшается радиус атома?
1) кремний → фосфор → сера
3) алюминий → магний → натрий
4) аргон → криптон → ксенон
125. Заряд ядра и число валентных электронов в атоме алюминия равны соответственно
126. Электроотрицательность хлора меньше электроотрицательности
127. Электроотрицательность углерода меньше, чем электроотрицательность
1) кремния 2) алюминия 3) бериллия 4) азота