Оксимирон что это такое
Oxxxymiron
Оксимирон Oxxxymiron | |
Пикник «Афиши» в Коломенском, 24 июля 2012 г. | |
Основная информация | |
---|---|
Имя при рождении |
Как утверждает исполнитель, псевдоним «Oxxxymiron» появился от сочетания его имени и литературного термина «оксюморон» (англ. Oxymoron ).
Содержание
Биография и творчество
А я придумал русский рэп. То есть натурально был уверен, что я первый человек, читающий рэп по-русски (интернета у меня не было, а русскоязычных эмигрантов, которые могли бы поколебать мою уверенность, в Германии тогда еще было достаточно мало). [6] |
После одной из поездок на родину в 14 лет, всякая уверенность Мирона, что он родоначальник русского рэпа пропала.
В возрасте 15-ти лет он с семьёй повторно иммигрирует, но теперь уже в Великобританию, в не самый благополучный город Слау. Вскоре одна из его английских учителей, выпускница Оксфордского университета, предлагает попробовать поступить в Оксфорд после учебы. Мирону нравится эта идея, он тут же завязывает с хип-хопом и усиленно берётся за учебу. В 2004 году, пройдя собеседование, Окси поступает в Оксфордский университет на факультет филологии и получает диплом по специальности «средневековая английская литература». После учебы из университета переезжает жить в Восточный Лондон и начинает заниматься поиском работы. Новый круг общения, состоящий из русскоязычных иммигрантов, подталкивает Мирона вернуться к хип-хопу, что он и делает в 2008 году.
Vagabund
Формирование и конфликт с Кастой
К осени 2011 года Oxxxymiron, Schokk и Ваня Ленин создают лейбл, под которым выходят альбомы «Вечный жид» Мирона и «С большой дороги» Schokk’а. Оба альбома выходят в один день (15 сен 2011) и Vagabund отправляется в совместный тур по странам СНГ.
Уход из Vagabund и конфликт с Жиганом
Я как-то говорил, что мы приехали сделать то, что не удалось Гитлеру и Наполеону. Что ж, история повторилась. Оказалось, что все это время мы преследовали разные целиДискографияСтудийные альбомыМикстейпыСинглыВидеографияНаграды и номинацииИнтересные фактыПримечанияСсылкиВ социальных сетях ПолезноеСмотреть что такое «Oxxxymiron» в других словарях:Вечный жид (альбом) — У этого термина существуют и другие значения, см. Вечный жид (значения). Вечный жид … Википедия Биполярное аффективное расстройство — Биполярное аффективное расстройство … Википедия Чикатило — Чикатило, Андрей Романович Андрей Чикатило Чикатило в суде Имя при рождении: Андрей Романович Чикатило Прозвище «Ростовский Потрошитель» … Википедия СД (рэпер) — СД Полное имя Гевиксман Виктор Витальевич Дата рождения 4 ноября 1986(1986 11 04) (23 года) Место рождения … Википедия Агасфер — Запрос «Вечный жид» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Гюстав Доре «Вечный Жид» Агасфер (лат. Ahasverus), или Вечный жид легендар … Википедия Кроули, Алистер — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Кроули. Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия Гремлин — Фигурка гремлина из одноимённого фильма 1984 года Гремлин (англ. Gremlin) мифическое существо из английского фольклора, озорной проказник, сродни … Википедия Пандора — У этого термина существуют и другие значения, см. Пандора (значения). Запрос «Ящик Пандоры» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Жюль Жозеф Лефевр, Пандора с ларцом, 1882 … Википедия Некрономикон — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия Мордор — Мордор (синд. Mordor, в переводе «чёрная страна») в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина область на юго востоке Средиземья к востоку от Андуина, владения Саурона. Фродо и Сэм отправились туда, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Мордор уникален… … Википедия Оксюморон — что это такое, примеры в русском языке, а также правильное ударение и отличие от оксиморона (или аксеморона)Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Оксюморон — это разновидность фигур речи (словосочетание, состоящее обычно из двух слов), которая «вся такая противоречивая» (прям как женщина), что аж за живое берет. Нет, правда. В оксимороне (допустимо в русском языке такое написание наравне с оксЮморон — ударение на букву Ю) сочетаются, казалось бы, несочетаемые качества и сути. Этим данные фигуры и примечательны. Термин этот имеет греческие корни и является составным из двух опять же противоречивых слов — остро (в смысле умно, т.е. смешно) и тупо (в смысле глупо). То бишь получаем некую остроумную глупость, а если применять эпитеты (что это?) похлеще, то это не что иное, как чушь, абсурд, логический парадокс или нелепица (последнее, наверное, лучше всего подходит). Так что же такое оксюморон (иногда его неправильно пишут в запросах как аксеморон), если попытаться дать определение? А это, по сути, соединение двух контрастных по смыслу слов (зачастую противоположных по значению типа «холодный как огонь»). Хотите примеры? Да пожалуйста, сколько угодно. Чуть ниже вы их десятки найдете, а пока для затравки: «виртуальная реальность», «правдивая ложь» (помните такой фильм со Шварцом?), «улетное падение» (а это из рекламы), «оглушительная тишина», «громкое молчание», «красивая до ужаса» (как вариант — «ужасно красивая»), «горячий лед» (хоккейные болельщики поймут), «живые мертвецы», «безмолвный крик» и т.п. Все это примеры оксюморонов, но их появляется все больше, ибо они здорово цепляют и привлекают внимание. Почему? Давайте разбираться. Что такое оксюморон или зачем совмещать несовместимое?В первую очередь оксиморон — это способ привлечь внимание, заинтересовать, заставить человека удивиться, остановиться, задуматься. Например, фраза «долгий миг» или «сложная простота» несколько обескураживает, ошеломляет (как такое вообще возможно?), вызывает необычные и неожиданные ассоциации, кого-то даже может заставить улыбнуться (вот завернули!). А где это лучше всего использовать? Ну, конечно же, там, где требуется буквально несколькими словами привлечь внимание. Поэтому оксюмороны очень часто встречаются в названиях книг (примеры — «живой труп», «горячий лед», «честный вор», «красноречивое молчание», «оптимистическая трагедия», «конец вечности»), названиях фильмов (яркие примеры — «правдивая ложь», «обыкновенное чудо», «старый Новый год», «назад в будущее», «завтра была война»), в рекламных слоганах, стихах. Наш с вами мозг спотыкается об эти выражения, начинает их обрабатывать, активно пытается представить, пробуждается правое полушарие ответственное за творчество. Буквально два слова возбуждают фантазию, начинают будоражить воображение. А ведь именно это и надо автору книги и режиссеру фильма (да даже автору рекламного слогана и ролика) — им нужно пробудить в вас интерес к их произведению. Я уже не говорю о поэтах — подобные фигуры речи придают стихам очарование и делают их неповторимыми. Приводя в названии произведения (или стихах) оксюморон (два противоположных и взаимоисключающих понятия), они добиваются того, что оба слова теряют свой изначальный смысл, но в итоге в голове формируется что-то новое, невиданное, а значит манящее и вызывающее желание эту книгу прочитать, посмотреть фильм, а стихи читать и читать без конца. Замечательная вещь, не правда ли? Оксюморон часто используют также для создания некоего драматизма — например, «жестокая доброта» или «оглушительная тишина». Недаром говорят, что краткость сестра таланта. А тут получается очень кратко (всего два слова) и в то же время так емко. Но поставленные рядом, они зачастую придают произведению художественную яркость, ибо обладают сильным эффектом неожиданности и ставят перед читающими их логический парадокс, который каждый размещает для себя по-своему. И в этом вся прелесть. Но не только тут можно встретить примеры. Вот смотрите, одно слово, которое само себе противоречит — трагикомедия. Или еще из области творчества: «роман в стихах». Вообще, придумывают такие словосочетания в основном люди творческие, посему и в их обиходе они тоже поселяются (например, у живописцев, стилистов и даже кулинаров есть принцип «сочетания несочетаемого», а это не что иное, как оксюморон). Рекламщики же используют оксимороны (умные глупости, если переводить это слово с греческого дословно) еще и потому, что такого рода фразы очень хорошо запоминаются (буквально въедаются в сознание). Да и не только к рекламе это относится. Вы, наверное, слышали выражение «сухая вода», которое в противоположность официальному названию этому химическому соединению с шестиэтажной формулой (фторкетон) легко укладывается в голову. Или «жидкие гвозди» — ярко и главное понятно. Хотите еще примеров из великого и могучего русского языка? Чуть ниже их будет много, но все же отдельной строкой подчеркну исторические примеры, которые в силу их буквального восприятия стали своеобразными догмами (что это?), хотя по сути являются представителями семейства оксюморонов. В не очень далеком социалистическом прошлом мы вполне обычным считали выражение «общественная собственность», но, по сути, данная фраза составлена из противоречащих друг другу понятий (общественное — значит неделимое, а собственность — значит отделение, обособление). Еще оттуда же пример — «почетная обязанность» (по отношению к службе в армии) или чуть позже (в лихие девяностые) была в обиходе фраза «невыплаченная зарплата», хотя слово «плата» уже означает совершенное действие. В общем, примеров масса. Примеры оксюморонов в русском языкеКак я уже упоминал выше, очень много примеров использования этой яркой фигуры речи в названиях художественных произведений. Часть из них я уже приводил, но попробую расширить этот список: В стихотворениях поэты очень часто используют противоречивые и парадоксальные фразы для усиления художественной яркости своих произведений: Ну и, наконец, хочу привести просто примеры оксиморонов, которые мне в той или иной степени нравятся: У вас есть что добавить? Иногда очень яркие примеры не идут на ум, пока их кто-нибудь не подскажет. Жду ваших примеров алогичных, но таких обаятельных фраз аля оксюморон. Что такое оксюморон? Примеры оксюморонов в русском языкеПримеры оксюморонов: мокрый огонь, правдивая ложь, диктатор-демократ, оптимистическая трагедия, убогая роскошь, яростное хладнокровие. Оксюмороны использованы в названиях пьесы Льва Толстого «Живой труп», романа Юрия Бондарева «Горячий снег» и в заглавиях множества других произведений.
«Это оксюморон». Что это значитВиктор Пелевин. «Бэтман Аполло» (2013) Зачем нужны оксюмороныОксюморон может быть и стилистической ошибкой, и намеренным стилистическим приемом. Любой оксюморон содержит элемент неожиданности, он призван огорошить. Намеренно оксюмороны используют, чтобы заострить противоречие, добиться яркого стилистического эффекта. Например, показать нелепость и парадоксальность ситуации, создать новое понятие, осветить явление с противоположных сторон.
Литературная энциклопедия под редакцией В.М. Фриче, А.В. Луначарского. 1929-1939 Кроме того, оксюмороны позволяют описывать реально существующие объекты с противоположными качествами: например, женственный мужчина. Поэты, писатели, авторы фильмов любят использовать оксюмороны в названиях своих произведений. Это сразу привлекает внимание и заставляет задуматься: «Мертвые души», «Обыкновенное чудо», «Плохой хороший человек». Примеры оксюморонов из русской поэзииИ день настал. Встает с одра О, как милее ты, смиренница моя! И как могла я ей простить Кого позвать мне? С кем мне поделиться Лодырь, серый кардинал, манипулятор: как Оксимирон стал главным антагонистом русского рэпа и почему им остаетсяНоябрь-2021: все обсуждают камбэк Мирона Федорова и драку его бывшего друга Димы Бамберга (он же Шокк) с одиозным исполнителем ультрапатриотического рэпа Ромой Жиганом (в миру — Роман Чумаков). Мирона, Шокка и Жигана связывает общая история. Вы ее точно читали в последние дни, но если нет — вот краткое описание: Шокк и Мирон создали объединение Vagabund, выпускали совместные треки, оскорбляли в них русских рэперов (в том числе и Жигана). В ответ Роман приехал на съемную квартиру к артистам и в компании вооруженных людей избил рэперов и украл их деньги, впоследствии выложив видео об этом в интернет. После этого инцидента Шокк уехал в Германию, а Мирон перестал с ним общаться и в ближайшую декаду вообще публично не вспоминал бывшего друга — в отличие от Дмитрия, который комментировал новости про Мирона и продолжал поддевать Жигана. Камбэк Мирона всколыхнул медиа про русский рэп и будто отмотал время на десять лет назад. Если пройтись по заголовкам: бифы, драки, новая музыка от Окси — как будто 2011 год на дворе, а не 2021-й с Моргенштерном, поющими тиктокерами и победившей вселенной Melon Music. Легко наречь Оксимирона антагонистом всего русского рэпа-2021. Но важно, что он был таким в жанре всегда — самое время порассуждать на этот счет, а также вспомнить и осмыслить его карьеру. «Мой менталитет — Лондон против всех»В 2008 году Мирон Федоров выпустил дебютный клип «Я хейтер» — о ненависти к тогдашнему русскому рэпу. Сын физика-теоретика и библиотекаря, он в раннем возрасте уехал в Германию, позже — в Англию, в 13 лет начал слушать рэп, а в 15 лет — делать. Подростком Мирон был убежден, что именно он сочинил первый рэп на русском, но вскоре услышал настоящий русский рэп в лице питерской группы «Балтийский клан» — и был огорчен услышанным. Мирон критиковал эту волну хип-хопа за нелюбознательность и «небаттловость» и нашел единомышленников в Европе: тот же «Я хейтер» был выпущен на немецком лейбле русских эмигрантов Optik Russia. На том же лейбле состоял Schokk — их с Мироном быстро сдружила общая любовь к немецкому баттл-рэпу и нелюбовь к русским МС. Они вместе начали писать треки, ушли в 2010 году из Optik Russia и создали свое объединение Vagabund. Союз Мирона и Дмитрия был альянсом борзости и флекса с интеллектом в равной степени. За борзость больше отвечал Шокк — выходец из южного Казахстана, слушатель агрессивного немецкого рэпа и проводник идей этого жанра на русском. Эрудицией и словесной эквилибристикой блистал Мирон — выходец из интеллигентной семьи, любознательный, начитанный Дугиным, Галковским и Жижеком и успевший поучиться в Оксфорде. Их рэп стал находить слушателя там, где русскому рэпу было тяжело его покорять, — в гуманитарных вузах, творческих и интеллигентских кругах. Оксимирон и Шокк нравились тем, кому по тем или иным причинам не нравился русский рэп тех пор. К тому моменту хип-хоп в России был массовым, но среди условно образованных слушателей считался явлением маргинальным: студенту-гуманитарию было тяжело себя сопоставить с героем песен «Триагрутрики» или The Chemodan — пацаном из «спальника» в «тришках» и «на понятиях», который употребляет наркотики и выглядит так, как будто может всечь. Оксимирон выглядел по‑другому, читал по‑другому и при этом как рэпер не терял в убедительности. «От бетона Ист-Лондона на кавер Billboard»В 2011 году у Мирона вышел дебютный альбом «Вечный жид» — по факту сборник треков разных лет. Он отразил музыкальный бэкграунд Федорова — баттл-рэп по немецкому образцу и английский грайм, на базе которых Мирон сочинял хлесткие куплеты про непростую жизнь на чужбине и отношение к коллегам-оппонентам. Альбом добавил Федорову слушателей — концерты в России стали регулярным явлением. В ходе одной из таких гастролей случился тот самый судьбоносный эпизод с Ромой Жиганом. Этот скандал не только рассорил Шокка с Мироном и поделил их жизни и карьеры на до и после, но и расчертил выразительную этическую границу между рэпом Vagabund и русским рэпом. Рому Жигана задели строчки «мы с вашим партийным курсом не согласны: лучше быть за СПИД, наркотики и педерастов», сочиненные Мироном и Шокком в его адрес. Русский рэп, взращенный на пацанских понятиях, не привык к развязанному языку баттлов и аморальным диссам в целом — хоть Жиган и представлял чересчур радикально-консервативное крыло жанра. Оставшись без напарника, Мирон вернулся в Лондон и продолжил заниматься творчеством — его рэп стал дрейфовать из баттлового в более саморефлексивный и тяготеющий к тому, что называют lyrical miracle — так звучали два микстейпа Федорова, вышедшие в течение следующих пары лет. В 2012 году Мирон сходил на премию GQ, получил награду «Открытие года» и попал на обложку журнала: позднее дебют в глянце Федоров отрефлексировал в треке «Песенка гремлина»: «Меня теперь слушают хипстеры, арт-богема». Несмотря на очевидно ироничный характер такого заявление, оно было правдивым — другого рэпера для тех, кто рэп не слушал, пока еще не было. «Я выгляжу как белый, но читаю как черный»В 2013 году открылась баттл-площадка Versus. Раньше баттлами называли интернет-соревнования на сайте hip-hop.ru, где участники публиковали друг на друга записанные диссы, — теперь рэперы приезжали в питерский бар «1703», чтобы прочитать строчки а капелла, глядя оппоненту в глаза. Оксимирон стал сначала первой, а потом главной звездой площадки. Победив питерца Крип-а-Крипа и москвича Дуню, в 2015 году Мирон встретился с рижанином Джоннибоем. Считалка с обзываниями и баттл-урок по тотальной деконструкции оппонента сделали Versus главным ютьюб-шоу ближайших лет, а Оксимирона — его ключевой звездой. Это происходило на фоне бурного преображения русского рэпа. Подцепив западный тренд на трэповые биты и автотюн, он начал необратимо меняться и вознес артистов с новым звуком — ЛСП, Big Russian Boss, Яникса, Скриптонита, ATL. Последние двое в ноябре 2015 года выпустили свои альбомы, которые Оксимирон назвал «переворотом игры» и провозгласил победу многообразия звука и смыслов над «невежеством» и «нелюбознательностью» в жанре. Сам Мирон в том же ноябре выпустил «Горгород» — концептуальную антиутопию о писателе Марке. В считаные дни «Горгород» по крупицам разобрали на трактовки и смыслы, усмотрели в альбоме ряд отсылок к предметам культуры и искусства: к этому процессу подключились не только рэп-слушатели, а еще и литературоведы, лингвисты и интеллектуалы всех мастей. Если раньше Федоров искал слушателей за университетскими партами, то теперь находил их на кафедрах — в том числе и среди возрастной публики, которая авторизовала баттлы Мирона через аналогии с поэтическими состязаниями в Серебряном веке, а его рэп — через апелляции собственно к поэзии. Мирон получил не только слушателя, способного обеспечить солдауты, но и мощное влияние внутри жанра. Результат этого влияния — взлет белорусской группы «ЛСП», которой Мирон помог подписать контракт с дружественным агентством Booking Machine и сочинить фиты «Мне скучно жить» и «Безумие». Вторая стала большим хитом. Несмотря на проблемный уход ЛСП в 2015 году, Оксимирон решил продолжить роль музыкального наставника. В 2017 году он стал CEO Booking Machine: агентство превратилось по факту в лейбл и стало приглашать перспективных новичков — от Loqiemean до Markul. Год спустя Мирон решил попробовать себя ментором и в баттл-рэпе — и возглавил команду в четвертом сезоне лиги для новичков Versus Fresh Blood. «Ваш Окси — дутая фигура, как стеклянный петушок»2015−2017 годы — одновременно карьерный пик и крах Оксимирона. Он побеждает на «версусе» московского рэпера ST, вызывает на баттл Гнойного, обеспечив ему одним твитом путь из ноунеймов в звезды — и проигрывает всухую. Гнойный с первых же строчек вскрывает гнойник Мирона — незакрытый гештальт, в котором Федоров признается массам лишь четыре года спустя. А пока скинутый с пьедестала Оксимирон собирает симпатии масс, едет в США на поединок с местной баттл-звездой Dizaster, возвращается с победой, берет «Олимпийский» и выпускает сольный трек «Биполярочка» — своего рода крик души о том, как он устал, и как «шапка Мономаха тяжела». Главное, что в те годы удается Оксимирону, — очистить русский рэп от ассоциаций с подъездами и трениками в глазах интеллигентной публики и слушателей другой музыки. Вместе с тем он и завысил грядущие ожидания от жанра — людям из фейсбука нравилось фантазировать о господстве сложносочиненного рэпа: для творчества Мирона, ATL, Хаски и отчасти Хоруса даже придумали термин «книжный хоп». Время показало, что никакого «книжного хопа» как явления не случилось. «Горгород» — все то, чему русский рэп противоречил в дальнейшем: протестный характер (хоть и языком Эзопа), нефильтрованная рэп-читка без автотюна, олдскульные биты с некропотливой работой над звуком и витиеватость рифм. Мирон не только не перестал быть антагонистом в русском рэпе, но и усилился в этой роли. Первое место в новостях и трендах YouTube после долгого отсутствия — не только аномалия на фоне диктатуры творческого перепроизводства в рэп-индустрии. Это напоминание: масштаб фигуры может переиграть установленные правила, мощь нарратива — стать важнее формы, а личность — пережить моду на собственные идеи.
|