Олд бобби красный что такое
Old Bobby Ale
Ну что же, приступим к дегустации сорта «Бобика», ради которого, собственно, маркетологи и придумали брэнд Old Bobby.
С «элем», я думаю, моя дружба будет более крепкой. Почему? Ответ прост: у «Балтики» получился вполне забавный, вкусный напиток. Но, обо всем по порядку.
Наш образец был разлит в конуру бутылку 19 марта 2011 года и куплен нами по совершенно адекватной цене в 40 рублей за пинту (хотя, о чем я говорю, вспомните цены на пиво года назад).
Пиво сварено в Санкт-Петербурге. Состав: вода, солод, ячмень, хмелепродукты; экстрактивность начального сусла —11%, алкоголя — не менее 4.5%. Перед нами совершенно стандартный красный английский эль с российским уклоном на удешевление сырья.
Странный перевод с английского на русский язык я читаю на контрэтикетке. Оказывается, «Heart of the pub traditions» переводится как «сердце традиций БАРОВ». Но та же контрэтикетка в другой части гласит, что «Эль — пиво, которое традиционно подают в английских ПАБАХ». Ощущение такое, такое что в «Балтике» работают люди, которые раньше в интернетах занимались SEO (знающие люди мою шутку поймут).
Пиво медного цвета, пены вполне достаточно, хотя некоторые и жалуются. Запах различить могу еле-еле, так как после болезни, но цветочные нотки и хмель ясно ощущаются даже при такой обонянии. В отличие от «низового» брата, аромат Old Bobby Ale более грубоват и размыт.
Вкус лично мне нравится. Пряный, цветочный, с вменяемым мягким хмелевым послевкусием. Как это не забавно звучит, но с первого глотка можно понять, что мы пьем именно эль. Я бы даже сказал, что мы пьем обычный «pale ale», коих в Великобритании полно (мы, правда, об их существовании не знаем, так как к нам завозят, в большинстве, хорошие сорта).
Есть, кстати, некоторая схожесть с Zatecky Gus — размытость и некоторая «грязность» вкуса, что по мне, так отлично! Никакого спирта, железа и прочих «помех» не обнаружено, пиво пьется легко, даже с некоторым воодушевлением.
Что мы имеем в итоге? Я уверен, что «Балтика» и не собирается сражаться с шедеврами мировой классики английских элей, так как в бою Моськи и слона понятно кто победит. Но выступить с федеральным пивом верхового брожения вполне может позволить — как ни крути, сорта традицонных в нашем понимании «элей» в России потихоньку начинают раскручиваться и армия поклонников такого пивоварения уже существует.
Одну нишу «Балтика» с треском проиграла (темное «чешское» пиво), поэтому сверхударными темпами занимает другую.
Ну а если мы откровенно скажем о полном жлобстве наших поставщиков пива и рестораторов, то у «Олд Бобби Эль» с ценой 40 рублей за «бутыль» есть все шансы стать народным «элем». Многие хотят пить «эль», но из них лишь процент готов за него «отваливать» по 300 рублей за пинту, это очевидно.
Складывается впечатление, что «Балтика» хочет свое доброе имя (которое с недавних пор стало «злым», как и пивовары из славного города Клин) восстановить и прислушиваться не только к людям, которым хоть колготками торговать, хоть шинами (это я про отделы PR и маркетинга «Балтики»), но и к людям, которые пьют и до сих пор верят в «питерское» пиво.
Естествено, новость про запуск Tuborg Cold Shot 6.5 может мою теорию на корню уничтожить, но я верю в то, что в компании просто нет единого вектора развития и, соответствено, унификации всех сортов.
В общем, пожелаем удачи пивоварам!
14 июня 2012 года фотографии заменены на более качественные.
Олд бобби красный что такое
Николай Федянин в блоге интернет-ресурса E-xecutive.ru размышляет о достоинствах нового пива Old Bobby и его предполагаемой рыночной судьбе.
Многие, наверное, видели по телевизору рекламу пива Old Bobby. Это пиво варит «Балтика». Его появление было анонсировано ещё в октябре 2010 года.
Казалось, «Балтика» нашла интересную нишу на рынке. «В настоящее время эли на российском рынке представлены локально, в основном дорогими импортными брендами. Old Bobby Ale станет первым элем, который сварен в России в лучших английских традициях и будет продаваться на федеральном уровне», — объявила Людмила Якушина, директор по развитию лицензионных, слабоалкогольных и безалкогольных брендов компании «Балтика».
Итак, «Балтика» решила сделать недорогой английский эль. Недорогой, потому что сварен в России. Удивительно, что «Балтика», которая выпускает большое количество лицензионных сортов, на этот раз сделала собственный бренд. Пиво Old Bobby существует исключительно в России! В Англии такого пива нет.
Вот как выглядит список топ-20 брендов эля по версии сайта BeerAdvocate.Com*
Понятно, что «Балтика» не может варить два самых популярных в Англии эля Boddingtons и Bass, поскольку они принадлежат Anheuser-Busch InBev. Newcastle Brown Ale тоже отпадает — это бренд Heineken. Допустим, лицензии на пиво London Pride (Fuller’s Brewery) или Samuel Smith’s (Samuel Smith’s Old Brewery) стоили слишком дорого или англичане отказались давать лицензию на их производство в России. Что остаётся?
Может быть бренды, принадлежащие крупнейшему акционеру «Балтики», компании Carlsberg? Самым известным из них является Tetley, пополнивший продуктовую линейку в 1990 году, когда Carlsberg купил Tetley’s. Парадокс в том, что Carlsberg планирует в этом году закрыть крупнейший завод компании в Лидсе и перенести производство пивных марок в Нортхемптон. Вся эта история имеет ярко выраженную социальную окраску, поскольку британцам очень не понравились планы по закрытию одной из старейших пивоварен в стране (основана в 1822 году). Это, кстати, не помешало «Балтике» привезти в Москву сотрудника той самой пивоварни Дэйвида Джеймса Кларка, который выступил на пресс-конференции и рассказал о традициях английского пивоварения.
На той же пресс-конференции было рассказано, откуда появилось название пива. Цитирую Кларка: «В Англии считается хорошей приметой, если в твоем пабе поселился пес. Значит, в нем всегда будут собираться большие компании. Англичане очень любят таких «местных» собак и называют их ласково «Бобби». Забавные питомцы давно стали символом дружеских посиделок и приятного общения, как говорится, за жизнь. Эту особенность мы и решили отразить в новом продукте, придуманном специально для российских ценителей душевного отдыха в хорошей компании».
Итак, придуманное английское пиво с собачьим названием, которое варят в России. Хммм. Смотрим на бутылку.
Этикетка отсылает нас с известному циклу картин британского художника Кассиуса Кулиджа (Cassius Marcellus Coolidge) про собак играющий в покер, которую он выполнил для рекламы сигар компании Brown & Bigelow.
Картина британского художника Кассиуса Кулиджа «Ватерлоо», 1906 г. Фото: e-xecutive.ru
На этикетке обыгрывается тема названия, а также английского эксцентричного юмора. Великолепная этикетка! Но, к сожалению, не имеющая никакой связи с рекламным роликом!
Теперь о содержании рекламного ролика. Посмотрите, как в нём перемешаны три основные мысли:
Из рекламы непонятно, что именно является главным достоинством пива. Такое ощущение, что рекламщики хотели сказать «всё и сразу». Хорошо ещё, что не добавили фразу «по привлекательной цене».
Объем бутылки — интересная особенность. Правда, английская пинта отличается от российского «поллитра» всего лишь на 0,068 мл.** Визуально разница вообще не ощутима. А видели сколько доливают в ролике? Чуть ли не полбокала!
Насколько вообще оправдана идея акцентирования «дополнительного» объема в случае пива премиум класса? На мой взгляд, это большая ошибка. Для любого пивного бренда больший объем означает девальвацию бренда. Поясню свою мысль. Кого привлекает большая тара? Прежде всего тех, кто хочет купить больше за меньшие деньги. Это люди, для которых бренд не так уж важен. И уж точно они не готовы платить brand premium.
Мне кажется, реклама пива Old Bobby — наглядная иллюстрация того, как череда ошибочных решений (выбор бренда, отсутствие визуальной связности между этикеткой и рекламой, акцентирование объема) постепенно заводит изначально неплохую идею совсем не туда, куда она должна была прийти. Грубо говоря, не к тем потребителям.
Идеальным потребителем пива категории «премиум» являются инноваторы. Это люди, который достаточно много знают, интересуются всем новым и готовы платить больше. Но они готовы платить больше за что-то настоящее и, действительно, отличающееся. А этого «Балтика» им предложить не может.
В итоге — некий усреднённый потребитель, который попробует пиво просто из интереса и будет продолжать пить его из-за достаточно привлекательной цены (38 руб. за бутылку). Который не будет особо интересоваться его происхождением, задавать вопросы вроде «Почему собака на этикетке?», который верит в «английскость» этого пива после краткой (на 25 секунд) экскурсии по достопримечательностям Лондона под музыку Владимира Дашкевича из фильма про Холмса и Ватсона, который мыслит стереотипами и с без внутреннего отторжения принимает фразу о том, что в Англии после работы «все спешат в паб».
Такой потребитель тоже экспериментатор, но на свой лад. Вчера он пил якобы немецкое пиво Bagbier, завтра попробует якобы английское пиво Old Bobby. Плохо лишь то, что такой потребитель не понимает бренда по настоящему, не чувствует своей связи с ним, не готов платить больше и с лёгкостью переключится на другой бренд, как только увидит что-то, что покажется ему «новым».
* Я брал топ-лист по наибольшему числу рецензий. Если смотреть по качеству, то в лидерах окажутся небольшие местные марки, которые варят традиционное английское пиво, но абсолютно неизвестны за пределами страны. Нас же интересует, в первую очередь, бренд.
Old Bobby против Newcastle
Old Bobby и Newcastle
Не так давно на «Форуме пивоваров«, а затем и в комментах поста о нём, возник холивар о всем известном пиве Old Bobby. Точнее спор о том, заборет кит слона, аль нет сильно ли отличается российский Old Bobby от всемирно известного англицкого Newcastle. Большинство людей, которым я говорю, что Бобик очень похож на Ньюксл, т.к. при разработке Бобика именно «Новый Замок» был взят за образец, киcло улыбаются и если не плюют в лицо говорят, то про себя думают — ну-ну…! Действительно, как такое может быть что бы пиво сваренное на пивоварне Балтика, которая у большей частью российских потребителей ассоциируется с разными некрасивыми словами и вдруг, сравнивается с заграничным, крутым, стоящим вне подозрений и критики английским пивом (к слову, принадлежащим Heineken)?! Такого быть не может, потому как не может быт никогда! А тут ещё Юра Катунин масла в огонь подлил — де, в слепой дегустации в самом Соединённом Королевстве, «Бобик» обошёл именитого англичанина.
Что ж, привожу в действие свою угрозу и сталкиваю лбами эти два пива.
Для чистоты эксперимента, в первую очередь провожу слепую дегустацию. Призвав на помощь сына, ухожу в другую комнату, пока он разливает пиво в два бокальчика. Возвращаюсь. Пробую. Ху их ху определяю сразу (к немалому удивлению Эвальда). Дальше сравниваю уже в открытую.
ТТХ — Бобик — 4,5% алк, Нюкасл — 4,7% (на русской нашлёпке значится вообще загадочная надпись «алк. не менее 4,5% об., алк. 4,7% об.»). Цвет почти одинаков — светло-каштановый. Пена — у Newcastle она более плотная и держится дольше, у Old Bobby же, быстро исчезает.
Органолептические характеристики оказались следующими:
Newcastle. Аромат слабый, железистый, с небольшим оттенком «буратино» и спирта, когда пиво подышит и чуть нагреется. Вкус сладковатый, карамельный, древесный. В послевкусии карамель, мел и немного хмеля в травянисто-древесных тонах.
Old Bobby. Аромат слабый, карамельный, так же железистый, но не на столько, как у Newcastle. Вкус карамельный, сладкий и даже несколько приторный. В послевкусии карамель, небольшая кислинка и очень слабый хмель.
Дал попробовать жене. Вердикт.
— Это какое-то старое, невкусное (о Newcastle). А это какое-то пустоватое (об Old Bobby).
— Да, очень похожи. Разные конечно, но стиль один.
Какой я их этой дегустации сделал вывод? Old Bobby полностью соответствует стилю Braun Ale. Мог ли «Бобик» в слепой дегустации забороть «Замок»? Вполне! Не из-за того, что он лучше, нет. Он не хуже!
На мой взгляд, «Бобику» не хватает хмеля. Самую малость. Чуть-чуть. С другой стороны, может быть кому-то нравится именно этот сладковатый вкус. Почему нет?!
Являются ли Old Bobby и Newcastle отличным пивом? Они оба соответствуют своему стилю, который не подразумевает чего-то выдающегося и яркого. Браун эль, это… браун эль.
Что бы я выбрал их этих двух пив? Если исходить из реалий жизни, а не рассматривать их как «сферическое пиво в вакууме» — Old Bobby. Извините, платить 160-180 рублей за Newcastle меня может заставить только желание написать об этом пост. Это пиво таких денег не стоит. Да и объём в 550 мл. против бобиковских 568…. 🙂 Отдать же за отечественный браун эль 45-50 целковых — абсолютно не жалко.
Пиво Old Bobby
Лига Алкобушников
5.5K постов 35.6K подписчика
Правила сообщества
Внимание. Только информативные посты.
Запрещены любые оскорбления пользователей
Запрещено обсуждение политики и религии
Запрещена межнациональная рознь в любом проявлении
Запрещены посты освещающие алкоголь с дурной стороны, этим занимается сообщество врачей наркологов
Если вы сидите выпиваете и Вам хочется общения, не следует создавать отдельный пост с Вашей фотографией в нетрезвом состоянии. Зайдите в ВК или чат Телеграма.
@kgermanv, ты еще поинтересуйся, куда Балтика «Медовое» пропало? )))
Bobby died of old age. RIP
Помню лет так может пять назад появилось, было вкусное и пинта, а потом оно резко стало очень плохого качества и исчезло
Пиво Сокол тоже куда-то пропало
это не реклама, пиво есть. но в кегах
Позвони в Балтику, да спроси. Это их бренд.
Ебалтика кроме ссанины ничего и не делает.
Кстати, одно время нравилось Туборг Бойлер. Сняли с продажи давно. Вопрос, условно залив вискарь в пиво будет такой же результат?
А что в нем такого? Самое заурядное пиво было.
Дошло наконец-то
Про новую «Матрицу»
Ответ на пост «Работа мечты»
Ответ на пост «Ozon жжет»
Благодаря Озону ловите мой первый пост.
Работаю с транспортной компанией, у которой заключён договор с Озоном. Причем свои машины у Озона стоят, перевозками между Хабами занимаются сторонние ТК, как крупные так и мелкие.
Приходит заявка на перевозку.
В заявке русским по белому указано, что требуется автомобиль г/п 10 тонн и объёмом 45 кубов.
Выполнено!
Жена сказала взять пять тысяч и придумать для ребёнка рождественскую сценку с поделками или готовыми куклами. Остальное можно потратить на пиво.
Классный шеф.
О коварности женщин.
Вместо того чтобы думать о детях и муже с которым прожила 70 лет, вспоминает какого-то бездомного чувака который два дня трахал её на пароходе.
Миллионы женщин считают это великой историей любви.
Почему женщины такие?
Ответ FoxFuks.News в «Ozon жжет»
Что было бы, если бы хирурги вели себя так, как водители такси
Сильные независимые
Когда плохой интернет
Как я играл в «Слабое звено»
Краткое содержание для ЛЛ:
Пошёл пикабушник на передачу с Марией Киселёвой, а она ему как раз.
Ох, чёрт возьми, это будет длиннопост, так что запасайтесь печеньками!
На 31-м году жизни я решил, что мне не хватает унижений от женщин постарше, и отправил заявку на участие в программе «Слабое звено». После многолетнего перерыва она вернулась на экраны, теперь на телеканале «Мир». Пока я не увидел новые выпуски, «Слабое звено» для меня оставалось смутным воспоминанием из детства — странной телепередачей, где ведущая не принимает в дар костюмы пчеловодов и не предлагает никому утюги с пылесосами, а наоборот, всячески унижает игроков и хочет оставить их без гроша в кармане.
Причём у меня был ещё и персональный эффект Манделы: в моей памяти эта программа смешалась с телеигрой «Русская рулетка», так что я был уверен, что после культовой фразы «Вы самое слабое звено, прощайте!» игрок проваливается в ад в подпол.
А потом его катают в смоле и перьях и заставляют голышом пройти по городским улицам под крики «Позор!» и звон колокольчика.
После того как вы справитесь с этим этапом, нужно будет заполнить краткую информацию о себе и записать видеовизитку. По ней режиссёры передачи смогут понять, можно ли такого чудика, как вы, вообще показывать людям. Запись визитки оказалась первым серьёзным испытанием — нужно было помыться, причесаться найти мало-мальски приличное место в квартире.
Тут помог опыт удалённой работы. Книжный шкаф — беспроигрышный вариант! Пусть все знают, что я умею читать.
Ну а помогал мне главный талисман:
Теперь я точно справлюсь с вопросом про то, сколько было истребителей!
После отправки видео наступает период ожидания, который может длиться от недели до полугода.
В моём случае звонок раздался где-то через три месяца, когда я уже и забыл про свою заявку. Со мной связалась администратор Татьяна, сказала, что моя кандидатура предварительно одобрена, но нужно будет пройти ещё два этапа испытаний. Первый — снова онлайн-тест, с более жёстким ограничением по времени, но с правом на ошибку. Мне прислали ссылку на очень архаичный сайт (думаю, не особо менявшийся с появления передачи в 2001 году), где было 20 вопросов, похожих на те, что задают на игре. Я ответил примерно на 2/3.
После этого прошло ещё сколько-то времени (картинку со Ждуном вообразите себе сами), и мне позвонили снова, теперь уже для проверки того, как я воспринимаю вопросы на слух. Здесь я тоже на большую часть ответил, но столкнулся с первым тупняком, которых потом будет немало: не смог вспомнить фамилию главного героя «Ревизора». Меня, правда, успокоили, сказав, что на съёмках игроки нередко забывают, как дышать как их зовут.
И, наконец, ещё через пару недель на почту упало заветное письмо, где меня пригласили стать участником программы. Радость, мандраж — ну, можете себе представить! До этого я никогда ни во что подобное не играл, на ТВ не появлялся и в целом не представлял, как буду чувствовать себя перед камерами. Спойлер — не очень.
К письму была предложена большая анкета с личными вопросами — про семейное положение, про увлечения, про то, каким спортом вы занимаетесь, какие у вас сильные и слабые стороны и даже какие люди вас раздражают. Поле для ответа на этот вопрос оказалось слишком маленьким, так что полный список привести не удалось. Как я понял, всё это нужно для того, чтобы ведущей было проще над вами глумиться было о чём с вами поговорить во время передачи.
Ещё в письме была куча инструкций на предмет того, как себя вести, что надевать — в общем, «чёрный с белым не берите, да и нет не говорите». Про чёрный с белым, кстати, не присказка. Одежду этих цветов носить нельзя — они зарезервированы за Марией. Рекомендовали что-то однотонное и цветное, без надписей и логотипов. Если игрок приедет в неподходящей одежде, ему выдадут что-то из реквизита.
Съёмочный павильон расположен на северо-западе Москвы, в бывшем цеху с высоченным потолком. Как я узнал, там же снимают и «Свою игру», и «Сто к одному», просто в разное время. Да и в целом команды у этих передач пересекаются: административный персонал тот же самый, а закадровый текст во время голосования в «Слабом звене» читает Пётр Кулешов.
Как только на площадке собирают декорации, начинается съёмочный пул, когда за четыре дня записывается 12 игр. Затем отснятый материал в течение нескольких месяцев выходит в эфир, поэтому неудивительно, что в летних выпусках могут оказаться люди в свитерах, и наоборот.
Но в самом начале игроки попадают не в студию, а в гримёрку, она же комната ожидания. Когда я туда вошёл, то первым делом увидел, как на диване лежит девушка, а её старательно мнёт руками какой-то мужик. Стоп-стоп-стоп, про такое в письме ничего не было! Оказалось, что оба участника сего действа — игроки, а мужик — массажист, который, видимо, решил сходу продемонстрировать свои таланты. Ну, меня переустановить Винду никто не попросил, так что я отправился к гримёрам.
Первый раз в жизни мне штукатурили лицо, и я проникся сочувствием к девушкам, которые вынуждены проделывать эту процедуру ежедневно. Гримёрша старательно замазала мои мешки под глазами (эй, а куда я теперь буду складывать деньги?). Под камерами грим смотрелся нормально, но в зеркале я напоминал себе дорогого покойника: кожа приобрела заметный зеленоватый оттенок.
Далее меня взяла в оборот парикмахерша. Мне казалось, что я приехал на игру с нормальной причёской, но она начала заливать волосы лаком и укладывать, отчего они, наоборот, всё больше и больше выходили из-под контроля и стремились упасть на лицо. Я предложил закрепить их степлером, после чего парикмахерша дала финальный залп лака, и дальнейшую игру я провёл с практически гитлеровской чёлкой.
За это время собрались все игроки, мы познакомились друг с другом. Помимо массажиста Аркадия в команде оказались редактор Виктория, библиотекарь Ольга, физик Александр, химик Анастасия, журналист Олег, актёр Кирилл, ну и ваш покорный слуга — научный консультант Алексей. Вот он я, пятый слева, пытаюсь сделать вид, что у меня не дёргается глаз.
Никто из игроков до этого не был знаком с другими. Пообщавшись, мы узнали, что Александр раньше играл в Брейн-ринг, а Ольга много лет назад уже участвовала в «Слабом звене» и даже стала победительницей (сохранилось видео).
Думаю, не будет особым спойлером, если я скажу, что именно эти игроки оказались в числе сильнейших.
Далее к нам пришла редактор программы, которую тоже звали Ольга, и начался предигровой инструктаж.
Нас сразу подготовили к тому, что съёмки 45-минутной передачи займут около трёх часов. Ольга тщательно перечислила все типичные ошибки неопытных игроков (почти все из них мы потом радостно повторили). Участники задавали много вопросов, в том числе про то, насколько агрессивно можно спорить с Марией, что делать, если ошибочно не засчитают правильный ответ, и можно ли в перерывах между раундами сбегать покурить.
Думаю, многих интересует вопрос, постановочное ли это шоу. Ну, если бы это было так, то я бы наверняка подписал какие-нибудь бумажки, которые запрещали бы мне об этом говорить) Но предлагаю вам поверить мне на слово, что игра идёт ровно по тем правилам, которые озвучивают телезрителям. Игроки не знают вопросов заранее, никто им не подсказывает, кого выгонять в ходе голосования, и ответы на подколки от Марии тоже никак не режиссируются. В этом смысле всё честно, а потому есть и неподдельный интерес, и азарт.
Инструктаж длился больше часа, но мы особо и не торопились, потому что в это время шли съёмки предыдущей передачи. Наша команда должна была стать последней в этот день. Периодически в комнату ожидания долетали сведения, что текущая игра идёт скучновато, игроки ведут себя слишком скованно, так что нас попросили быть посмелее. Ну а что из этого вышло, вы сможете увидеть далее)
Внимание! Начиная с этого момента в тексте будут спойлеры!
(я всё-таки верю, что кому-то будет интересно посмотреть игру, не зная результата)
Наконец-то мы прошли в сам павильон. Там оказалось тепло и душно. В воздухе висела дымка — видимо, так нужно, чтобы были видны лучи прожекторов.
Непосредственно игровая зона оказалась куда меньше, чем это кажется по телевизору. Игроков расставили так, чтобы самые высокие оказались по краям. Невысоким выдали скамеечки. С остальными ещё долго играли в перестановки, подбирая идеальное цветовое сочетание.
Первым делом мы отыграли пробный раунд, чтобы понять, как всё будет происходить. Ольга по очереди спрашивала у нас элементарные вещи. Мне, например, достался вопрос про то, где у светофора зелёный сигнал — сверху или снизу. Стоит ли говорить, что я с ним не справился? )
Вообще надо заметить, что телевидение оказывает удивительное отупляющее воздействие на людей по обе стороны от экрана. Взрослые дяди и тёти, в массе своей — с высшим образованием, начинают путаться в простейших действиях. Мы постоянно поднимали таблички не той стороной, роняли маркеры, а стартовый круг приветствий перезаписывали раза три — да, натурально из-за того, что некоторые игроки не могли сходу вспомнить, кто они и откуда. Так что если вы в следующий раз зададитесь вопросом, где только таких тупых понабрали, — знайте, что здесь важнее быть не столько не тупым, сколько собранным и морально устойчивым. А это может прийти только с опытом.
Наконец в студию вошла Мария Киселёва.
Не могу сказать, что мне это добавило мандража просто потому что больше уже некуда — всё-таки я понимаю, что её стервозность наигранная, а в жизни она очень даже мила. Я скорее обратил внимание на то, как грациозно она движется. Дело в том, что ей постоянно приходится уворачиваться от огромной камеры на кране, которая показывает игроков как бы её глазами, и это нужно делать быстро и незаметно.
Итак, тишина в студии! Свет, камера, позор мотор!
Дебют у меня вышел феерический — я неверно ответил на простейший вопрос. Даже не буду оправдываться, почему так вышло. Но остальные игроки, исключая Ольгу и Александра, тоже не блистали знаниями, а я чуть-чуть подсобрался и на два оставшихся вопроса ответил верно.
В телетрансляции по окончании раунда сразу наступает голосование. В реальности сначала делается 15-минутный перерыв, во время которого игроки могут подышать воздухом (ну или табачным дымом) и сходить в туалет. Теперь мне понятно, почему мало кто может назвать точное число неверных ответов у других участников, когда Мария спрашивает об этом после голосования: игроки просто успевают это забыть.
В перерыве запрещено обсуждать предыдущий раунд с другими игроками. Это делается для того, чтобы исключить сговор.
На этом фото видны вспомогательные экраны, на которые выводится информация о ходе игры. Так что если вы замечали, что на последних секундах раунда у игроков начинают бегать глазки, — это они смотрят на экраны, чтобы понять, не пора ли кричать «банк!».
(немного магии монтажа)
— Алексей, как бы вы сами охарактеризовали вашу шутку?
Впрочем, титул короля кринжа довольно быстро перехватил Кирилл с его прекрасной актёрской импровизацией, а далее начался второй раунд. Там я чуть было не выступил ещё эпичнее, чем в первом. По традиции начал игру с неверного ответа, а потом, когда уже выстроилась цепочка на 10 тысяч рублей, ухитрился. не расслышать вопрос.
Ещё когда я смотрел передачи, я удивлялся, почему игроки так часто переспрашивают вроде бы абсолютно чёткие формулировки. Не знаю, в чём причина, но точно не в том, что на программу отбирают тугоухих. Возможно, это особенность акустики зала или влияние радиомикрофона, но по закону подлости я не расслышал начало, наверное, самого длинного вопроса в этой игре. Ох, как Мария на меня посмотрела, когда я попросил его повторить. Но со второго раза я смог ответить, и в конечном счёте мы в этом раунде заработали 31 тысячу.
На сей раз жертвой был выбран Олег, которому доставались в основном литературные вопросы, в которых он плавал. Но при общении вне эфира он не производил впечатления Незнайки, так что я не стал против него голосовать — что, впрочем, не спасло его от вылета. Всё-таки тут большую роль играет везение.
В третьем раунде редакторам передачи удалось торпедировать непотопляемого Александра вопросом про творчество Элджея и Федука.
В комментариях потом предложили идею вопроса для следующего выпуска: «Сколько сук идёт к Моргенштерну в песне «Кадиллак»?». Мне же попадались подходящие вопросы, и этот раунд я впервые отыграл без ошибок. Уже потом, при просмотре записи для меня оказалось сюрпризом, что я ещё и давал ответы с интонацией типа «Ну это же очевидно! Зачем об этом вообще спрашивать?».
А вот Анастасии с вопросами не везло (про копру и Канье Уэста я бы и сам не ответил). Не хотелось её выгонять — по общению за кулисами тоже было понятно, что девушка совсем не глупая, но в этой программе опции «не голосовать против» нет. Мало того, ещё и получилась ничья между Анастасией и Викторией, и принимать решение пришлось сильному звену раунда, то есть мне. Всё-таки мы распрощались с Анастасией — она очень сильно нервничала и сама это признавала, а Виктория держалась куда увереннее и периодически отвечала на не самые простые вопросы (скажем, про Оруэлла).
В четвёртом раунде произошла какая-то хрень. Я, Ольга и Александр верно ответили на все свои вопросы (меня вообще спросили про отбеливание перекисью водорода, отчего я чуть не рассмеялся), но в результате в банке оказался 0. Виктория раз за разом пыталась продолжать цепочки, но давала неверные ответы. Но больше всех отчудил Аркадий, к которому в последние секунды пришли 10 тысяч, а он вместо того, чтобы сказать «банк», взялся отвечать на вопрос. Хотя ровно о такой ситуации нас несколько раз предупреждали перед игрой.
Говорят, что запоминается последнее слово, а в данном случае заполнился последний фейл. В общем, Аркадий отправился дальше массажировать жителей Самары, хотя до этого играл не так уж плохо.
В пятом раунде мне достался коварный вопрос по музыке («песни дельфина» для меня — это что-то про ультразвук), а Александру — по юриспруденции. Ольга, как машина, шла вперёд без единого сбоя, а Виктория играла так себе и в итоге оказалась «слабым звеном».
На этом месте я счёл свою программу-минимум выполненной. Главной целью, которую я ставил себе перед походом на игру, было не опозориться (анекдот про Чапаева не в счёт). И дело даже не в личном честолюбии, а в том, что я мог подставить свою альма-матер — скажем, если бы ошибся в чём-то из области науки и техники. Но всё обошлось: на вопросы я отвечал, пару раз даже становился сильным звеном раунда, так что дальше можно было немного расслабиться и играть для удовольствия и для куража.
В шестом раунде режиссёр программы попросила нас показать действительно классную игру, явно намекая на то, что неплохо бы наконец взять максимальную сумму — 50 тысяч. И. ничего не получилось. Ольга вдруг перестала отвечать на вопросы из школьной программы, Александр попытался найти ложный подвох там, где его не было, и в итоге до банка долетели только 9 тысяч рублей.
И вот тут я оказался перед очень сложным выбором, поскольку оба кандидата на вылет были сильными игроками. Александр показывал более ровную и стабильную игру, а Ольга производила впечатление своими прошлыми заслугами, хотя в последнем раунде и выступила слабее. Кажется, у меня не было хорошего решения — кого бы я ни решил оставить, нашлась бы куча аргументов в пользу того, что оставлять надо было другого.
В итоге получилось два голоса против Александра. Когда Мария спросила меня о причинах моего решения, я честно ответил, что мне было бы интересно сыграть с победителем прошлых сезонов, то есть с Ольгой, но почему-то в финальный монтаж эта фраза не вошла. В целом из бесед игроков с ведущей в эфир попадает едва ли половина.
Было видно, что Александр сильно расстроился, даже на какое-то время потерял голос. Но Мария постаралась подсластить пилюлю, пригласив его в спецвыпуск «Третий лишний» для игроков, которые ушли за шаг до финала. Думаю, это было справедливо.
В последнем раунде мы с Ольгой сыграли плохо, так что общий приз составил 108 тысяч рублей из возможных 400. Но, как не устаёт повторять Мария, и эти деньги сможет забрать с собой только один из игроков. Нам предстоял финал, в котором мы должны были играть уже друг против друга.
Когда я шёл на передачу, то не рассчитывал всерьёз, что дойду до самого конца, и потому немного растерялся. У меня так и не получилось справиться с волнением — наоборот, начала сказываться ещё и усталость (съёмки к этому моменту шли уже больше трёх часов). Даже на видео заметно, что у меня расширены зрачки, я часто дышу, а голос стал совсем сдавленным. Нас с Ольгой поставили бок о бок в центре студии, и весь мир для меня сжался до узкого тоннеля, на одном конце которого был я, а на другом — фигура ведущей, очерченная софитами. Мир вне этого луча будто перестал существовать.
Мария по очереди задавала нам вопросы на схожую тематику. Первые два были посвящены странам Европы.
1. Выборы главы какого карликового государства прошли с 12 по 13 марта 2013 года?
Тут я порадовался своему решению отвечать первым. Ответ на свой вопрос я знал, потому что сам несколько лет назад пытался написать для «Что? Где? Когда?» вопрос про выборы Папы Римского и помнил, когда они проходили. Я дал верный ответ — Ватикан.
2. Какое европейское государство с 1 января 2020 года официально отказалось от использования своего второго названия?
Она спасовала. Думаю, что и я бы ответил неправильно. Верный ответ — Нидерланды.
Вторая пара вопросов была про одежду.
3. Каким словом древние греки называли шерстяной плащ, а мы — торжественное облачение высокопоставленных лиц?
Здесь на меня снова напал тупняк. Я вообще забыл про существование слова «мантия» и назвал единственный древнегреческий предмет одежды, который смог вспомнить, — хитон.
4. Какой предмет одежды традиция воздушно-десантных войск предписывала вручать новичку только после прыжка с парашютом на воду?
Она ответила «берет», но правильный ответ был «тельняшка».
Третья пара вопросов оказалась посвящена телетрансляциям.
5. Какое мероприятие 1953 года собрало у телевизоров почти всё население Великобритании?
Здесь я чуть было не ответил неверно, поскольку сначала подумал про «Евровидение». Я помнил, что первый раз конкурс прошёл в 1950-х, и тогда он приковал к экранам большинство обладателей телевизоров. Но всё-таки слово «Великобритания» перевесило в нужную сторону, да и год начала правления бессмертной королевы я знал точно.
6. Откуда в 1969 году велась прямая трансляция, 28 первых секунд которой шли вверх ногами?
Ольга тоже справилась со своим вопросом. Речь шла о Луне. Разрыв стал сокращаться, интрига нарастала!
Четвёртая пара вопросов оказалась о музыке. Мне нужно было реабилитироваться после вопроса про Дельфина!
7. Героиню какой песни зовут Маруся Климова?
Где-то в глубине памяти у меня шевельнулись эти имя и фамилия. Сначала я вспомнил Элема Климова, но это было не то. Потом смутно стал всплывать припев со словами «ты мой котёночек, ты мой мурёночек». В общем, не совсем я ещё оторвался от лона русской блатной культуры. И если кто меня спросит «А Мурку можешь?», я с чистой совестью отвечу — могу! Когда вспомнил, испытал нереальное облегчение!
8. Какая железнодорожная станция в Краснодарском крае упоминается в песне на музыку Микаэла Таривердиева и слова Михаила Львовского?
Она ответила верно — Тихорецкая. А я вот не уверен, что справился бы. Мне вспомнилась станция «Минутка», про неё тоже была песня.
Ну и, наконец, пятая пара вопросов. Если я отвечу верно — я выиграю.
9. Какой город был столицей Украинской ССР до переноса в Киев в 1934 году?
И вот тут, видимо, сдетонировала вся моя нерастраченная за 30 лет удача. Я понял, что знаю ответ, а самое смешное — откуда. Из одной белорусской игры про боевые цистерны. Там есть городская карта в украинском сеттинге, и, когда она выходила, я читал материалы разработчиков о её создании. Оттуда и узнал, что, оказывается, до Киева столицей УССР успел побывать Харьков. Это был правильный ответ.
Звучат фанфары, мигают прожекторы. Откуда-то издалека доносится голос ведущей: «Алексей, сегодня вы самое сильное звено. »
Нет нужды описывать, сколько было радости потом, когда я осознал, что выиграл. Волнение, дурацкие ошибки, нелепые шутки в тишину — всё позади. Главное — не опозорил родной музей, да и Пикабу тоже не посрамил (вопрос про баяны — в этом я шарю!). 108 тысяч, опять же, на дороге не валяются (на самом деле на 13% меньше из-за налога, но не суть).
Готов к любой критике и упрёкам в невежестве («ну как можно не знать, где находится Биркиркара?!»). Сам же я, смотря чужие игры в интернете, теперь спокойнее отношусь к неверным ответам участников, потому что представляю, что может быть их причиной.
Телесъёмки — это совершенно особая история. Там можно проиграть ещё до того, как прозвучит первый вопрос, если будешь слишком много думать о том, хорошо ли ты смотришься в кадре и что подумает о тебе мамина подруга. Я понимаю, что предстал на экране нескладным чудаком с сиплым голосом, но всё равно рад, что преодолел свой страх и отправил заявку. Даже если бы не повезло — лучше попытаться и не смочь, чем не попытаться и потом всю жизнь жалеть. Я убедился, что это не цитата из пацанских пабликов, а работающее правило)