Распутин уроки французского что понравилось

Отзыв о рассказе Валентина Распутина «Уроки французского»

Мне очень понравился рассказ писателя Валентина Распутина «Уроки Французского». Он произвёл на меня исключительно положительное впечатление. Рассказ о том, какие разные люди могут встретиться в жизни ребёнка, как они могут повлиять на его мировоззрение, с какими трудностями сталкивались дети в послевоенное голодное время. Интересная история, волнующая сюжетная линия, доброжелательные главные герои. Огромная роль в рассказе уделена учителю французского языка и ученику Володе.

Володя – это мальчик-подросток, который отправился учиться в райцентр в послевоенные годы. У него были пятёрки по всем предметам, и только французский давался ему нелегко: «С французским у меня не ладилось из-за произношения». Он был «отшельником» в классе, поэтому его одноклассники никак не могли помочь с этой проблемой. На помощь беззащитному мальчику пришла его учительница, по совместительству классный руководитель.

Поразило то, какими могут быть жестокими дети, несмотря на столь юный возраст. Однажды, Володя связался с дурной компанией дворовых мальчишек. Они любили играть в «чику», это была игра на деньги. Так как главный герой был смышлёный, он быстро приловчился к подбрасыванию монет и за короткое время стал выигрывать у постоянного лидера. Лидеру это не понравилось, и Володю избили. Меня тронула эта сцена, вызвала размышления…

Что же всё-таки понудило Володю связаться с плохими ребятами? На этот вопрос можно узнать ответ, прочитав эту замечательную книгу.

Рассказ научил меня тому, что даже в любую трудную минуту и сложившуюся ситуацию можно обратиться за помощью не только к родным тебе людям, но и к учителю, который поможет найти выход, подскажет и протянет руку помощи.

Источник

Мое впечатление от рассказа В. Распутина “Уроки французского”

В рассказе “Уроки французского” писатель Валентин Распутин рассказал о своем детстве. Может быть, поэтому рассказ произвел на меня такое впечатление? Ведь в нем ничего не выдумано.

Я представил себе это время: послевоенное, голодное, когда макароны были невиданной роскошью. Представил этого мальчика – способного, желающего учиться. Однако учиться на голодный желудок так трудно! Голод мучил его даже во сне.

То, что изредка присылала ему из дому мать, кто-то постоянно воровал. И вот он начинает играть на деньги, чтобы на выигранный

Какое же счастье, что на его пути встретилась Лидия Михайловна! Оказывается, и в это трудное голодное время люди не ожесточились, были такие, как Лидия Михайловна, которая, почувствовав, что с ее учеником творится неладное, пришла к нему на помощь. И сделала она это незаметно, чтобы не оскорбить самолюбия мальчика.

Она научила его преодолевать трудности, избавила от излишней застенчивости и робости сельского мальчика, попавшего в районный центр. Понимая,

Лидия Михайловна не стала объясняться с директором, ведь тогда все узнали бы, что она, таким образом, хотела помочь своему ученику. Она предпочла уехать. Но и в другом городе учительница не забыла о своем ученике и прислала ему посылку с макаронами и тремя красными яблоками.

А мальчик видел яблоки прежде только на картинке. Этот эпизод особенно тронул меня. Я думаю, что уроки Лидии Михайловны мальчик помнил всю жизнь, а став писателем, рассказал о них.

Related posts:

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Отзыв о рассказе В.Распутина «Уроки французского»

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилосьГлавные герои рассказа «Уроки французского» — деревенский мальчишка, который вынужден уехать на учебу в город, и школьная учительница, Лидия Михайловна. Действие рассказа происходит в послевоенные годы. Страна еще не оправилась от потрясений, вызванных войной. Люди жили бедно, порой не хватало и еды, не говоря уже о полноценных школах в сельской местности. В деревне, где жил герой рассказа, была только начальная школа, а мальчик обладал определенными способностями и мать сделала все для того, чтобы ее сын продолжил учебу. Она договорилась со знакомой в ближайшем городе и определила мальчика к ней на постой. Учение в городской школе шло хорошо, за исключением французского языка, который не давался сельскому мальчишке в части произношения. Со временем обозначилась и другая проблема – хронический голод. Продуктов, которые из деревни присылала мать, не хватало и, чтобы как-то решить проблему, герой рассказа начал играть на деньги с местными ребятами. Обладая упорным характером и способностями, он скоро начал выигрывать. Это дало ему возможность каждый день покупать на рынке кружку молока. Но старшие ребята, организовавшие игру, были недовольны постоянными выигрышами новичка, и они прогнали его, предварительно избив.

В школе учительница французского языка, Лидия Михайловна, которая одновременно была и классным руководителем главного героя рассказа, узнала об истории с уличной игрой, и сумела понять причины, заставившие способного к учебе мальчика играть на деньги. Она решила помочь своему ученику и под предлогом дополнительных занятий французским языком стала приглашать его к себе на квартиру. Но попытки подкормить голодавшего ребенка наткнулись на его упорное сопротивление. Мальчик никоим образом не хотел выглядеть нахлебником и отказывался от еды, предлагаемой учительницей. Тогда Лидия Михайловна придумала хитрый ход. Вспомнив, что мальчик когда-то играл на деньги, чтобы купить молоко, она сумела убедить мальчика играть с ней в одну из таких игр под названием «пристенок» и стала намеренно проигрывать ему небольшие суммы, на которые он смог вновь покупать молоко. Но вскоре зашедший в гости к Лидии Михайловне директор школы застал их за азартной игрой, и учительнице пришлось уволиться и уехать из этих мест.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Уроки французского» состоит в том, что нередко в нашей жизни понятия «плохое» и «хорошее» имеют относительное значение. Да, учительница совершила нехороший поступок, она играла с учеником в азартную игру на деньги. Но ее мотивом была помощь голодающему мальчику, который в силу природной гордости отказывался от бесплатных угощений. Трудно сказать, была ли права Лидия Михайловна, выбрав именно такой способ помощи мальчику. Но она искренне пыталась помочь способному ребенку, тянущемуся к знаниям, и голодающему при этом. Она наблюдала в своем классе сытых учеников, которых знания совершенно не интересовали.

Рассказ «Уроки французского» учит быть упорным в учебе, невзирая на трудности с этим связанные. Герой рассказа учился только на пятерки по всем предметам, за исключением французского, который трудно давался вчерашнему сельскому жителю. Но и тут он справился и с помощью Лидии Михайловны освоил незнакомый для него язык.

В рассказе мне понравилась учительница французского языка, Лидия Михайловна, которая не осталась равнодушной к судьбе способного деревенского мальчика и, как умела, помогала ему выжить в суровое послевоенное время. А когда вскрылась история с азартной игрой, она, не задумываясь, взяла всю вину на себя и покинула школу, сказав мальчику, что его никто не будет наказывать за эту историю.

Какие пословицы подходят к рассказу «Уроки французского»?

Без терпенья нет ученья.
Ученику — удача, учителю — радость.
Доброму человеку помощь — не убыток.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Рецензии на книгу «Уроки французского» Валентин Распутин

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Наиболее приемлемым, как мне кажется, в желании проявить внимание к человеку, перешедшему в иное состояние, это стремление перечитать его книги и пересмотреть фильмы. «Уроки французского» запомнились с детства и основными вопросами этого произведения, конечно, являлись вопросы нравственные. Для учителей, болтунов и послушных детей. Разумеется, подобные темы мне в любое время были до лампочки, но вот на что обращает внимание произведение, проявляя свою универсальность, демонстрируя реальный гений автора.

P.S. Образы книжные и кинематографические отличаются, но, может это и к лучшему. Учительница, например, должна быть совсем другой. И главный герой тоже.

люблюлюблюлюблюлюблюлюблю
За человечность. Т.е. и за человечность самих героев, и за человечность, которая начинает пробиваться/разрастаться в нас от каждой страницы этого небольшого Большого рассказа.
За психологизм. Т.е. и за психологизм в изображении героев, и за психологизм самой ситуации.
За трепетность.
За поучительность. Не дидактическую, не наставительную, не навязчивую. А деликатную, угадывающуюся между строк.

Странно: почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями? И не за то вовсе, что было в школе, — нет, а за то, что сталось с нами после.

Уроки взрослой жизни

В этот сборник входят три рассказа и, хоть аннотация сообщает, что они предназначены для школьников, хочется отметить, что сюжеты скорее для взрослых, вряд ли младшеклассники смогут оценить их по достоинству.

Подводя итог, могу смело рекомендовать этот небольшой сборник всем любителям советской классики.

Училка тоже человек!?

Помню, читал в школе когда-то этот рассказ. Помню, не понравилось. Ну знаете, когда бунтующих школьников принуждают к чему-то (в данном случае, к чтению), то часто выходит лишь отрицательный эффект. Типа, мне не будет нравится это вам во вред, бездушные деспоты! Также мне в раннем детстве не нравилась и пицца, когда против моего желания взрослые настаивали, чтоб я её попробовал. Сейчас же я люблю пиццу. Как и этот рассказ.

Сам рассказ необычайно лёгкий — как вообще мне когда-то он мог показаться тяжелым и нудным? — и тёплый. Пусть на концовку и нельзя уверенно поставить штамп «Happy end», рассказ менее приятным не становится. От него веет уютом и добротой.

В школе кажется, что учителя — это бездушные роботы, в алгоритм которых заложены либо отрицательные эмоции, либо бесстрастие. И ведь не просто так складывается такое впечатление. К сожалению, во многих школах не встретишь таких вот доброжелательных учителей, которые действительно хотят помочь ученикам, а не просто кое-как отделаться. В итоге ученики не хотят идти на встречу к таким педагогам (не задумываясь, почему они такие), а те в свою очередь черствеют, и ученики ещё сильнее не хотят идти на встречу. до бесконечности — замкнутый круг, стремящийся в никуда. Но после этого рассказа веришь в человечность, хочется размягчить эти сухие сухари, сидящие в кабинетах, чтобы между педагогами и воспитанниками появилось взаимопонимание, дабы круг поехал в обратном направлении. В общем, хотелось бы видеть больше учителей с душой, как в этом рассказе. Да и вообще — больше сопереживания, доброты и понимания.

Пусть таких добродушных учителей немного, пусть система и не поощряет такой подход (даже напротив, как отражено в книге), но такие наставники действительно словно заботливые опекуны — близки почти также, как родители. Не просто так ведь возникло это приторное выражение «Школа — второй дом».

Совсем небольшое произведение, но сколько же тем оно в себе содержит.
Прежде всего, это фрагмент из жизни мальчика, вынужденного уехать из родной деревни, чтобы продолжить учебу. Мальчика, оставшегося один на один с безжалостным миром, где никому нет дела, чем и как он живет, ел ли он сегодня, не болен ли. Мальчика, слишком рано ставшего взрослым, привыкшего полагаться только на себя и отвергающего любую помощь.
Это картина 1948 года, когда страна только приходит в себя после страшной войны. И все последствия этого: нищета, голод, неустроенный быт, жестокие забавы подростков, которыми по большому счету некому, да и некогда было заниматься, наличествует в полном объеме.
А еще это история прекрасной учительницы, не просто формально выполняющей свою работу, а всеми силами пытающейся помочь нуждающемуся в этом ученику. Помочь не только с учебой, но и с жизненными проблемами. Причем делает это максимально тактично, почти скрытно, осторожно пробуя различные варианты участия, стараясь ничем не ущемить достоинство гордого мальчишки. В результате, когда все испробовано, даже идет на прямое нарушение правил, но не отступает от задуманного и не жалеет о сделанном.
Это история добра, которое побеждает и одиночество мальчишки, и равнодушие окружающих его людей.

Прочитано для игр Собери их всех! и От А до Я. Тур 2020

Это очень простой рассказ о жизни одного мальчика. Никакого особого сюжета и завязки нет. Просто мальчик очень хотел учиться и был отправлен из деревни в райцентр. И если дома он ещё худо-бедно питался, то там, на квартире, кстати говоря у тётки, для него наступила настоящая голодовка. Мало того, что продуктов стало меньше, не могла мать всё передавать и вдоволь, и вовремя, так их ещё и подворовывали. Какая уж тут учёба, если живот сводит голодными судорогами.
Чтобы подзаработать денег на еду, он вынужден пойти на крайние меры. Но эти меры по меркам того времени аморальные, гнусные и порочные.
И тут на помощь приходит учительница. Добрая, чуткая, она видит своих учеников насквозь. И ей жаль этого талантливого мальчишку, у которого явно проблемы и который явно не доедает.

Говорят, эта книга автобиографична. Значит автору повезло, что у него была такая учительница. Уроки французского стали уроком милосердия. Настоящими де дизненным уроком стало увольнение Лидии Михайловны. Оказывается, пострадать можно и за доброту, и за чуткость. Особенно, если другим недосуг докапываться до правды.

Этот рассказ очень полезно почитать современным детям. Да и взрослым тоже. Самое главное- он не наивен, но и чрезмерного нагнетения нет.
А история с яблоком и вовсе поразила.

Клуб Поклонников Детской Литературы

За совет спасибо MarinaPopova770

«Уроки французского» какая богатая повесть, маленький объем, огромный смысл, морально-нравственное сокровище нации. Живой язык, живые объемные герои, прекрасный сюжет, актуальный во все времена, все здесь к месту. Тяжелое время, голод, послевоенные годы, мать отправляет сына учиться в школу, никто в их деревне не имел образования выше начальной школы, а сын растет толковым, понимая и осознавая, что это важнее, чем еда и голодные дети, мать решается на этот поступок. Сын осознает, на что пошла его мать ради его учебы, показывает себя прекрасно воспитанным, честным, справедливым, находчивым и до конца придерживается своих моральных принципов, в очередной раз демонстрируя, насколько важно воспитание в жизни человека, от каких бед оно может уберечь. Уверена, что этот мальчик в дальнейшем вырос бы достойным мужчиной и мать могла гордиться таким сыном. Учительница Лидия Михайловна, классный руководитель, отличный педагог, знает, как разговаривать с детьми на их языке, у нее есть достоинство, чтобы попытаться понять мотивы поведения ребенка и постараться помочь ему, хотя могла пойти по простому пути, отвести мальчика к директору, чтобы тот прилюдно смог наказать нарушителя правил. Педагог, который осознает, что перед ней стоит ребенок, но у него есть понятие чести, достоинства, что есть мужская гордость. Она смогла ни чем не ущемить своего ученика, дать ему возможность повести себя как мужчина. Ситуация с игрой, конечно, спорная, но оказалась действенной. Ну и достойно учителя вести себя так, как учишь, жить так, как требуешь от учеников, уметь признавать свои ошибки, смело смотреть в лицо страху, быть честной, справедливой, понимающей.

Книга прочитана в рамках игр Школьная вселенная, от А до Я, Собери их всех

— Россия, 1940-ые, послевоенные годы.

Какая добрая, светлая и немножко грустная история!
Застенчивый, добрый и честный мальчишка отправлен одинокой и бедной матерью за 50 километров от дома в школу. Он способный и старательный ученик, у него есть все шансы стать образованным и успешным. Как часто бывает, даже имея необходимые способности, физические потребности мешают осуществлению планов.

Вдали от дома, мальчик часто голодает, рассчитывать на чью-то помощь и поддержку невозможно, приходится выкручиваться самому. Мальчик начинает играть на деньги.
В нужный момент, когда еще всё не закончилось печально, его замечает очаровательный человек, который, пожертвовав собой, дает мальчику ценные уроки не только французского, но и самой обычной человеческой доброты.

Замечательная история! Поднимает настроение, легко на душе.
Главные герои такие, что хочется взять с них пример.

Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.

Здорово, что у детей есть возможность посмотреть на учителей с другой стороны 🙂
Такая коротенькая книга, а сколько положительных эмоций вызвала!
Рекомендую.

Источник

Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Студенты! Вы прочитали замечательный рассказ «Уроки французского» В. Г. Распутина. Давайте пообсуждаем это. В этом нам помогут следующие вопросы:

1. Ваше впечатление о рассказе. Вам понравилось произведение или нет?
2. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?
4. Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?

Вы можете добавить свои мысли и рассуждения! Это будет только приветствоваться 🙂

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Главными героями рассказа «Уроки французского» выступают два ключевых персонажа: мальчик одиннадцати лет из бедной семьи и Лидия Михайловна – молодая учительница французского, «лет двадцать пять».
Мальчик переезжает в райцентр для дальнейшего обучения. По учебе проблем у него нет, он получает сплошные 5, обаче, так не сказать о французском языке. Язык ему не даётся, есть проблемы с произношением.
Ко всему прочему, у мальчика малокровие, он голодает, с трудом прокармливает себя.
«. Голод в тот год еще не отпустил, а нас у матери было трое, я самый старший»
«. Жили мы без отца, жили совсем плохо. »
Рассказчику, с целью прокормить себя, приходилось играть в азартные игры, он выигрывал рубль и останавливался, за что получал физический урон, который после обнаруживает вторая ключевая персонажка — Лидия Михайловна. Учительница оставляет мальчика на дополнительные занятия.
С этого момента между учительницей и учеником начинает развиваться дружба. Мальчик сначала с опаской присутствует на занятиях, а при малейших упоминаниях о кормёжке убегает.
Учительница отправляет посылку, и сначала рассказчику кажется, что это от матери, но Лидию Михайловну выдает гематоген — такого в деревне мать не найдёт. Посылка возвращается к отправителю.
Лидия Михайловна находит новый способ поддержать жизнь своего ученика и не дать ему помереть с голоду: она учит играть его в «замеряшки». Увидев, что мальчик освоился, учительница предлагает мальчику поиграть на деньги. Таким образом, у рассказчика появляются деньги, заработанные честным трудом, и далее он уже может позволить купить себе не просто молоко, но и сливки.
В один из дней «уроков» французского, директор узнает о том, что происходит между двумя главными персонажами. Ведь азартные игры — не для детей.
Лидии Михайловне приходится уехать, но она отправляет посылку своему уже бывшему ученику, где мальчик обнаруживает красные яблоки, которые он ещё никогда в своей жизни не видел.
«И больше я ее никогда не видел».

1. Рассказ мне понравился. Я считаю, что у каждого в жизни был учитель, который был ещё и другом. И такая дружба очень важна, особенно, если это ребенок. Учитель — человек более взрослый и опытный. Данный человек может прийти на помощь тогда, когда это будет нужнее всего, как это произошло в прочитанном мной рассказе.
2. Учеников, что не ладили с французским был достаточно, но именно у рассказчика уходило на этот язык много усилий, но всё равно не получалось овладеть им и продвинуться. Ко всему прочему, положение мальчика вызвало у Лидии Михайловны сострадание.
«Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
3. Учительница понимала, что мальчик в трудном положении и не хочет принимать её «дары», потому она решила прокормить его подобным образом — играя в азартные игры. Учительница горбила пальцы, подыгрывала, далее она делала вид, что обманывает его, подыгрывая себе.
4. Смысл стал понятен уже потом, как это часто и бывает. А эта игра, которую предложила учительница не имела какого-то плохого смысла. Это лишь показало то, насколько было добро её сердце и каким состраданием она владела.

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

«. Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь. »
1. Ваше впечатление о рассказе. Вам понравилось произведение или нет?
Произведение мне понравилось, но очень жаль, что оно получило такой трагический конец. Наверное, в будущем, я тоже буду пробовать помогать детям, но не считаю, что подобные игры стоит прививать детям, ведь из них потом могут вырасти люди, которые всю свою жизнь проводят в казино, еле доживая свои последние дни в нищете, надеясь хотя бы сегодня получить выигрыш.

2. Как вы думаете, почему именно главного героя рассказа выбрала Лидия Михайловна для отдельных занятий? Случайно ли это? Как сама учительница объясняет это своему ученику?
В книге можно заметить ее объяснение: «Сколько у нас в школе сытых лоботрясов, которые ни в чем ничего не соображают и никогда, наверное, не будут соображать, а ты способный мальчишка, школу тебе бросать нельзя».
В жизни часто такое можно встретить, есть способные дети, которые бедствуют и не могут получить должного образования, а другим хоть на блюдечке все подавай – им не нужно.
3. Почему Лидия Михайловна решилась на игру в «замеряшки» со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок? Что выдавало ее во время игры?
Лидия Михаловна знала, что вот этому ребенку нужна была ее помощь, поэтому она ее предоставила. У ребенка была анемия, ему, как никому другому нужно было нормально питаться, но ни он, ни его семья, не могли этого позволить. И дополнительные занятия по французскому проходили не только с пользой для образования, но и также они давали мальчику возможность заработать денег и стабильно питаться, поддерживать здоровье своего организма.
«. мне нужен был только рубль, каждый день по рублю. Получив его, я убегал, покупал на базаре баночку молока. »
Но повторюсь, что не оцениваю способ, который выбрала Лидия Михайловна. Можно было бы связаться, скажем, с его родителями (мамой), им передать эти деньги, а они уже мальчику. Полагаю, что я сама выбрала бы такой путь.

4. Когда, по-вашему, герой рассказа понял истинный смысл игры, которую затеяла учительница?
По моему мнению, герой с самого начала понимал смысл игры, но он знал, что деньги он зарабатывал и честно и потому брал. А когда Лидию Михайловну отстранили он действительно понял ВЕСЬ смысл игры и то, что Лидия Михайловна заботилась о нем и пыталась уберечь.

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

В произведении “Уроки французского” автор повествует нам историю жизни мальчика подростка, который несмотря на все свои усилия не может достичь успехов в изучении французского языка. Валентин Распутин рассказывает о том, что подросток играл на деньги в “чику”, но делал это не искушаясь азартом этой игры, а для того, чтобы заработать денег на покупку продуктов. Мальчик постоянно голодал, и при этом болел малокровием. Из-за того, что мальчик выигрывал, приятели по игре избили его. Тогда за него вступилась учительница французского языка Лидия Михайловна, но сделала это так, чтобы никто об этом не узнал. Лидия Михайловна позвала мальчика к себе домой заниматься французским, при этом играла с ним ним и проигрывала ему рубль, чтобы он смог купить себе молока. Однако, вскоре об этом у знал директор школы и уволил Лидию Михайловну. С одной стороны, побуждения директора школы понятны: нельзя играть в азартные игры даже из благих побуждений. Учительнице следовало бы придумать другой способ помощи своему ученику.

Но с другой стороны в поступке учительницы есть огромное благо для мальчика. Как помочь голодному мальчику с таким тяжелым заболеванием, если больше помочь ему некому, а помощь в виде посылок он не брал? Я думаю, что автор пооизведения хочет покзать нам как важно быть отзывчивым и милосердным к окружающим нас людям. Люди должны помогать друг другу, только в этом случае мир изменится к лучшему.

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Айнабат Худайбердиева
215(2)
Рассказ Распутина Уроки французского это не просто произведение о школьной учительнице, это настоящий пример уроков доброты, которым каждый из нас должен следовать. Из произведения мы узнаем о судьбе подростка, которого мать отправляет на учебу в райцентр. В холодные и голодные послевоенные годы матери приходится отдавать последнее, чтобы выучить сына. Все было бы хорошо, да только тетка обворовывала племянника, поедая его продукты. Мальчику приходилось голодать, а чтобы как-то выжить, он играет на деньги со школьными мальчишками.
1. Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского» произвёл на меня двоякое впечатление. С одной стороны, меня восхитила самоотверженность учительницы, которая пожертвовала своей репутацией и карьерой ради своего ученика. Она не прошла мимо, а с вниманием и сочувствием отнеслась к трудной жизни мальчика. Она руководствовалась ни сухими формальностями «плохо-хорошо», а своим сердцем. Эта самоотверженность делают её в моих глазах настоящем учителем жизни, на которого стоит равняться.
От описания жизни мальчика, какие трудности он испытывал, остаётся тяжёлое впечатление. Особенно меня поразило то, что он видел яблоки только на картинках и только так смог догадаться, что это они.

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть фото Распутин уроки французского что понравилось. Смотреть картинку Распутин уроки французского что понравилось. Картинка про Распутин уроки французского что понравилось. Фото Распутин уроки французского что понравилось

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *