Растение живой организм потому что ответ
Растение живой организм? Почему?
Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания.
2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы.
3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой.
4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.
5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.
6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы.
Итоговый тест по биологии «Проверь, хорошо ли ты усвоил тему «Растение – живой организм»»
Итоговый тест по биологии 7 класс.
Проверь, хорошо ли ты усвоил тему «Растение – живой организм»
а) Оно служит пищей для животных.
б)У него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение.
в) Оно выделяет кислород.
а) Части водорослей.
б) Части папоротников.
в) Органы цветкового растения.
г) Части хвойных деревьев.
в) Цветка. г) Растения.
4.Листья необходимы растению.
а) Только для испарения влаги.
б) Для создания органических питательных веществ.
в) Для создания минеральных солей.
5.В какую погоду листья растений испаряют больше влаги?
а) В холодную и пасмурную.
б) В солнечную и жаркую.
в) В дождливую и тёплую.
а) Поглощают кислород.
б) Выделяют кислород.
в) Поглощают углекислый газ.
г) Выделяют углекислый газ.
7. Почка – это будущий …
8. Какие части цветка являются органами размножения?
а) Пестик и тычинки.
в) Чашелистик и цветоножка.
9. Стебли необходимы растению.
а) Для добывания питательных веществ.
б) Для добывания воды.
в) Для транспортировки воды и питательных веществ.
10.Семена растений распространяются.
б) Только животными.
в) Водой, ветром, животными.
г) Только растениями.
11.О чём можно узнать, если цветки растений закрылись днём?
г) Ночью будет заморозок.
12.Какие растения занесены в Красную книгу России?
а) Тысячелистник обыкновенный.
б) Женьшень пятилистный.
в) Купальница европейская.
г) Чистотел большой.
д) Лотос орехоносный.
13. Какое из этих растений выращивают в садах?
а) пшеница,
б) яблоки,
в) помидор.
14. Какое из этих культурных растений люди выращивают на огородах?
а) рожь,
б) ель,
в) огурцы.
15. Какое из этих культурных растений люди выращивают на полях?
а) дыня,
б) овес,
в) яблоня.
16. Какое из этих культурных растений люди выращивают на бахче?
а) свекла,
б) арбузы,
в) картофель.
17. Вода необходима клеткам корня:
б) для растворения питательных веществ;
в) увеличивает плодородие почвы;
г) является питательным веществом.
18. При дыхании корни поглощают:
г) растворённые питательные вещества.
19. В поглощении воды и минеральных солей участвуют:
20. Корневой чехлик:
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придаёт корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
21. Придаточные корни:
а) развиваются из корешка зародыша;
б) отрастают от стебля;
в) развиваются на главном корне;
г) отрастают от боковых корней.
22. Стержневая корневая система имеет:
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МБОУ «Екатеринославская средняя общеобразовательная школа »
Тест по окружающему миру
учитель начальных классов
Проверь, хорошо ли ты усвоил тему «Растение – живой организм»
а)Оно служит пищей для животных.
б)У него есть органы, которые осуществляют питание, дыхание, размножение.
в) Оно выделяет кислород.
а) Части водорослей.
б) Части папоротников.
в) Органы цветкового растения.
г) Части хвойных деревьев.
в) Цветка. г) Растения.
4.Листья необходимы растению.
а) Только для испарения влаги.
б) Для создания органических питательных веществ.
в) Для создания минеральных солей.
5.В какую погоду листья растений испаряют больше влаги?
а) В холодную и пасмурную.
б) В солнечную и жаркую.
в) В дождливую и тёплую.
а) Поглощают кислород.
б) Выделяют кислород.
в) Поглощают углекислый газ.
г) Выделяют углекислый газ.
7. Почка – это будущий …
8. Какие части цветка являются органами размножения?
а) Пестик и тычинки.
в) Чашелистик и цветоножка.
9. Стебли необходимы растению.
а) Для добывания питательных веществ.
б) Для добывания воды.
в) Для транспортировки воды и питательных веществ.
10.Семена растений распространяются.
б) Только животными.
в) Водой, ветром, животными.
г) Только растениями.
11.О чём можно узнать, если цветки растений закрылись днём?
г) Ночью будет заморозок.
12.Какие растения занесены в Красную книгу России?
а) Тысячелистник обыкновенный.
б) Женьшень пятилистный.
в) Купальница европейская.
г) Чистотел большой.
д) Лотос орехоносный.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Методическая разработка на тему : «Слог. Перенос слов»
Конспект урока по литературному чтению 2 класс » А.С. Пушкин «У лукоморья. «
Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме «Ударение. Ударные и безударные слоги»
Презентация к уроку математики на тему: «Умножение многозначных чисел на двузначное число»
Внеклассное мероприятие проведённое в 1 б классе»Мир вокруг нас».
М.М. Пришвин «Осеннее утро»
Презентация к уроку технологии на тему: «Проращивание семян»
Внеклассное мероприятие «В гостях у осени»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5371675 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования
Время чтения: 2 минуты
В школах Тюмени запустят раздельный сбор отходов
Время чтения: 1 минута
Международный конгресс-выставка «Молодые профессионалы» пройдет с 12 по 14 декабря в Москве
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Растение живой организм? Почему?
Да. Рождается, питается, растёт, дышит, размножается, умирает.
Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания.
2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы.
3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой.
4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.
5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.
6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы.
§ 16. Растение — живой организм
1. По каким признакам растения отличаются от других организмов?
У растений присутствуют органы, свойственные только им. Это корни, листья и стебли. Каждый из органов выполняет свою роль в жизни растения. Эти органы называются вегетативными. За функцию размножения и расселения клеток отвечают такие органы, как цветки, из которых образуются плоды и семена. Растения содержат хлорофилл, благодаря которому происходит фотосинтез. Из этого следует что растения — автотрофные организмы.
2. Какие функции выполняют вегетативные органы?
Корни впитывают воду с минеральными веществами, листья нужны для фотосинтеза и газообмена, стебель является связующим звеном между корнем и листьями.
3. Чем растительная клетка отличается от животной?
Клетки растений содержат пластиды. Пластиды могут быть трёх видов: хлоропласты, хромопласты и лейкопласты. Хлоропласты — пластиды зелёного цвета — содержат пигмент хлорофилл, благодаря которому происходит процесс фотосинтеза. Лейкопласты — бесцветные пластиды. Они хранят в себе запасы белков, жиров и углеводов. Хромопласты содержат в себе пигменты красного, жёлтого и оранжевого цветов. В растительных клетках присутствуют вакуоли. Они заполнены водой и запасами питательных веществ. Содержимое вакуоли называется клеточным соком. Также растительная клетка имеет клеточную стенку, которая защищает её от повреждений и проникновения бактерий, а поры, специальные образования в оболочке, способствуют перемещению веществ из клетки в клетку. Клетки растений имеют ядро, следовательно растения являются эукариотами.
4. Почему листья растений зеленые, а корни нет?
Корни не участвуют в процессе фотосинтеза, т.к. у корней нет доступа к свету. Следовательно в корнях нет хлоропластов, отвечающих за процесс фотосинтеза и имеющих пигмент зелёного цвета. Листья в свою очередь находятся на свету и главная их роль — фотосинтез и газообмен. Поэтому в листьях находятся хлоропласты с зелёным пигментом.
5. Если оставить доску лежать на траве, что будет с травой под доской через несколько дней и почему это произойдет?
Растение пожелтеет и потом погибнет от недостатка света. Будет прекращён процесс фотосинтеза, из-за этого начнёт разрушатся хлорофилл.