Ребенок не детсадовский что значит

Несадовский ребенок?

Всем родителям, решившимся отправить любимое чадо в детский сад, известно, как это непросто. Период адаптации у всех детей проходит по-разному, но в основном от этого периода ничего хорошего ждать не приходится.

Одни специалисты скажут вам, что в среднем он длится около трех месяцев, другие заверят, что сложный период может затянуться на полгода. Некоторые мамы пожалуются, что ребенок может ходить в садик целый

Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть фото Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть картинку Ребенок не детсадовский что значит. Картинка про Ребенок не детсадовский что значит. Фото Ребенок не детсадовский что значит

Понять, готов ли ребенок к садику, можно по разным признакам, но самые очевидные, пожалуй, такие:

Для того, чтобы оценить степень готовности к садику, можно начать водить ребенка в развивающий центр на занятия. Там кроха постепенно и плавно, не разлучаясь с мамой, привыкнет к коллективу и к образу взрослого (воспитателю, педагогу, психологу), который занимается с детьми и которого надо слушать и слушаться.

А вот готова ли мама оторвать от себя кровинушку? Готовность мамы очень важна, ведь во многом от нее зависит успех предприятия в целом.

А проблема может скрываться в том, что если бы не внешние обстоятельства, мама никуда ребенка от себя не отпустила бы.

Итак, период адаптации у ребенка может проявляться в том, что он:

Ко всем этим явлениям просто нужно быть готовым. Не паниковать и не делать выводов о том, что ребенку не судьба пойти в садик, а вам на полный день в офис. Если вы решили освоить садик, будьте спокойны, терпеливы и последовательны.

В период привыкания постарайтесь дать ребенку еще больше любви, проводите вместе каждую свободную минуту, устраивайте сюрпризы, радуйте, всячески демонстрируйте, что вы вовсе не хотите избавиться от ненаглядного сокровища с помощью садика, вы им дорожите и гордитесь, что он такой самостоятельный, такая умница и т. п.

Объясняйте, зачем нужен садик. Пусть ребенок сразу этого не поймет. Продолжайте терпеливо объяснять, что садик нужен для того, чтобы многому научиться, найти друзей, стать более самостоятельным, подготовиться к школе.

Что делать?

Источник

Аргументы в пользу детского сада

Кроме знаний, детсад дает опыт общения со сверстниками. Некоторые родители считают, что малышу достаточно общения с детьми их друзей или соседскими карапузами. Однако такие встречи бывают от случая к случаю, раз-два в неделю. Во-вторых, круг общения все равно ограничивается одним-двумя детьми. Наконец, сын или дочь не сможет самостоятельно выстраивать взаимоотношения со сверстниками, поскольку вы всегда начеку, контролируете и бдите, а ребенок хочет, может и должен САМ. В коллективе группы детского сада существуют свои правила, иерархия и т.д.

Помогите своему ребёнку

Социальные навыки. Готовность малыша к садику определяется в том числе его самостоятельностью. Важно, чтобы ребенок был приучен к горшку, не сосал соску, умел самостоятельно кушать, пить из стакана, а не из бутылочки. Хорошо, если малыш может дослушать историю до конца, умеет доступными ему средствами рассказать о своих впечатлениях. Важен и опыт его самостоятельного пребывания вне дома (у родственников или знакомых).

Дайте время. Родители, которые отдают малыша в садик летом, выбирают самое оптимальное время. С одной стороны, проходят выпускные, группы реорганизуются, завершается ремонт. С другой, ещё не начались занятия, дети много времени проводят на улице, и адаптация проходит легче.

Недетсадовский?

Почему же привыкание к детскому саду у всех детей проходит по-разному? Труднее всего адаптируются малыши, круг общения которых ограничен семьей. Легче привыкают к новой обстановке детки, привыкшие гостить без родителей у бабушек, теть, знакомых. Проще и тем, у кого есть братья и сестры. В общем, чем больше общения хорошего и разного, тем лучше.

Источник

Несадиковский ребёнок

Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть фото Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть картинку Ребенок не детсадовский что значит. Картинка про Ребенок не детсадовский что значит. Фото Ребенок не детсадовский что значитЯ думала, что в детский сад сынишка пойдет легко. Со мной он уже умел расставаться, хорошо играл с другими родственниками и детишками – веселый и коммуникабельный ребенок. Однако на деле все оказалось гораздо сложнее…

Мама двухлетнего мальчика узнала на своем опыте, кто такие «несадовские дети» и как сделать так, чтобы ребенок посещал детский сад и оставался здоровым.

Можно ли превратить «несадовского» ребенка в «садовского»?

В детский сад мы пошли в 2,4. Нужно было выходить на работу, и я видела, что должен начаться новый этап и в его жизни. Мне казалось, что сыну скучно и тесно со мной, хоть и хорошо – мама всё-таки. Видела, как он с удовольствием играет с другими детками, в общем, созрел для вступления в социум.

Итак, решено было с сентября его вести в сад. Если бы была возможность выбора, я начала бы с лета (всё же инфекций летом меньше), но до сентября новые группы не запускают набирают – поэтому осень.

Сама адаптация прошла хоть и не совсем гладко, но сравнительно быстро. Он по началу хныкал (дня 2-3), а потом начал быстро отвлекаться на игрушки, ребятишек. Потом появились друзья, потом начал спать хорошо днем, кушать всё.

Проблема была в том, что он сразу начал болеть. Тут же, в сентябре, потянулись кратковременные периоды температуры. Дальше – больше: больницы, антибиотики… Мы не сторонники радикальных методов лечения, но он очень тяжело болел. Это длилось с сентября по январь.

За этот чудовищно сложный для нас с малышом период. Я прошла много педиатров, беседовала с иммунологом, «подняла на уши» знакомых врачей. Для меня было важно, чтобы этот кошмар кончился, и мой сынок снова стал здоровым и здоровым оставался. Врачи, по сути, разводили руками – дескать, со всеми так бывает. Объясняли, почему могло так происходить, но на вопрос «что делать?» толком так и не ответили. Советовали подождать, пока подрастёт, и рекомендовали лекарства, которыми следует кормить «в случае чего». Тогда первый раз я услышала про «несадиковских детей» – я имею в виду именно тех, кто сами по психологическим причинам запускают процесс болезни. Но я не хотела верить, что это имеет к нам какое-либо отношение. Ведь он уже не плакал, когда шёл в сад, у него есть там друзья, он с удовольствием играет в саду, учится новому. С чего бы ему быть «несадиковским»?

В январе нас выписали, посоветовали посидеть после выздоровления полтора месяца дома. Мы посидели. Итого в сад не ходили 2,5 месяца. Он за этот период ни разу не чихнул. Отдохнули мы все. Сынок даже округлился, а то худющий был.

На этот раз я уже с опаской повела его в сад после отдыха. Специально подождали до апреля, уточнили, нет ли карантинов, все ли здоровы. И пошли. Неделю почти отходили хорошо, он сразу влился в группу после долгого перерыва. Но в пятницу … опять.

Мне всё чаще приходила мысль, что сын может сам запускать болезнь, но после этого случая так стали думать все мои близкие. Потому что больных детей в группе не было, иммунитет был силён, он отдохнул, мы его подлечили. Он не потел и не промокал, никто их специально не морозил, не простужал.

Как уговорить ребенка, который не хочет в садик

Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть фото Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть картинку Ребенок не детсадовский что значит. Картинка про Ребенок не детсадовский что значит. Фото Ребенок не детсадовский что значитСперва я попыталась проанализировать, что не нравится сыну. Возможно, ему не хочется вставать рано утром, он это не любит (да кто вообще любит?). Возможно, не хочет тут же одеваться и торопиться. Он любит проснуться сам, поваляться, чтобы мы пообнимались, спокойно поиграли, не торопясь покушали. А тут всё наоборот.

Затем побеседовала с психологом в детском саду. Действительно, дети сами способны «нагнетать» болезни. Помню, как сама поступала таким образом, не желая идти в школу. Мы анализировали ситуацию и со стороны медицины, и со стороны психологии. У меня буквально открылись глаза на многие вещи: моему ребёнку сад не нужен, ему и дома хорошо. Ведь там ему всё позволено, что хочет, то и делает, ни за что не отвечает, а в саду режим. Очевидно, что и дома нужно было вводить дисциплину, соблюдать определенные правила – хотя бы приучить убирать игрушки.

На повестке дня оказался другой вопрос: что же теперь делать? Пришлось обратиться за советом к специальной литературе.

Мой ребёнок с самого вечера твердит, что не хочет идти утром в садик. Он с утра спит, сонный встаёт, зевает, а тут я его одеваю, тащу по улице. Поэтому важно, чтобы малыш захотел с утра туда идти. Чтобы процесс пошёл в обратную сторону: хочу идти в сад, для этого нужно быть здоровым.

Для этого можно использовать, например, следующие методы:

​Одна мама рассказывает: чтобы отвести своего карапуза в детский садик, им приходилось вставать в полседьмого, выходить из дома в семь часов утра и ехать на автобусе пять остановок. Более чем вероятно, что малыш совершенно не хотел вставать в такую рань. Мама старалась каждое утро рассказывать ему новые придуманные причины, почему он должен так рано вставать. Причины были самыми разнообразными. Они ездили смотреть, где автобусы спят или как встает солнце, слушали утреннюю трель птиц и наслаждались тишиной утреннего города.

Мне очень понравилась вот эта история:

Сыну Евгении сейчас три с половиной года. Однажды настал день, когда ей никакими уговорами и обещаниями не удавалось заставить сына вставать с кровати и идти с ней на улицу. Но мама нашла выход из ситуации. Она рассказала сыну, что злая Баба Яга спешит попасть в его детский садик, чтобы съесть кашу деток. Такие слова возымели свое действие, и ребенок поспешил в погоню, чтобы спасти от Бабы Яги завтрак детей. Кстати, в погоню он собирался лететь прямо на метле. Маме не удалось его переубедить, что автобусы ездят намного быстрее, и пришлось отдать две старые швабры во благо спасения детского завтрака. На этих метлах они «летели» до самой автобусной остановки, и только там женщине удалось переубедить сына, что на метлах злодейку они не догонят, и большой автобус поможет им в этом. Малыш поверил ей, и они благополучно продолжили свое путешествие в садик.

Придуманная история понравилась сынишке, и, что главное, он ее надолго запомнил. Пока мама с мальчиком ехала в садик, они немного изменили роль, которую играла Баба Яга в этой истории. Теперь она хотела не кушать кашу детей, а наоборот, сварить им что-то вкусное. И готовить им она будет каждое утро, пока мальчик будет ходить «на работу» в детский садик. Мальчику эта история пришлась по душе, и он еще достаточно долго рассказывал всем знакомым о том, кто именно варит для них в садике кашу. Как оказалось, у Бабы Яги кулинарные способности были на достаточно высоком уровне.

Конечно, все эти психологические приёмы нужно использовать, если малыш здоров. Если он только что переболел или ещё болен, то нужно лечить, укреплять иммунитет.

Как справиться с частыми болезнями «несадиковских» детей

Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть фото Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть картинку Ребенок не детсадовский что значит. Картинка про Ребенок не детсадовский что значит. Фото Ребенок не детсадовский что значитВот что пишет по поводу таких деток доктор Комаровский:

Име­ем ли мы воз­мож­ность по­вли­ять на дет­ский сад? Как пра­ви­ло, не име­ем. Мо­жем ли не отвес­ти ре­бен­ка в дет­ский сад, если на­чальст­во на ра­бо­те нас тре­бу­ет, да и врач не на­ме­рен про­дле­вать боль­нич­ный лист? Не мо­жем.

Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. Выз­до­рав­ли­ва­ем. Отво­дим. За­бо­ле­ва­ем. И тог­да кто-то из окру­жа­ю­щих про­из­но­сит фра­зу: ваш ре­бе­нок «не­са­ди­ков­ский». И все вдруг ста­но­вит­ся по­нят­ным. Ра­бо­ту бро­са­ем. В са­дик хо­дить пре­кра­ща­ем. И дейст­ви­тель­но че­рез 1-2 ме­ся­ца пе­ре­ста­ем быть час­то бо­ле­ю­щим ре­бен­ком.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не смог­ли най­ти нор­маль­ный дет­ский сад.

Мы пе­ре­ста­ли хо­дить в дет­ский сад по­то­му, что мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: «мы не смог­ли. », «мы не име­ли воз­мож­нос­ти. ».

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских де­тей. Бы­ва­ют не­са­ди­ков­ские ро­ди­те­ли.

Мы не на­шли нор­маль­ный дет­ский сад по­то­му, что его прос­то не су­щест­ву­ет.

Мы не име­ли воз­мож­нос­ти вос­ста­но­вить ре­бен­ка пос­ле бо­лез­ни, по­то­му что та­кой воз­мож­нос­ти не пре­дус­мат­ри­ва­ют ин­струк­ции на­ше­го пе­ди­а­тра и ко­декс за­ко­нов о тру­де.

Вы­вод: не бы­ва­ет не­са­ди­ков­ских ро­ди­те­лей. Бы­ва­ет не­са­ди­ков­ское об­щест­во.

Но на са­мом де­ле все во­все не так дра­ма­тич­но. По­сколь­ку да­же очень ча­с­тые ОРЗ при пра­виль­ном ле­че­нии со­вер­шен­но не от­ра­жа­ют­ся на здо­ровье ре­бен­ка.

За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. По­хо­дил два дня в дет­ский сад. За­бо­лел. Увлаж­ни­ли, про­вет­ри­ли, на­по­и­ли, за­ка­па­ли в нос. Выз­до­ро­вел. Мы ни­че­го опас­но­го, пло­хо­го, вред­но­го не де­ла­ли.

Для себя я поняла, что решать проблему нужно комплексно:

Дорогие родители, желаю каждому, кому знакома подобная ситуация, найти для себя выход из неё. И к этому выходу прийти, победить.

Источник

Несадовский ребенок

Что необходимо ребенку и его родителям для адаптации к детскому саду.

Для адаптации к условиям детского сада педагоги отводят ребенку и его родителям три недели со дня первого посещения группы. Если по истечении этого срока, ребенок продолжает испытывать психологический и физиологический дискомфорт от вхождения в необычные для него условия жизни, грамотный воспитатель или сам обращается за помощью к психологу дошкольного учреждения, или направляет на консультацию родителей ребенка.

Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть фото Ребенок не детсадовский что значит. Смотреть картинку Ребенок не детсадовский что значит. Картинка про Ребенок не детсадовский что значит. Фото Ребенок не детсадовский что значит

Изучив индивидуальные особенности малыша и его семьи, психолог дает рекомендации и назначает специальную программу по адаптации данного ребенка к условиям детского сада, в реализации, которой участвует он сам, воспитатели группы и родители малыша.

В чем же причина того, что одни дети посещают сад добровольно, с удовольствием, а другим дошкольное учреждение представляется «местом ужаса», в то время как и те, и другие ходят в одну группу, к одним и тем же воспитателям?

Проблемы адаптации ребенка в детском саду. Что же делать? Если мама понимает, что дело не в ребенке, а в ней, если она готова к изменениям, то шансы на улучшение ситуации значительно повышаются.

Первое, что необходимо понять родителям, чтобы быстрее избавиться от иллюзий, это то, что чем младше ребенок, тем большее значение для построения его адекватных взаимоотношений с окружающим миром имеет личность ВЗРОСЛОГО, постоянно находящегося вместе с ним. Как горько слышать от мам «несадовских детей», что они отдают двух-трехлетнего малыша в сад для того, чтобы тот «научился жить в коллективе»!? Если у ребенка, которого отдают в сад в раннем возрасте, не сложится нормальная система взаимоотношений со взрослыми, заменяющими родителей, это может вызвать колоссальный стресс.

А это значит, что маме и папе «несадовского ребенка» ничего не остается делать, кроме того, как налаживать их собственные адекватные отношения с окружающим миром, в том числе, с персоналом детского сада.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, необходимо подыскать такое учреждение, которое будет отвечать не только требованиям материального и физического удобства (дешевый, близко от дома), но и запросам малыша.

Выбранный сад целесообразно посетить сначала без ребенка. Познакомиться с персоналом, оценить материальную базу сада и ознакомиться с предметно-развивающей средой.

В первый раз лучше придти на прогулку и посмотреть, какова степень беспокойства ребенка, насколько он встревожился. Если все идет гладко, и ребенок начинает спрашивать, когда он опять пойдет в гости, можно сходить в группу. Частой ошибкой родителей является то, что они приводят ребенка в первый раз в группу с утра, когда обстановка более нервозная, чем вечером, после дневного сна.

Придя в группу, необходимо с улыбкой поздороваться с воспитателем, демонстрируя ребенку добрые и доверительные взаимоотношения. Дома важно говорить о воспитательнице только хорошее. Желательно также изготавливать с ребенком подарки воспитателям перед праздниками.

Важно также постараться объединить и сплотить родителей в сильный родительский комитет, с чаепитиями (вместе с воспитателями, конечно), выездами на природу и т.д.

Кроме формирования психологической готовности ребенка к условиям детского сада, важно обучить малыша необходимым навыкам самообслуживания, владение которыми позволит ему чувствовать себя независимой личностью.

Дорогие родители «несадовских детей»! Попробуйте выполнять эти простые рекомендации, и вам не придется испытывать мучительное чувство вины перед своим ребенком.

Источник

«Несадовский» ребенок

Однако даже при самом благоприятном стечении обстоятельств перемена в образе жизни при поступлении в сад связана для ребенка с объективными трудностями. Дома он чувствует себя во всех отношениях более комфортно, поскольку условия жизни так или иначе приспосабливаются к его индивидуальным нуждам. В детском саду, наоборот, надо самому приспосабливаться к новым условиям, правилам и требованиям, да к тому же приходится распрощаться со своим привилегированным домашним положением и влиться в среду сверстников. Даже самый гуманный воспитатель, работающий с небольшой группой детей, не может уделить ребенку такое же внимание, как мама. Это неизбежно воспринимается как большая потеря, как дефицит внимания и заботы.

На все эти вопросы, касающиеся конкретного ребенка, может дать точный ответ только специалист, ознакомившийся со всеми его индивидуальными особенностями. Если родители испытывают серьезную озабоченность, то им надо обратиться за консультацией к детскому психологу. Но предварительно следует сориентироваться в тех общих рекомендациях, которые дают психологи в большинстве подобных случаев. Не исключено, что тогда какие-то вопросы отпадут сами собой, а решение конкретных проблем обозначится более четко.

Но как же отнестись к тому объективному факту, что в саду ребенок часто болеет? Ведь даже признанный авторитет доктор Бенджамин Спок отмечает: «Нужно признаться, что в детском саду дети чаще простужаются, чем дома». И тому есть очевидные причины. Всякое изменение условий жизни, требующее адаптации, представляет собою сильный стресс для организма. Стресс, в частности, проявляется в том, что ребенок слабеет, у него снижается сопротивляемость к заболеваниям. Кроме того, в детском коллективе значительно выше вероятность инфицирования ребенка, чем дома. Любой здоровый малыш может быть носителем микроорганизмов, на которые он сам не реагирует, так как они для него «свои», а для другого они могут послужить причиной заболевания. А мамы порой думают, что ребенка в саду «простудили».

Однако сам доктор Спок убежден: «Это не причина, чтобы не пускать ребенка в детский сад. Крепкий, здоровый ребенок не пострадает от нескольких лишних простуд».

Какие шаги могут предпринять родители с этой целью? Прежде всего необходима уверенность, что не только ваш ребенок «подходит» детскому саду, но и конкретный сад подходит вашему ребенку. Ведь не секрет, что садик садику рознь. Родители должны убедиться: атмосфера выбранного ими учреждения достаточно благоприятна и комфортна. Немаловажно, какое впечатление производят на родителей воспитатели. Если воспитатель вам несимпатичен, это еще не значит, что он плохой профессионал и скверный человек. Но это повод задуматься. Потому что такая эмоциональная оценка скорее всего свидетельствует о серьезном расхождении во взглядах, целях, ценностях, самом стиле поведения воспитателя и родителей. И это рассогласование ребенок может воспринимать обостренно, мучительно подстраиваясь то к одному, то к другому стилю.

Надо присмотреться и к поведению детей. Если дети в саду «стоят на голове», то скорее всего там царит анархическая вольница и воспитатели, погруженные в собственные проблемы, не уделяют детям должного внимания. Но ничуть не лучше, если дети «ходят по струнке», пугливо оглядываясь на воспитателя. Ни в джунглях, ни в казарме малыш не сможет чувствовать себя комфортно. Если атмосфера данного учреждения вас не устраивает, всерьез задумайтесь о переводе ребенка в другой сад. Но этот шаг может быть приемлем однажды или дважды. Если же в поисках лучшего места вы превратите жизнь ребенка в постоянное кочевье, то тем самым лишите ее стабильности и ввергнете его в бесконечный стресс.

Но даже самый лучший детский сад может служить дополнением к семье, но никак не заменять ее. Ребенку там многое дано, но многого и недостает. Родители нередко замечают, что, возвратившись из детского сада, малыш буквально вцепляется в мать, не отходит от нее ни на шаг, пытаясь восполнить накопившийся дефицит близкого общения. Накормленный и ухоженный вдали от дома, он тем не менее «изголодался», и это голод особого рода, который очень трудно утолить. Родителям надо позаботиться, чтобы испытываемый ребенком дефицит не был слишком острым. Если есть возможность, не надо оставлять малыша в саду надолго. А дома надо сторицей восполнять то, чего ребенок был лишен в отсутствие родителей.

Не надо переоценивать негативные переживания ребенка. Замечено, что даже те дети, которые с рыданиями умоляют мать не оставлять их в саду, через несколько минут после ее ухода успокаиваются и включаются в игры с товарищами. Если же ребенок чувствует, что своими протестами ему удалось посеять в сердце матери сомнения или даже ощущение вины, то он с удвоенным упорством примется воздействовать на нее всеми доступными средствами. Родителям можно поделить обязанности таким образом, чтобы на первых порах ребенка в сад отводил отец: отцы вообще более трезво относятся к эмоциональным реакциям детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *