Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает

Разъяснен порядок пользования единым реестром российской радиоэлектронной продукции

Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть картинку Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Картинка про Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает
ArturVerkhovetskiy / Depositphotos.com

В частности, специалисты министерства напомнили, что реестр размещен на сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) по адресу: https://gisp.gov.ru/documents/?type=promyshlennaya-produktsiya&ID=453 и на сайте Минпромторга России в разделах «Открытое министерство» и «Открытые данные» (письмо Минпромторга России от 24 сентября 2019 г. N ПГ-11-7984).

Также в письме отмечается, что в реестре указано оборудование и его производитель. При этом соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным заказчиком, можно выяснить у производителя оборудования. Класс радиоэлектронной продукции (телекоммуникационное оборудование или радиоэлектронная продукция), которому соответствует данное оборудование, указан в столбце 4 Реестра.

Напомним, с 1 сентября ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции для целей госзакупок применяются по новым правилам. С этой даты подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения и документации о закупке является декларация участника о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи. При этом присвоение телекоммуникационному оборудованию статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включение сведений о нем в указанный реестр осуществляется на основании соответствующего заявления.

Источник

Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции

Чтобы развивать производство электроники в России, Правительство ограничило закупки её иностранных аналогов Постановлением №878.

Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть картинку Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Картинка про Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает

Его применение важно отслеживать тем, кто поставляет батареи, аккумуляторы, электродвигатели, генераторы, трансформаторы, провода и многое другое. В статье расскажем про законодательные аспекты постановления и как на практике ФАС решает споры по нему в рамках 44-ФЗ.

Ограничения и условия допуска

Постановление включает в себя:

Порядок определения НМЦ и цены контракта устанавливает Минпромторг по согласованию с Минфином и ФАС.

Как заказчик обосновывает невозможность соблюсти ограничение

Заказчик подготавливает обоснование и размещает его вместе с извещением в ЕИС, если в реестре отсутствует продукция по тому же классу или она не подходит по характеристикам. Документ содержит:

Когда применяется

Если предметом одного контракта или лота будут только те товары, которые входят в перечень постановления.

Когда не применяется

Если заказчик закупает радиоэлектронную продукцию на территории иностранного государства или в рамках программ из постановления, например, трансграничное сотрудничество «Интеррег. Регион Балтийского моря». Программы из постановления действуют до 01.09.2021 г.

Как подтвердить страну происхождения

Вывод

Если планируете поставлять кабели из ЕАЭС, то необходимо предоставить в заявке акт экспертизы с информацией об оптическом волокне.

Можно ли заменить товары при поставке

Будет ли применяться Приказ №126н, если заказчик обосновал невозможность соблюсти ПП РФ №878

Да, если среди тех заявок, которые допустили и играли, есть хотя бы одна с товаром из ЕАЭС и одна с иностранной продукцией.

О приказе мы рассказывали в статье « Приказ №126н:теория и практика ».

Где можно посмотреть актуальный единый реестр российской радиоэлектронной продукции

Как применять нацрежим при закупке телекоммуникационного оборудования

Приборы и аппаратура для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000 входят в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска и в перечень запрещенных иностранных товаров. Применять их одновременно нельзя.

Практика ФАС

Надо ли устанавливать нацрежим при закупке услуг с товаром

Суть жалобы

Заказчик не установил в документации запрет и ограничение на допуск программного обеспечения по ПП РФ №1236 и радиоэлектронной продукции по ПП РФ №878, а это нарушает требования ст.14 44-ФЗ.

Что решила ФАС

В документации есть требования к техническим характеристикам используемого программного обеспечения и видеокамеры. ПО входит в состав комплекта товаров, которые попадают под запрет Постановления №1236. Видеокамеры с ОКПД2 26.40.33.110 включены в реестр российской радиоэлектронной продукции. Заказчик не установил запрет и ограничение, а также не разместил обоснование, почему может закупить товар не из реестра.

Жалобу признали обоснованной. Комиссия считает, что использованный товар, фактически поставляется и передается в собственность заказчика, что подразумевает применение нацрежима.

Производится товар в России или нет

Суть жалобы

Участник считает, что победитель закупки предоставил недостоверные сведения в заявке. Закупаемый товар не производится в РФ и отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Пояснения заказчика

Заказчик может оценить достоверность сведений только при приемке товара, где будет проведена экспертиза и проверка информации.

Что решила ФАС

Аукцион признали несостоявшимся, так как только один участник предложил цену. В его заявке была задекларирована страна происхождения — Россия.

Заказчиком было размещено обоснование, что он не может соблюсти ограничение по ПП РФ №878. Дополнительных документов от участника не требовалось. Доказательств, что заявка победителя содержит недостоверные сведения, заявитель не предоставил.

Жалобу признали необоснованной, так как само постановление не запрещает закупать российский товар, которого нет в реестре, и у производителей нет обязанности вносить свою продукцию в реестр.

Правомерное обоснование или нет

Суть жалобы

Закупались автоматизированные рабочие места, которые уникальны как отдельный комплекс, но состоят из товаров, которые по отдельности есть в реестре: системный блок, клавиатура, компьютерная мышь, монитор.

Поставщик считает, что заказчик должен был установить ограничение по ПП РФ №878 и ПП РФ №1236 — запрет программного обеспечения, а также требования к товару исходя из КТРУ.

Пояснения заказчика

Провел анализ реестра радиоэлектронной продукции и не нашел той продукции, которую планирует закупить.

Что решила ФАС

Заказчик не установил в документации ограничения по ПП РФ №878, но разместил обоснование, что не может купить товар не из реестра. Например, товар с ОКПД2 26.20.15.000, который планировали закупить, есть в реестре российской радиоэлектронной продукции с тем же классом.

Жалоба была признана обоснованной. В действиях заказчика нашли нарушения и выдали предписание отменить протоколы, изменить документацию и назначить новую дату рассмотрения.

. еще про КТРУ

Может ли заказчик потребовать конкретизировать товар, если его описание есть в КТРУ, мы рассказывали в статье « 5 вопросов Минфину, антимонопольной службе и нотариальной палате ».

В Решение № 077/06/57-14717/2020 заказчик не смог обосновать дополнительные характеристики товара.

Ответим на вопросы

Источник

Как попасть в реестр радиоэлектронной продукции

С июля 2019 года действуют новые правила закупки радиоэлектронной продукции. О них мы рассказывали в статье « Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции ». Даже если вы производите товар в России, без выписки из реестра российской радиоэлектронной продукции он будет считаться иностранным. Сложно ли попасть в реестр?

Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть картинку Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Картинка про Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает

иллюстратор — Маргарита Федосеева

Кто формирует реестр

Ведет реестр российской радиоэлектронной продукции (дальше — просто реестр) Минпромторг. Он утверждает форму заявлений, порядок выездной проверки, требования к уровню локализации, методику оценки и другое.

Радиоэлектронная продукция — изделия, которые работают за счет электронных компонентов и модулей, входящих в них.

Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей.

Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации.

Электронная компонентная база — электрорадиоизделия и электронные модули нулевого уровня для реализации приема, обработки, преобразования, хранения, передачи информации или формирования энергии.

Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него

Правила включения продукции и оборудования в реестр отличаются. Рассмотрим, как в него попадает радиоэлектронная продукция, за исключением телекоммуникационного оборудования.

Минпромторг включает сведения за 3 рабочих дня со дня выдачи заключения. Документ выдается, если подтвердилось производство на территории РФ. Как его получить, мы рассказывали в статье «Как поставщику попасть в Реестр российской продукции».

Если в продукции что-то меняется, производитель должен предоставить новые сведения за 30 дней со дня изменений. Он направляет уведомление Минпромторгу и прикладывает подтверждающие документы. Ведомство публикует новые сведения в реестре за 3 рабочих дня с момента их поступления.

Исключить радиоэлектронную продукцию можно по заявлению или при выявлении недостоверных сведений. За 10 рабочих дней Министерство решает, исключить или нет. В реестр решение попадает через 5 рабочих дней.

Все решения Минпромторга публикуются на сайте в течение 10 рабочих дней со дня их принятия, они могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Сведения в реестре являются общедоступными. Их можно получить через ГИСП или по запросу в ведомство. Минпромторг дает ответ также в течение 10 рабочих дней.

Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр

Минпромторг присваивает телекоммуникационному оборудованию статус российского происхождения на основании заявления о включении сведений в реестр. Заявителями могут выступать юрлица, ИП и группа организаций.

В заявлении о присвоении статуса необходимо указать:

Одновременно с заявлением предоставляются подтверждающие документы:

Далее пакет документов будет отличаться, в зависимости от того, кто подает заявление:

Все документы составляются на русском или иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Весь пакет подписывают простой электронной подписью, созданной на портале ГИСП, или КЭП при наличии.

Заявитель вправе не предоставлять какие-то документы, если доступ к ним ограничен коммерческой тайной. В таком случае к нему приедет выездная проверка.

Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть картинку Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Картинка про Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает

Вывод: Процесс присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения может занять от 48 до 61 рабочих дней. Необходимо это учесть, если планируете участвовать в закупке в ближайшее время.

Как подтвердить статус оборудованию

Когда оборудованию уже присвоен статус, то в плановом порядке необходимо ежегодно его подтверждать. Внеплановое подтверждение происходит, если изменяется уровень локализации производства.

Чтобы подтвердить статус оборудования, необходимо подготовить заявление о подтверждении статуса по форме Минпромторга и отправить его в ведомство через ГИСП. Заявление предоставляется в течение 10 месяцев со дня принятия решения о присвоении статуса и включения оборудования в реестр. В нем указывают сведения, которые изменились и прикладывают заявление о присвоении статуса при наличии.

Дополнительные документы нужны в зависимости от того, кто подает заявление и справку об объеме производства за один год до месяца обращения.

Требования к заявлению и его оформлению, дополнительные документы, а также следующие этапы такие же, как и у заявления о присвоении статуса. Разница только в том, что Министерство проверяет достоверность сведений за 5 рабочих дней и экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.

Что содержит реестровая запись

После того, как продукция или оборудование попали в реестр, в нем появляется запись с:

Помните, что при участии в закупках необходимо руководствоваться новой версией реестра.

Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Смотреть картинку Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Картинка про Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает. Фото Реестр радиоэлектронной продукции статус недействителен что означает

Ответим на вопросы

Источник

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Департамента по регулированию

от 6 сентября 2021 г.

«О применении Постановления N 1432»

В свою очередь у заказчиков Краснодарского края возник ряд вопросов, связанных с реализацией нововведений, внесенных в Постановление N 878.

В таком случае складывается ситуация, когда заявка участника с указанием любого совокупного количества баллов, даже достаточного для выполнения на территории Российской Федерации определенных операций, будет приравниваться к заявке с предложением иностранного товара, что приводит к невозможности применения ограничений допуска иностранных товаров.

Стоит отметить, что Постановлением N 878 в отношении товаров не установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), такие требования определены в Постановлении N 719 и решении Совета.

Учитывая, что в едином реестре российской радиоэлектронной продукции не содержится информация о совокупном количестве баллов товаров (в евразийском реестре промышленных товаров на сегодняшний день записи о товарах отсутствуют), каким образом заказчику проверить представленную участником закупки информацию о совокупном количестве баллов товаров на достоверность?

2. Также пунктом 3.1 Постановления N 878 установлено требование, в соответствии с которым при исполнении контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) при передаче товара (результатов работы) обязан представить заказчику документы, подтверждающие страну происхождения товара, на основании которых осуществляется включение продукции в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров.

Просим разъяснить, какие именно документы в обозначенном случае подтверждают страну происхождения товара.

Также полагаем, что документы, на основании которых осуществляется включение в реестры, содержатся исключительно у заявителя, который является производителем товара. В результате участниками закупок с установлением ограничения в соответствии с Постановлением N 878 могут быть только производители товаров, что является ограничением конкуренции.

Кроме того, в Постановлении N 878 содержится пункт, что, подавая заявку, участник закупки соглашается с условием о внесении сведений о товаре в единый реестр российской радиоэлектронной продукции или евразийский реестр промышленных товаров, а также о необходимости представить на стадии исполнения контракта сведения и документы, указанные в пункте 3.1 Постановления N 878.

Учитывая, что в обозначенном пункте содержатся требования к предоставлению документов, которые уже подтверждают нахождение товара в реестрах, то о каком согласии и документах идет речь?

Информация о наличии порядка выдачи разрешения на закупку иностранного товара, разработанного во исполнение пункта 5 Постановления N 878, отсутствует. При этом приказом Министерства от 29.05.2020 N 1755 утвержден порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара, который предусматривает выдачу таких разрешений исключительно в отношении промышленных товаров по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616, которым установлен запрет на допуск иностранных промышленных товаров.

Более того, заказчики Краснодарского края обратились в государственную информационную систему промышленности с запросом о получении разрешения на закупку иностранного товара в соответствии с Постановлением N 878, по итогам рассмотрения которого было получено сообщение о невозможности выдачи такого разрешения (задача N 132761 от 01.09.2021).

Таким образом, осуществление закупок некоторой радиоэлектронной продукции при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 4 Постановления N 878, когда в реестрах отсутствует продукция или не соответствует установленным заказчиком требованиям, становится невозможным и ставит под угрозу реализацию государственных программ, в особенности национальных проектов, что является недопустимым.

4. Кроме обозначенного хотелось бы отметить следующую проблематику, связанную с вступлением в силу нововведений.

Постановление N 1432 было опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru 31.08.2021 и в соответствии с пунктом 2 вступает в силу со дня такого опубликования. При этом размещен акт был во второй половине дня по московскому времени, когда в некоторых регионах уже закончился рабочий день. Учитывая, что на практике существует правовая неопределенность, связанная непосредственно с указанной формулировкой вступления документов в силу, просим Министерство, как орган, являющийся разработчиком Постановления N 1432, дать разъяснение в отношении конкретной даты начала действия обозначенного постановления, а именно 31.08.2021 или 01.09.2021.

Хотелось бы обратить внимание, что применение в актах формулировки «вступает в силу со дня официального опубликования», особенно в актах, которые влекут за собой кардинальные изменения, ставит заказчиков в очень сложную ситуацию, связанную с незамедлительной реализацией нововведений. При этом ситуация усугубляется наличием длительного подготовительного этапа, предшествующего публикации извещения об осуществлении закупки и документации о закупке, проводимого каждым заказчиком в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок и связанного с формированием объекта закупки и его описанием, определением начальной (максимальной) цены контракта, взаимодействием с Министерством и др. Как правило, такой период составляет до одного месяца или более.

Следует отметить, что в случае признания вступления Постановления N 1432 в силу 31.08.2021, такая ситуация влечет за собой необходимость не только внесения изменений в закупки, опубликованные 31.08.2021, но и в большинстве случаев из-за кардинальных правок к отмене таких процедур и повторному размещению уже по новым правилам. В свою очередь даже корректировка или отмена размещенных закупок не отменят факт нарушения со стороны заказчика в отношении размещения документации, не соответствующей законодательству о контрактной системе, в результате чего заказчики окажутся заложниками ситуации.

Учитывая, что в большинстве случаев нормативные акты, в том числе изменения в них, в части применения национального режима в сфере закупок вызывают у правоприменителей множество вопросов и из буквального прочтения не позволяют их однозначно толковать, просим в случае инициирования Министерством актов при наличии возможности предусматривать отсрочку их вступления, а также проведение мероприятий (вебинаров) с разъяснением механизмов их реализации. В результате чего заказчики будут иметь возможность заблаговременно знакомиться с новыми документами и планировать свои действия в целях своевременного и качественного осуществления закупок.

На основании изложенного просим разъяснить действия заказчиков по обозначенным в письме вопросам (ситуациям) и в случае необходимости обеспечить внесение изменений в Постановление N 878.

1. В части подтверждения соответствия поставляемой радиоэлектронной продукции требованиям, установленным Постановлением N 878, Департамент отмечает, что согласно пункту 3(1) Постановления N 878 для целей такого подтверждения участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке:

В соответствии с пунктами 9(1) и 10 Правил сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также включаются в реестр промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, размешенном на официальном сайте государственной информационной системы промышленности (ГИСП) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/prod/.

Перечень заключений о подтверждении производства также размещен на официальном сайте ГИСП в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://gisp.gov.ru/pp719v2/pub/res/, и соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

По вопросу подтверждения страны происхождения товаров, изготовленных на территории ЕАЭС, за исключением Российской Федерации, Департамент сообщает, что формирование и ведение евразийского реестра промышленных товаров уполномочена осуществлять Евразийская экономическая комиссия.

При этом евразийский реестр промышленных товаров, размещен в открытом доступе на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу https://erpt.eecommission.org/, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в соответствующих выписках из указанного реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

2. В части подтверждения невозможности установления ограничения в соответствии с Постановлением N 878 Департамент сообщает следующее.

Согласно пункту 4 Постановления N 878 ограничение на закупку иностранной продукции не применяется, если в реестре и евразийском реестре промышленных товаров отсутствует продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр или евразийский реестр промышленных товаров, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к закупаемой радиоэлектронной продукции.

При этом в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878 отсутствие аналогичной продукции подтверждается разрешением на закупку иностранного товара, выданным в порядке, установленном Минпромторгом России. Данные нормы применяются только в том случае, если ограничения на допуск, предусмотренные пунктом 3 Постановления N 878, не устанавливаются в документации о закупке.

Учитывая, что до настоящего времени порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара для целей реализации Постановления N 878 не утвержден, заказчикам необходимо осуществлять закупку радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с установлением в документации о закупке требований по национальному режиму в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». По мнению Департамента, получение разрешения Минпромторга России на закупку радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в этом случае не требуется.

Дополнительно Департамент сообщает, что в настоящее время Минпромторгом России разрабатывается проект изменений в Постановление N 878, в том числе в части исключения положений пунктов 4 и 5.

3. По вопросу уточнения даты вступления в силу Постановления N 1432 Департамент сообщает, что согласно пункту 2 названного акта Постановление N 1432 вступает в силу со дня его официального опубликования. Вместе с тем Минпромторг России не обладает полномочиями по разъяснению порядка и даты вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации.

Директор Департамента
радиоэлектронной промышленности

Минпромторг включает в реестр радиоэлектронную продукцию, в отношении которой выдано заключение о подтверждении производства в России, реквизиты которого также включаются в реестровую запись. Сведения о совокупном количестве баллов вносятся в заключение о подтверждении производства, а также в реестр российской промышленной продукции.

Перечень заключений о подтверждении производства размещен на сайте ГИСП. Соответствующее заключение может быть выгружено любым заинтересованным лицом.

Евразийский реестр промышленных товаров размещен в открытом доступе на сайте ЕЭК, а сведения о совокупном количестве баллов содержатся в выписках из реестра, которые также могут быть получены любым заинтересованным лицом.

Порядок выдачи разрешения на закупку иностранного товара не утвержден. Поэтому заказчикам при закупке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень иностранной радиоэлектронной продукции, ограниченной для закупкок, в документации о закупке нужно устанавливать требования по национальному режиму. Получать разрешение Минпромторга на закупку иностранной радиоэлектронной продукции в этом случае не надо.

Письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 29 сентября 2021 г. N 83198/11 «О порядке применения постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *