Референс для фотосессии что это
Где и зачем искать референсы к съемке?
Съемки контента для любого проекта — дело непростое, иногда довольно долгое и дорогостоящее. Дополнительно процесс фотосессии может изрядно усложнить плохая подготовка к ней. Чтобы наверняка зафакапить съемку, советуем экономить на фотографе, снимать студию максимум на час (да 100% успеете), не составлять смету и не подбирать референсы.
Про стоимость съемки контента мы писали в одной из статей в блоге. В сегодняшней статье расскажем о том, чем мудборд отличается от референсов, как и зачем их вообще подбирать, и где искать.
Основное различие в том, что референсы показывают, как именно будет выглядеть отдельный снимок, а мудборд передает более обширное понимание и настроение съемки.
Мудборд — это подборка изображений, которые передают настроение (на это намекает слово «mood»), атмосферу и стиль будущих снимков. Мудборд скорее отображает общую концепцию и видение съемки. Это все должен уловить фотограф. Потом уже из мудборда отбираются референсы. В идеале в мудборде должно быть примерно 50-100 фото.
Референсы — это те изображения, которые максимально детально отражают желаемую визуальную стилистику каждого отдельного кадра. Это может быть снимок в целом, который фотограф пытается условно скопировать. Или набор разных картинок с отдельными «рефами» по разным деталям: свет, цвет, композиция, макияж, одежда и проч. Референсы к съемке подбирают, когда уже есть цель, задачи и идея фотосессии.
Поиск референсов — это процесс творческий и даже исследовательский, поскольку в ходе него изучаются работы других фотографов, дизайнеров, креаторов и художников, затем они анализируются и отбираются наиболее подходящие. Сбор релевантных изображений может стать вдохновением для новой съемки или помочь фотографу увидеть принципиально новое решение для фото. Плюс это полезно для развития насмотренности и визуального вкуса.
Но не ограничивайтесь референсами только трендовых фотографий. Поскольку многие берут довольно похожие изображения из одних и тех же источников, а сами сайты и ключевые запросы у всех плюс-минус одинаковые. Референсы можно брать из кино, сериалов, мультфильмов, клипов, рекламы, иллюстраций, живописи, компьютерных игр и вообще абсолютно из всего, что уже визуализировано.
Один из самых популярных сервисов — Pinterest. Здесь подходящие изображения ищутся по ключевым словам и выражениям (лучше используйте для поиска английский язык), а потом их можно сгруппировать по темам и собрать в собственную «доску». Досками можно делиться и публиковать свои снимки.
Другой вариант — довольно известный сайт Deviantart. Изображения ищутся также по ключевым словам и выражениям, либо в личных галереях отдельных креаторов. Тут можно не только искать работы фотографов, художников и цифровых художников, но и загружать свои изображения и комментировать чужие. Здесь лучше тоже искать на английском языке: сайт предложит гораздо больше подходящего контента.
Для подбора референсов прекрасно подходит и Tumblr. Механика поиска тут мало отличается от Pinterest или Deviantart, только поисковик будет выдавать сначала целые блоги с ключевым словом в названии, а уже потом отдельные изображения, gif или видео. Искать картинки, гифки и видео можно на многих языках.
Любимая всеми дизайнерами и иллюстраторами платформа от Adobe Behance тоже может сослужить хорошую службу при подборе референсов к съемке. Сайт удобен тем, что искать изображения можно не только по ключевым словам и в папках креаторов, но и по цветам, применяемым инструментам (типа Adobe After Effects), сферам деятельности креатора (брендинг, архитектура, fashion и т.д.), локации и даже университету (особенно удобно, если вы подбираете подрядчика). Недостатки: искать можно только на английском языке и все-таки в Behance гораздо больше работ дизайнеров и иллюстраторов, нежели фотографов.
Если вам важно оставаться в тренде современной журнальной фотографии, то идите искать референсы на Artpartner. Там публикуются свежие съемки для разных брендов и журналов. Все работы разбиты в меню по тематическим категориям и затем по креаторам. Классической строки поиска на сайте нет, что не очень удобно в сравнении с предыдущими площадками.
Невероятно красивые снимки публикует американский журнал Kinfolk, который продвигает slow lifestyle. Поиск на сайте довольно удобный: можно ввести ключевые слова самому или зайти в одну из категорий, типа fashion, art, food, music и т.д. Но искать можно только на английском.
Для поиска референсов к фотосессии отлично подойдут многие нишевые издания, поскольку искать для food-съемки фото-вдохновение в beauty-журналах как минимум странно. Найдите ведущие медиа соответствующей тематики и уже оттуда берите референсы. Самый простой пример для fashion-съемки: журналы Vogue, Harper’s Bazaar и Numéro.
На сайтах стоковых фото типа Unsplash найдутся снимки практически на любую тему. Просто введите в строке поиска ключевой запрос и выбирайте. Плюс под каждым изображением есть свой набор тематических тегов, кликнув на который вы увидите все фото с данным тегом. Но учтите, что поиск сайта не работает на русском языке.
Последний и самый простой способ найти референсы — заглянуть в свои сохраненные посты в Instagram. Их можно группировать по темам, а умная лента будет подкидывать аналогичные посты вам в рекомендации.
Ответ довольно банален: чем точнее вы знаете, что нужно снять, тем ближе к желаемому будет результат. Для клиентской съемки подбор референсов особенно важен, поскольку он помогает донести видение конечного результата до каждого участника процесса. Поскольку референсы к съемке — это своеобразный визуальный, а не текстовый бриф. Благодаря их наличию дальнейшее согласование визуального решения проекта становится в разы проще, потому что и агентство, и команда продакшна, и клиент смотрят на один и тот же набор изображений. Что было бы, если это все описывалось словами в длинной переписке, — представить страшно.
Поэтому никогда не пренебрегайте подбором референсов перед фотосессией, они нужны, дабы между заказчиком и всеми участниками фотосессии воцарилось полное визуальное взаимопонимание. А по итогу корректно подобранные референсы облегчат процесс съемки всей команде, а результат сделают более предсказуемым, что для агентства, создающего большое количество контента, — огромный плюс.
Слова отчасти правильные, но ваши фотографии их опровергают. Прежде чем писать статьи, о том как надо анализировать референсы и создавать мудборды, было бы не плохо научиться анализировать свои фото.
И это видно после беглого просмотра ваших фото, кажется статью стоило бы назвать: как найти миллион референсов, но так ничего и не понять.
Автор статьи должен быть авторитетом в глазах читателя, если хочет что бы прислушивались к его советам (ну или шли в его агенство).
Как подготовиться к фотосессии в студии. Советы фотографа
Создавать портреты в студии – самый оптимальный вариант, но даже здесь нужна подготовка, как фотографа, так и модели. Без подготовки может получиться никому не нужный результат. Я, как фотограф, практикующий съёмку в фотостудии написал для вас огромную подробную статью. Будет полезно и новичкам, так и опытным моделям.
По ссылке “Портретная фотосессия”, вы сможете ознакомится и заказать данную услугу.
1. Определите для каких целей вам нужны фотографии
Вопрос на самом деле сложнее, чем кажется. Особенно если отвечать на него честно. И плохого ответа нет, но чем точнее он будет, тем лучше результат получим. Определившись с целями, и вы и фотограф будете чётко понимать, что и зачем делаете. Не допустите многих ошибок.
- Зачем мы хотим фото:
2. Поняли зачем фотки. Теперь подбираем референсы
Референсы – фотографии примеры, которые в какой – то степени вы будете пытаться повторить. Важно чтобы они были примерно в одном стиле. Референсы могут вдохновлять или просто создавать атмосферу.
3. Где искать референсы
Лайфхак по поиску референсов – кинопоиск. Там миллионы лучших актёров, зайдя в профиль любого актёра (или актёра, на которого вы чем-то похожи) можно найти много разных примеров фото. Это то что нам и нужно. Не редко там встречаются среднего качества фотографии, но это хоть что-то.
Следующий не стандартный способ – pinterest. Только ищите на английском, не знаете английского – переведите в переводчике. В нём же можно составить доски по темам и использовать их когда нужно.
И самый простой способ – поисковики гугл и яндекс. Вам подойдёт сам поисковик и «поиск по картинкам». В гугле также можно искать на английском языке. На английском всегда больше контента, попробуйте.
4. Как подобрать правильного фотографа
Даже для простой, как нам заранее кажется, задачи, требуется определенный специалист. Мы не знаем заранее что будет в результате, но кое-что предсказать можно. Обычно профессиональные фотографы снимают в какой-то одном стиле.
- Проверьте следующие параметры:
5. До съёмки надо полностью выяснить условия фотографа
По факту за час съёмки фотограф в среднем делает до 500 фотографий, и если он, например, не делает отбор, то вы зароетесь в дублях. Почти все фотографы делают полный комплект услуг (но не всегда).
- Уточните у фотографа включены ли данные услуги:
6. Стиль съемки и концепция
Я бы выделил следующие типы съёмок:
7. Репетиция
Попробуйте определить заранее есть ли у вас «рабочая сторона». Это та сторона лица, с которой вы себе больше нравитесь. Посмотрите старые фото, есть ли такая сторона? Она не обязательно должна быть, некоторые люди прекрасны с обеих сторон. Чтобы ни решили – сообщите это своему фотографу.
Подобрав референсы, попробуйте попозировать напротив зеркала. Чаще всего самая главная часть фотографии – глаза. Попробуйте прищуриться, дышать ртом, вытягивать голову вперёд, опускать голову на разные стороны, углы. Поработайте руками вокруг головы, поправляйте волосы.
Если вы дико некомфортно чувствуете себя на съёмке, потому что, например, совершенно не понимаете, что получается – попросите фотографа поставить напротив себя зеркало, некоторым это сильно помогает.
8. Бюджет
Экономить на фотографе точно не стоит. Почти всегда уровень цены фотографа соответствует его уровню навыков и знаний.
Сильно упростив, разделил фотографов по цене за часовую съёмку в России так (для Москвы и Питера добавьте к цене +20%):
9. Время
Если брать 1 час съёмки.
Участники съёмки могут опоздать. От 5 до 30 минут может потребоваться фотографу, чтобы правильно установить свет, передвинуть декорации. Некоторые фотостудии требуют освобождать зал за 5-10-15 минут до конца часа. Получается на саму съёмку время совсем не остаётся. Самое главное – вы можете не успеть раскрепоститься (происходит с 85% людьми).
Не все студии позволяют бронировать на 1 час, те что позволяют – набрасывают +50% к стоимости.
Фактически получается небольшая разница в цене между 1 и 2 часами брони. Также и фотографы, зачастую 1 час съёмки может стоит 7 000р, 2 часа 10 000р. Фотографу не сложно снимать на час больше, основное время уходит на общение с клиентом, дорогу и постобработку.
Но если вы с фотографом заранее решили, что будете сниматься с естественным светом, что ничего передвигать в студии не надо будет, и что вам надо пара определенных.
Учитывая, что нанимаете вы фотографа редко, лучше немного переплатить и заказать хотя бы 2 часа. Это тот минимум, который я бы советовал. Заказав 3 часа съёмки, вы успеете сменить несколько образов. Не надо будет спешить, с большой вероятностью вы успеете почти всё.
10. Физическое состояние
Если вы не собираетесь зафиксировать заспанное лицо, то назначайте съёмку минимум через 2-3 часа после сна. А лучше 4-5. Лягте пораньше. Поменьше пейте воды за день до съёмки, если не хотите выглядеть колобком, или пейте больше, если от этого сильно сушится кожа.
Если в съёмке предполагаются оголённые участки – их можно накануне подкачать, чтобы выглядело объёмнее.
Если есть особенности кожи после занятия спортом – покраснения, например, то не следует заниматься до съёмки.
11. Посмотреть заранее место съемки. Запреты фотостудий
Физически поприсутствовать в студии, где вы хотите сниматься смысла особо нет. Вы не видите так как видит фотограф, вам сложно оценить какие кадры могут получиться в том или ином помещении. Но если у вас есть время и много желания, сделайте это.
Точно стоит посмотреть выбранную студию на фотографиях. Зайдите на сайт фотостудии, выберите нужный вам зал. Можно почитать правила студии.
- Часто студии запрещают:
Если ваша съёмка предполагает что-то необычное – следует ознакомиться с правилами вашей студии.
Также часто студии запрещают самовольно передвигать мебель и свет – для этого надо вызывать администратора.
12. Красота
В зависимости от типа съёмки вам потребуется то или иное вмешательство косметики. Лучше всего с этим справится специалист. В среднем хороший make up профессионал стоит 3 000-6 000р за 1 час работы. Обычно визажиста приглашают за 1 час до съёмки. В студии же снимается гримёрка (0-500р в час) и вас полностью приводят в порядок.
Если того не предполагает образ, помойтесь до съёмки, включая волосы на голове. Пожалуйста.
- Если вы решили не делегировать этот пункт, то основные советы буду такие:
Макияж. Придерживайтесь своего образа, не переборщите.
13. Одежда и обувь
Если давать общие рекомендации для всех – советую одежду вне времени. Чтобы по ней нельзя было понять, когда снято фото. По цветам лучше нейтральных тонов – черный, белый, серый, коричневый. Отлично получаются – пиджаки, плащи, пальто, рубашки, футболки без принтов.
Слишком яркие цвета, принты, узоры плохи тем, что перетягивают на себя внимание. А в фотографии главное вы сами.
Главное, чтобы себя не чувствовали дураком в этой одежде. Одевайте то что вам по душе, то в чём уютно, ту, которая нравится вам.
По обуви – помните, что в студии вы должны быть в чистой обуви. Она должна соответствовать вашему образу. Если вы в плаще, то шлёпки не подойдут. Стильно может смотреться человек без обуви и носок.
14. Аксессуары
Если вы любите и вам идёт – возьмите с собой побольше разных очков. Опытный фотограф сможет сделать с ними интересные кадры. С отражением, жестким светом.
Если вы любите и вам идут шляпы – также берите с собой. Особенно хорошо шляпы сочетаются с классической одеждой – плащи, пальто.
15. Позы и ракурсы
Позам посвятил огромную статью.
Вкратце, дышите ровно, по чаще пробуйте дышать ртом (так сексуальней), больше сужайте глаза, просите показать фотографа что получается – рассказывайте ему, что вам нравится, что не нравится. Главная задача фотографа – сделать фотографии, которые понравятся вам.
Не просто так модель – отдельная профессия. Ей надо учиться, практиковаться. Редко у кого выходит с первого раза быть хорошей моделью. Но не волнуйтесь, фотограф вам подскажет. Точнее так, фотографы из средней ценовой категории подсказывают. Дешевые фотографы часто сами не понимают, что происходит.
Ракурсы. Это работа фотографа. Но о некоторых нюансах вам стоит знать. Не все фотографы увы знают. Если у вас лишний вес – вам подходит ракурс сверху. Это скрывает дополнительные подбородки. Ракурс снизу противопоказан. Вы лишаетесь шеи, все лишние подбородки как на ладони. Лучше становиться боком, лицом к свету – так красивее отчерчивается фигура. Если у вас широкие руки на уровне бицепсов, и вы не хотите их подчеркивать – руки на пояс ваш выход.
16. Настроение
На сколько это в ваших силах – придите на съёмку в хорошем настроении. Скушайте накануне торт, выпейте кофе, выспитесь. Всё ради хорошего настроение. Потому что, если у вас будет недовольное лицо всю съёмку, тут какой бы дорогой фотограф ни был – не поможет вам.
Запомните. Красота – вещь относительная. В зависимости от времени, территории, культуры, религии и прочего, каноны красоты разные. Наш мир огромен, и сегодня на человека любой внешности есть свои поклонники.
Вы такой(ая), какой(ая) есть. Примите себя, полюбите себя, будьте собой. Всё это банально и избито, но суть проста.
17. Заключение
Готовиться к съёмке в студии надо. Чем тщательней вы подготовитесь, тем лучше результат будет. Есть шанс, что, спустив подготовку на самотёк – всё пройдёт хорошо, но надеется на это не стоит. Действуйте. Будущее вашей съёмки в ваших руках.
Пожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Ответьте всего на 3 вопроса.
Что такое референс, зачем он нужен и как с ним работать
Человеку знать и помнить все на свете просто невозможно. Как выглядит лемур? Или вяз? Или Большой театр? Может, кто-то и помнит внешний вид животного в целом, здания или предмета, но в точности воспроизвести мелкие детали и нюансы не получится.
И если 300 лет назад художникам надо было долгое время наблюдать за животными, птицами или людьми, чтобы в точности их изобразить, ждать неделями, чтобы увидеть чей-то полет или походку в нужном ракурсе, то сейчас достаточно найти референсы.
О них мы и поговорим в статье. Я расскажу, что такое референс, зачем он нужен, в каких сферах используется и где его найти.
Что такое референс
Референс – это помощник для художников, фотографов, дизайнеров, бизнесменов и других специалистов. Если конкретнее, то это изображение, рисунок, фотография, текстовое описание объектов или видеоролики, которые являются образцом для работы.
Например, художник-комиксист хочет нарисовать в комиксе нового персонажа-животного. Он ищет его фотографию или рисунок, изучает снимок, запоминает все мелкие детали и особенности, получает дополнительную информацию и вдохновение для новых идей и сюжетов. Кроме живого существа в полный рост, референсами могут быть изображения зданий, техники, отдельных частей тела, интерьера и т. д.
Они нужны, чтобы понять форму предметов или позу человека, найти красивые ракурсы, увидеть, как падает тень и как от этого меняется изображение, изучить чужие стили и попробовать написать что-то похожее, но в то же время оригинальное.
Например, заказчик хочет увидеть на логотипе своего стрелкового клуба кентавра. Дизайнер не знает, с чего начать. Как соединяется человеческая часть с лошадиной? Как рисовать копыта? Должен ли быть у него лук в руках, если да, то как он выглядит?
Поэтому специалист обращается за помощью к интернету. Google или Яндекс выдаст тысячи изображений этого существа с разных ракурсов, нарисованных в разной стилистике, при помощи разных художественных приемов, в разных позах. Сравнив несколько экземпляров, специалист отбирает наиболее подходящие и уже с них создает собственный уникальный логотип.
Также референсы помогают избавиться от шаблонов, что засели в голове. Если спросить любого человека, как выглядит какой-либо предмет или живое существо, то в большинстве случаев можно услышать описания его в общих чертах. Например:
А ведь на самом деле все можно описать совершенно иначе:
Кроме того, референс может вытащить творца из кризиса. Когда нет идей и сюжета, ничего не нравится и никак не получается придумать что-то подходящее, можно найти свой источник вдохновения и обратиться за помощью к образцам и макетам.
Вместо полного слова “референс” иногда можно увидеть “реф” или “рефка”.
Виды референсов
Есть три вида референсов:
Поговорим о каждом из них.
Стилистические – это референсы, которые помогают подобрать стиль вашей работы, будь то рисунок, фотография, анимация или что-то другое. Специалисты могут изучить цветовую гамму, особый наклон линий, общий стиль, дизайн, шрифт и взять на заметку что-то для себя.
Часто в этом пункте играют тренды. Например, стала модной определенная поза, стиль или цветовая гамма для фотосессии. Пример можно найти и увидеть на просторах интернета, потренироваться позировать, надеть похожую одежду или создать в студии похожую атмосферу, а после сделать собственную фотографию.
Тематические референсы – это образцы идей для сценариев, сюжетов, общей концепции работы, драматургической основы.
Например, начинающий блогер хочет стать таким же известным, как и его кумир. Для этого новичок изучает чужие видео, мониторит конкурентов, выбирает доходную нишу и тематику, которая помогла заработать популярность его кумиру, после чего решает двигаться по этому конкретному тематическому направлению.
Технологические референсы – это примеры технических аспектов работы.
Например, молодая мультипликационная студия решает создать свой мультфильм. Чтобы не провалиться со своей первой работой, она может подглядеть у более известных студий их технологии создания мультфильмов. Ей не интересны сюжеты, отдельные персонажи, общее настроение и атмосфера. Ее волнует только техническая сторона: приемы анимирования, визуальные эффекты, придание чертам лица реалистичности и т. д.
Стоит уточнить, что при работе не рекомендуется использовать только один референс. Иначе велик шанс, что получится если не точная, то вполне узнаваемая копия оригинала. Оптимальное количество референсов – 3.
Не стоит забывать, что референс – это вспомогательное средство, а не источник плагиата. С его помощью можно создать что-то свое, оригинальное и авторское, а не просто заниматься бессмысленным или невольным копированием.
Сферы применения
Сразу понятно, что референс чаще всего используют специалисты творческих направлений. Первым делом на ум приходит рисование и художники. Но на самом деле сфер применения этого инструмента очень и очень много.
Но в первую очередь, конечно, референсы нужны в изобразительном искусстве. Вы, наверное, не раз видели предложения по написанию портретов на заказ с фотографии. Это тоже пример использования референсов.
Художники их применяют по следующим возможным причинам:
Мастера традиционного рисунка и живописи тоже порой не обходятся без этого средства, тем более когда нет возможности рисовать с натуры.
Художники-комиксисты изучают позы, пропорции и анатомию, мимику людей, чтобы рисовать своих персонажей “живыми”. Или изучают животных, которых они плохо помнят или не знают мелких деталей.
Художники, которые работают с 2D и 3D, используют специальные программы. С их помощью можно отзеркалить, перевернуть изображение, нарисовать поверх него и т. д. Такими программами часто пользуются еще и графические дизайнеры, иллюстраторы, гейм-разработчики и другие.
Дизайнеры интерьера смотрят видеоэкскурсии по знаменитым дворцам-музеям, чтобы воссоздать стиль барокко в помещении заказчика. Дизайнеры сайтов используют в качестве референса страницы сайтов, а контент-маркетологи и SMM-специалисты в качестве макета подбирают популярные страницы в социальных сетях.
Представители модной индустрии часто вдохновляются с помощью референсов. Например, чтобы создать коллекцию одежды в стиле ретро, модельеры изучают старые фотографии, где им со снимков позируют женщины и мужчины прошлого столетия.
Музыканты подбирают трек-референсы, т. е. музыку, которая близка по звучанию и стилю. Она является основой для новой композиции, обладающей своими оригинальными фишками. А писатели могут использовать текстовые описания или фото, если не знают, как выглядит предмет или живое существо.
В бизнесе референсы решают сразу несколько задач. Во-первых, с их помощью можно договориться с заказчиком или исполнителем об общей концепции проекта.
Например, клиент заказал сделать съедобный подарочный набор, но не знает, что именно должно быть в качестве содержимого подарка. Тогда исполнитель присылает ему примеры своих работ на фотографиях: коробка с различными конфетами и шоколадками, фруктовая корзинка, торт и т. д. Или, наоборот, заказчик точно знает, чего он хочет, и присылает исполнителю примеры того, что должно быть в результате.
Референс помогает клиенту рассказать о своих пожеланиях, а исполнителю позволяет конкретнее узнать детали заказа.
Во-вторых, компании, чтобы завлечь потенциальную целевую аудиторию, предлагают всем желающим ознакомиться с референс-листом. Это собрание удачных завершенных проектов, описание товаров и услуг, список постоянных клиентов.
В-третьих, при поиске подходящих референсов можно заодно проанализировать ситуацию на рынке, предложения конкурентов и тренды сферы деятельности.
Еще одна ниша, где используют референсы, – это фотосъемка. Здесь действуют те же принципы, что и в бизнесе. По подобранным снимкам можно понять, что хочет получить в результате клиент, как фотографу объяснить заказчику, в какую позу ему встать и какое выражение лица сделать.
В анимационных студиях, как я уже говорила, референсами могут являться работы других компаний, видеоролики, анимации или изображения.
Референсы используют в различных областях: от искусства и дизайна до веб-разработки и бизнеса. Везде, где создается что-то новое, может пригодиться что-то уже существующее.
Особенности работы с референсами
Как я уже говорила, в качестве референсов могут выступать изображения, фотографии, тексты, видео, музыка. Но чаще всего рефками называют только рисунки и фотографии.
О главной особенности и проблеме работы с этими вспомогательными средствами я уже немного говорила. Но повторю, так как это очень важно запомнить и знать: использование референсов – это не слепое копирование. Макет не повторяется точь-в-точь, а предназначен для вдохновения или заполнения пробелов в знаниях.
Разберем на примерах, как же с ним работать:
В других сферах все идет по такому же плану. Каждый референс должен пройти через призму восприятия, опыта и вкуса человека. Нужно учиться на чужих работах, а не воровать их.
Разница между референсами и мудбордом
Что значит референс, мы уже разобрались. Это образец для вдохновения, идей или технических нюансов.
Мудборд же – это несколько референсов, которые передают общее настроение, атмосферу и стиль будущей работы. Это своеобразный рассказ о том, что будет в результате. Он может состоять из десятка или сотни изображений. По-другому, это коллаж.
Кроме картинок и фотографий, мудборд может включать в себя:
В бизнесе не ограничиваются одним мудбордом. Их делают сразу несколько, чтобы у заказчика или исполнителя были альтернативные решения, из которых они совместными силами выберут наиболее удачный вариант.
Есть специальные сервисы, которые облегчают создание мудбордов:
На последнем ресурсе есть уже готовые подборки, которые можно использовать для своей работы.
Где искать референсы
Самый простой и очевидный способ поиска референсов – использование поисковика Google или Яндекс. Главное – это написать точный и конкретный запрос. Если надо найти замок Бран в Румынии при лунном свете, то вовсе не достаточно вбить в поисковую строку “замок” или “замок в Румынии”.
Иногда поисковиков бывает недостаточно. Тогда на помощь приходят специальные сервисы. Один из самых популярных – это Pinterest, в котором собрана неописуемо огромная коллекция изображений, видео, рисунков.
Если не понравилась эта площадка, воспользуйтесь другими, например: Pixabay, Deviantart, Tumblr. Они хранят множество изображений, иллюстраций и фотографий.
Источником референсом могут стать тематические группы и страницы во ВКонтакте, Facebook, Instagram и других социальных сетях. Особенно много подходящего материала в профилях художников, фотографов и блогеров.
В фильмах, сериалах, мультфильмах, музыкальных клипах и в роликах на YouTube содержится также много полезной информации, эскизов и макетов.
Неожиданно, но и интернет-магазины могут помочь в поиске. Фотографии мебели, одежды, предметов интерьера и многого другого вы найдете на сайтах.
Для дизайнеров и иллюстраторов сокровищницей референсов стали платформы Behance и Dribbble, для фотографов – Art Partner и Kinfolk, для режиссеров и аниматоров – Vimeo.
Не важно, какой именно ресурс для поиска вы выберете, главное, не останавливайтесь на одном. Чем больше будет охват площадок, тем выше шанс найти что-то по-настоящему стоящее.
Заключение
С референсами работает поговорка: “Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”. Вспомогательные материалы – фотографии, музыка, текстовые записи, видео или что-то другое – помогают посмотреть на объект с другой стороны, узнать о нем больше и напитаться вдохновением.
С макетами, примерами, предметами восхищения и эталонами работают во многих сферах деятельности. Способы применения референсов зависят только от воображения.
Но использовать референсы – это не воровать чужую работу, не копировать ее, а интерпретировать под себя, вычленять что-то полезное, добавлять свою оригинальность и индивидуальность в конечный результат.
Для работы часто используют коллекцию референсов – мудборды. Они помогают посмотреть на всю картину целиком, выработать концепцию и сформулировать идею.