Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Коляда

Коляда
Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что
Трутовский К. А. Колядки в Малороссии. Вторая половина XIX века.
Типнародно-православный
иначеСочельник, Солнопутье, Поворотник, Святой вечер, Рождество Божича, Постная кутья (белорус.), Таусень
такжеРождество (христ.)
ЗначениеПоворот солнца с зимы на лето
УстановленВероятно имеет древние дохристианские корни
Отмечаетсявосточными славянами
Датаночь с 24 декабря (6 января) на 25 декабря (7 января)
ПразднованиеКолядование, ряженье, святочные игры, гадания, семейная трапеза

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

Содержание

Этимология

Слово «Каляда» представляет собой раннее (в конце праславянской эпохи) заимствование из латыни, где календами (лат. calendae ; от calo «взывать») именуются первые дни каждого месяца, непосредственно или через греческое посредство (καλάνδαι). Показательно в этом отношении польск. kolęda с носовым гласным — наследником латинского «н». [2] Соответствующие слова балтийских языков являются заимствованиями из славянских.

Русские традиции

По народному поверью, только дважды в год, 25 декабря (7 января) и 10 (23) мая, Мать — сыра земля могла разверзнуться за ложь, за ложную клятву или за лжесвидетельство.

Начинался праздник чинно — ужином в родимом дому. Женщина, уважаемая глава семьи (Большуха), пекла круглый хлеб: деревянной лопаткой она выдавливала в тесте бороздки в виде косого креста и потом ставила хлеб на под в русскую печь. Вся семья собиралась за столом. Стол застилался скатертью, под которую клали солому или сено («Коляда приехала на сивых конях, а коням трэба сена»). На столе рождественская кутья да каша. Обязательно на блюде пирог и, кренделя, и ещё пекли к празднику фигурки животных из пшеничного теста — коровок, овечек, козочек, петушков да курочек и человечков-пастушков. Ими украшали столы, окна избы (между рам), их посылали в подарки родным, соседям, знакомым и детям, ими одаривали колядовщиков. Вот вся семья чинно сидит за столом. Говорят лишь старшие, вспоминают год (хорошее и плохое в нём), а младшие слушают, хотя им не терпится поскорее на улицу — колядовать! По окончании трапезы часть оставшейся кутьи дети разносили дедушкам и бабушкам, а также по домам бедняков, чтобы и они могли отпраздновать Рождество. Ни еду, ни скатерть не убирали до утра, полагая, что к столу придут души покойных родителей, чтобы тоже поесть.

День «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце. Коляда в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла. Одной из характернейших черт святок (как и масленицы) является ряжение, одевание тулупов шерстью вверх, ношение звериных масок и шумные карнавальные пляски в домах и на улицах. Рядятся в медведя, коня, быка, козу, гуся, журавля. Сами колядовщики (ряженые) должны быть неузнанными. Во время появления ряженых разыгрывались сценки, а иногда и целые представления. Разыгрывали шуточные похороны и венчание, рекрутский набор, ярмарку, кузницу и рыбную ловлю, «водили» козу, кобылу, тура (быка).

Вот как это происходило, например, в Вологодской губернии: «. в битком набитую избу ввалились ряженые. Здесь есть и седой как лунь старик с клоком кудели вместо бороды, с батогом в руках; цыган с неизменной принадлежностью своего промысла – кнутом; цыганка с ребёнком-чучелом в руках; нищие, девушки-парни, парни-девушки. Вся эта толпа кричит, смеётся, пляшет. Вот седой старик начинает свои повествования. Цыган заводит речь о лошадях. Цыганка начинает гадать судьбу девушек. Нищие просят милостыню» [Неуступов А. Д., 1913]. Пляски ряженых отличались от тех парных или коллективных плясок, которые исполнялись на праздниках. Вслед за ряжеными парни и девушки изображали «странные движения», «прыжки и гарцевание», «удивительные и приотчетливые движения ногами», «всевозможные вихляния, верчения и кувыркания». Всё сопровождалось звоном, шумом, грохотом, треском, лязгом печных заслонок, железных вёдер, ложек, палок, сковородок и т. п. Святочные развлечения были насыщены эротикой, сексуальной символикой, а также соответствующей жестикуляцией и нецензурной лексикой, что в обычное время было категорически запрещено нравственным кодексом.

Украинские традиции

В украинских колядках языческий элемент проявляется в запевах с Авсеня, с восхода солнца, и, быть может, всего сильнее в колядовании с козой. Под козой здесь, вероятно, подразумевается какое-то мифическое существо. Обход с козой представляет остаток верования, оставившего многочисленные следы и в Западной Европе и состоявшего, по толкованию Маннгардта, в том, что душа нивы (сеножати и растения вообще) есть козло- или козообразное существо (как и Фавн, Сильван), преследуемое жнецами и скрывающееся в последний не сжатый сноп. С течением времени в обряд с козой могли проникнуть и др. элементы, не имеющие отношения к древнему язычеству. В самих песнях отчасти проявляется разграничение элементов христианского и языческого. Рождественские песни в узком смысле называются колядками, они приютились под сень церкви, поются в Румынии на лад священных песен, на Украине членами церковных братств — черта́, напоминающая колядные общества средневековой Европы (см. Каланды). К чествованию же языческого новолетия, прикрывшегося именами христианских святых — Василия (1 января) и Мелании (31 декабря), приурочены другие песни, которые называются щедровками (укр. щедрівками ) и представляют свой особый размер, стиль, определенный древней обрядностью, гаданиями о «щедром», богатом годе. Вне пределов Белоруссии и Украины термин «щедровка» известен на юге России, в приграничных с Украиной регионах. Кое-где различаются и самые исполнители обряда, смотря по его языческому или христианскому источнику.

Начинает Колядки Овсень (Оусень), который уступает место Зиме. Кроме Овсеня, выступают ряженые — коза со свитой из зверей, которые подпевают. Животные представляют собой родовых тотемных животных. Также в свиту могут входить духи. Ряженых всегда встречают приветливо, ибо в них являются Духи Предков, которые пришли пожелать добра.

Неотъемлемым атрибутом празднования является звезда на шесте. Но эта звезда, возможно, появилась позже — после того как вместо чествования Коляды было введено празднование Рождества Христова как символ Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа. [3] [4]

Белорусские традиции

Колядовать начинали вечером накануне Рождества: на обеденный стол клали сено и деньги, которые лежали до Щедреца — 1 (14) января, чтобы то и другое в будущем году не переводилось. В этот день постились до вечера, и только с первой звездой садились за стол, на котором среди других постных блюд должны обязательно быть кутья и взвар (своеобразный компот). В вечер же перед новым годом кутья подавалась с сытою — водой, подслащённой мёдом. Еда была обильной, мясной: блины с верещакой, жареная колбаса и пр. Взвар обычно делался из сушёных яблок и груш.

В первый день Рождества ходили в гости в семьи своих крестников — носили им подарки. Вечером молодежь, а часто и дети ходили по хатам, распевая колядки. Все это со смехом, с шутками. Надевали вывернутый кожух, козью маску — и такую «козу» водили, прося у хозяев, «чтобы нашей козе да подарили решето овса, поверх колбаса, решето гречки на варенички». Дареную еду складывали в мешок. Кроме «козы» водили «медведя», «кобылку». На Полесье ходили колядовать со звездой из прутьев, надев её на шест. Звезду обтягивали белой материей, в середине горела свеча. Так делалось в память о звезде, которая зажглась во время рождения Христа.

Колядующих везде встречали радушно, это было залогом того, что будущий год станет удачлив. Белорусских колядок много, найдется отдельно и для хозяина, и для хозяйки, и для детей.

Пришли святки-колядки
На липовых саночках.
Саночки поломалися,
Рубашечки помаралися,
А колядки потерялися…

Бегла свинка от Максимка,
Да сгубила коляду,
А ты, хлопчик,
Не гуляй, не гуляй,
А колядки собирай, собирай…

Отражены коляды и в поговорках. «На коляды ночью трещит, а днем плющит». «Пришли колядки — блины да оладки». «Колядки — хозяйские порядки».

Не дуй, не вей, метелица.
Коляда!
Не завевай дороженек,
Коляда!
Я к мамке иду, веночки вью.
Коляда.
От мамки пойду, венок разовью.
Коляда!
Цветок упадет, слеза проплывет.
Коляда!
А где венок — там ручеек.
Коляда!

На коляды показывали кукольные представления театра-батлейки.

На Щедрец выбирали самую пригожую девушку — щодру, украшали её венком, лентами, и во главе с ней ходили по селу, девушки пели щедровки — те же колядки, но обращенные к хозяевам, величального характера, с припевом-рефреном «щедрый вечер, добрый вечер».

Хозяева не скупились: одаривали деньгами, пирогами, домашней колбасой (ведь к этому времени и кабан был заколот). Верилось, что будущий год воздаст сторицей.

Коляда в других странах

Так, в Болгарии Колядой называют Рождество. Ходят под Рождество, славя Христа — коледа́ри, под Новый год (Васильев вечер) — василичáри; на Украине колядуют члены церковных братств, иногда со старостой во главе, испросив благословение священника, захватив церковный колокольчик и имея в виду выколядованное обратить на какую-нибудь благочестивую цель, щедруют же преимущественно дети, редко молодые женщины и парни; в Румынии под Рождество один состав певцов (юноши и отцы семейств, люди от 18 до 45 лет), под Новый год — другой (дети и юноши от 7 до 18 лет).

Бытовые и языческие корни Коляды

Наряду с языческими и христианскими мотивами, видную роль играют в колядках мотивы бытовые, находящиеся в неразрывной связи с основной целью колядок — «дим звеселити», — прямо выраженной в самых песнях, в послесловиях или поколядях. Русские колядки совершенно чужды любовного элемента, встречающегося в румынских рождественских песнях. Имея своей задачей славление лица, которому они поются, выражение ему пожелания всяких благ, русские колядки отличаются серьёзностью и задушевностью. Содержание этих пожеланий видоизменяется, смотря по полу, возрасту и состоянию тех членов хозяйской семьи, к которым обращаются колядовщики: хозяину сулится семейное счастье и довольство, девушкам — счастливый брак. Это желанное, колядка в эпической обработке представляет осуществившимся: хозяин живёт в довольстве и счастлив семьей, молодец — любовью и т. д. Колядки, воспевающие идеал брани, сулящие славу воинских подвигов, должны быть отнесены к числу наиболее древних. Во многих колядках сохранились черты древнего дружинного и княжеского века. П. В. Владимиров указывает многие черты, общие колядкам и былинам (например, запевы и заключения). Отразилась в колядках и позднейшая эпоха борьбы с поляками. Кое-что имеет и книжный источник (например «Ключ разумения», Иоанникия Голятовского). Ср. «Киевская Старина» 1889, № 1 и 1891, № 12.

Лучшие колядки сохранились в староруси, в Галиции у карпатских русинов. Большую стойкость обнаружили святочные обряды, во многом отмеченные чертами языческой древности, напоминающими как о чествовании новорождённого солнца, так и о культе предков.

Как праздник в честь рождения солнца, Коляда сопровождается в некоторых местах России разведением костров (у сербов и хорватов сжигают бревно-бадняк; у скандинавов julblock; у французов caligneau, la souche de Noël; в Англии ylelog; осетины всю ночь под Новый год поддерживают огни), и к ней повсеместно приурочено много пожеланий урожая. Такое значение имеют переговоры за караваем хлеба (см. Корочун), обрядовое посыпание хлебного зерна, разнообразные гадания, мимическое подражание паханию, которое у галицких русинов развилось в целую игру, справляемую парубка́ми в день св. Мелании. Благосклонное внимание богов, с языческой точки зрения, обуславливалось надлежащим их угощением, жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, но особенно свиньи. В новороссии печётся ещё козулька, имеющая вид или козла на четырёх ножках (Владимирская губерния), или др. животных, или птицы (Олонецкая губерния); козюльку берегут из года в год, чтобы скотинка ходила летом домой и плодилась, а также, чтобы её любил дворовый хозяин (см. Домовой). Последнее поверье приводит нас к культу предков, который рельефно выступает в рождественской обрядности Украины и Беларуси. В «свят вечир» (канун Рождества) вечерний ужин, состоящий в Лубенском уезде, главным образом, из кутьи (ячневая, изредка пшеничная) и узвара (отвар сушёных плодов), имеет семейный и в частности поминальный характер: кутью оставляют на ночь для умерших родственников; по народному верованию, на стене бывают видны смутные отражения маленьких, как куклы, людей, спускающихся к столу.

Наибольшей архаичностью отличается празднование святок у белорусов, вообще не отличающееся от украинской обрядности. Любопытнейшую особенность белорусских святок составляют игрища, которые имеют отношение к гаданью о суженом, но отчасти напоминают и игрища «межю селы» (летопис.); наиболее замечательна женитьба цярэшки — игра с вакхическим характером, изображающая свадьбу нескольких пар.

История изучения коляды

Изучение коляды начато было в 1830-х годах Снегирёвым с мифологической точки зрения, которая со всеми своими крайностями выразилась в трудах О. Ф. Миллера и Афанасьева. Применение светил небесных к домохозяину и его семье О. Ф. Миллер объяснял древним верованием славян в существование самостоятельной семьи небесной, златоверхие теремы — символизацией небесных пространств, освещенных солнцем, быстрое развитие младенца Христа — исполински развивающимися силами природы и т. д. В позднейшем и наиболее обширном труде А. А. Потебни («Объяснения малорусских и сродных песен», т. II, Варшава, 1887) мифологическая сторона колядок и щедровок сильно ограничена и многому дано объяснение с точки зрения бытового и литературного заимствования. В 1874 г появился 1-й том «Исторических песен малорусского народа с объяснениями», Вл. Б. Антоновича и М. Драгоманова (Киев), где многочисленные К. и щедривки внесены в отдел исторических песен века дружинного и княжеских; исходя из представления о колядках, как о древнейших славословиях героям и князьям, издатели пытались открыть в отдельных песнях воспоминания о том или другом лице летописи. Костомаров, в обширной рецензии на этот сборник («Вестник Европы» 1874 г, № 12), признал, что общие черты древнего дружинного и княжеского быта вошли в К. не по воспоминаниям об отдельных исторических лицах, а потому, что черты эти были вообще присущи нравам народа, складу его жизни, условиям его общественного строя, его нравственным воззрениям и поэтическому вкусу. Наконец, с точки зрения теории заимствования поверий, обрядов и песен взглянул на колядки А. Н. Веселовский («Разыскания в области русского духовного стиха», VII, 1883), который, отводя широкое место греко-римским влияниям, высказал предположение, что «вместе с проповедью христианства могли переселяться не только церковные, но и народные обряды, удержавшиеся случайно под сенью церкви и прикрытием христианского святого, а с обрядом переселялись и сопровождавшие его песни — оригиналы наших щедривок, как тем же путем могли заходить и оригиналы рождественских песен». Особенно много доказательств представил А. Н. Веселовский в подтверждение мысли, что внешняя обрядность, и прежде всего маски и ряженье, представляет наследие римского обихода, которое переносилось с места на место сначала греко-римскими мимами, а затем их последователями и подражателями, всякого рода шпильманами, глумцами и скоморохами.

Колядки

Святочные народные песни Колядки широко распространены у украинцев, в меньшей мере у белорусов, у русских встречаются реже и то большей частью на севере в виде так называемого «виноградья», то есть в виде величальных песен с традиционным припевом: «виноградье, красно-зелено мое» (колядки у русских по-видимому вытеснены вследствие особо сильной борьбы с ними церкви и правительства). Соответствия восточно-славянским колядкам встречаются в фольклоре всех других славянских да и многих других европейских народов. Особенно близки и по сюжетам и по форме к славянским колядкам: румынские, называемые colinda, ср.-чешское и словацкое название песен — koleda, словинское kolednica, coleda, сербское — koleda, kolenda, албанское — kolĕndŭ. Считается что, перечисленные названия песен восходят к названию греко-римского праздника нового года — calendae. Название новолетия у многих народов было перенесено на праздник рождения христианского бога (болгарское — колада, коляда, коленде, французское — tsalenda, chalendes, charandes, провансальское — calendas) или на канун этого праздника (русское, украинское, белорусское — коляда). Подробное сличение новогодних и святочных празднеств новоевропейских народов с праздниками греко-римскими обнаруживает не только сходство названий, но и совпадение отдельных моментов обрядов, увеселений и пр. Разбираясь в сложном комплексе святочных обрядов и песен новоевропейских, в частности восточно-славянских, этнографы и фольклористы вскрывают элементы, восходящие у многих народов к явлениям традиционной аграрной магии и местных культов, элементы, заимствованные из греко-римской культуры как в эпоху дохристианскую, так и позднее, в причудливом сочетании «языческого» и христианского.

Поговорки и приметы

Пришла Коляда накануне Рождества. Солнце поворачивает на лето, а зима — на мороз. Как ни зноби мороз, а праздничек весёлый теплее печки пригреет. На святой рубаха хоть плохонька, да беленька; к рождеству хоть сурова, да нова. Лапти плести (в этот день) — родится (ребёнок) кривой; шить на рождество — уродится слепой. На рождество Христово метель — пчёлы хорошо роиться будут. На рождество опока (иней) — урожай на хлеб; небо звездисто — урожай на горох. Если на рождество путь хорош — к урожаю гречи. Пять раз в году солнце играет: на Рождество, Богоявленье, Благовещение, Светлое воскресение, Иоанново рождение. Тёмные святки — молочные коровы; светлые святки — ноские куры. «Коляда приехала на сивых конях, а коням трэба сина (сена)» (белорус.) (так объясняют обычай класть сено под скатерть на праздничном столе). «Коляда вельми варовитая» (полесье). Колядовщиков на порог сажают, чтобы куры неслись. На коляды ночью трещит, а днём плющит. Пришли колядки — блины да оладки. Колядки — хозяйские порядки.

Источник

Колядки: история, костюмы, песни

Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Смотреть картинку Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Картинка про Решето овса поверх колбаса решето гречки на что. Фото Решето овса поверх колбаса решето гречки на что

из архива «Pro Город»

Экскурс в историю праздника и его традиции

Рождество Христово — один из самых главных христианских праздников, который празднуется 7 января. Сейчас этот церковный праздник отмечается официально и является нерабочим днем.

Обычаи этого праздника — святочные обряды, гадания, хождение со звездой, ряжение и колядки. Колядки — это специальные песни с различными пожеланиями: богатого урожая, крепкого здоровья, согласия и благополучия в семье.

Ну, а если к вам придут колядовать, не забудьте за песенки-поздравления, шутки-прибаутки угостить их или подарить подарок.

Песни:

В Колядках поется о Чуде Великом

Знакомы с рождения мы с его ликом.

О том, что родился и жил среди нас,

Мы все вспоминаем в рождественский час.

С учением в мир наш был послан Учитель,

Для грешников добрый и мудрый Спаситель.

Родился и жил он во имя народа,

Был вечным хранителем нашего рода!

Поднимем бокалы во славу Христову,

Хвала его мужеству, доброму слову!

Пускай же хранит нас Сын Божий навек!

Будь доблестным, верным ему, человек!

Рождественские колядки

К нам приходит коляда

Просит, просит коляда

Хоть кусочек пирога.

Кто пирог колядке даст,

Будет тот во все горазд!

Будет скот того здоров,

Полон хлев будет коров

Кто зажмет же свой кусок,

Будет год весь одинок.

Не найдет удачи, счастья,

Год промается в ненастье.

Не жалей ты пирожок,

А не-то создашь должок!

Костюмы

Год Огненной Обезьяны 2016 дает еще один мотив для костюма. Почему бы не купить маску Обезьяны, красный парик и не поскакать по знакомым в качестве символа года? Колядуют души умерших рода, по традиции. Готовить костюм нужно, учитывая это. Традиционно славянские духи воплощались в русалок или домовых, леших или болотных. Среди них можно найти лесовиков или иных невидимых жителей природных просторов. Пираты, вампиры или скелеты – это совсем не тема для Рождества.

Также:

Костюм козы

Часто используется при колядовании. Выберите костюм, который подходит вам больше всего. Популярным костюмом были костюмы тотемных животных (коза, медведь, олень) и духов предков. Если вам по душе образ козы, найдите тулуп (или дубленку), наденьте его, вывернув наизнанку, и не забудьте козью маску. Такую «козу» водили, прося у хозяев, «чтобы нашей козе да подарили решето овса, поверх колбаса, решето гречки на варенички». Дареную еду складывали в мешок. Иногда можно просто купить куртку с ушками или пришить их к вашему зимнему пальто.

Костюм медведя

Для того чтобы нарядится медведем, вы можете взять настоящую медвежью шкуру или же сшить костюм из искусственного меха. Не шейте цельный костюм. Вполне хватит меховой накидки с головой «медведя».

Костюм лошади

Самый веселый, командный костюм. Для костюма «кобылки» используйте серую или коричневую ткань. Сшейте голову, используя пуговки-глаза и гриву из бахромы для диванов. Туловище такого костюма составляет чехол, которым накрывают 2-3 человек, так что этот костюм станет решением вопроса для целой компании.

Костюм Оксаны или Вакулы

Вполне подойдет костюм украинской дивчины или парубка. Для этого наденьте расшитую рубашку в украинском стиле, клетчатую юбку, тулуп-дубленку, сделайте венок из цветной бумаги. Одевшись так, вы будете выглядеть вполне в духе народного праздника и почувствуете себя органично, когда настанет время петь колядки у незнакомых дверей.

Источник

Поле чудес (Список выпусков и обзоры, 2015)

Список выпусков и заданий игры «Поле чудес» от 2015 года. Жирным шрифтом выделен игрок-победитель в тройке. У победителя игры указан его финальный счёт. Всего вышло 43 выпуска.

Содержание

Выпуск 1 (1 244), 2 января 2015

Алёна Волкова, Юлий Якубовский (0 очков), Светлана Чуйко; Сергей Плотников, Екатерина Крупская, Олег Желков; Александр Лемешев, Оксана Григоренко, Виктор Мазуренко;

Участник отгадал все три слова и выиграл автомобиль.

Выпуск 2 (1 245), 9 января 2015

Наталья Грозовская (г. Лас-Вегас), Александр Тимофеев (г. Коломна), Светлана Ефимова (дер. Ивановка); Дарья Черкасова (г. Тула), Василий Пестряк-Головатый (г. Гатчина), Ирина Новикова (г. Москва) (2 550 очков); Виолетта Любина (г. Аниево), Олег Фетькушов (г. Москва), Инга Шенникова (г. Кисловодск);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 3 (1 246), 16 января 2015

Лидия Цынцарь (с. Капчак), Георгий Вирвичец (с. Струнино), Наталья Нейт (г. Новокузнецк); Юрий Шестернин (г. Балаково), Анатолий Аграфенин (с. Борское), Ольга Мазуренко (г. Голицыно); Любовь Волкова (г. Казань) (2 600 очков), Юлия Альба (г. Новосибирск), Сергей Семёнов (г. Тихорецк)

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 4 (1 247), 23 января 2015

Андрей Хозяинов (с. Усть-Сцима), Елена Песецкая (дер. Ядрино), Галина Рыбакова (г. Красноярск); Тельман Алиев (с. Халамели), Елена Романова (г. Санкт-Петербург), Елена Бакурова (г. Архангельск); Алексей Пашин (г. Химки), Виктор Канов (г. Москва), Надежда Смолянская (г. Котово) (2 750 очков)

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 5 (1 248), 6 февраля 2015

Латокат Расулова (г. Ангрен) (6 400 очков), Михаил Фадеев (г. Коломна), Наталья Самойлова (г. Волгоград); Ирина Цой (г. Новосибирск), Александр Степанов (дер. Дубровка), Павел Игнатьев (г. Санкт-Петербург); Николай Канаев (дер. Иванково), Елизавета Данилина (г. Райчихинск), Сергей Шалов (экопос. Цица);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 6 (1 249), 13 февраля 2015

Надежда Рынцева (пос. Шексна), Сергей Миленко (с. Васильчуки), Елена Цветаева (г. Москва); Иммо Лесвиси (г. Рим), Владимир Брилёв (г. Новороссийск) (1 800 очков), Екатерина Константинова (г. Гагарин); Надежда Корзина (г. Приволжск), Карина Курносова (г. Брянск), Борис Мусс (г. Санкт-Петербург);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 7 (1 250), 20 февраля 2015

Татьяна Кузнецова (с. Мундыбаш), Андрей Кравцов (г. Сочи), Ольга Ковалёва (г. Владимир); Севада Малхасян (г. Переславль-Залесский), Наталья Дмитрюк (г. Кольчугино), Ваха Мусаев (г. Грозный); Вера Родионова (г. Балаково), Виктор Дмитриев (пос. Пудомяги), Екатерина Баринова (с. Рябинки) (4 700 очков);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 8 (1 251), 27 февраля 2015

Руслан Зулькарнаев (г. Баймак), Ольга Хазиева (г. Можайск), Надежда Мельник (г. Николаев); Олеся Пронина (Калужская область), Виталий Седов (пос. Краково), Андрей Матусевич (г. Вольск); Роман Булыжников (пос. Романовка) (500 очков), Наталья Верова (г. Пенза), Александр Юрьев (хут. Дубовой);

Участник отгадал горизонтальное и одно вертикальное слово, но другое не смог.

Выпуск 9 (1 252), 6 марта 2015

Рассвета Мусатова, Валентина Дрогина, Олеся Коваленко; Марина Кошелева, Надежда Савельева (2 900 очков), Надежда Маслова; Светлана Титова, Ирина Кривуля, Наталья Забелина;

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 10 (1 253), 20 марта 2015

Евгения Столярова (г. Железнодорожный), Валентина Сухарева (с. Дмитриевы Горы), Сергей Питаев (г. Сочи); Вероника Ратомская (г. Москва), Александр Орлов (г. Великой Новгород), Григорий Марков (г. Озёры); Валерий Болотов (г. Истра), Наталья Некрасова (г. Тверь) (600 очков), Сергей Ларин (г. Меленки);

Участница отгадала горизонтальное и одно вертикальное слово, но другое не смогла.

Выпуск 11 (1 254), 27 марта 2015

Ольга Тимофеева-Оболенская (г. Чебоксары), Сергей Рябов (г. Самара), Эммануила Штуко (г. Тверь); Наталья Чураева (г. Москва) (7 750 очков), Александр Логвин (пос. Дружба), Юлия Солнцева (г. Магнитогорск); Инна Морозова (г. Струнино), Андрей Носов (г. Шахты), Людмила Сухомлинова (пос. Грибанский);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 12 (1 255), 3 апреля 2015

Вера Кольцова (г. Бежецк), Геннадий Аксёнов (дер. Гололобовка), Ольга Мамаева (г. Орлов); Наталья Рулёва (г. Дубовка), Светлана Селезнёва (г. Москва), Александр Милкин (г. Мичуринск) (3 150 очков); Наталья Явкина (г. Москва), Алексей Борискин (г. Орехово-Зуево), Николай Байдуков (г. Новокуйбышевск);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 13 (1 256), 10 апреля 2015

Светлана Михеева (г. Железнодорожный), Сергей Трегубов (пос. Глебычево) (4 000 очков), Людмила Курилина (пос. Смирновка); Владислав Голубенков (г. Тула), Адам Саидов (г. Грозный), Светлана Вирвичас (г. Струнино); Марина Снимщикова (г. Протвино), Вероника Ильиных (г. Киров), Людмила Домнина (пос. Шилово);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 14 (1 257), 17 апреля 2015

Евгений Михайловский (г. Железнодорожный), Сергей Герасимов (г. Сыктывкар) (1 400 очков), Людмила Семёнова (с. Шемурша); Олег Колосов (г. Геленджик), Светлана Дашевская (г. Кольчугино), Лариса Терентьева (г. Сыктывкар); Михаил Домнин (пос. Шилово), Олеся Шегулькова (г. Урюпинск), Ольга Семёнова (г. Тихорецк);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 15 (1 258), 24 апреля 2015

Диана Ходоковская (г. Коростень), Юрий Алексеев (г. Камышовка), Святослав Шершуков (г. Клин) (1 950 очков); Виктор Лукашов (г. Ейск), Галина Ясная (г. Санкт-Петербург), Анна Пеушкина (г. Нижний Новгород); Алибек Асхабов (г. Хасавюрт), Нина Богатых (г. Воронеж), Дмитрий Прянов (г. Троицк);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 16 (1 259), 30 апреля 2015

Александр Карпич (с. Новая Усмань), Владимир Орлов (с. Ижма) (1 400 очков), Инна Шумилина (г. Санкт-Петербург); Дмитрий Лысенко (пос. Богородское), Екатерина Хамукова (г. Бийск), Авраам Троян (г. Браила); Николай Костриков (ст. Кумылженская), Виктор Цигеман (г. Зиммерн), Наталья Середина (г. Волгоград);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 17 (1 260), 8 мая 2015

Антон Иванюк (г. Кузнецк), Александр Стукалин (г. Калининград), Евгений Агафонов (г. Рязань); Евгений Калинин (г. Брянск), Никита Рудь (г. Санкт-Петербург), Илья Альтман (г. Москва); Дмитрий Габелко (г. Воронеж) (9 000 очков), Андрей Ерков (г. Серпухов), Рубин Родин (г. Москва);

Участник отгадал все три слова и выиграл автомобиль.

Выпуск 18 (1 261), 15 мая 2015

Светлана Каурова (г. Струнино), Ирина Федотова (г. Великий Новгород), Илья Абарёнов (пос. Запрудный); Евгений Цепелов (г. Москва), Нина Первухина (пос. Шувалово), Олеся Гумбина (г. Ухта); Надежда Чураева (пос. Бородинский), Сергей Соррос (г. Санкт-Петербург), Валентина Иванова (г. Москва) (350 очков);

Участница отгадала горизонтальное слово, но два других не смогла.

Выпуск 19 (1 262), 22 мая 2015

Яна Фридман (г. Франкфурт-на-Майне) (3 000 очков), Виталий Авилов (г. Москва), Анастасия Прэк (пос. Балакирево); Элеонора Пожидаева (г. Тула), Игорь Герасимов (раб. пос. Майна), Юлия Кузнецова (г. Мытищи); Мария Вирвичас (г. Ярославль), Дмитрий Скорина (г. Минск), Татьяна Канова (г. Москва);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 20 (1 263), 29 мая 2015

Светлана Калачёва (с. Никольское), Юрий Леванов (г. Нижний Новгород), Денис Абжалилов (с. Красная Поляна); Галина Родионова (г. Домодедово), Геннадий Колосов (г. Калуга), Валентин Терещенко (г. Люберцы); Алёна Мань (пос. Среднево) (2 950 очков), Людмила Стародубцева (г. Севастополь), Николай Попов (г. Архангельск);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 21 (1 264), 5 июня 2015

Оксана Сахарова (г. Железнодорожный), Василий Осадчий (с. Новохуторное), Екатерина Веронова (г. Владимир); Татьяна Тузова (г. Аланья), Артём Симонов (г. Астрахань), Любовь Молодых (с. Донское); Валерия Борецкая (Габовское с/п), Ренат Каримов (г. Грозный), Михаил Яковлев (г. Москва) (4 300 очков);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 22 (1 265), 11 июня 2015

Наталья Никитина (г. Сыктывкар), Валерий Середенко (г. Раменское), Тамара Матеева (г. Кольчугино); Денис Симуков (г. Подпорожье), Маргарита Вартанян (г. Краснодар), Виктор Микошина (пос. Дубовая роща); Юрий Агафонов (г. Орехово-Зуево), Любовь Желонкина (г. Иркутск) (5 550 очков), Алексей Брындин (г. Санкт-Петербург);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 23 (1 266), 19 июня 2015

Марина Репкова (г. Никополь), Николай Корякин (с. Ломовка), Андрей Сазонов (с. Новое Девяткино); Сергей Миронов (г. Москва) (2 400 очков), Татьяна Фомичёва (г. Алексин), Роман Хамин (г. Майкоп); Светлана Бородина (г. Москва), Рашид Зинников (с. Татарская Пишля), Николай Гульванский (г. Сугрут);

Участник не отгадал горизонтальное и два вертикальных слова.

Выпуск 24 (1 267), 26 июня 2015

Лидия Петрунина (г. Муром), Дмитрий Новожилов (г. Москва), Игорь Савинцев (г. Тольятти); Надежда Гармашова (г. Лыткарино) (2 600 очков), Виталий Малинов (г. Чебоксары), Любовь Храмовичева (пос. Первомайский); Алла Зинкова (г. Саратов), Павел Попов (г. Самара), Максим Татаров (г. Мирный);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 25 (1 268), 31 июля 2015

Геннадий Хазанов, Екатерина Андреева, Юрий Вяземский; Владимир Винокур, Елена Малышева, Дмитрий Дибров; Алексей Булдаков, Зарифа Мгоян (Зара), Аркадий Инин (7 000 очков);

Суперигра не проводилась.

Выпуск 26 (1 269), 4 сентября 2015

Галина Полякова (г. Ковров), Андрей Гражданкин (г. Москва), Инария Субханкулова (г. Вольск); Ирина Вагер (пос. Тевриз), Игорь Кравцов (г. Уральск), Зинаида Курач (г. Раменское); Вера Курбакова (пос. Красные Ткачи), Василий Касьянов (г. Архангельск) (6 100 очков), Марина Наутран (г. Санкт-Петербург);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 27 (1 270), 11 сентября 2015

Юрий Мартиросов (г. Москва), Ольга Харитонова (г. Струнино), Согдиана Пясецкая (пос. Поварово) (2 300 очков); Анатолий Топыркин (г. Можга), Анастасия Коваленко (г. Щёлково), Рубен Потеев (г. Санкт-Петербург); Нина Пашехонцева (г. Москва), Вера Сухова (с. Путятино), Марина Чилова (г. Нарткала);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 28 (1 271), 18 сентября 2015

Олег Мотеев (г. Балашиха), Наталья Торохова (г. Струнино), Александра Пожидай (г. Челябинск); Игорь Костровин (г. Лабытнанги), Арина Ростовская (г. Санкт-Петербург), Николай Кабичкин (г. Янгиер); Павел Середенко (г. Раменское), Татьяна Кошелёва (г. Сочи) (2 350 очков), Кирим Крымов (пос. Брыковые горы);

Участница отгадала горизонтальное слово, но два других не смогла.

Выпуск 29 (1 272), 25 сентября 2015

Эльмира Гультяева (г. Санкт-Петербург), Павел Козлов (г. Москва), Сергей Егоров (г. Александров); Тамара Кобзарь (г. Евпатория), Ирина Максимова (г. Суздаль), Сергей Исаев (г. Богородицк) (1 850 очков); Олег Комаров (г. Домодедово), Артур Зопунян (пос. Дагомыс), Илона Дилбарян (г. Москва);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 30 (1 273), 2 октября 2015

Артём Василенко (г. Краснодар), Снежана Захарова (г. Тюмень), Владимир Уткин (дер. Новая); Роман Тихомиров (пос. Ленинский), Наталья Тенькова (г. Москва), Екатерина Горчакова (г. Сыктывкар); Андрей Брик (г. Москва), Лариса Ноговицына (г. Ижевск), Семурлах Ахизмаилов (сел. Кличхан) (4 450 очков);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 31 (1 274), 9 октября 2015

Тимофей Лиханов (г. Ангарск), Ксения Горячева (дер. Верейка), Артак Весрапян (г. Сочи); Игорь Латышко (г. Санкт-Петербург) (3 000 очков), Ирина Алёшкина (г. Москва), Валентин Саргсян (г. Ванадзор); Олег Харитонов (г. Верхняя Пышма), Надежда Молчанова (г. Великий Новгород), Денис Устюжанин (г. Балашиха);

Участник не отгадал горизонтальное и два вертикальных слова.

Выпуск 32 (1 275), 16 октября 2015

Надежда Агафонова (г. Богородицк), Елена Лысенко (г. Тихорецк) (1 300 очков), Павел Уханов (г. Люберцы); Елена Польская (г. Москва), Людмила Плюснина (г. Сыктывкар), Владислав Ермошин (г. Астрахань); Александра Фокс (г. Санкт-Петербург), Виктор Парахнян (г. Сыктывкар), Михаил Кочерешко (с. Подстёпки);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 33 (1 276), 23 октября 2015

Клара Кожнева (г. Балаково), Надежда Андреева (г. Новочебоксарск) (800 очков), Даниил Мужинский (г. Касимов); Таисия Павенская (г. Санкт-Петербург), Мария Коновалова (г. Тула), Сергей Канушкин (г. Люберцы); Феликс Шилутский (г. Нью-Йорк), Юлия Корочкина (г. Серпухов), Игорь Крюков (г. Ярославль);

Участница отгадала горизонтальное слово, но два других не смогла.

Выпуск 34 (1 277), 30 октября 2015

Фазыл Шиапов (г. Заинск), Эльза Касимова (г. Кумертау), Николай Пересадин (г. Луганск); Матвей Криволапов (пос. Чашниково), Татьяна Жучкова (г. Тула), Евгений Сарычкин (с. Орда); Михаил Алабаев (г. Константиновск), Мария Запорожская (с. Осокино) (900 очков), Юрий Корноухов (дер. Кулаково);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 35 (1 278), 6 ноября 2015

Олег Вострокнутов (г. Мирный), Татьяна Чёрных (пос. Михнево), Ирина Пинаевская (с. Верховажье) (победителя нет); Салтанат Исмагулова (г. Уральск) (8 900 очков), Михаил Быков (г. Вологда), Александр Хохлов (Республика Коми); Лариса Никитина (г. Москва), Наталья Казакова (дер. Хлопово), Станислав Татарников (пос. Красково);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 36 (1 279), 13 ноября 2015

Алексей Еремчук (г. Кемерово), Виктор Баум (г. Бремен), Юлия Черняева (г. Струнино) (7 000 очков); Виктория Сармина (г. Санкт-Петербург), Сергей Прищепа (с. Михайловка), Альбина Аскарова (с. Панаевск); Александр Симонов (г. Рязань), Розалия Коваль (с. Сынково), Борис Иванова (г. Истра);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 37 (1 280), 20 ноября 2015

Любовь Бухова (г. Рязань), Любовь Беляева (г. Печора), Эдуард Шипов (г. Александров) (9 000 очков); Арсу Керимова (пос. Североонежск), Александр Скворцов (г. Кольчугино), Артём Авакимов (г. Краснодар); Зинаида Шудрик (мест. Свобода), Татьяна Шаброва (г. Москва), Владимир Тыкунов (пос. Боголюбово) (победителя нет);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 38 (1 281), 27 ноября 2015

Ася Шилова (г. Томск), Алексей Торопов (с. Усть-Цильма), Зарета Давлетукаева (г. Грозный); Александр Анокелов (г. Батайск) (4 550 очков), Анастасия Бабинцева (г. Санкт-Петербург), Василий Симонов (г. Александров); Мария Березина (с. Турдаки), Денис Курбаков (пос. Кубинка), Юрий Матвиенко (пос. Красивая сказка);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 39 (1 282), 4 декабря 2015

Галина Чернякова (г. Торжок), Александр Кличко (г. Омск), Наталья Журавлёва (г. Жуковский); Николай Сгеря (с. Южное) (2 200 очков), Галина Беммах (дер. Ветлянка), Наталья Палкина (г. Жуковка); Александр Ященко (г. Москва), Людмила Ересько (г. Краснодар), Светлана Камышова (г. Ярославль);

Участник отказался от суперигры.

Выпуск 40 (1 283), 11 декабря 2015

Ксения Доболатова (г. Люберцы), Галина Кутас (г. Минск), Евгений Котиков (с. Ратово); Ирина Михайловская (г. Калининград), Владимир Тарубаров (г. Москва), Татьяна Завущак (г. Пыть-Ях) (3 150 очков); Ольга Шутенко (г. Гатчина), Роман Холофян (г. Москва), Виктор Литао (г. Людингхаузен);

Участница отказалась от суперигры.

Выпуск 41 (1 284), 18 декабря 2015

Елена Щербакова (г. Энгельс), Денис Смирнов (г. Великий Новгород), Людмила Гурпалова (г. Москва); Олег Дмитренюк (г. Кострома), Снежана Захарова (г. Тюмень), Екатерина Пищулина (г. Одинцово); Андрей Руденок (г. Дедовск), Ираида Макшанова (г. Павловский Посад) (800 очков), Татьяна Абросимова (г. Волгодонск);

Участница не отгадала горизонтальное и два вертикальных слова.

Выпуск 42 (1 285), 25 декабря 2015

Наталья Беспалова (пос. Шаховская), Александр Курдюмов (г. Москва), Екатерина Нуждова (г. Никольск); Юрий Кучин (г. Ярославль), Зинаида Баратова (г. Пятигорск), Владимир Опарин (г. Пермь) (3 200 очков); Ольга Шмаленюк (г. Шатура), Николай Чуев (г. Москва), Валентина Сторожевых (г. Санкт-Петербург);

Участник не отгадал горизонтальное и два вертикальных слова.

Выпуск 43 (1 286), 30 декабря 2015

Виталий Олейников, Екатерина Орешникова (2 800 очков), Евгений Дорогайкин; Дзерасса Кабулова (г. Химки), Андрей Поволоцкий (пос. Ковалёвка), Ирина Голушко (г. Смоленск); Шанава Шанавазов (г. Махачкала), Елизавета Вольф (г. Комсомольск-на-Амуре), Александр Рожков (г. Санкт-Петербург);

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *