Реверс у мотоблока что это

Реверс редуктор собственными руками: разновидности

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Каждый хозяин, владелец участка, всегда желает обработать его лучшим образом, но для этого ему необходимо иметь хороший механизм для обработки; маленький трактор или же мотоблок.

Его можно купить, если имеется в наличии достаточно средств. А если их пока нет? Выход есть!

Можно самому сконструировать механический агрегат — минитрактор, для работы на огороде, участке или на поле. Что же для этого нужно?

Если же вы нуждаетесь в помощи, то в интернете вы сможете найти массу предложений и подсказок, как смастерить мотоблок своими руками.

Определение редуктора и его предназначение

Самой важной частью мотоблока является редуктор. Это главный привод всего механизма, с помощью которого работает сельскохозяйственный агрегат. Владельцу важно знать, что срок работы мотоблока зависит от редуктора, поэтому нужно выбирать качественный, надежный механизм.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Предназначение редуктора — преобразовывать и передавать крутящийся момент, который образуется от механической передачи и этим заставляет механизм машины работать.

Комплектация

Преобразователь бывает разборный и неразборный. Как правило, последним вариантом оснащают бюджетные модификации мотоблоков. Их отличие в менее дорогих деталях, которые не подлежат замене. При поломке придется менять весь редуктор. Производители определяют срок службы таких моделей от одного до двух сезонов, не более, при условии правильного использования аппарата.

Более дорогая техника оборудуется разборным редуктором, который можно ремонтировать, заменяя вышедшие из строя комплектующие. Поэтому срок службы увеличивается в разы.

В комплектацию преобразователя входят следующие элементы.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Все детали находятся внутри корпуса. Кроме стандартного набора комплектующих, внутрь устройства могут быть добавлены элементы для смазки подшипников, например, масляный насос либо аппарат охлаждения.

Устройство углового реверс редуктора

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Это один из эффективных редукторов. Его задача: обеспечить стыковку трансмиссии с двигателем. Угловой редуктор владелец может усовершенствовать сам, что поможет увеличить мощность редуктора. Состоит механизм из:

Чтобы сконструировать угловой редуктор, много знаний не понадобится. Здесь приемлемы даже минимальные навыки в его изготовлении.

Самодельный редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертеж, фото

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Сделать редуктор для мотоблока своими руками – задача сложная и в то же время интересная. Это один из важных механизмов, без которого немыслима работа садовой техники с использованием мотоблока. Его главная задача – уменьшить обороты приводного вала и одновременно увеличить или уменьшить крутящий момент на привод.

Купить передающий механизм на свой мотоблок можно в специализированном магазине, но разумнее собрать редуктор своими руками, с учетом всех технических характеристик двигателя. Это будет лучшим вариантом, поскольку при конструировании механизма под конкретную силовую установку делается индивидуальный расчет, что позволит упростить задачу сопряжения его с двигателем.

Приступая к изготовлению редуктора, необходимо уточнить, какой тип механизма предпочтительнее для вашего мотоблока. Это зависит не только от мощности двигателя, но и от схемы его расположения, а также от уровня сложности поставленных задач.

Типы редукторов

Конструкция любого преобразующего устройства для мотоблока (редуктора) состоит из набора передающих движение валов или зубчатых колес разного диаметра, заключенных в прочный корпус.

Преобразующие устройства делятся на несколько видов по типу передачи:

Для редукторов цепного типа передача вращения обеспечивается с использованием цепи и разновеликими звездочками, которые устанавливаются на вращательных валах. Принцип работы ременного механизма схож с цепным, но вместо звездочек и цепи используются шкивы и ремень.

Описание понижающего и шестеренчатого привода

Понижающий редуктор служит для понижения количества оборотов и максимального увеличения мощности. Этот вид редуктора является самым надежным и мощным, потому что он имеет специальную охлаждающую систему, которая используется для охлаждения воздух, поэтому мотоблоки способны выдержать большие нагрузки и могут выполнять разнообразные функции. При вспашке даже большие глыбы не являются для них препятствием.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Шестеренчатый редуктор имеет самое простейшее устройство. Трансмиссия этого механизма является передатчиком между двигателем и колесами. Преимущество шестеренчатого редуктора заключается в его простой и надежной эксплуатации.

Как выбрать?

Преобразователь для мотоблока можно изготовить своими руками, но если нет необходимого опыта, то лучше приобрести его в специализированных торговых точках. Сегодня на рынке представлен огромный спектр качественных модификаций, стоимость которых варьируется в зависимости от различных технических и качественных характеристик.

На цену могут повлиять следующие факторы.

Для малой техники в трансмиссии часто применяется центробежное сцепление. Его миссия заключается в том, чтобы при запуске и прогреве двигателя движение не начиналось. Это удобно, поскольку в зимних регионах невозможно без подготовки тронуться с места или начать работу. Двигатели без центробежного сцепления стоят дешевле, поэтому тут следует руководствоваться личными предпочтениями.

При покупке преобразователя не нужно забывать про габариты двигателя. Будет обидно потратить деньги на то, что потом не войдет в корпус. При выборе редуктора необходимо также позаботиться о масле, которое заливается в него. Оно играет важную роль, являясь залогом эффективной и бесперебойной работы механизма.

При выборе нужно учитывать несколько факторов.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Обязательно при выборе редуктора обратите внимание на сальники. Если они будут некачественными, масло начнет подтекать. Постепенно уровень его снизится. Если этого не заметить вовремя, то остатки могут закипеть от нагревания, детали заклинит.

При выборе редуктора от какого-то конкретного производителя помните, что при ремонте необходимо менять вышедшие из строя комплектующие на подобные. Поэтому следует выбирать поставщика, который имеет свои представительства в вашем регионе.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Реверсный механизм

В реверсном приводе муфта располагается между коническими шестернями, которые размещены на главном валике. Это устройство имеет название: схема реверсирования, которая является совсем не сложной.

Преимущество этого оборудования — давать задний ход, что часто очень необходим для машины в различных ситуациях. Конечно, эта система не представляет возможности получения высокой скорости, но это не является большим недостатком.

Итак, рассмотрев разновидности, устройство и принцип работы различных редукторов, приходим к выводу, что их возможно сделать самим в домашних условиях.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Рекомендуем ознакомиться

В этой схеме есть предохранительная муфта. Значение колесной базы см. Челябинск, г.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
Трактор МТЗ 92П предназначен для производства земляных работ по выкапыванию грунта, погрузки, разгрузки песка, щебня и других строительных материалов; очистки хозяйственных, строительных и каких либо рабочих территорий и зон; в дорожно-строительной отрасли; в автопарках промышленных предприятий. Трансмиссию разделили на 17 передач: передний ход 9 степеней с диапазоном скорости 2,15…15,5 км в час, задний ход 8 степеней на диапазон скорости 2…14,5 км в час.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
Магнитогорск, г. Расстраивает плохая шумоизоляция, не хватает кондиционера — летом работать довольно жарко, не спасают даже открывающиеся окна.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
У дилера завода можно приобрести и установить такие дополнительные изделия: Мотор модели Д

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
При установке шин Состоящий из трех частей ПВМ, является разъемным.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
В трансмиссии есть самоблокирущийся дифференциал. Для привода заднего навесного оборудования Беларуса 92п имеется ВОМ с двухскоростным независимым приводом. Новый МТЗ 92П в нашем хозяйстве

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Статья по теме: Ямобур МТЗ

Изготовление реверс редуктора вручную

Теперь главная задача: как смастерить самому редуктор для мотоблока, чтобы двигатель был мощным и надежным? Для упрощения работы в изготовлении механизма можно взять уже готовый образец, например, от мотоциклов Днепр или Урал. Должны присутствовать такие детали:

Вначале нужно подготовить корпус для реверс редуктора. Для этого хорошо подойдет двухдюймовый фитинговый угольник. Можно его сделать и самому, для этого нужно сварить корпус из металлических пластин.

Используют еще вал генератора от мотоцикла Урал. Его просто мастерски дорабатывают. Шестерни для редуктора можно использовать от бензопилы Дружба. В одном из валов удалить концевик, затем просверлить нужного диаметра отверстие. Важно помнить, что для выполнения этой работы необходимо иметь все нужные инструменты, так как от этого зависит качество изготовления привода.

Другой вал-шестреню вместе с подшипниками и его обоймой монтировать в корпус редуктора с противоположной стороны. И уже на выходном вале владелец должен насадить шкив, обеспечивающий вращение с помощью клиноременной передачи. В конце, к раме капота прикрепляют подшипники — вентиляторы, используя при этом сварку.

Вот так можно самому сконструировать небольшой трактор для домашнего хозяйства с минимальными затратами на него.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Использованы материалы:

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Подшипники запрессованы на вал, потом вставлено в обойму, обойма стянута струбцинами по максимуму и потом проварено, чтобы утянуло метал при сварке и зажало подшипники.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Получился вот такой, самодельный угловой редуктор сделанный своими руками. Будет установлен на сегментную косилку.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Реверс редуктор входит в основную часть мотоблока — привод. От его надежности зависит долговечность мотоблока. Задачей такого редуктора является сохранение и поддержание работоспособности машины в сложных условиях.

Ходовая часть

Обратите внимание, что самоделки могут изготавливаться на колёсном или гусеничном ходу. Первый вариант встречается гораздо чаще.

Если возникла необходимость сделать самодельный гусеничный мини-трактор, можем предложить интересную схему изготовления движителя. Роль катков выполняют колёса, снятые с садовой тележки, в качестве траков идут автомобильные покрышки с глубоким протектором.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это
Ходовая часть

Покрышки разрезаются пополам, потом соединяются вместе и заклёпываются металлическими пластинами. В результате получается гусеничная модель, с удельно низким давлением на почву и высокой проходимостью.

Если техника изготавливается на колёсном ходу, можно использовать готовые мосты от легковых автомобилей. Это применяется если мини-трактор будет полноприводный. Если схема 4х4 неважна, устанавливается любой самодельный передний мост. Он будет выполнять функцию управляемого шасси, задний мост будет ведущим.

Для изготовления основания потребуется прокатный швеллер. Этот материал способен выдерживать динамические нагрузки. Обычно рама – это сварная конструкция, выполненная из поперечных траверсов и продольных лонжеронов.

Лучше сразу предусмотреть возможность крепления двигателя, опор заднего и переднего моста, водительского сиденья.

Встречаются варианты изготовления с ломающейся рамой. Такие изделия обладают большей манёвренностью, поэтому подходят для работы на ограниченных пространствах и даже в теплицах.

Такие конструкции также изготавливаются из швеллера, но делается не монолитная основа, а две полурамы. Элементы конструкции соединяются шарнирным соединением, для этого можно использовать карданвал грузового авто.

Источник

Что такое реверс на мотоблоке

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что этоГордость многих дачников — самодельный мотоблок, собранный своими руками из деталей, отслуживших свой век механизмов. Поставить электродвигатель или малогабаритный бензиновый от старого мотороллера или мотоцикла на раму с колесами не составит труда даже для начинающего механика-любителя. А вот над чем придется подумать, так это над редуктором для мотоблока.

Конструкция мотоблока

Схемы сборки самодельных мотоблоков разнообразны настолько, насколько различны запчасти в гараже каждого хозяина. Размеры тоже выбираются из практических соображений.

При разном составе и габаритах есть обязательные элементы:

А вот первый попавшийся редуктор может не подойти. Нужно выбрать тип конструкции, рассчитать размер каждой детали, чтобы скорость и мощность движения навесного культиватора позволяли обрабатывать землю в удобном режиме — не быстро и не медленно.

Типы редукторных узлов

Передача вращательного движения от вала двигателя к валу исполнительного механизма может производиться прямым соединением осей, если скорость и мощность вращения двигателя приемлема для работы, а оси ведущего и ведомого валов совпадают. Такие случаи крайне редки, а при нескольких навесных инструментах разного назначения прямая передача абсолютно не может быть применена. Для согласования скорости и мощности ведущего и ведомого вала используют 4 вида механизмов и их комбинации. Основные типы передач:

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Червячная передача конструктивно ограничена понижающей скорость функцией, остальные могут применяться как в понижающих передачах, так и в повышающих. К тому же такой редуктор всегда имеет ведомую ось перпендикулярную валу ведущей. Такая схема называется угловым редуктором. Кроме червячной передачи, изменить направление оси можно пространственным планетарным механизмом. Ременная и цепная передачи оставляют ведомую ось параллельной оси двигателя. В простых устройствах реверс возможен только при изменении вращения двигателя.

В мотоблоках применяются двигатели с высоким количеством оборотов в минуту, о чем можно удостовериться в паспорте изделия. Значит, своими руками надо сделать редуктор для понижения скорости, а какого типа будет самодельный редуктор на мотоблок, лучше выбрать, зная характеристики каждого типа.

Ременная передача

Шкив или ремень, передающие вращение от вала к валу, знакомы каждому автомобилисту, заглядывавшему под капот моторного отсека. Коэффициент понижения скорости вращения определяется делением радиуса малого ведомого колеса на радиус большого ведущего.

Плюсы ременным редукторам — это простота изготовления и ремонта, большое разнообразие деталей. А минусы ремня:

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Компенсируют недостатки подпружиненным роликом, давящим на поверхность ремня между колесами, применением зубчатого ремня на шкивах с поперечными фасками. Ременные редукторы требуют нахождения ведущих и ведомых шкивов в одной плоскости, изгиб или скрутка ремня быстро приведет его к разрыву.

Цепной тип

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что этоПринцип действия цепной передачи аналогичен ременному, но вместо шкивов установлены звездочки, а ремень заменен цепью. Такой самодельный редуктор не допустит пробуксовки, а в аналогичных условиях проработает значительно дольше.

Так же, как ременной, цепной редуктор должен иметь ведущую и ведомую звездочки в одной плоскости, а его передаточное число считается по соотношению их зубьев. Вес такой конструкции больше, чем у ременной, но на мощные мотоблоки надежнее ставить ее.

В отличие от ременной передачи, цепная требует осторожности или дополнительных защитных мер. При столкновении вращающегося навесного инструмента с толстым корнем в почве сила его сопротивления будет передана на двигатель, что может его повредить. Пока двигатель не выйдет из строя или не отключится, он будет пытаться с максимальной мощностью провернуться вместе с рамой вокруг ведомой оси редуктора. Чем больше мощность двигателя, тем сильнее будет опрокидывающий момент.

Передаточное число цепного редуктора может быть выше, чем у ременного такого же размера, так как ведущая звездочка, даже имея маленький размер, не допустит проскальзывания цепи.

По стоимости, простоте сборки, распространенности деталей цепная передача не уступает ременной.

При помощи шестерней

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что этоМотоблок с шестеренчатым редуктором надежнее, долговечнее чем с цепным или ременным. Конструкции шестернями ставят на заводские изделия, и не только на мотоблоки. Узлы получаются малогабаритными в результате совмещения на одной оси двух шестеренок с разными диаметрами. Для мотоблока, например, отлично подойдет редуктор от мотороллера Муравей. Но можно сделать свой, используя шестерни от коробок передач автомототранспорта.

Нужное передаточное число можно обеспечить планетарным механизмом, в котором между внешней и солнечной шестернями установлены шестерни-сателлиты, закрепленные на неподвижном кольце — водиле:

Для понижающего редуктора солнечная шестерня установлена на ведущий вал. Водило с планетарными шестернями закреплено на неподвижном корпусе, а наружная шестерня соединена с исполнительным устройством, вращаясь в направлении, противоположном солнечной шестерне.

Передаточное отношение такого редуктора можно рассчитать как отношение числа зубьев солнечной шестерни к количеству зубьев на внешней шестерне.

Для изменения направления оси вращения в редукторах применяют пространственный планетарный механизм, в котором шестерни для изменения направления на 90 градусов должны быть скошены на конус под 45 градусов каждая. Диаметр шестеренок может быть разным, что можно применить для изменения передаточного числа.

Для мотоблока такой угловой редуктор своими руками делают нечасто, так как планетарные шестерни нужного размера надо еще поискать. Изменение оси вращения чаще делают готовыми заводскими редукторами или червячной парой.

Червячная передача

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что этоДля перпендикулярного изменения направления оси вращения, создания большого передаточного отношения применяется контакт плоской шестерни с Архимедовым винтом.

Передача вращения от исполнительного устройства к двигателю невозможна. Это уникальная особенность червячного механизма, другие типы передач таким свойством не обладают. Скорость вращения на выходе можно уменьшить во столько раз, сколько зубьев будет у шестерни. Отличается такая передача простотой сборки большим трением, небольшим размером, большой популярностью.

Для того чтобы сделать червячный редуктор своими руками, нужно подобрать шестерню с количеством зубцов, равным снижению скорости вращения в разах, а также с шагом между зубцами, равным шагу гребня червяка.

Реверсивный механизм

Наличие реверсивного передаточного механизма упрощает работу в полях, но сделать реверс в домашних условиях любителю реально только для электродвигателя. Трудности состоят во включении в схему дополнительного передаточного элемента с возможностью его точного перемещения, надежной фиксации. Для этого потребуется разорвать существующую связь с двигателем, а в разрыв вставить новый элемент, будь то еще один шкив с ремнем, звездочка с цепью или шестерня. Такие преобразования с восстановлением требуют деталей, изготовленных с точностью профессиональных станков.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Практичней в этом случае установить заводской реверсивный редуктор. Например, от автомобиля с механической коробкой передач.

Сборка редукторов своими руками

Эксплуатация мотоблоков, а с ними редукторов — это пыль, бездорожье, жара при пахоте или холод при уборке снега, неравномерные нагрузки. Продлить срок эксплуатации передаточного механизма можно с помощью закрытого корпуса.

Для основания, на котором крепятся шкивы, шестерни, прочие детали, применяется сталь СТ-40. Крышку можно изготовить из менее прочной стали, если на ней не закреплены элементы передачи крутящего момента.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Применение подшипников для установки валов, шкивов, звездочек, шестеренок обязательно, иначе трение погасит силу вращения, а блок или быстро выйдет из строя, или сразу не заработает.

Любой вращающийся механизм требует смазки. Червячный редуктор особенно. Продлить срок использования устройства поможет частая замена смазки, для чего крышка редуктора должна быть открывающейся.

Бензиновые, дизельные двигатели имеют регулировку подачи топлива и скорости вращения двигателя. Оптимально переместить так называемую ручку газа на рукоять мотоблока.

Когда нашлись все необходимые детали, для сборки мотоблока потребуются слесарные инструменты. Не обойтись без сварочного аппарата, болгарки, дрели, сверл по металлу.

Потраченное на изготовление мотоблока время окупит себя полностью в первый же дачный сезон.

Двигатель и системы его обеспечения

Большинству пользователей мотоблоков приходится иметь дело с четырехтактными бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением. Эти двигатели имеют следующие системы обеспечения их работы:

Отметим, что двигатели продаются со всеми его системами, и если есть задумка сделать мотоблок своими руками, то у купленного двигателя уже будут и бензобак, и воздушный фильтр, и стартер, и т.д., например вот (только покупать лучше через интернет-магазин, т.к. в обычном магазине этой сети цена может быть выше).

На рисунке ниже представлен широко применяемый в мотоблоках отечественного производства двигатель Honda серии GX модели GX200 QX4. Мощность агрегата составляет 5,5 л.с. Он имеет горизонтальное расположение коленчатого вала и повышенную степень сжатия, обеспечивающую эффективное сгорание топлива и низкое образование нагара.

Трансмиссия

По своему типу узлы трансмиссии (редукторы и коробки передач) могут быть шестеренчатыми, ременными, цепными или представлять собой различные сочетания тех и других.

Классическая шестеренчатая трансмиссия, состоящая только из цилиндрических и конических шестерен, применяется в основном на тяжелых мотоблоках и некоторых моделях средних машин. Как правило, она имеет реверс и несколько понижающих ступеней.

На рисунке ниже представлена шестеренчатая трансмиссия мотоблока «Угра» НМБ-1, состоящая из цилиндрических и конических шестерен. Двигатель жестко крепится к коробке передач, которая в свою очередь жестко связана с угловым редуктором. Конструкция мотоблока НМБ-1 не имеет цепных и ременных передач, которые, по мнению ее разработчиков, являются ненадежным звеном трансмиссий из-за склонности к обрывам, повреждениям и проскальзыванию ремня.

Вращающий момент от коленчатого вала передается на ведущий вал 16 (Схема коробки передач) коробки передач и снимается с конической шестерни ведомого вала 15 вертикальным валом 6 углового редуктора (Схема углового редуктора), передающим вращение на шестигранный вал 8 ведущих колес. Во избежание нарушения правильной работы трансмиссии, не рекомендуется разборка трансмиссии мотоблока, которая может привести к нарушению регулировки шестерен.

Коробка передач по своей конструкции является механической двухходовой с 3-мя передачами вперед и 1-ой назад. Трансмиссия имеет два вала отбора мощности (А) и (Б).

Шестеренчато-червячные трансмиссии, состоящие из двух редукторов – верхнего шестеренчатого и нижнего червячного – используются обычно на легких мотоблоках. Коленчатый вал двигателя имеет вертикальное расположение. Иногда машины с шестеренчато-червячной трансмиссией оснащаются центробежной автоматической муфтой сцепления. Подобное устройство мотоблока обеспечивает повышенную компактность агрегата.

Ременно-шестеренчатые, ременно-цепные и ременно-шестеренчато-цепные трансмиссии являются довольно распространенными в легких и средних мотоблоках. Двигатель вращает вал шестеренчатого или цепного редуктора с помощью ременной передачи, являющейся одновременно и сцеплением. Шестеренчато-цепные передачи часто реализуются в одном картере.

У ременной передачи, для изменения скорости движения мотоблока и отбора мощности, шкивы могут иметь дополнительный ручей. К достоинствам такой трансмиссии относится более простая, чем в случае с шестеренчатой трансмиссией, разборка и сборка мотоблока.

На рисунке ниже представлена клиноременная передача мотоблока GreenField модели МБ-6.5 (с ременно-шестеренчатой трансмиссией), которая наряду с передачей момента и снижением числа оборотов выполняет также функции сцепления и коробки передач (переключения скоростей).

Функция сцепления реализуется с помощью натяжного ролика и механизма управления, состоящего из тяги и системы рычагов, позволяющих изменять положение ролика, натягивающего или ослабляющего ремень и, соответственно, включающего или отключающего передачу вращающего момента от двигателя к редуктору. Переключение скоростей осуществляется с помощью двухручьевых шкивов. Переставляя ремень с одного ручья на другой, получают разную скорость движения мотоблока.

Похожая схема реализована и в отечественном мотоблоке Салют 5, изображенном на рисунке ниже. Клиноременная передача передает вращение на шестеренчатый редуктор мотоблока.

Как правило, трансмиссии мотоблоков имеют валы отбора мощности, обеспечивающие передачу вращающего момента к рабочим органам машины. По своему типу и месту расположения в трансмиссии валы отбора мощности могут быть независимыми, располагающимися до сцепления и вращающимися независимо от его состояния (отключенного или включенного), или зависимыми, располагающимися после сцепления, и синхронными определенной передаче. В одном мотоблоке может быть несколько валов отбора мощности – различных по типу и скорости вращения.

Сцепление

Конструктивно сцепление может быть выполнено по-разному. В виде клиноременной передачи (см. выше), натяжение или ослабление ремня которой с помощью рычага сцепления приводит к передаче или прекращению передачи крутящего момента от двигателя к редуктору. Или в виде однодискового или многодискового фрикционного сухого или мокрого (масляного) сцепления, которое является более надежным и используется в большинстве моделей мотоблоков. В некоторых машинах применяется гораздо более редкая коническая муфта сцепления.

На уже рассмотренном мотоблоке «Угра» ООО «Кадви» установлено сцепление, являющееся по своей конструкции наиболее традиционным – фрикционное многодисковое с нажимной пружиной, работающее в масляной ванне. Устройство мотоблока с подобным сцеплением должно предусматривать наличие картера для сцепления, куда заливается трансмиссионное масло.

Сцепление состоит из ведущей полумуфты 2 (Схема сцепления мотоблока), ведомой полумуфты 3, тарельчатой пружины 4, ведущих 5 и ведомых 6 дисков, упорного кольца 7. Работает оно следующим образом. При отпущенном рычаге сцепления тарельчатая пружина сжимает ведомые и ведущие диски, собранные в пакете поочередно. За счёт трения между дисками, осуществляется передача вращающего момента от двигателя к коробке передач. При выжатом рычаге сцепления усилие посредством тросика передается на рычаг выключения сцепления 4 (Рычаг сцепления). При этом вилка сцепления 2 через ведомую полумуфту и выжимные подшипники сжимает пружину, разъединяя ведомые диски с ведущими и прекращая передачу вращающего момента.

Дифференциал

Ходовая часть

В большинстве мотоблоков расстояние между колесами может изменяться, это обеспечивает возможность установки колеи разной ширины. Используются два основных вида колес – обычные пневматические и утяжеленные металлические с широкими грунтозацепами. Утяжеляющие грузы могут привариваться к колесам или крепиться к ним с помощью болтов. Многие конструкции металлических колес предусматривают крепление различных по весу грузов. Это позволяет при необходимости увеличить вес мотоблока до значений, обеспечивающих необходимое сцепление колес с грунтом.

Металлические колеса могут быть со сплошным ободом или выполненным в виде двух-трех узких обручей, связанных между собой грунтозацепами. Первые имеют тот недостаток, что между грунтозацепами накапливается земля, препятствующая хорошему сцеплению колес с грунтом.

Органы управления

Некоторые органы управления (воздушной заслонкой карбюратора, включения вала отбора мощности и пр.) располагаются на соответствующих узлах и агрегатах.

Обычно на левой рулевой штанге располагают рычаг управления муфтой сцепления и рычаг экстренной остановки двигателя, на правой – ручку «газа», рычаг привода колес и тормоза (если он есть). Конструкция рулевой колонки мотоблоков предусматривает, как правило, регулировку положения ручек в горизонтальной и вертикальной плоскостях. На рисунке представлены органы управления мотоблока SunGarden MF360.

Дополнительные сведения о режиме работы интернет-магазина в праздничные и выходные дни. Основные новости и события которые имеют отношение к работе магазина. Краткая, необходимая информация о простым вопросам касающимся порядка работы.

Реверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что этоРеверс у мотоблока что это. Смотреть фото Реверс у мотоблока что это. Смотреть картинку Реверс у мотоблока что это. Картинка про Реверс у мотоблока что это. Фото Реверс у мотоблока что это

Цепной редуктор более устойчив к перегрузкам имеет чуть более сложную конструкцию и чуть более сложен в эксплуатации. Редуктор цепного типа может применяться как на культиваторах среднего и тяжелого класса. Так культиватор среднего класса CAIMAN COMPACT 50C S и культиватор тяжелого класса Sungarden T390 OHV7.0 имеют редукторы цепного типа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *