Резидент спв что это
Резидент спв что это
Статья 11. Порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента свободного порта Владивосток
1) виды предпринимательской деятельности, которые планирует осуществлять заявитель на территории свободного порта Владивосток;
2) адрес земельного участка или иного недвижимого имущества, где планируется осуществлять заявленную предпринимательскую деятельность, а также права на указанное имущество;
3) срок, на который предлагается заключить соглашение об осуществлении деятельности;
4) сведения о применении заявителем таможенной процедуры свободной таможенной зоны в случае, если заявитель планирует применять указанную процедуру.
2. К заявке заявитель прилагает следующие документы:
1) копии учредительных документов (для юридических лиц);
2) бизнес-план, требования к которому устанавливаются уполномоченным федеральным органом;
3) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
4) копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
5) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
3. Форма заявки устанавливается уполномоченным федеральным органом.
5. Рассмотрение заявки и прилагаемых к ней документов, а также рассмотрение и оценка бизнес-плана осуществляются управляющей компанией в течение пятнадцати рабочих дней с даты их получения. Оценка бизнес-плана осуществляется на основании критериев оценки, установленных наблюдательным советом свободного порта Владивосток.
6. По результатам рассмотрения заявки и оценки бизнес-плана управляющая компания принимает решение о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности или об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности.
7. Решение об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности принимается в одном из следующих случаев:
1) непредставление документов, предусмотренных частью 1 и пунктами 1, 2 и 5 части 2 настоящей статьи, или несоответствие заявки требованиям, установленным частью 1 настоящей статьи;
2) указанный в заявке вид деятельности, который планирует осуществлять заявитель, относится к видам предпринимательской деятельности, которые согласно решению наблюдательного совета свободного порта Владивосток, принятому в соответствии с частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона, не вправе осуществлять резиденты свободного порта Владивосток;
3) заявителем является индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, государственная регистрация которых осуществлена за пределами территории свободного порта Владивосток;
4) несоответствие заявителя установленным в соответствии с частью 4 статьи 6 настоящего Федерального закона критериям отбора резидентов свободного порта Владивосток;
5) несоответствие бизнес-плана требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом, или критериям, установленным наблюдательным советом свободного порта Владивосток;
6) возбуждение в отношении юридического лица производства по делу о несостоятельности (банкротстве) и (или) реорганизация или ликвидация юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) наличие у индивидуального предпринимателя или юридического лица недоимки по налогам и сборам, страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов заявителя, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период.
8. Управляющая компания указывает в решении об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности мотивированные основания такого отказа. В течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения управляющая компания уведомляет об этом заявителя и уполномоченный федеральный орган. Решение управляющей компании об отказе в заключении соглашения об осуществлении деятельности может быть обжаловано в уполномоченный федеральный орган в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом, или в суд.
9. В случае принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания в течение десяти рабочих дней с даты принятия такого решения уведомляет об этом заявителя и уполномоченный федеральный орган. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности. В течение двух рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности управляющая компания представляет в уполномоченный федеральный орган копию такого соглашения.
10. Уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о регистрации лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, в качестве резидентов свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты заключения соглашения об осуществлении деятельности.
11. Соглашение об осуществлении деятельности заключается на срок, указанный в заявке, и может предусматривать возможность продления такого срока. Срок действия данного соглашения не может превышать срок, на который создан свободный порт Владивосток.
12. Индивидуальный предприниматель, юридическое лицо признаются резидентами свободного порта Владивосток с даты внесения соответствующей записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
13. Уполномоченный федеральный орган выдает резиденту свободного порта Владивосток свидетельство, удостоверяющее его регистрацию в качестве резидента свободного порта Владивосток. Форма свидетельства утверждается уполномоченным федеральным органом.
14. Уполномоченный федеральный орган сообщает сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя или месту нахождения юридического лица в течение трех рабочих дней с даты регистрации.
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. В случае, если заявка предусматривает применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны, уполномоченный федеральный орган направляет в электронной форме сведения о регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица в качестве резидента свободного порта Владивосток также в таможенный орган в день внесения записи в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
16. Уполномоченный федеральный орган представляет в органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи, копию соглашения об осуществлении деятельности, а в случае продления срока его действия копию дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности.
17. В случае, если статус резидента свободного порта Владивосток прекращается, уполномоченный федеральный орган вносит в реестр резидентов свободного порта Владивосток запись о прекращении статуса резидента свободного порта Владивосток в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока действия соглашения об осуществлении деятельности, либо даты подписания сторонами соглашения о расторжении соглашения об осуществлении деятельности, либо даты вступления в законную силу решения суда о расторжении соглашения об осуществлении деятельности и уведомляет в день принятия соответствующего решения органы, указанные в частях 14 и 15 настоящей статьи.
О СПВ
Что такое свободный порт?
Свободный порт Владивосток – это территория субъектов Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе, на которой устанавливаются меры государственный поддержки предпринимательской деятельности, включая налоговые льготы, административные преференции и специальный визовый режим для иностранных граждан.
Данный режим действует на территории Ванинского и Советско-Гаванского муниципальных районов Хабаровского края. Свободный порт включает всю территорию районов, в том числе территорию и акваторию морских портов.
Свободный порт регулируется Федеральным законом от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».
Свободный порт Владивосток предусматривает упрощенный визовый порядок въезда. Иностранные граждане, прибывающие в РФ через пункты пропуска, расположенные на территории свободного порта Владивосток, могут пребывать на территории РФ до 8 дней по упрощенной визе.
Какие льготы и преференции в свободном порте?
Налоговые льготы:
Преференции для резидентов:
Кто может стать резидентом?
Под резидентом свободного порта Владивосток понимается индивидуальный предприниматель или являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, государственная регистрация которых осуществлена на территории свободного порта Владивосток (ч.1. ст.10. гл.3, 212-ФЗ).
Как стать резидентом?
Шаг 1. Убедиться в соответствии критериям резидента свободного порта:
Шаг 2. Подготовить необходимый пакет документов:
Шаг 3. Подача заявки для получения статуса резидента свободного порта:
Свободный порт Владивосток
На Дальнем Востоке режим СПВ распространяется на 22 муниципальных образования в 5-ти регионах
Что такое СПВ?
Свободный порт Владивосток (СПВ) — это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования.
Наблюдательный совет СПВ
Резиденты СПВ получают
Налоговые льготы
В каждом регионе введены свои налоговые льготы.
Административные преференции
Режим «одного окна», возможность применения процедуры СТЗ и другие меры господдержки.
Особые режимы таможенного налогового и административного регулирования
Налоговые льготы
В каждом регионе введены свои налоговые льготы.
Льгота по региональной части налога устанавливается субъектом РФ
Льгота устанавливается муниципальным образованием
Льгота устанавливается субъектом РФ
Страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС снижены с 30% до 7,6%
Административные преференции
Все резиденты ТОР получают преференции для реализации своих проектов
Привлечение иностранной рабочей силы без учета квот
Режим «одного окна» для инвестора
Возможность применения процедуры свободной таможенной зоны (СТЗ)
Право управляющей компании на защиту резидента в суде
Стать резидентом СПВ
Запрещенные виды деятельности
Виды деятельности, на которые не предоставляются меры государственной поддержки
Свободный порт Владивосток
Цель создания – максимальное привлечение иностранных инвестиционных средств и развитие товарооборота на Дальнем Востоке России, в том числе с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. Свободный порт создается на 70 лет и этот срок может быть продлен Федеральным законом.
Географические рамки
К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края, в том числе все ключевые порты юга Дальнего Востока от Зарубино до Находки, а также аэропорт «Кневичи», а также территории муниципальных образований:
К свободному порту Владивосток не относятся территории, на которых созданы особая экономическая зона, зона территориального развития или территория опережающего социально-экономического развития.
В зону действия Свободного порта входят перспективные крупные международные транспортные коридоры, такие как
Их реализация позволяет получить экономический эффект для региона за счет обеспечения транзита грузов из Северо-Восточных провинций Китая в порты Приморья с последующей отгрузкой на суда в адрес стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Правовое регулирование
Как уже было сказано выше основной документ это Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток». Он регулирует отношения, связанные с созданием и функционированием свободного порта.
Также существует большое количество подзаконных актов, например, один из них – Постановление Правительства РФ от 30 июля 2016 № 729 «О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов свободного порта Владивосток органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Содержание особого режима
В свободном порту Владивосток действует особый правовой режим осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности. Резиденты Свободного порта получают ряд преференций: налоговые льготы, упрощение таможенных и визовых процедур, максимальное снижение административных барьеров.
На территории свободного порта Владивосток допускается осуществление любой не запрещенной законодательством России предпринимательской деятельности. При этом решением наблюдательного совета свободного порта определяются те виды деятельности, которые не вправе осуществлять резиденты свободного порта.
На входящих в состав Свободного порта территориях устанавливаются:
Критерии отбора резидентов
Резиденты свободного порта Владивосток – это индивидуальный предприниматель или коммерческая компания, зарегистрированная на территории свободного порта Владивосток согласно российским законам.
Такие субъекты должны заключить в соглашение об осуществлении деятельности и быть включенными в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
Предприниматели, намеревающиеся приобрести статус резидента, подают в управляющую компанию заявку на заключение соглашения об осуществлении деятельности.
Для того, чтобы претендовать на статус резидента Свободного порта Владивосток, необходимо:
Управление свободным портом Владивосток
Для управления свободным портом, характерны следующие черты: 1) выделение территории, на которой вводится особый режим управления; 2) ограничения полномочий органов государственной и муниципальной власти; 3) учреждение управляющей компании, создаваемой по канонам частного права; 4) передача управленческих функций управляющей компании.
Основным органом управления обозначен Наблюдательный совет, формируемый Правительством РФ. Особое положение подчеркивается тем, что его возглавляет лицо в ранге заместителя Председателя Правительства. Состав органа – смешанный, в него входят представители как федеральных органов государственной власти, так и органов власти субъектов Российской Федерации, муниципальных органов, а также профсоюзов и территориальных объединений работодателей.
Полномочия Наблюдательного совета носят наглядный характер. Это, с одной стороны, мониторинг экономической ситуации и координация органов публичной власти. С другой – «рассмотрение и принятие мер в целях недопущения, устранения избыточного или необоснованного вмешательства контрольных (надзорных) органов в деятельность резидентов свободного порта Владивосток» (ч. 2 ст. 7 Закона № 212-ФЗ).
Стоит отметить право Наблюдательного совета инициировать проведение проверок в отношении тех должностных лиц указанных органов, которые будут замечены в такой «активной» деятельности, с последующим привлечением их к дисциплинарной ответственности.
Предусматриваются управленческие функции и у федерального органа власти – Минвостокразвития РФ. Одновременно создается управляющая компания, создаваемая по принципам, предусмотренным Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации». Обращение к указанному Закону показывает, что управляющая компания отвечает следующим признакам:
Управляющей компанией может быть также дочернее хозяйственное общество, создаваемое с участием упомянутого акционерного общества.
Отметим право управляющей компания представлять и защищать интересы обратившихся к ней резидентов свободного порта Владивосток в суде, предъявлять иски по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений, о защите прав и законных интересов неопределенного круга юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидентов свободного порта Владивосток.
Закон также предусматривает создание Общественного совета свободного порта Владивосток при Минвостокразвития РФ.
Заключение
Использование географических и экономических преимуществ Приморского края как восточных морских ворот Российской Федерации способно ускорить интеграции в экономическое пространство государств Азиатско-Тихоокеанского региона.
Советники по российскому праву подскажут оптимальную стратегию и окажут повседневную помощь на территории с особым статусом, что сэкономит время и средства инвесторов.