С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Чем занимается дефектолог и как им стать: краткий путеводитель по профессии.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опытаЕсли вы хотите помогать людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), дефектология — ваш выбор. Мы расскажем об этой профессии и ее направлениях, а также подскажем, где пройти обучение, чтобы стать специалистом.

Дефектолог: кто это и чем занимается

Специалисты этого профиля оказывают комплексную помощь людям с ОВЗ: глухим и слабослышащим, слепым и слабовидящим, людям с нарушениями эмоциональной сферы и интеллектуального развития, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата и пр.

У этой профессии есть несколько узких направлений. Коротко рассмотрим несколько видов профессиональной деятельности дефектологов :

Но специалисты любого из этих профилей должны разбираться в смежных направлениях, ведь одни нарушения и патологии ведут к другим. В частности, у пациентов с глухотой, ДЦП, нарушениями в развитии интеллекта нередко возникают сложности в освоении речи.

Рекомендация дефектологов родителям : любые тревожные «звоночки» — повод обратиться к специалисту, не дожидаясь, пока ребенок «вылечится сам». Лучше потратить немного времени и узнать, что с ребенком все в порядке, чем проигнорировать проблему и допустить развитие патологии.

Деятельность дефектолога: основные этапы

Все начинается с диагностики. Притом дефектолог не только работает с ребенком (проверяет концентрацию внимания, уровень интеллекта, речевые навыки, память и пр.), но также изучает информацию о течении беременности и родов. Обследование должно быть комплексным: например, некоторые задачи и упражнения нужны не столько для проверки интеллекта, сколько для изучения эмоциональной реакции.

На этом этапе дефектолог изучает результаты обследований, проведенных врачами, и объясняет родителям, к каким специалистам стоит обратиться (это может быть психолог, невропатолог, узкий специалист в конкретной области дефектологии и пр.)

Последний этап — проведение занятий. Дефектолог внимательно наблюдает за ребенком, отслеживает прогресс и корректирует план, чтобы добиться нужного результата. При необходимости он меняет длительность и частоту занятий.

Также дефектологи консультируют участников коррекционно-образовательного процесса (родителей, педагогов и других специалистов) и просвещают население.

Примеры методов работы дефектолога

Во время диагностики специалист может использовать:

В списке эффективных методик коррекционной работы дефектологов :

Обратите внимание: для применения каждой из них нужен документ, подтверждающий право использования. Конкретные методики можно освоить на курсах повышения квалификации.

Где пройти обучение?

Ознакомьтесь с полным списком курсов, чтобы выбрать подходящий.

Нужна помощь в выборе программы? Обратитесь к специалистам приемной комиссии АНО «НИИДПО»!

Источник

«Удивительная профессия – дефектолог!» (из опыта работы)

Дефектологиянаука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах и формах организации их воспитания и обучения.

Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.

Учитель-дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.

Основные цели занятий с учителем-дефектологом:

Основные направления моей работы

Должностные обязанности

Организация работы

Основная деятельность учителя-дефектолога в нашей школе направлена на детей с задержкой психического развития, которые продолжают испытывать трудности в овладении учебными знаниями, умениями, навыками и в специализированных условиях обучения. Этим учащимся обеспечивается дефектологическое сопровождение, которое подразумевает включение работы специалиста во все сферы учебно-воспитательного процесса.

Содержание работы специального педагога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, учителям, администрации школы в форме рекомендаций.

В качестве основных организационных принципов работы следует выделить следующие:

1) Использование комплексного подхода к диагностике, коррекции и реабилитации, основанного на соблюдении принципа единства диагностики и коррекции. Диагностическая работа специального педагога является составной частью комплексного изучения ребенка специалистами школьного психолого-медико-педагогического консилиума.

Очень важна процедура проведения обследования. Обстановка должна быть спокойной, доброжелательной, при отсутствии шума и посторонних людей, общение – легкое, голос негромкий. Если ребенок не сразу выполнил тест, следует повторить его, дать инструкцию другими словами, если опять не получается – дать образец выполнения.

При обследовании обязательны перерывы для активного или пассивного отдыха. При активном отдыхе возможны: двигательные упражнения, рисование, игра. При пассивном – ребенку можно сказать: «Отдохни», – и понаблюдать за его отдыхом (незаметно). Необходимы также:

Результаты дефектологического обследования обязательно сопоставляются с психологическими, логопедическими, педагогическими данными и обсуждаются на заседаниях специалистов школы.

Обследование проводится в начале и в конце года, для обследования детей и наблюдения за динамикой развития используется протокол обследования.

Для данного протокола были разработаны критерии оценки, к каждому из параметров обследования, чтобы прослеживать динамику отдельных компонентов развития в «бальном» соотношении. Баллы подсчитываются и создается шкала динамики развития ребёнка.

Параметры обследования и критерии оценки.

Общая осведомлённость.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.

Сформированность временных и пространственных представлений.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.

Сформированность обобщающих понятий.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.

Понимание смысла сюжетной картины, рассказа. Установление причинно-следственных связей.
5 баллов – при составлении рассказа по серии сюжетных картинок ребёнок самостоятельно раскладывает картинки. Его рассказ соответствует ситуации, имеет все смысловые звенья в правильной последовательности, оформлен грамматически правильно, с адекватным использованием лексических средств. При этом ребёнок проявляет фантазию.
4 балла – рассказ соответствует ситуации, составлен без аграмматизмов. Картинки разложены самостоятельно, иногда со стимулирующей помощью педагога.
3 балла – при составлении рассказа допущено незначительное искажение ситуации, неправильное воспроизведение причинно-следственных связей. Наблюдаются стереотипность грамматического оформления, единичные случаи поиска слов или неточное словоупотребление.
2 балла – при составлении рассказа наблюдается существенное искажение смысла, выпадение смысловых звеньев, нарушение причинно-следственных связей, отсутствие связующих звеньев или рассказ не завершён. Или ребёнок может разложить картинки и составить рассказ только по наводящим вопросам. При этом ребёнок составляет очень короткие предложения. Встречаются аграмматизмы, неадекватное использование лексических средств, словесные замены.
1 балл – при составлении рассказа ребёнок не может выполнить задание даже при наличии помощи. Он не может обнаружить связи между картинками, просто перечисляет изображённые предметы.

Математические представления.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога.
1 балл – задания не выполнены.

Русский язык.
5 баллов – все задания выполнены правильно, самостоятельно. В письменных работах отсутствуют орфографические и дисграфические ошибки.
4 балла – задания выполнены с ошибками, но ошибки исправлены самостоятельно. В письменных работах 1-2 орфографические ошибки, дисграфические ошибки отсутствуют.
3 балла – задания выполнены с минимальной помощью взрослого. В письменных работах 3-5 орфографических ошибок, встречаются единичные дисграфические ошибки.
2 балла – для выполнения задания требовалась активная помощь педагога. В письменных работах 6 и более орфографических ошибок, устойчивые дисграфические ошибки смешанного типа (оптические, кинетические; ошибки, связанные с нарушением фонематического слуха: замены, смешения букв, искажения слов).
1 балл – задания не выполнены. В письменных работах большое количество орфографических и дисграфических ошибок.

2) Осуществление этиопатогенетического подхода к анализу нарушений.

Мозаичность поражения центральной нервной системы при задержке психического развития приводит к значительной неоднородности нарушенных и сохранных звеньев психической деятельности ребенка, к выраженной неравномерности формирования разных ее сторон и определяет необходимость дифференцированного подхода в работе специального педагога по преодолению школьных трудностей учащихся.

В коррекционной работе дефектолога выделяются приоритетные направления (одно или несколько), которые в первую очередь необходимы для компенсации состояния. По этому основанию происходит комплектование групп учащихся для проведения индивидуальных занятий.

3) Учет возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, на основе максимальной активизации «зоны ближайшего развития». Содержание занятий строится в рамках ведущей деятельности младшего школьного возраста, на материале, соответствующем требованиям школьной программы.

Коррекционно-развивающие упражнения подбираются таким образом, чтобы, с одной стороны, они были бы доступны для выполнения учащимися, а с другой – уровень их сложности позволял бы активизировать потенциальные возможности ребенка. На занятиях должны широко использоваться различные виды помощи – от минимальной до максимальной и как можно больше наглядного материала. Наглядный материал можно создавать совместно с учащимися, например на занятиях по развитие мелкой моторики.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

4) Осуществление междисциплинарного взаимодействия специалистов, характер которого определяется структурой нарушения и первоочередными задачами коррекционного воздействия. В процессе комплексной диагностики (психолога, дефектолога, логопеда, врача) выявляются учащиеся, нуждающиеся в помощи специалистов, в том числе учителя-дефектолога. В случаях, когда ребенок нуждается в помощи двух и более специалистов, составляются комплексные программы его развития, которые должны предусматривать приоритетные направления коррекционной работы каждого специалиста, суммарную нагрузку на учащегося, рекомендации педагогу и родителям.

5) Организация динамического наблюдения за развитием учащегося, которое проводится с целью отслеживания динамики развития ребенка, определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития учащегося. В процессе динамического изучения также решаются задачи дифференциации сходных состояний нарушений развития, выявляются дети, не подлежащие обучению в системе ККО.

6) Систематическое проведение соотносительного анализа состояния сформированности учебных знаний, умений, навыков и психофизического развития ребенка. Сопоставление реальных учебных достижений ребенка с развитием познавательной сферы позволяет корригировать коррекционные программы, намечать «обходные пути» (по терминологии Л.С. Выготского) в обучении, варьировать приемы работы педагога, выбирать адекватные формы обучения в каждом отдельном случае.

Содержание деятельности специального педагога обеспечивает решение следующих задач:

Решение поставленных задач реализуется в следующих направлениях работы учителя-дефектолога: диагностическое, коррекционное, аналитическое, консультативно-просветительское и профилактическое, организационно-методическое.

Помимо традиционных направлений дополнительно выделено аналитическое, которое определяет междисциплинарное взаимодействие специалистов и позволяет корригировать программы занятий учителя-дефектолога в соответствии с достижениями учащихся. Каждое из направлений в работе специалиста имеет свои особенности, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей рассматриваемой категории учащихся.

Основной формой организации дефектологической работы являются групповые и индивидуальные занятия. В группы зачисляются дети с однородной структурой нарушения. Количество детей в группах составляет 5 человек в зависимости от степени выраженности нарушения.

Групповые занятия проводятся в часы, свободные от уроков, с учетом режима работы школы. Занятия носят коррекционно-развивающую и предметную направленность. Периодичность и продолжительность групповых занятий составляет 40 минут, а индивидуальные занятия длятся 20 минут. Занятия с каждой группой проводятся 2 раза в неделю, а индивидуальные занятия 3 раза в неделю. Темы групповых и индивидуальных занятий, а также учет посещаемости отражается в журнале учителя-дефектолога, разработанном в свободной форме, так как пока официального журнала не существует.

Учёт посещаемостиФамилия, имяКлассДатаТема занятияПримечание

Данный журнал разработан в процессе работы, чтобы в нём была возможность отразить все нюансы, необходимые для специалиста.

Основное время в коррекционной работе учителя-дефектолога отводится на занятия с детьми младшего школьного возраста. Однако занятия могут проводиться и с учащимися 5-9 классов – с теми школьниками, которые уже посещали занятия дефектолога, но в связи со стойкостью нарушения нуждаются в продолжении коррекционной работы. Предпочтение в коррекционной работе отдается формированию приемов умственной деятельности и способов учебной работы учащихся на материале разных учебных дисциплин. Речь идет о формировании «широких» приемов, которые используются на уроке вне зависимости от области знаний и носят межпредметный характер. К ним относятся такие приемы, как рассмотрение объекта с разных точек зрения, логическая обработка текста, выделение основного смысла контекста, сжатый пересказ и др.

Примеры заданий вызывающих наибольший интерес в процессе занятий.

В своей работе я делаю большой акцент на наглядный материал и практическую деятельность в варианте зарисовок.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Также к этому же виду работ относится моё любимое занятие, где дети выступают в роли автора-оформителя своих собственных рабочих тетрадей с, которыми они будут встречаться в течении всего учебного года. Я обклеиваю детям белой бумагой, обычную тетрадь, это вызывает у них безумное удивление. И только при получении инструкции и объяснения задания наступает кульминация. Дети испытывают безумную гордость за себя и, приходя на занятия, начинаю рыться в тетрадях, ища свою собственную авторскую рабочую тетрадь.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

В проведении своих занятий я приветствую использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ). Применение ИКТ на уроках усиливает – положительную мотивацию обучения – активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Различные тесты, задания на развитие высших психических функций позволяют более эффективно заложить в ребёнка необходимую информацию. Использование ИКТ повышает качество знаний, продвигает ребенка в общем развитии, помогает преодолеть трудности, позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития, создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе, а самое важное вносит радость в жизнь ребенка, чем позволяет более осознанно воспринять материал.

И в конце хочу добавить, что с удовольствием стараюсь использовать поощрительный момент на занятиях. Так как кабинет оснащён различными видами специального оборудования, вызывающего большой интерес у малышей.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Дети с первого занятия просят поиграть в сухом бассейне, побегать по дорожке и др. Поэтому изначально ставится установка, что наличие свободного времени будет зависеть от эффективности занятия. Благодаря чему дети стараются, с большой охотой идут на занятия получают от них, как мне кажется, удовольствия и приобретаю с каждым разом новые знания, умения и навыки.

Источник

«Моя будущая профессия – педагог-дефектолог»

Условная классификация

Согласно классификации, дефектолог — это специалист, который занимается научной работой, либо является практикующим коррекционным педагогом. Выделяют некоторые направления дефектологии, определяющие сферы деятельности педагога:

Учитель-дефектолог, который работает с любым из направлений, указанных выше, связан не только с коррекцией поведения, но и адаптацией пациентов в обществе, их обучением, воспитанием, реабилитацией. Такой специалист обязан любить и понимать своих воспитанников, иначе он не сможет трудиться в данной области.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Статья:

Работая в школе уже 2-й год я столкнулась с некоторой проблемой, которая и подтолкнула меня к публикации данного материала. Проблема заключается в выражении- «Никто не знает кто такой дефектолог, но все знают с кем он должен заниматься». К моему великому сожалению я говорю не только о родителях. Когда речь заходит о учителе-дефектологе, многие родители впадают в панику. Многие из них начинают возмущаться-«Какой еще дефектолог. У моего ребенка нет никаких дефектов. Он у нас нормальный. » многие родители думают, что уж если попал ребенок к дефектологу, так значит теперь у него проблемы на всю жизнь. Не раз приходилось слышать и такую фразу, что дефектолог это учитель, который учит, извиняюсь, дураков. А уж педагоги всех детей бы отправили к нему!!
Так кто же такой, этот дефектолог? Что за страшилка такая для родителей?

Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А так же он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. В основном это учащиеся начальной школы. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Профессия дефектолога находится на стыке медицины и педагогики и включает в себя множество специальностей: сурдопедагог (работает со слабослышащими детьми), олигофренопедагог (с недостатками умственного развития), тифлопедагог (с недостатками зрения), логопед (с речевыми нарушениями).

ЧЕМ ЖЕ ЗАНИМАЮСЬ КОНКРЕТНО Я? СОДЕРЖАНИЕ МОЕЙ РАБОТЫ СОДЕРЖИТСЯ В ЗАДАЧАХ.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Целью моей работы, если сказать своими словами, является коррекция! Т.е. коррекция пробелов в развитии.

Работа учителя-дефектолога содержит очень много направлений. Основными из которых являются следующие:

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта
1 блок «развитие психомоторики и сенсорных процессов». Это очень большой блок, основным направлением из которого корригируется мелкая моторика. Ведь как известно, если не развита мелкая моторика-нет письма, нет письма- нет и связной речи.

2 блок «формирование пространственно-временных отношений». Здесь изучаются не только такие понятия, как «право и лево», но и такие как «правый верхний угол», «левый-нижний угол», «2-х мерное и 3-мерное пространство». При недоразвитии этого направления могут возникнуть проблемы с чтением и письмом.

3 блок «умственное развитие». Тоже очень большое направление, в котором корригируются ВПФ, такие как память, мышление, анализ и синтез и др.

4 блок «нормализация ведущей деятельности возраста». Как известно у учащихся ведущей деятельностью возраста является учебная. К сожалению так далеко не у всех, особенно у учащихся начальной школы и у учащихся, обучающихся по коррекционным программам 8 и 7 вида. У них как правила очень долгое время ведущей деятельностью возраста является игровая.

5 блок «формирование представлений о предметах и явлениях». В этом направлении корригируются те проблемы, которые возникли в связи с пробелами в предшествующем развитии. Например ребенок не ходил в детский сад. Здесь формируются такие представления как цвет, форма, размер и др. это тоже очень важное напрвление, т.к. оно является предпосылкой развития математического навыка.

6 блок «обогащение словаря и развитие связной речи». Название этого направления говорит само за себя и конечно оно больше относится к логопедам, но и дефектолог не должен обходить его стороной.

7 блок «готовность к восприятию учебного материала». Это блок направлен в основном на учащихся 1-го класса. Он помогает им подготовиться к изучению большого количества нового учебного материала.

8 блок «формирование умений и навыков, необходимых для усвоения программного материала». Этот блок направлен в основном на учащихся 2-4-х классов. В результате коррекции по данному направлению у учащихся формируются те знания и умения, которые помогают усвоить им учебный материал.

Как видно из вышесказанного учитель-дефектолог не учит детей математике или русскому языку (хотя данные занятия осуществляются в коррекционном процессе). Мои занятия таковы, что прежде всего я корригирую причину возникшей трудности, вследствие чего и происходит коррекция нарушенных функций. Например, из-за несформированности пространственных представлений вытекают трудности письма, чтения. Их можно компенсировать как работой, направленной непосредственно на формирование чтения и письма (чем и занимается учитель) а так же и развитием пространственных представлений у ребенка (чем и занимается дефектолог).

Кабинет дефектолога это некая сказка, куда попадают дети.

Структура моих дефектологических занятий очень разнообразна и интересна. Набор развивающих пособий настолько велик, что дети с большим интересом занимаясь, вроде бы простыми играми, не замечают как чему-то учатся. Каждое занятие представляет собой целый комплекс по развитию познавательной деятельности, моторики, речи, фонетического слуха и др. На занятиях используются игрушки, картины, книги, компьютер, песок, шишки, пуговицы, кукольный театр и много другого разнообразного дидактического материала.

Вот несколько примеров занятий.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ РАСКРАСКИ

На первый взгляд обычная раскраска. На самом деле отрабатывается математический навык. Т.е. чтобы раскрасить картинку- надо решить примеры. Определенный цвет соответствует определённой цифре. В итоге формируются не только математические навыки, но и сенсорные процессы(закрепление цвета), закрепляются пространственные навыки и развивается мелкая моторика.

2. РАБОТА С ФЛАНЕЛЕГРАФОМ.

На данном занятии отрабатывается пространственно-временное направление. Изучаются времена года. Вроде бы ничего необычного, но детей приводит в дикий восторг, когда обычные бумажки без клея приклеиваются к ткани. Для них это настоящее волшебство. В дополнение развивается мышление, мелкая моторика, речь.

Тоже ничего необычного…. Но если закрыть глаза…. Сунуть ручки в этот теплый песочек… представить, что в небе светит яркое солнышко, что рядом поют птички…. В результате- развитие мелкой моторики, сенсорных процессов, воображения, речи. Так же в данном пособии можно отрабатывать навык счета и чтения.

4. РАБОТА С ПРИЩЕПКАМИ.

С помощью прищепок добавляем недостающие элементы. В результате корригируется не только мелкая моторика, но и связная речь, мышление, словарь и др. После всего сказанного и показанного я думаю каждый родитель изменит свое мнение о коррекционных дефектологических занятиях и захочет чтобы и его ребенок посещал такие интересные и увлекательные занятия.

И в заключение Желаю Вам, родители, успехов, терпения, мудрости в воспитании и обучении Ваших деток.

Специфика деятельности

Учитель-дефектолог должен развивать навыки, которые позволят ребенку найти в будущем свое место в обществе, адаптироваться в социуме.

Дефектологи постоянно контактируют с ребятами, их родителями, ведут научную деятельность, консультируются с коллегами, связанными с медициной, социологией, педагогикой. Они помогают своим маленьким и взрослым воспитанникам найти в мире свое место.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Рекомендации дефектолога

Рекомендации дефектолога родителям выглядят следующим образом:

Основные обязанности

Дефектолог в школе выполняет определенные функции:

Такой сотрудник изучает увлечения, склонности детей, помогает им выбирать профессию, адаптироваться в обществе.

Дефектолог для детей постоянно в своей работе применяет современные методики, занимается научной деятельностью.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Направления работы дефектолога

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Дефектолог работает с проблемными детьми, изучает их недостатки, воспитывает, помогает адаптироваться к окружающим условиям. Задачей дефектолога является выявление аномалий развития, включая их происхождение, закономерности и особенности, и на основе полученных сведений разрабатываются методики коррекции.

Профессия «дефектолог» требует знаний во многих областях: психологии, неврологии, педагогики и т.д. Специалист данного профиля проводит диагностику способностей и уровня развития ребенка. Результатом работы дефектолога является социализация и приобщение к окружающему миру детей с отклонениями в развитии. Наряду с этим специалист данного профиля проводит беседы с родителями, оказывая им помощь в воспитании и понимании своего ребенка.

Таким образом, должностными обязанностями дефектолога являются:

Дефектолог – это социально значимая специальность, требующая глубоких профессиональных знаний и желания помогать детям.

Преимущества и недостатки профессии

Отметим некоторые отличительные черты данной специальности. Начнем с ее положительных характеристик:

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Личностные качества

Для того чтобы рекомендации дефектолога были услышаны и выполнены, он должен обладать определенными качествами:

Каждый день коррекционные педагоги сталкиваются с грустью и радостью, конфликтными ситуациями, поэтому они должны всегда сохранять выдержку, внутреннее спокойствие, гармонию.

Настоящий профессионал обязан быть миролюбивым, доброжелательным, увлеченным своей профессией человеком, готовым всегда прийти на помощь больным детям.

Как получить профессию

В настоящее время работать дефектологом, не имея высшего образования, невозможно. Именно поэтому абитуриент, который принял решение связать свою будущую жизнь с дефектологией, должен подавать документы в такое учебное заведение, где есть специальность 44.03.03.

Для того чтобы попасть на факультет дефектологии, необходимо сдать экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку, биологии, математике.

Также можно переквалифицироваться в дефектолога тем людям, которые обладают профильным образованием в сфере психологии или педагогики. В таком случае продолжительность обучения составит всего несколько месяцев. Переподготовку можно пройти дистанционно, получив сертификат установленного государственного образца.

Длительность курсов составляет от 500 до 1000 часов, предполагается стажировка, плановые зачеты. На протяжении всего курса переподготовки студенты имеют доступ к специальным обучающим материалам.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Место работы

Работать дипломированные специалисты могут в различных частных и государственных образовательных заведениях:

Во многих государственных школах есть кабинет дефектолога, оборудованный специальной компьютерной техникой, укомплектованный методическими пособиями.

Опытные дефектологи ведут и частную практику, работая с одним ребенком или группой воспитанников. Востребованы коррекционные педагоги в тех учреждениях, которые специализируются на лечении, обучении, социализации школьников и подростков.

Среди профессиональных знаний, которыми должен обладать такой специалист, выделим владение коррекционно-педагогическими методиками. Сложно представить себе дипломированного дефектолога, не имеющего базовых психологических и медицинских знаний.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта

Дефектолог: где может работать

Основное место работы дефектолога — специализированное школьное учреждение. Также такие профессионалы нужны в медицинских и детских центрах, школах-интернатах, профильных санаториях. Все чаще экспертов в области дефектологии приглашают работать в частные детские сады и школы.

Все чаще дефектологи склоняются к ведению частной практики. Достаточно открыть кабинет для приема посетителей, чтобы начать работу по профилю. Трудности в этом случае связаны только с поиском клиентов. Правда, благодаря развитию социальных сетей, сегодня любой может запустить рекламу своих услуг с минимальными вложениями.

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта
Пример резюме

С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Смотреть картинку С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Картинка про С чего начать работу дефектолога в школе без опыта. Фото С чего начать работу дефектолога в школе без опыта
Пример резюме (стр. 2)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *