Треснул бачок радиатора чем заклеить
Трещина пластикового бачка радиатора, временный ремонт
Всем привет!
Случилось тут не счастье, обнаружив как то под машиной лужу.
Треснул бачок радиатора.
Такое ощущение, что его расперло от давления.
Решил попробовать починить. Знаю, что все эти ремонты не надолго, а только откладывают покупку нового радиатора.
Слил тосол и снял радиатор. Заодно решил сменить охлаждающую жидкость на новый антифриз.
Радиатор был забит наполовину пухом с поля и цветами с листьями, видимо после последних покатух по пересеченке.
Все почистил, промыл, просушил и приступил к ремонту.
Продул трещину сжатым воздухом, дабы исключить оставшуюся жидкость, взял в руки паяльник с мелким жалом и постепенно продавливая в глубину на пару миллиметров стал запаивать. Прошёлся по всем трещинкам, и потом сверху напаял ещё чутка с боков в канавку.
Обычно таким образом восстанавливаю пластиковые крепления фар, решил и тут опробовать данную технологию.
Все собрал и залил новую жижу. Проехав метров 500, двигатель начал греться, оказалось в системе не весь воздух вышел, пришлось чутка заехать передком на горку, дабы расширительный бачок был максимально вверху и погазовав выгнать весь воздух из системы. Печка по началу не дула тёплым, как выгнал весь воздух заработала.
Однако темпер так и поднимался. Что-то было неисправно. Стал грешить на пробку радиатора, чуть приоткрыв стравил давление и темпер опустился. Значит пробка не исправна:( Пришлось временно позаимствовать рабочую пробку со 185, там пробка оказалась с меньшим давлением на открытие 88, вместо 108 штатной.
После замены пробки температура вернулась в норму и больше не подымалась.
Получается и в трещине радиатора была виновата неисправная пробка радиатора, которая не стравливала избыточное давление в системе.
Поездил с отремонтированным радиатором неделю, пока все ок. Появилось только мелкое запотевание возле отремонтированного участка. Продолжаем наблюдение.
Пробку заменил на оригинал
Лопнул верхний бачок радиатора
Вот и я познакомился с этой бедой. Хоть и говорили, что 2.7 моторы с пробкой на двигателе не страдают этой болезнью. Пробка стоит на давление 1.1. Хотел заменить на 0.9, но купил не от своего года, а от предыдущей версии, где крышка на радиаторе и она не подошла. Сначала стал замечать под капотом зеленый налет на верхних патрубках и лобовой части мотора. Думал может где с патрубка травит, но поймать момент не мог, радиатор сухой, течи не было. А тут полез под капот масло проверить и на тебе подарок:
Засопливило сразу из двух трещин. Одна сантиметров 15, другая маленькая посредине бачка 3 см.
Купил в «Ленте» по акции какой то дешёвый антифриз 4 литрушки по 100 р литр, все равно убежит. Литр влил в расширительный бачок, 0.5 литра влезло в радиатор. Значит заметил вовремя и потерял не так много, буду подливать до исправления.
Температура была в норме до обнаружения, не росла, мониторю через телефон по SZ viewer постоянно во время движения.
Почитав форумы, объявления фирм по ремонту радиаторов и обзвонив несколько контор нарисовалась следующая картина:
1. Заклеить трещины специальными составами или запаять — нет гарантии, что не побежит в другом месте или что клей будет держаться. Мнения насчет клейки и пайки разделились 50 на 50. Одни говорят сделали и горя не знают, другие говорят расползается опять.
2. Отдать в ремонт радиатор и переделать верхний бачок под алюминий — хороший вариант, просят за эту работу 5000 руб и один день по времени. Но мне пока нужна машина каждый день и у меня так не получится.
3. Купить «контракт» за 5000 руб и заменить, без учета пересылки с ДВ, плюс время на ожидание доставки около 20 дней — не нравиться этот вариант, где гарантия, что этот б/у не потрескается, да и ждать очень долго.
4. Купить новый «оригинал» — дорого, самый дешёвый 28000 руб
5. Купить новый «неоригинал», типа Denso за 13500-14000 руб.
Совсем дешёвые китайские радиаторы за 5000 руб не рассматривал, хочется поставить и забыть про него — пока склоняюсь к этому варианту, тем более что смогу вечером за пару часов сам его заменить не теряя времени и на следующий день машина будет опять на ходу. А свой положить в запас и если понадобиться в будущем опять, заменю бачок на алюминий и поставлю его.
6. Сделать на заказ новый цельный алюминиевый радиатор — получается дорого, цены называют от 20 тыс.
Пока выбрал вариант номер 5 из-за неплохих отзывов от владельцев Витар, кто столкнулся с такой же проблемой. Дмитрии тоже продают Denso или по крайней мере продавали, сейчас не уточнял, что у них в наличии.
А теперь вопрос к владельцам, кто уже менял радиаторы с лопнувшими бачками. Как ходят радиаторы Denso или может кто подскажет ещё решение, которое я упустил? Пишите в коментариях, буду благодарен за советы.
Ремонт трещины радиатора (Tacuma)
Если вас постигла вот такая неприятность в виде трещины в пластиковой части радиатора, а семейный бюджет в данный момент ограничен, то можно и поколхозить.
Пропаиваем все металлической сеткой для ремонта бамперов
Зачищаем и обезжириваем
Берем двухкомпонентный клей ABRO а-ля холодная сварка, только чуть жиже
И наносим на ремонтируемую зону
Даем высохнуть (у меня 3 дня стоял).
Для закрепления еще раз зашкуриваем поверхность
Хорошо обезжириваем
Берем эпоксидный клей DoneDeal, замешиваем в пропорции 1:1 и глазируем радиатор
И через сутки получаем результат
Более подробная инфа описана в БЖ и там же будут испытания данной конструкции.
Кто что думает по поводу такого ремонта, будет ли он надежным и долгоходящим?
Метки: трещина радиатора, радиатор tacuma, заклеить радиатор, ремонт радиатора
Комментарии 88
ну как на долго его хватило?
Можно нарыть бачек от такого же радиатора и аккуратно пересадить — один раз пролезет.
Как по мне это примерно равноценно тому, что я налепил
Да ладно — как новый получается! если аллюминий еще кариес не сожрал
Хороший совет. На нексии помню зимой треснул радистом в пластиковом месте ))
С тестем нашли экранированныйэкранированный провод и содрали с него «экран». Паяльником прижгли и сверху подобно обработали.
Дело было за 50 км от города. На подобном варианте катался с неделю, после чего решено было купить новый радиатор.
эпоксидка потекёт… она не температурастойкая.
Я ей к КПП на калине блокиратор включения заднего хода прилепил
ну так там нет температуры… а тут попробуй дотронься до радиатора в пробке и всё поймешь. я просто тоже надеялся и клеил и пока от гаража до дома доехал, приезжаю во двор, дай думаю проверю, открываю капот, а у меня весь радиаьор + корпус вентилятора, всё в эбокситке… печально, но плюнул и купил новый)
то, наверное была не эпоксидка, эпоксидка не сохнет, а полимеризуется… температура не влияет.
Ну так твой косметический, а мой 145 держит autone.ru/product/10956/, а вот в АБРО я не уверен и поэтому залил его этой эпоксидкой
Тоже клеил, и не раз такие участки на радиаторе, но всё в конечном итоге приходилось клеить ещё раз, и ещё раз, пока не заменил на новый радиатор.
Большое спасибо за идею и технологию.
Вот именно так я и думал
надо было тот дондил и пылесос, закрыть все отверстия в радиаторе создать разрежение в системе его б засосало как раз в трещину … а потом просто армировать и все…
эта мазня 50 50 потечь может
Купил бы вазовский и усе)))Я в свое время от ваз 2107 в спэйс вагон умудрился засунуть!Обошлось все в 1100руб вместо 8000руб за б\у, так и продал потом)))
И будет это не такума, а таз
Ну зато новый, и всяко долговечнее)
Запомните кто сталкивался с проблемами радиатора лучший ремонт- это замена! А припайки и пайка это все ****
Лучший ремонт чего бы это ни было это замена. А в условиях нехватки средств можно и похимичить на время
Проходил такую историю
Я таким макаром, только сначала этой эпоксидкой, а потом холодной сваркой прилепил блокиратор включения заднего хода КПП на калине. И хоть бы что
сколько проходит зависит от циклов охлаждения и нагрева радиатора, а так же от вибраций. как вариант купить б у или с другой модели авто. Хотя неоригиналы в экзисте зачастую стоят дешевле. чем на ВАЗ овские модели в магазинах. Работа интересная, мне тоже на Газели предстоит, где то подтекает радиатор.
Перегонял как то купленную хонду ЦРВ 1200 км еле хватило. Пластик при нагреве охлаждении играет, и постепенно появляются трещины. Не держит нормально долго. Покрывается сеточкой трещин и в итоге течет. Хорошая временная мера доехать куда то купить радиатор.
Да все я понимаю, просто сейчас не могу новый позволить
Надежнее уже некуда
А пвтрубок как потом снять?
Я его не приклеивал, просто вымазал нечаянно слегка
Куда денется?
Мне на Волге, в своё время, одной эпоксидки хватило. И сетка какая-то строительная была, тонкая. 🙂
Столько денег на все виды клеев… Пытался и клеить и паять бачок-рвет его. В итоге дунуло прокладки под головами 1VZ. На такую вещь, как радиатор, думаю лучше занять или в магазине под залог какой-нибудь взять. Как раз деньги с клеев в виде предоплаты.
А если доехать нужно — просто дождаться когда машина остынет и замазать холодной сваркой. Хватает на две недели в среднем.
Как временная мера до покупки нового радиатора.
Перепады температуры (особенно) зимой и разные коэфициенты линеного расширеня металической сетки, пластика радиатора и клея приведет к растрескиванию заплатки.
По ходить походит, только срок зависит от причины поломки! Т.е высокое давление в системе очень. Так просто не рвет или при ремонте была микро и пошло.
Будет ходить. У меня на Вектре в такси 2 года отходил, пока не купил новый)
Ни разу не видел успешного подобного ремонта. Вот предхоз сколько не пропаивал сеточкой и не клеил, опять рецидив: www.drive2.ru/l/143241/
Были попытки не самых рукожопых людей заменить одну крышку — результат отрицательный.
Менял сам, и не раз на Газели и на Крауне. Спецом себя ни считаю.Главное-новая прокладка, маленькие струбцины, т.к. рук не хватает, или помощник. И всё работает. Честно, первый раз не получилось. А потом ничего приладился. Сейчас везде где есть возможность снимаю с убитых радиков крышки.
А новую прокладку где берете?
На краун- экзист, чаще китай. На Газели сразу заказал 30шт в магазе ГАЗ-ДЕТАЛИ МАШИН. Пришёл, поговорил, оплатил, привезли через 2 недели.
Как я прочитал с этой бедой сталкиваются почти все такумоводы. Брать радиатор или бачок с разборки это вообще самообман и кот в мешке
Да все марки авто с такими крышками грешат, я думаю. Вот и думаем как обойтись побюджетнее.Владельцы Ролсов здесь не светятся.
два раза клеил радик, все бесполезно. купил новый радиатор и крышку, забыл о проблемах. самое, что обидное, это то, что лопнет эта вся залипуха, не в самый подходящий момент((
Я бы ещё засверлил начало и конец трещины как минимум, а может и всю трещину, и в неё напихал бы пропитанную эпоксидной смолой тряпку, вату…, чтобы она с внутренней стороны расширилась немного, как заклёпка типа…, а потом всё как вы)
Мы другу как времянку на импрезе турбо радиатор клеили эбоксидной смолой с марлей, потом феном строительным сушили. Делали на время а ездит четвертый год. Трещина была на боку и длинной 15 сантиметров.
Пробовал. До одного места. Только я еще и внутри проклеивал. Ищи чем заменить. У меня от нивы тайги подошел.
Мертвому припарка. Был опыт, гуглил, читал, — все на время. (сеточка тоже была) В итоге — новый радиатор
Но интересно, сколько продержит. Отпишись как нибудь потом, лучше позже.
Самый правильный вариант дал rn3qbh.
У меня была аналогичная ситуация на Mazda Familia, догнал 2110-задержался на светофоре.
В’ехал ему зад, трубой глушителя разбивает бампер в дребезги и лопнул нижний бачок радиатора ОЖ.
Ремонт делал дома, зарезал края трещины буквой V, засверлил отверстия сверлом под диаметр проволоки, прошил медной проволокой бачок радиатора и заварил пластиком с помощью паяльника.
Сначала пытался заклеить разными суперскими дорогими клеями-отвалилось сразу, как только разогрелся антифриз. После ремонта паяльником проездил 3года, потом поставил нивовский 72на45-под два вентилятора. Оригинальный Маздовский купил второй год лежит в гараже.
Ремонт пластика только сварка.
Излишние движения… Хватило бы засверлить концы трещины, зарезать трещину буквой V, взять пластик такой же, как и бачок, фен воздушный с тонкой насадкой и всё это заварить горячим воздухом с присадкой.
Разумно, главное стружку не выбрасывать и просушить хорошо
если у вас такой набор клеев. то ремонтировать радик даже в дороге. с нескольким запасом пыва.
в начале немного расковыриваем трещину. лучше тонким сверлом 2-3 мм засверливаем отверстия. с учетом что стружки туда не попали. тем более рядом с горловиной. тряпку туды и аккуратно вытаскиваем тряпку со стружкой. потом просовываем палец намотав на него пакетик (иначе пальцы сожгете) внутрь радиатора и в отверстия пхаем сварку двукомпонентную. и делаем с обратной стороны типа грибочка(как клепка) и пропихиваем или проливаем по трещине жидкий клей. «клепка» даст «зацеп» за внутреннюю сторону и основу для приклеивания всего что сверху наклеили. т.е. при давлении у вас не побежит между пластиком радиатора и клеем который сверху. т.к. радиатор как правило из неклеючего пластика.
Трещина менее 0,5мм в ширину — как волосина. Расковыривать как раз не хотелось
Как и чем заклеить трещину на радиаторе из пластмассы
Пластиковые радиаторы склонны к тому, чтобы периодически давать течь. Множество факторов влияет на возникновения неприятной ситуации, но ее нужно решать в самые короткие сроки сменой радиаторного бачка. Но не всегда в гараже или дома лежит запасной радиатор, поэтому приходится устранять неисправность своими руками. О том, чем заклеить пластмассовый радиатор автомобиля, рассказано ниже.
Способы восстановления
Радиатор в любой машине выполняет важную функцию – он охлаждает внутренние механизмы автомобиля. Через радиаторную решетку отводится лишнее тепло от двигателя, что способствует стабильной работе последнего. Внутрь радиатора заливается охлаждающая жидкость, которая по трубкам обходит все части машины и возвращается в решетку, где обдуваемая воздухом она снова охлаждается и идет дальше по трубкам.
Основная масса автомобилей оснащены алюминиевыми радиаторами. Они не ржавеют, быстро охлаждают жидкость, прочные. Пластиковые радиаторные решетки также используются, поскольку обладают теми же свойствами, что и алюминий: не подвержены коррозии, быстро охлаждают жидкость, прочные. Из-за того, что радиатор находится впереди, то он может треснуть от любого, даже небольшого удара.
Поломка приводит к вытеканию охлаждающей жидкости и перегревом автомобиля. Потому необходимо сразу его заклеить. Сделать это можно следующими способами:
Главное требование к способу склеивания пластикового радиатора – это способность выдерживать разные температурные режимы от высоких до низких.
О каждом способе заклеить трещину на радиаторе в домашних условиях подробнее.
Пайка
Пластиковые радиаторы выполнены из термостойкого материала, который может выдержать высокие температуры жидкости, которая приходит от двигателя. Как только в корпусе решетки появилась трещина необходимо ее аккуратно запаять паяльником.
Что понадобится для работы:
Пошаговая инструкция выполнения работ:
Для работы с полипропиленом следует установить на паяльнике температуру 250 градусов.
Холодная сварка
Очень удобный способ заклеить радиатор, пока приобретается новый. Холодная сварка представляет собой очень густую замазку, которая надежно закроет место трещины.
Предварительно радиатор снимается, чтобы с ним было работать. Находится место, откуда идет утечка охлаждающей жидкости. На это место наносится аккуратно и ровным слоем замазка. Теперь остается дождаться, пока сварка высохнет и можно ставить радиатор на место.
Дополнительно холодную сварку можно использовать для того, чтобы закрепить результат спайки или склеивания. На полученный шов наносится аккуратным слоем замазка. Когда она высохнет, деталь будет готова к эксплуатации.
Следует обратить внимание, что холодная сварка – это способ временно устранить течь, но со временем трещина снова появится, потому следует задуматься о замене радиатора на новый.
Клей-герметик
Если в пластиковом радиаторе обнаружена небольшая трещина, то восстановить герметичность корпуса можно с помощью специального клея.
Какие составы рекомендуют специалисты:
Для получения надежного скрепления, следует все делать поэтапно:
Склеить разбитый пластиковый радиатор можно и с помощью эпоксидного клея. Но следует обратить внимание, что все предложенные варианты склеить пластмассовый радиатор и восстановить его герметичность, всего лишь временный способ решения проблемы. Потому следует задуматься о покупке новой детали.
Чем и как заклеить пластиковый радиатор
Итак, собственно ситуация. Имеем пластиковый радиатор и две внушительные трещины, по хорошему выбросить его на свалку, но это слишком просто и явно не для нас.
Выход есть всегда, будем чинить!
Я долго рыскал по форумам, искал информацию и вот такой способ я решил использовать. Ибо многие говорят, что клеить бесполезно и заклейка не держит, но этот способ весьма рабочий. Итак, приступим.
Для этого я использовал:
Момент-эпоксилин (рублей 200)
Любой обезжириватель
Шкурка
Дрель
Стекловолокно
Очищаем поверхность, дрелью на месте трещины делаем небольшую канавку, шкурим, обезжириваем и достаем наш эпоксилин. Отрезаем его понемногу и размешиваем в руках, получается небольшой кусок пластилина, который застынет через несколько минут. За это время наносим его на поверхность, на него настилаем стекловолокно и поверх стекловолокна наносим ещё слой эпоксилина.
И так по всей площади трещины. Даём застыть на 24 часа и ставим на машину. Вуаля, радиатор не бежит.
А теперь немного моих наблюдений.
1) Можно сделать просто вечный радиатор, который никогда не побежит, если использовать металлическую сетку, которая вкрутится в радиатор саморезами между слоями клея.
2) Момент эпоксилин реально вещь, но вместо него можно попробовать высокотемпературный герметик, мне кажется тоже очень неплохой вариант.
3) Прочитал совет по удалению резинки с крышки радиатора, чтобы скинуть давление. На моторе 1gfe такая тема не прокатывает, охлаждайку будет тупо выбрасывать из под крышки.
4) Нужно понять почему треснул радиатор, мой, например, лопнул, потому что в системе было избыточное давление из-за нерабочей крышки бачка. Сразу ее поменял и все стало хорошо.
Вывод: заклеить радиатор можно, но конечно лучше купить новый, чтобы не бояться в дороге. Всем ровных дорог и прямых рук.
ПыСы проехал на таком радиаторе около тысячи километров, за это время успел встать в хорошую пробку в жару, проехаться в соседний город на 100км. Проблем нет, посмотрим что с ним будет дальше…