Трицикл что это за транспорт
Трехколесный велосипед (трицикл)
На дорогах городов с большим населением появляется все больше трехколесных транспортных средств, привлекающих внимание своей нестандартной конструкцией. Их название – трицикл.
Отмечается сходство как с велосипедами, так и с мотоциклами. У данной разновидности транспортного средства существуют свои характерные особенности, о которых следует поговорить отдельно.
Что это такое
Трицикл подразумевает в себе множество транспортных средств, однако все они имеют только три колеса. Сюда относятся и велосипеды, и даже автомобили. В трициклах может быть установлен двигатель, у некоторых моделей передвижение происходит только за счет педалирования.
Поклонники мотоспорта не понимают, в чем разница трициклов от известных всем трайков. Последняя разновидность транспортного средства является одной из подгрупп трициклов. Существует велорикша – велосипед, созданный для перевозки пассажиров.
В основном, трехколесные разновидности байков выпускаются для пожилых и для тех, кто не смог научиться держать равновесие во время езды.
Сильные и слабые стороны трициклов
Следует выделить следующие положительные стороны трициклов.
Райдеру рекомендуют подбирать байк в зависимости от телосложения и финансовых возможностей.
К отрицательным моментам следует отнести следующее.
Велосипед с тремя колесами – специфичный транспорт, имеющий узкую область использования. Больше всего подойдет людям с ограниченными физическими возможностями или для перевозки грузов.
Разновидности
Существует несколько разновидностей трехколесных байков.
Вертикальный
Разница с привычным всем райдерам двухколесным транспортным средством – наличие третьего колеса. Некоторые вертикальные трициклы имеют более комфортное седло, уменьшающее нагрузку на мышечные ткани спины. Часто имеют складную ромбовидную раму.
Вертикальный трицикл можно сделать из обычного велосипеда. Достаточно заменить заднее колесо на разветвляющийся узел.
Горизонтальный
Кроме горизонтальной посадки райдера существенное отличие от стандартного двухколесного транспортного средства заключается в переднем расположении педалей.
Для некоторых пожилых людей и райдеров с ограниченной подвижностью невозможно сесть на обычный велосипед. В такой ситуации горизонтальный трицикл – разумное решение. Человек снова может получить удовольствие от езды на велосипеде.
Тандем
Данное трехколесное транспортное средство имеет два сиденья и позволяет передвигаться на велосипеде со своей второй половинкой или другом. Одновременно крутить педали вовсе не обязательно, это можно делать поочередно.
Существуют модели с сиденьями друг за другом или расположенным вплотную сбоку. Тандемные трехколесные транспортные средства также бывают лежачими или вертикальными.
Электрический
Является оптимальным вариантом для физически слабых людей. Данная разновидность трицикла позволяет крутить педали, когда этого пожелает сам райдер, в других ситуациях электрический двигатель позволяет продолжить движение без работы ногами.
Особой популярностью пользуется складная разновидность трицикла, характеризуется компактностью и удобством эксплуатации. Пожилые райдеры со временем покупают именно его, особенно когда нет специального места для хранения велосипеда.
Как выбрать
Следует определиться с целью приобретения трехколесного транспортного средства. Для тренировки физической формы трицикл не подойдет, а для спокойных прогулок на велосипеде по городу – оптимальный вариант.
Если райдер планирует кататься только по ровной асфальтовой дороге, вполне достаточно одной скорости, так удастся сэкономить денежные средства.
Когда местность холмистая разумнее потратить больше и приобрести трехколесное транспортное средство с системой передач.
При ограничении места для хранения, рекомендуется обратить внимание на складные разновидности.
Также велосипед с тремя колесами требуется выбирать в зависимости от роста человека.
Для ребенка или райдера маленького роста рекомендуется приобретать модель с низкой рамой и небольшим диаметром колес.
Если байком будут пользоваться люди разного роста, следует уделить внимание моделям с регулируемой длиной.
Трицикл также следует выбирать, исходя из пожеланий по посадке. Имеется классическая вертикальная, горизонтальная, уменьшающая нагрузку на позвоночник и мышечные ткани спины.
Требуется заранее определиться с бюджетом, который вы готовы выделить на приобретение трехколесного велосипеда. Определившись с вышеописанными параметрами, удастся сократить время поиска.
Какие права требуются
Это трехколесные велосипеды, у которых для перемещения применяется механизм педалирования. На байке может быть установлен ЭД (электрический двигатель), обладающий мощностью 250 Вт и меньше. Для управления данным ТС права не требуются.
История возникновения
Первая модель трехколесного ТС появилась в 1790 году. Максимальная скорость такого трицикла была не более 5 километров в час. В движение приводилось за счет пара.
В 19 столетии, по мере развития новых технологий, появился более скоростной аналог — Сарполле. Однако в начале 30-х годов их популярность упала. Паровые трехколесные транспортные средства были вытеснены бензиновыми аналогами.
Однако последнюю разновидность могли позволить себе только богатые люди, это стало поводом для разработки новой модели трицикла. Транспортное средство характеризовалось двумя направляющими колесами.
По окончания второй мировой войны трициклы получили большую популярность. Объяснялось это потребностью бюджетных транспортных средств. Производством трициклом занимались государственные заводы.
На территории СССР в это время широко производились мотоциклы с коляской. В последующим появились модели трициклов, приводимых в движение за счет педалирования.
Трицикл что это за транспорт
Что это такое
Трицикл подразумевает в себе множество транспортных средств, однако все они имеют только три колеса. Сюда относятся и велосипеды, и даже автомобили. В трициклах может быть установлен двигатель, у некоторых моделей передвижение происходит только за счет педалирования.
Поклонники мотоспорта не понимают, в чем разница трициклов от известных всем трайков. Последняя разновидность транспортного средства является одной из подгрупп трициклов. Существует велорикша – велосипед, созданный для перевозки пассажиров.
В основном, трехколесные разновидности байков выпускаются для пожилых и для тех, кто не смог научиться держать равновесие во время езды.
Видео
Классификация по схеме расположения колес:
Есть трициклы, предназначенные для гонок. Они перемещаются исключительно по ровной поверхности. На них не стоит выезжать куда-то кроме стадиона со специальным покрытием.
Не привередливыми к дорожному покрытию являются туристические машины. Для транспортировки грузов или перевоза людей чаще всего выбирают именно трайки.
Популярные зарубежные виды трициклов:
Своими руками
В России и за рубежом распространено производство самодельных трициклов. Используется разная основа. Отечественные любители апгрейда предпочитают в качестве основы Яву, Днепр, Урал и др. Для изготовления машины меньшей мощности можно использовать мопед. Использовать импортные байки решаются не многие, затратно.
Для работы необходимо раздобыть:
Схемы есть в интернете, ось иногда берут от старого велосипеда, двигатель – от Запорожца или Жигули. Не обойтись без дополнительных расходов на сидения, свет и пр.
Историческая справка
Первый трехколесный транспорт был паровым и назывался «большой телегой Куньо». Появился он в 1790 г. Ездил медленно. За час на нем можно было проехать всего 5 километров.
19 век подарил миру еще один паровой транспорт, именуемый Сарполле. Но вскоре паровой автомобиль перестал быть актуальным на городских дорогах. Его полностью заменил бензиновый. Люди со средним бюджетом все равно предпочитали трехколесный транспорт, так как покупка полноценного автомобиля была роскошью. И в 1906 году появился первый трицикл. Его создатель, конструктор Морган, установил два направляющих колеса, а под водителем оставил одно.
После небольшого затишья трайки вернули свою популярность по окончании Второй мировой войны. В это время был жизненно необходим простой и максимально бюджетный транспорт. Он стал выпускаться на всех крупных автомобилестроительных заводах Европы. Трехколесный мотоцикл с коляской – самый используемый транспорт Советского Союза в середине 20 столетия.
Сегодня мототехника не пользуется таким спросом, как раньше. Люди предпочитают автомобили, которые могли бы вместить всех членов семьи и передвигаться с большим комфортом. Трехколесные модели можно увидеть на выставках. И зачастую в них главное не мощность, а дизайн.
Характеристики
Трицикл «Лифан» обладает следующими параметрами технического плана:
Грузовой мотоцикл (трицикл) «Лифан» обладает рядом преимуществ. К ним относится свободный доступ к двигателю, несколько цветовых оформлений, доступная цена и простота в обслуживании.
Суперкары в деталях: KTM – четырёхколесный мотоцикл
В отличие от буйства экстерьера, в салоне преобладают серые тона: гоночные сиденья обтянуты замшей и снабжены четырёхточечными ремнями безопасности. На рулевом колесе разместились все функции, за которые обычно отвечают подрулевые переключатели: так, помимо клавиши клаксона, на руле можно найти и кнопки включения поворотников и переключения дальнего/ближнего света. Вся информация о скорости, оборотах двигателя, температуре охлаждающей жидкости и масла выводится на жидкокристаллический дисплей бортового компьютера, который позаимствовали у супербайка компании – KTM 1198 RCR.
Конструкцию машины разработали в известной фирме Dallara: в основе баркетты без лобового стекла лежит карбоновый монокок, к которому крепятся внешние пластиковые навесные элементы и алюминиевые рычаги независимых подвесок передних и задних колес. Осаживать машину с максимальной скорости призваны вентилируемые дисковые тормоза итальянской фирмы Brembo диаметром свыше 300 мм спереди и сзади. В результате удалось снизить массу машины до 870 кг, при этом ее длина составляет всего 3,6 метра, причем суперкар весьма широк – целых 1,8 метра.
Как и ближайшие конкуренты, KTM не имеет даже лобового стекла, а сами производители советуют своим покупателям пользоваться шлемами. Впрочем, защищать двух седоков от переворота призвана мощная алюминиевая дуга безопасности, размещенная за сиденьями. Для более полного контакта с трассой пришлось применить шины разной размерности – 205/40 R17 спереди и 235/40 R18 сзади.
За спиной водителя разместился двухлитровый рядный четырехцилиндровый турбомотор, позаимствованный у Audi, который развивает 220 л. с. и 300 Нм крутящего момента. В паре с ним работает шестиступенчатая «механика», а по заказу можно установить и семиступенчатую роботизированную трансмиссию DSG с двумя сцеплениями. Для улучшения сцепления с дорогой задний мост снабжен самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения. В результате разгон с места до «сотни» у австрийского родстера занимает не более четырех секунд, при этом максимальная скорость достигает 230 км/ч.
В стандартное оснащение открытого родстера входят кондиционер и отопитель воздуха, стереомагнитола, гидроусилитель, а также антиблокировочная система тормозов. Машина заинтересовала покупателей и пользовалась активным спросом среди фанатов трек-дней, даже несмотря на ценник в 45 850 евро.
Ответственность водителей квадроциклов, квадрициклов и снегоходов
Напоследок стоит напомнить о том, что согласно действующим ПДД как квадрициклы, так и квадрОциклы относятся к механическим транспортным средствам. Это означает, что согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам полиции (ГИБДД) предусмотренные законом документы. За отсутствие необходимых документов предусмотрен штраф.
Если транспортное средство не зарегистрировано* в установленном порядке и водитель не может подтвердить право собственности на подобную технику, то она подлежит задержанию (помещению на штрафстоянку).
__________ * — Если трех- или четырех колесный мототранспорт подпадает в категорию «мопед», то его регистрировать не требуется.
К трициклам относят трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами и трёхколёсные велосипеды. Трёхколёсные велосипеды типа лигерад называются велотрайками. Изобретен 16 октября 1817 года Карлом фон Дрезом в Германии.
Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
Трицикл – трехколесное транспортное средство с мотором или без. Под трициклом можно подразумевать трехколесный мотоцикл, автомобиль или велосипед.
Популярные конструкции трициклов
Название трицикл объединяет широкий перечень транспортных средств различных конструкций. Отличия между ними могут быть кардинальными. Они разнятся между собой по уровню комфорта, скорости движения, типу двигателя, классу безопасности, наличию кабины и прочим параметрам.
Наличие трех колес позволяет трициклу иметь более высокую устойчивость, чем двухколесные транспортные средства, и быть маневренней четырехколесных. Небольшое количество деталей снижает сложность обслуживания и ремонта таких аппаратов. Все это позволяет назвать трициклы альтернативой между автомобилем и мотоциклом.
Мото трицикл
Это классическое транспортное средство, представляющее собой аппарат похожий на мотоцикл, но имеющий 2 передних колеса. В нем используется обычный мотоциклетный руль. В конструкции может предусматриваться крыша для защиты от осадков и встречного ветра.
За счет наличия двух передних колес обеспечивается:
Крепкая несущая рама и устойчивость позволяют устанавливать на трициклы мощные моторы. Кроме этого нужно отметить изобилие подобных аппаратов на электрической тяге. Они существенно превосходят обычные электромотоциклы по запасу хода, так как имеют много места для установки вместительных батарей питания.
Трициклы могут быть построены на базе спортивного, дорожного, туристического мотоцикла или чоппера. За счет ширины колес все они имеют более высокую проходимость, чем двухколесные аппараты. Стоимость трициколов существенно выше обычного мотоцикла, в связи с использованием большего количества деталей. Увеличение сложности аппарата сопровождается более дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В связи с этим, несмотря на явные достоинства в определенных направлениях трициклы менее популярны, чем мотоциклы.
Что такое трайк?
Мы уже выяснили, что термин «трицикл», это общее обозначение всех транспортных средств имеющих три колеса. Теперь пора разобраться что такое «трайк»?
Принято считать, что к трайкам относятся трехколесные велосипеды, автомобили и мотоциклы. Это утверждение не совсем верно, так как трайками желательно называть только трехколесные мотоциклы. Слово трайк (trike), пришло к нам в Россию из США, и как раз таки и переводится как «трицикл», т.е. общее понятие для всех средств с тремя колесами. Но для России правильно будет считать трайками лишь мотоциклы имеющие три колеса, а для других трехколесных средств имеются свои названия (велосипеды — трехколесные лигерады, велотрайки, грузовые велосипеды и просто трехколесники, автомобили — трициклы). По сути, особого разграничения в употреблении данных терминов нет, и для нашей страны имеет место называть любой трехколесный аппарат — трайком. Ярким примером может являться набирающий популярность дрифт трайк (бывает с двигателем и без), напоминающий детский велосипед, и являющийся средством для активного образа жизни.
Автомобильный трицикл
Дрифт трайк (Drift trike)
Грузовой велосипед
Велотрайк или лигерад
Трайк «Бизон» от R-evolution Motorcycles
Трицикл. Виды и применение. Плюсы и минусы. Особенности
Трицикл – трехколесное транспортное средство с мотором или без. Под трициклом можно подразумевать трехколесный мотоцикл, автомобиль или велосипед.
Популярные конструкции трициклов
Название трицикл объединяет широкий перечень транспортных средств различных конструкций. Отличия между ними могут быть кардинальными. Они разнятся между собой по уровню комфорта, скорости движения, типу двигателя, классу безопасности, наличию кабины и прочим параметрам.
Наличие трех колес позволяет трициклу иметь более высокую устойчивость, чем двухколесные транспортные средства, и быть маневренней четырехколесных. Небольшое количество деталей снижает сложность обслуживания и ремонта таких аппаратов. Все это позволяет назвать трициклы альтернативой между автомобилем и мотоциклом.
Мото трицикл
Это классическое транспортное средство, представляющее собой аппарат похожий на мотоцикл, но имеющий 2 передних колеса. В нем используется обычный мотоциклетный руль. В конструкции может предусматриваться крыша для защиты от осадков и встречного ветра.
За счет наличия двух передних колес обеспечивается:
Крепкая несущая рама и устойчивость позволяют устанавливать на трициклы мощные моторы. Кроме этого нужно отметить изобилие подобных аппаратов на электрической тяге. Они существенно превосходят обычные электромотоциклы по запасу хода, так как имеют много места для установки вместительных батарей питания.
Трициклы могут быть построены на базе спортивного, дорожного, туристического мотоцикла или чоппера. За счет ширины колес все они имеют более высокую проходимость, чем двухколесные аппараты. Стоимость трициколов существенно выше обычного мотоцикла, в связи с использованием большего количества деталей. Увеличение сложности аппарата сопровождается более дорогостоящим обслуживанием и ремонтом. В связи с этим, несмотря на явные достоинства в определенных направлениях трициклы менее популярны, чем мотоциклы.
Мото трайк
Является разновидностью трицикла, в котором устанавливается 2 задних колеса. Это также увеличивает устойчивость транспортного средства на дороге. Однако им сложнее управлять при наезде на преграду, чем на мотоциклах с двумя передними колесами.
Трайки могут оснащаться мотоциклетными или автомобильными сидениями. Также возможен вариант установки задних сидений автомобильного типа для двух пассажиров. Трайк может перевозить вместе с водителем 2-3 человека. В нем используются широкие задние колеса, что гарантирует высокую несущую способность основной оси.
Он вполне может стать семейным транспортным средством для поездки на небольшие расстояния. При сравнении трайков и классических трициклов, в большинстве случаев последние имеют более вместительное багажное отделение. У трайков оно часто реализуется за счет кофров, что менее удобно и безопасно в плане предотвращения доступа посторонним лицам.
Открытый грузовой мото трицикл
Представляет собой гибрид трицикла и легкового автоприцепа. На задней оси аппарата размещается бортовая платформа для перевозки тяжелых грузов. В качестве передней подвески у трицикла используется классическая телескопическая вилка, а грузовая платформа размещается на рессорах.
Грузовые трициклы с своем большинстве имеют следующие технические параметры:
Бортовая платформа грузового трицикла оснащается гидравликой для опрокидывания. В качестве силового агрегата может использовать электродвигатель. В конструкции применяется механическая коробка передач, предусматривающая задний ход. Реализация вариатора в грузовом трехколесном мотоцикле технически нецелесообразна, в связи с нагрузками на ремень за счет снаряженной массы.
Грузовые мото трициклы пользуются спросом за счет невысокой стоимости и хорошей маневренности. Они отлично подходят для использования в качестве основного транспорта для перевозки урожая, кормов для животных в небольшом подсобном хозяйстве. Реальным конкурентом для грузового трицикла выступает только мотоблок с прицепом, однако тот передвигается медленнее и не является самосвалом.
Грузовые трициклы с кабиной
Это на порядок более комфортабельное транспортное средство, чем открытие трициклы. Оно больше похоже на миниатюрный грузовик с одним передним колесом, чем на смесь мотоцикла и прицепа. За счет кабины обеспечивается возможность удобной эксплуатации транспортного средства в плохие погодные условия.
Трицикл с кабиной может предусматривать управление как поворотным мотоциклетным, так и автомобильным рулем. Реализация последнего принципа встречается только на достаточно дорогостоящих трициклах, преимущественно с дополнительным пассажирским местом.
Трициклы с мотоциклетным рулем могут иметь просвет в передней части кабины, сквозь который проникает воздух с улицы, что плохо зимой. Однако такой транспорт более маневренный. Трициклы с автомобильным рулем и пассажирским местом по сути ничем не отличаются по габаритам от небольшого грузовика. При этом имеют меньшую грузоподъемность, поэтому целесообразность покупки такого транспорта достаточно спорная.
Трехколесные легковые автомобили
Представляют собой миниатюрный одноместный или двухместный автомобиль на трех колесах. Такие трициклы имеют много преимущества над полноразмерными автомобилями:
Авто трициклы сочетающие в себе элементы легкового автомобиля оснащают очень слабыми моторами, что отличает их от аппаратов более приближенных к мотоциклам. Они в первую очередь рассчитаны на городской трафик. Слабый мотор таких машин является залогом вхождения в повороты на малой скорости. Дело в том, что наличие кабины создает ветровую нагрузку на трицикл, что может повлечь его опрокидывание при повороте на скорости.
Более устойчивыми считаются трициклы с двумя передними колесами. Они входят в поворот, сохраняя горизонтальное положение. Аппараты с одним передним колесом меняют положение подвески, за счет этого кабина наклоняется относительно шасси для противовеса, как мотоцикл. По этой причине внутри салона нельзя возить стаканы с напитками, как в обычном автомобиле.
Концепция автомобиля трицикла появилась еще в 60-х прошлого века. Тогдашние автомобили часто переворачивались при малом радиус поворота. У современных аппаратов этот недостаток учтен за счет распределения центра массы и ограниченности скорости передвижения.
Грузовые трехколесные скутеры
Это трицикл представляющий собой скутер на трех колесах с большим багажным отделением. Он в отличие от мото трициклов не рассчитан на большие нагрузки и отличается меньшими габаритами. Это в первую очередь городской транспорт служб доставки. Он рассчитан для перевозки легких малогабаритных грузов. Его используют заведения общественного питания для развозки обедов, почтовые службы и т.д.
Закрытое багажное отделение защищает перевозимые грузы от осадков. Также в них может предусматриваться крыша, для защиты от лобового ветра и брызг, от бокового дождя она практически не помогает.
Грузовые скутеры могут иметь багажное отделение как позади, так и впереди. В качестве силового агрегата скутеров используется бензиновый, реже электрический двигатель. Электроскутеры требуют времени на зарядку, и не имеют достаточного запаса хода для покрытия потребностей курьерских служб, поэтому используются редко. Нужно отметить перспективные новинки в данной категории транспортных средств. К примеру, грузовой тайваньский трехколесный электроскутер Rapide 3 может заряжаться до 80% всего за 15 минут. Однако стоит такой трицикл слишком дорого для рентабельного использования курьерами.
Трехколесные велосипеды и электровелосипеды
Данная техника отличается от обычных велосипедов более высокой устойчивостью при движении и во время остановки. Это позволяет ее использовать для неспешных поездок, а также при перевозке тяжелых грузов. Ось с двумя колесами может располагаться как впереди, так и позади велосипеда.
Для более комфортного вхождения в поворот трицикл с двумя передними колесами предусматривает их наклон. Нужно отметить увеличенную массу подобных аппаратов в сравнении с обычными велосипедами. В связи с этим они могут быть более удобными только в исполнении с электроприводом, за счет возможности размещения дополнительных тяжелых аккумуляторов. Обычные трехколесные велосипеды могут стать разочарованием.
Нужны ли водительские права для управления трициклом
В РФ, как и большинстве стран СНГ, для допуска к управлению трициклом необходимо наличие водительского удостоверения категории В1. В то же время, к управлению допускаются водители с открытой категорией В.
Трициклы с малокубатурными двигателями объемом до 50 куб.см требуют от водителя наличия удостоверения категории М (мопед) или другой категории. Права не нужны для передвижения на трехколесных транспортных средствах, приводимых в движение за счет мускульной силы. Также удостоверение не требуется на трициклы с электродвигателем мощностью до 250 Вт.