Чем закончился 1 сезон метода
Сериал «Метод». Реконструкция событий
Хочу заметить, что читать этот материал следует лишь в том случае, если для вас не имеет значения, знаете вы имя убийцы уже к середине фильма или нет, поскольку, предлагаемая мной реконструкция, может отчасти оказаться верной. Итак, начнём.
Фильм начинается с эпизода допроса главной героини, который, вероятно, происходит в 15-й или 16-й серии. Посмотрим, что может нам сказать место и время проведения допроса…
1. Комната для допросов не приспособлена, более того, является частью нежилого помещения, значит, всё происходит по горячим следам.
2. В кадре нет ни папы, ни Меглина. Учитывая подавленность Есени и фляжку М. в её руках, предположим, что М. мёртв.
3. Просьба следователей начать рассказ с «чистого листа», с далёкого убийства мамы Есени, говорит о значительности только что произошедшего события. А что может быть значительнее для следака, чем убийство высокопоставленного начальника? Того, кто в кадре также отсутствует – папы Есени. На это же может указывать отсутствие просьб со стороны героини, попавшей в неприятную ситуацию, связаться с папой.
Вывод. Меглин либо мёртв, либо все уверены, что он мёртв. Папа Есени мёртв. Идём далее…
Вывод. Мама Е. была любовницей М., а вероятным убийцей – её рогатый муж. Кто он? Ах, да – папа Есени. Это объясняет высокое покровительство, оказываемое Меглину со стороны высоких чинов, позволяющее ему «открывать двери в кабинеты генералов ногой». Меглин скрыл это убийство. Поэтому оно до сих пор не расследовано. Однако, Меглину нет никакой нужды скрывать убийство любимой женщины, выторговывая себе преференции, не в его это натуре. Почему же он пошёл на сокрытие? Только для того, чтобы ребёнок его женщины имел обеспеченное будущее. Вы поняли о чём я, верно? В дальнейшем Меглин будет осторожно помогать Есении распутать этот клубок.
Далее. Убийство на выпускном оказалось не раскрыто Меглиным до конца: исполнитель был взят, а вот заказчик остался в тени. Со слов убийцы мы узнаём о заказчике, что он «молод и красив». Хороший детектив даёт пищу для размышлений. И здесь эта «пища» есть. На экране периодически мелькают только два «молодых и красивых»: положительный хорошист Саша и безбашенный сын генерала и потомственный наркоман Женя. Принимая во внимание тщательность спланированного убийства, как вы думаете, кто из них способен что-либо спланировать?
Зачем это Саше? Начнём с того, что душа чужого маньяка – потёмки. Впрочем, в этой – первой и самой информационно-насыщенной – серии мы видим, как Саша пытается неуклюже завлечь Есеню в постель. Само по себе, это не говорит о нём как о маньяке. Однако, его поведение заставляет предположить худшее, поскольку он делает это дважды: не только до убийства, на волне всеобщей эйфории, но и сразу после убийства, когда все нормальные люди переживали шок. И вот это уже – серьёзная заявка.
Вывод. Убийство, вероятно, организовал сокурсник Есени Саша с целью заявить о себе, раскрыв убийство «по горячим следам», чтобы произвести впечатление на Есеню, слегка помешанную на раскрытии преступлений, и затащить её в постель. Вы скажете, это перебор? Конечно, поэтому я и называю Сашу маньяком.
Однако, преступление раскрыл Меглин и оттого вторая попытка затащить Е. в постель у молодого, но перспективного маньяка выглядит столь жалко: всё-таки, героем дня стал не он, а Меглин. Обидно? Конечно! Взял ли наш новый висельник Меглина на карандаш? А то.
Далее. Нет нужды расписывать содержание последующих серий – они лишь бусы на нитке, нанизанные от одной ключевой истории до другой: от 1-й серии до 16-й. По большому счёту только эти две серии имеют для нас значение. В промежуточных сериях, конечно, могут и будут попадаться «хлебные крошки», но на сюжет они влияния не окажут. Например, в одном месте Меглин спрашивает Есению, за что она ненавидит отца, а в другом проверяет интуицию Е., отправляясь расследовать пропажу детей, и убеждается, что интуиция у девушки есть. Соединяем неоправданную ненависть к отцу и интуицию Есени…
Вывод. Промежуточные серии интересны сами по себе, но по сути, это двухсерийный фильм, а никак не «шестнадцать мгновений весны».
Далее. Поскольку в 1-й серии фигурирует маньяк, который не был пойман, что придаёт ему дополнительное значение по ходу сюжета, а серий больше двух… Уверен, он себя проявит ещё, как минимум, дважды: в середине сериала и в финале. Если этот маньяк действительно Саша, значит, примерно в 8-й серии, он убьёт своего более успешного конкурента на руку Есени – Женю. Однако, это не всё и по закону жанра, Саша должен буде в конце сериала попытаться устранить второго конкурента – уже на сердце Есении – Меглина., не зная, что Меглин отец Есени.
Вывод. Исход поединка Меглина и Саши в одной из заключительных серий предсказать почти невозможно, за исключением того, что маньяк будет убит. Но вот, что станет с Меглиным…
Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»
Чем закончился 1 сезон метода
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
2-ой сезон сериала «Метод». Маньяк маньяка видит издалека
Но куда Жене до Меглина! Тот – брутальный, загадочный и ловит маньяков на раз-два-три. Истории с маньяками большей частью основаны на реальных громких уголовных делах типа дел Сливко, Михасевича.
Но помимо раскрытия преступлений у Меглина была миссия – он помогал раскаявшимся или начинающим маньякам удерживаться от преступлений с помощью специальной техники. Сам же он регулярно лечился в клинике психиатра Бергича, который специализируется именно на маньяках. И мать Есени там лечилась. Бергич предупреждал, что рано или поздно болезнь Меглина перейдет в необратимую стадию, и он станет «овощем». Позже выяснилось, что он был прав, но не совсем. Меглин ужасно боялся такого будущего. Когда они с Есений сблизились, он взял с нее слово, что она поможет ему умереть, когда настанет час Х.
Каков был знаменитый метод Меглина? Очень простой: он утверждал, что маньяк всегда поймет маньяка, что маньяку дано угадать в другом человеке маньяка. Меглин и сам был маньяк, но он сумел с помощью психиатров и других людей направить свое стремление убивать в полезное для общества русло: он стал палачом, убивающем тех серийников, которых не удалось привлечь к ответственности с помощью закона. Санкцию на это ему давали высшие чины, т.е. он был кем-то вроде агента 007 с правом на убийство.
Кроме тех серийников, что Меглин с Есеней вывели на чистую воду, был еще один, непойманный. Он объявился в самой первой серии, когда помог некоему маньяку Праздничному осуществить свое преступление. На просьбу последнего представиться, он сказал, что его зовут Ты-меня-не-поймаешь (или ТМНП, как его называли для краткости). ТМНП был кем-то вроде профессора Мориарти: он знал всех маньяков, помогал им осуществлять преступления, но сам не убивал, и его никто не знал в лицо.
Во втором сезоне ТМНП вышел на передний план. Теперь уж он стал курировать преступников в каждой серии.
За время прошедшее со первого сезона Есеня вышла замуж за Женю и родила дочь. Не исключено, что это – дочь Меглина, но зритель об этом так и не узнает: Есеня разорвала бумажку с тестом ДНК, который заказал ее муж.
Меглин оказался живой, т.к. сердце у него было справа, а не слева. Но он, действительно, превратился в дурочка, однако кое-что все же соображал. В основном его болезнь проявляется в навязчивых действиях и в галлюцинациях. Он постоянно беседует с невидимым другим мальчиком лет 10-12. Выглядит Родион отталкивающе: неопрятный, дергается, что-то бормочет, несет бред, но Есеню это не смущает.
Однако Меглин не утратил способности ловить маньяков, и его постоянно вытаскивают из психушки, чтобы он помог Есене раскрыть то или иное чудовищное преступление. Он и помогает, но это очень не нравится Осмысловскому, который ревнует жену. Есеня же целиком поглощена работой и откровенно забивает на семью.
Весь первый сезон представлял собой как бы допрос Есени по поводу убийства ею Меглина, во время которого она вспоминает их совместные расследования. Допрашивали ее следователи.
Весь второй сезон Есеню опять допрашивали, но в этот раз допрос вел психолог Самарин (Егор Корешков).
ТМНП творил чудеса: он все время был в курсе того, что делают следователи, знал, что они сделают в каждый следующий момент и полностью руководил маньяками. Зрители гадали, кто же он такой. Среди кандидатур были: Женя, отец Есени, начальник Есени, психиатр Бергич, психолог Самарин, Меглин, Есеня. Я долго колебалась между Женей, Самариным и начальником, а другие кандидатуры казались мне идиотскими.
Другой загадкой было, кто такой мальчик. Вот здесь я уже не понимаю: очевидно же было, что мальчик – это Меглин в детстве. Нет, раздули какую-то теорию, что это – Женя из-за того, что них обоих есть родинка на щеке. Разумеется, это был сам Меглин до того, как он рехнулся. А почему он тронулся умом?
И вот Есеню допрашивает Самарин, пытаясь внушить ей, что ТМНП – это Меглин. К концу сериала стало ясно, что ТМНП – сам Самарин. Знаете, почему он пошел по кривой дорожке? Его мать умерла, а отец работал вместе с Меглиным. Отец советовал сыну не быть бабой и самому решать свои проблемы с одноклассниками, которые травили бедного ребенка. В пример он поставил Меглина: тот больной, но крутой. Мальчик заинтересовался этой персоной и, благодаря бумагам, которые отец почему-то держал дома, узнал, что Меглин бессудно устраняет маньяков. Тут он понял, что убивать нехороших людей можно. Далее он затеял комбинацию, позволившую ему убрать своего врага чужими руками. Тогда-то он и произнес фразу «Ты меня не поймаешь». Мальчик с гордостью поведал отцу о своем подвиге, а тот навсегда выгнал его из дому. А почему же тогда Меглину можно убивать, а ему нельзя? Так мальчик стал маньяком и заодно навеки возненавидел Меглина: все, что он делал, он делал, чтобы загнать того в ловушку и сломить.
Но, само собой, ничего у него не вышло, а Меглин с Есеней его сделали.
Вот такая фигня, малята.
Бредятина на бредятине и бредятиной погоняет.
Не может быть в СК или, как раньше было, в прокуратуре бессудных убийств маньяков или кого другого.
Не может шизофреник, да еще и убийца родителей, служить в СК.
Не может психолог допрашивать обвиняемого.
Каким образом у психолога могли быть все данные по всем расследованиям? Каким образом он мог быть связан со всеми маньяками?
Где и каким образом вырос Самарин, где добыл чужую фамилию? Ведь на момент изгнания из дома ему было лет 12, и отец не знал, куда он делся? Как он, кстати, объяснил исчезновение ребенка?
Наконец, не много ли маньяков вокруг Есени: мать, муж, любовник? Впрочем, Меглин говорил, что все люди – маньяки, но еще не все себя в этом качестве проявили.
Как-то все это слишком. Хотя, в целом смотреть можно.
В верхнее тематическое оглавление
Тематическое оглавление (Рецензии и ругань)
Константин Хабенский: «Метод-2» — это о зарождении любви, в которой Меглин и Есеня могут потонуть»
Актер намекнул, что у триллера про сумасшедшего сыщика может быть третий сезон.
Константин Хабенский. Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
В эфире Первого канала продолжается второй сезон триллера психологических состояний «Метод». «Телепрограмма» узнала, чего стоит ждать от сериала, у исполнителя главной роли.
— В финале первого сезона вашего героя, сыщика Родиона Меглина, убили ножом в сердце. Почему же мы сейчас смотрим второй сезон?
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Еще до начала съемок второго сезона я спрашивал людей, хотели бы они увидеть продолжение этой истории. Наверное, процентов 90 очень просили [продолжения]. Но моего героя убили. Что делать? И однажды я сидел с друзьями-летчиками МЧС, мы болтали о «Методе». Шутка через шутку, и вдруг родилось решение.
Я пошутил, что его, конечно, убили, но вдруг у него сердце с другой стороны? Пошутил, а сам задумался. Позвонил своим знакомым кардиохирургам и спросил: много ли людей живут со смещенным сердцем? И тут я понял, что это точное попадание: Меглин живет не только со смещенным сознанием, но и со смещенным сердцем.
— Надо было перепридумать героя заново?
— Актерская профессия — она такая: играешь ты призрака или реального человека, должен одинаково убедительно воплотить это на экране. Персонаж должен быть наделен привычками. Я очень просил режиссера монтажа вырезать все, что будет выходить за рамки нормального человеческого восприятия, потому что я понимал, что «человек-собака», из которого сделали Меглина, вроде разумный, но, с другой стороны, с мусором из подсознания, который Есене (Паулина Андреева) приходится расшифровывать.
Он ведь по-другому реагирует даже на простые вещи: выключатели, лампочки, интернет. Как вот Меглин, например, чувствует интернет? Для работы над ролью я просто наблюдал за людьми вокруг — у всех есть свои особенности, странности, вот их я и подмечал, чтобы собрать образ «нового» Меглина.
«Все беды идут из детства»
Призрак мальчика, преследующий Меглина (Константин Хабенский), — воплощение его детских переживаний. Фото: Первый канал
— Что за мальчик ему постоянно мерещится? Отсылка к известной фразе из пушкинского «Бориса Годунова» («И мальчики кровавые в глазах». — Ред.)?
— Мальчик, с которым он постоянно общается и которого видит только он, — это как раз тот самый призрак — маленький Меглин, или часть его души до травмы. В конце второго сезона его также увидит Есеня. И если она его видит, значит, она выскочила на примерно тот же уровень сознания, что у Меглина.
— В чем заключается метод Меглина? Многие отмечали, что определение «метод» однозначно имеет отношение к актерским техникам. Методу Станиславского, например, когда погружение в обстоятельства и правда переживаний стоят на первом месте.
— Все беды идут из детства: преступления, добро и зло. Путем погружения в обстоятельства жизни другого человека у Меглина появляется способность представить себе воспитание и детство человека, совершающего преступление. А эта способность — влезать в шкуру другого человека — больше относится к нашему ремеслу, актерскому. Потому что, разбирая пьесы и сценарии, мы в первую очередь ищем первопричины.
— Паулина Андреева призналась, что в определенный момент перестала читать сценарий «Метода» на ночь. Не получалось спать потом. А у вас получалось?
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Меня в свое время очень сильно поразил первый сезон (снятый Юрием Быковым) на уровне сценария (готовили Дмитрий Иванов и Олег Маловичко). Даже было ощущение, что первый сезон не выйдет на экраны или выйдет в очень позднее время. Он был настолько жестоким — именно не бессмысленным, а с жестоким месседжем, да и просто кровавым. А второй сезон переписывался — искали, как герои будут развиваться.
Все же за этими кровавыми баталиями существует посыл зрителям касательно детства, отношений родителей и детей. То, что мы создаем дома, в семье, это и возвращается к нам бумерангом. Иногда даже задевая другие семьи. Зрители, с которыми я общался, поняли посыл. Может быть, именно жестокость подчеркивает ту нежность и зыбкость детского возраста, события которого потом превращают людей в этих страшных монстров.
Но у меня было сожаление, что в некоторых историях «выпрямлена линия», и это принижает заслуги главных героев. Когда я на пятой минуте понимаю, кто виноват, роль героев немного принижается. Поэтому я долго просил, чтобы на каждую историю было по две серии.
«Я предложил снять два финала»
Фото: Кадр из сериала «Метод-2»
— Что насчет маньяка «Ты меня не поймаешь»? Вы сразу знали, кто это?
— Думал, что знаю, и мне было приятно, что я ошибся. Это заслуга сценаристов. Я, кстати, считаю, что вполне рабочей версией могло быть то, что Меглин сам и есть «Ты меня не поймаешь». Во втором сезоне есть несколько четких доказательств, что это он, и мне эта версия нравится.
— Он может управлять собой, своими состояниями?
— К сожалению, это работа Есени: ее попытка через боль, через отсутствие препаратов вывести его в жизнь. Это еще одна из линий нового сезона. Хочется, чтобы все было убедительно и при этом оставалось место для фантазий и размышлений.
— В чем тогда развитие вашего героя, если он во втором сезоне преимущественно овощ на поводке?
— Там много всего: проблемы с памятью, полное равнодушие к физической оболочке. Но я специально предложил снять два варианта финала — и если второй финал пойдет в эфире, то все свои слова заберу назад. Во втором варианте есть задел на еще один сезон.
Связь Родиона и Есени (Паулина Андреева) разрушительна для них обоих. Фото: Первый канал
— Меглин плюс Есеня равно любовь? Во внерабочее время.
— А там нет внерабочего времени, и расписание всегда одно: проснулся и пошел, как собака, по следу — потом упал, закормили таблетками, заснул, проснулся — и опять по следу. Пока у него ломки, он работает, как только доходит до предела — его закармливают. Наверное, все-таки химия должна исходить от Есени: через ее отношение, через ее переживания. Но также своей любовью она убивает Меглина, губит его, ведь он становится беспомощнее.
Конечно, эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще второй сезон — он о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть.
«Метод-2» по воскресеньям в 23.00
Смотрите также
О чем был первый сезон сериала «Метод» и чем он закончился
Второй “Метод” без Хабенского?!… Получится ли у создателей сериала “Метод-2” держать зрителя в напряжении, как это было 5 лет назад, при просмотре серий “Метод”. Ёмкое название, интересный актёрский состав, во главе с Константином Хабенским, и наконец, сценарий, по которому в последствии ещё и книгу написали — всё это было залогом успеха сериала “Метод”, снятого в жанре триллер-драма.
Главный герой Родион Меглин, испытав в детстве сильнейшее потрясение, после прохождения терапии в психиатрической клинике, научился понимать маньяков, жаждущих смерти и крови по одной им понятной причине. Фильм конечно же об убийствах, но и не только в каждой истории творческая группа, работавшая над телесериалом “Метод”, сделала акцент, на возникновение тех или иных отклонений, связанных именно с детством и подростковым возрастом. С той порой, когда в человеке формируется система ценностей, и умение взаимодействовать с теми, кто рядом.
В сериале очень чётко прослеживается мысль, что общество при не правильном взаимодействии с подрастающей личностью, само растит маньяков. И главная канва сериала именно о том как избежать подобного взросления, когда вместо нормального, повзрослевшего человека, с общепринятой системой ценностей, возникает монстр, который мстит потом этому обществу всю жизнь.
Получится ли у создателей сериала “Метод-2” сделать не просто страшные истории, а показать, как и что надо делать, чтобы из своего чада не вырастить чудовище, это надо смотреть, вникать, сравнивать… Развязка впереди!
Рецензия на 1-й сезон сериала «Метод»
Весьма далекий от реального положения дел, но вполне энергичный «Метод» радует актерскими работами, но как детектив разочаровывает
Трейлер
Потерявшая в юном возрасте мать Есеня Стеклова всю свою жизнь решила посвятить поиску ненайденных убийц. Окончив юридическую академию, девушка, вместо того чтобы заняться бумажной офисной работой, как на том настаивал отец, идет в помощницы к эксцентричному майору Родиону Меглину, следователю, на всю страну славящемуся своими нетрадиционными способами охоты на особо опасных преступников. С каждым новым делом Есеня все глубже погружается в метод Меглина, в чем-то при этом каждый раз утрачивая каплю человеческого. Путь к разгадке главной тайны своей жизни оказывается труден, а финальный шаг может оказаться и вовсе смертельно опасным.
Кадр из сериала «Метод»
Российское сериалостроение, во многом по собственной воле, в последние годы загнало себя во вполне очевидную ловушку – конкуренция с на голову более качественными зарубежными шоу волей-неволей приводит к сравнению нашей продукции с продуктом лучших американских кабельных каналов. Обычно подобное сравнение не идет в плюс отечественным сериалам (вспомним недавнюю «Родину», скопированную едва ли не покадрово, но утратившую и динамику, и ритм, и атмосферу оригинала), однако Первый канал, запустивший в производство «Метод» Юрия Быкова, пошел от обратного – реклама шоу откровенно связывала многосерийное шоу с «Декстером», «Лютером» и «Настоящим детективом». Но привлечение зрителей – это одно, а что же получилось на деле?
Кадр из сериала «Метод»
На поверку «Метод» оказался зрелищем спорным, небезынтересным, но порой откровенно вторичным. Как ни странно для криминального триллера, наиболее слабой стороной шоу является детективная составляющая сериала – навскидку и не вспомнишь, какое из дел Меглина и Стекловой можно назвать действительно захватывающим. Улики всплывают из ниоткуда, выводы оба следователя делают далеко идущие и без всяких сомнений, часто нарушая собственные правила и законы, бросаются на подозреваемых. Какие ордера, какое решение суда, какие адвокаты? Забудьте, вы больше не в Техасе, Меглину ничего не стоит прикончить маньяка на месте – он их не коллекционирует, а банально уничтожает.
Кадр из сериала «Метод»
Кадр из сериала «Метод»
Этим сомнительным креном в сторону утраты формальности «Метод» лихо выскакивает за пределы реальности. В отличие от своих зарубежных коллег – тех же «Убийства», «Моста» или «Настоящего детектива», – «Метод» ничуть не старается быть вписанным в действительность. Герой Хабенского, забулдыга и омерзительный интроверт, живет не в хрущевке на окраине, а в оформленном со вкусом лофте. Остальные его коллеги и сослуживцы тоже не отказывают себе в праве на роскошь – и с машинами, и с квартирами-домами у них все в порядке, ну ни дать ни взять обычные участковые из уездных городков. В противоположность холеным «блюстителям закона» маньяки и жертвы живут в параллельной реальности убогого артхауса – аляповатые полуразвалившиеся квартирки, жуткий советский антураж, нагромождение мусора в кадре. Это сочетание несочетаемого существенно уменьшает градус вовлеченности, который удержать можно только мантрой «Все это не на самом деле, это фантазия авторов».
Кадр из сериала «Метод»
А вот с чем сериалу откровенно повезло, так это с шикарным актерским составом. Не хочется подчеркивать отчетливый «минус» – абсолютное отсутствие химии между Хабенским и Андреевой, – но по отдельности практически все актеры заслуживают похвалы. И касается это не только ведущих персонажей, в дальнейшем из серии в серию будут появляться столь же яркие герои эпизода, каким был Цекало в пилотном эпизоде. И это не позволяет махнуть рукой на просмотр.
Да, «Метод» – сомнительный детектив, еще менее очевидна морально-воспитательная функция сериала, но как зрелище он вполне заслуживает внимания. Это не грубая калька с заграничного шоу, это вполне самостоятельное произведение, несовершенное, но настраивающее на позитивный лад – с хорошим режиссером и добротными актерами даже из книг Донцовой можно сделать кино.