Объяснить ребенку что такое семья

Рассказываем детям о роли и значении семьи

Советы родителям, которые помогут воспитать у детей любовь и уважение к своей семье и близким

Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое семья. Картинка про Объяснить ребенку что такое семья. Фото Объяснить ребенку что такое семья

Семья обеспечивает основные потребности детей и помогает им выжить в этом мире. Это место, где дети узнают об окружающем мире и учатся понимать свои чувства, произносят первые слова и делают первые шаги. Кроме обучения применению своих природных способностей дети узнают и впитывают ценности своих родителей. Система ценностей, их восприятие, интуиция и понимание мира – все родом из семьи.

Дети должны знать о том, что семья очень важна и значима в их жизни. Они должны знать, что в час нужды они могут обратиться за помощью и поддержкой именно к своей семье. Это знание повышает их уверенность в себе и помогает спокойно и стойко противостоять стрессовым ситуациям. Уверенность в себе и чувство защищенности помогают им сталкиваться и преодолевать реалии жизни.

Разговор с детьми о роли семьи и нравственных ценностей родителей, а также их практическая демонстрация – это основные способы раскрыть перед детьми огромное значение семьи.

Разговор с детьми о важности семьи

1. История семьи. Если вы просто сядете рядом с детьми и начнете рассказывать им историю вашей семьи, это может показаться им довольно скучным занятием. Лучше вставлять эти истории в повседневные разговоры. Так они будут более ярче откладываться в памяти малышей.

2. Любовь и забота. Большинство исследований доказали важность любви и заботы для воспитания детей. Родители должны прикладывать все силы, чтобы их дети чувствовали себя любимыми, защищенными и обожаемыми. Дети, которых родители оберегают и лелеют, редко демонстрируют проблемное поведение и, как правило, вырастают зрелыми и порядочными людьми. В повседневных беседах с детьми чаще говорите о своей любви и привязанности к близким и о том, как все вы готовы поддержать друг друга в горе и радости.

3. Преданность. Преданность – это еще одна важная семейная ценность, которой можно научить детей с помощью бесед. Важно убеждать малышей в том, что они очень много значат для своих родителей, братьев и сестер, а также в том, что очень важно ставить семью на первое место. Преданности детей к своей семье следует учить тонко и тактично во время семейных бесед и при различных совместных делах. Важно, чтобы дети научились поддерживать членов своей семьи, братьев и сестер.

4. Ответственность. Детям также нужно прививать чувство ответственности как часть семейных ценностей. Они должны знать, что играют важную роль в жизни семьи, поэтому им необходимо ответственно выполнять все, о чем их просят.

Практическая демонстрация детям важности семьи и ее ценностей

Детям раннего возраста еще не хватает социального понимания или социальных способностей, что является причиной того, почему они подражают действиям других людей. Они больше склонны следовать поступкам родителей, а не их просьбам. Поэтому крайне важно, чтобы родители стали образцом для подражания и демонстрировали малышам семейные ценности не на словах, а на деле.

1. Ставьте семейные встречи в приоритет. Важно, чтобы родители придавали большое значение семейным собраниям и торжествам. Когда дети увидят, что вы всегда серьезно относитесь к семейным встречам, они тоже научатся по-настоящему ценить семью. Кроме того, на семейных мероприятиях дети учатся любви и заботе, которые члены семьи проявляют по отношению друг к другу.

2. Уважайте окружающих. Для того чтобы внушить детям уважение к другим людям, родители сами должны уважать окружающих и своих детей в частности. Это самый лучший способ научить малышей уважать и ценить людей. Дети учатся уважению не только у родителей, но и у других членов семьи, поэтому братья и сестры должны проявлять уважение и внимание друг к другу.

3. Не забывайте о пустяках. При обучении детей важности семьи и ее ценностей мелочи и пустяки тоже очень важны и значимы. Это причина, почему вы должны включать мелкие привычки в повседневную жизнь. Например, отмечайте в календаре дни рождения всех членов семьи, это поможет детям понять, как близким людям важны приятные мелочи и сюрпризы.

4. Создавайте семейные традиции. Традиции и обычаи также являются хорошим способом обучения детей важным семейным ценностям. Семейные традиции, которые подчеркивают значение и оказывают внимание членам семьи за их достижения и успехи, помогают детям понять важность каждого родного человека. Поскольку в таких обычаях и традициях каждому члену семьи придается значение, дети учатся ценить своих близких и вдохновляться их примером.

5. Пусть дети принимают участие в работе по дому. Для того чтобы дети лучше понимали важность семьи и ценностей родителей, они должны выполнять работу по дому. Это усиливает их чувство принадлежности к семье. Возлагая на детей обязанности по дому, следует начать с более легких видов работ, а затем переходить к важным и сложным заданиям. Независимо от сложности задач, которые вы даете своим детям, вы должны одобрять и хвалить их за проделанную работу.

6. Демонстрируйте любовь к детям в действии.

Источник

Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое семья. Картинка про Объяснить ребенку что такое семья. Фото Объяснить ребенку что такое семья Лисовая Светлана Юрьевна
Беседы с детьми дошкольного возраста «Что такое семья»

Семья

В беседах по этой теме воспитатель помогает детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы человек ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушка и дедушка, братья и сестры. Любовь родителей – самая бескорыстная, самая преданная. Любовь родителей к своим детям безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.

Педагог знает, что не во всех семьях идеальные отношения. Есть и трудные семьи, в которых ребенок не получает должного внимания и заботы. Тем не менее, положительный образ семьи, семейных отношений поможет ребенку не принимать как норму, как эталон те отрицательные проявления, с которыми он вынужден сталкиваться в жизни.

Важно, чтобы ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких по мере своих сил.

В ходе беседы воспитатель дает детям представление о семье, об особой роли мамы в семье.

Педагог предлагает детям послушать рассказ о семье Павлика (по рассказу М. Зощенко «Показательный ребенок»):

Жил-был маленький мальчик Павлик. У него была мама. И был папа. И была бабушка. И вдобавок в их квартире жила кошка под названием Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу. Павлик оставался с бабушкой. Когда он подрос, стал ходить в детский садик. Утром туда Павлика отводят мама или папа, а вечером забирает бабушка. Когда Павлик приходит домой, он играет с кошкой Бубенчиком, учит ее ходить на задних лапах. Потом все приходят домой и собираются за столом. Мама и папа спрашивают, что у Павлика было интересного в садике, и рассказывают о своей работе. Бубенчик тут как тут, ждет, что ему тоже что-нибудь дадут.

Ориентируясь на этот рассказ, дети (с помощью воспитателя) рассказывают о своих семьях.

В процессе беседывоспитатель может задать детям следующие вопросы:

– Куда каждый из вас приходит с прогулки (из гостей, из детского сада? (Домой.)

– Кто каждое утро будит вас, помогает собраться в детский сад?

– Кто ухаживает за вами, когда вы болеете?

– Кто поздравляет вас с днем рождения, дарит подарки?

– Кто покупает вам все необходимое? А что вам необходимо? (Еда, одежда, игрушки)

Воспитатель подводит детей к разговору о маме, о том, что мама самый дорогой и близкий человек. Педагог рассказывает о том, что о маме написано много стихотворений, существует немало пословиц.Он предлагает послушать некоторые из этих произведений:

Мама, так тебя люблю,

Я большому кораблю

Маму крепко поцелую,

Мама – солнышко мое.

С помощью педагога дети объясняют пословицу «При солнышке тепло, при матери добро».

– А как вы обращаетесь к маме, когда хотите выразить свою любовь к ней? (Мамочка, мамуля)

Воспитатель просит детей подумать и сказать, за что они любят своих мам.

– За то, что она покупает игрушки? (Не только.)

– За то, что она вкусно кормит? (Не только.)

– А за что же? (Когда мне больно, мама меня жалеет, лечит меня, и мне становится легче. Когда мне весело, мы вместе с мамой смеемся, а когда мне грустно, мама меня жалеет. А я люблю маму за то, что мы с ней вместе играем, гуляем.)

Далее воспитатель читает рассказ одного ребенка о своей маме (записано Д. Габе):

Самое лучшее слово на свете – «мама». Самая хорошая на свете мама – моя. Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда мы идем в детский сад, держит за руку.

После чтения педагог предлагает детям рассказать о своих мамах.

В конце занятия воспитатель просит детей нарисовать маму, пароход под названием «Мама»; подарки, которые они получили от родителей на день рождения; свою семью (по выбору).

Семьи большие и маленькие (5–6 лет)

Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи. Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

– В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы – поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

– А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь», чтобы он смог научиться читать.

– А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.

– Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

– А вот у Чиполлино, лукового мальчика, был отец Чиполлоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполлоне, его сын Чиполлино вместе с братьями и друзьями защитили его.

– А эта семья большая или маленькая? (Стихотворение 3. Александровой.)

И в нашей квартире

На толстеньких ножках

То с куклой, то с кошкой,

– Сколько детей в этой семье?

– Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.

– Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое.) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена.)

– А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья«. Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена) будут ей помогать.

После игры воспитатель возвращается к беседе:

– У кого дома есть братья или сестры?

– Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе,говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

– Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно – они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них. Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.

– Дедушки и бабушки – это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья«; стихотворение читается по желанию воспитателя.)

Когда они выросли и поженились,

Они нисколько не изменились:

Шли годы: осень на смену весне.

Не юноша и девушка,

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

– Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение) Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (С. Капутикян «Моя бабушка».)

От ходьбы она устает.

Посажу ее в самолет.

Отдохнет она наконец.

– Про бабушку люди складывают песни.Вот одна из них:

Скажем бабушке: «Спасибо».

– А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).

Как дети могут заботиться о взрослых (6–7 лет)

В ходе беседы воспитатель показывает детям, что они могут быть полезными в семье, по мере своих сил заботиться о взрослых

– Помните в сказке, – начинает беседу воспитатель, – дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка.

…Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку!

– Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку.

– А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? (Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.) (Можно сделать инсценировку.)

– А как еще дети могут заботиться о взрослых?

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е.Благининой:

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я бы многого хотела,

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, а я молчу.

– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушин-ского):

Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом,и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».

– За что мама была благодарна дочери?

– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?

– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)

– Папа, подари мне барабан.

– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.

– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.

– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.

– А в стихотворении (Л. Николаенко «Все сделалось грустным»; воспитатель не говорит, как называется стихотворение, которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.

Источник

Объясняем детям: Что такое СЕМЬЯ?

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Главное в жизни — это СЕМЬЯ! Карьера — не ждет тебя дома, деньги — не вытрут слезы, а слава — не обнимет ночью.

Именно это необходимо донести каждому человеку и начинать необходимо с самого раннего детства. Что же такое семья? Как это объяснить ребенку?

Это несколько человек: мама, папа, я, братик, сестричка, бабушка, дедушка. Но семьи у всех разные, не у всех есть перечисленные члены семьи. Значит, семья- это близкие люди. Можно показать на примере кто относится к семье. Можно также рассматривать семьи животных, замечать, как родители смотрят и ухаживают за своими детками, как детеныши тянутся к маме и папе; наблюдать также вместе за людьми, угадывайте, кто относится к их семье; брать в пример и рассматривать только счастливые семьи, чтобы у малыша формировалось мнение, семья – это хорошо.

Деткам немного постарше можно рассказывать о чувствах в семье: о любви, заботе, взаимопомощи. Между членами одной семьи возникают разные чувства, они могут иногда ссориться и злиться, но они все равно любят и готовы мириться и прощать. Члены семьи всегда готовы помочь в трудную минуту и поддержать в любой ситуации.

Можно попросить ребенка нарисовать свою семью. Попробовать изобразить на рисунке чувства которые он испытывает. Это поможет понять, что чувствует ребенок, его эмоциональное состояние и понимание данного вопроса.

Источник

Конспект занятия-беседы «Что такое семья»

Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое семья. Картинка про Объяснить ребенку что такое семья. Фото Объяснить ребенку что такое семья Юлия Галкина
Конспект занятия-беседы «Что такое семья»

Конспект занятия

Беседа «Что такое семья»

Формирование представлений о семье.Воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-Развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.

— Развивать Учить ориентироваться в родственных отношениях.

— Дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.

— Дать Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи.

Альбом с фотографиями детей и их родственников, шкатулка, запись инструментальной музыки.Инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртка.Предметы для уборки: ведро, тряпка, веник, совок.

Ход занятия:

Воспитатель. Каждый день в ожидании встречи

Мы спешим к себе домой,

Чтобы прожить этот новый вечер

Вместе со своею семьёй.

Здесь нас встретят с теплом и лаской,

Здесь всегда ждут друзья.

Снова все вместе и слов не надо –

Ведь это наша награда,

Это – наша семья!

Ребята, а вы знаете, что такое семья? Кто живёт с вами вместе?

Дети. Мама, папа, бабушка, дедушка.

Воспитатель. Правильно. Вы все принесли из дома свои фотографии, а я их поместила вот в этот

Есть семейный альбом.

Мы отражаемся в нём.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Давайте посмотрим фотографии, на которых запечатлены ваши семьи. Вот первая фотография. Кто изображён на ней? Узнали? Кто на фотографии рядом с Дашей?

Даша. Мама, папа, брат.

Воспитатель. Даша, расскажи детям, как зовут твою маму, папу и брата. Вот какая у Даши дружная семья.

Интересно, а чья фотография находится на следующей странице? Вам интересно? Давайте посмотрим. На этой фотографии семья Данила. Ребята, как вы думаете, какое настроение у мамы, папы, братика Данила?

Дети. Весёлое, хорошее.

Воспитатель. Верно, посмотрите, как улыбается мама Данила, какая у неё добрая, ласковая улыбка.

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шёл тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама – это самый близкий родственник, самый родной человек. Ребята, как зовут ваших мам? (Ответы детей.) Какие красивые имена у ваших мам. Ребята, а вы своих мам любите? Хотите сделать для них подарок? Посмотрите, какой красивый волшебный сундучок. Давайте подберём для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в этот сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает им наводящими вопросами.)

— Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая.)

— Когда мама модно одевается, какая она? (Красивая.)

— Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая.)

— Когда мама не ругает, даже если вы шалите, какая она? (Добрая.)

— А если вы маму любите, какая она? (Любимая.)

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы. Пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись, и продолжим смотреть наш альбом.

На этой фотографии Илья. Он сфотографирован с мамой и папой. Ведь папы тоже любят и заботятся о вас. А вы любите своих пап? А за что вы их любите? Расскажите, пожалуйста, какие ваши папы. (Ответы детей.) Я знаю, что папа Насти Старковой очень трудолюбивый. Даже на фотографии он изображён за работой. Посмотрите, и Настенька помогает ему. Молодец!

Воспитатель рассматривает с детьми фотографии, на которых запечатлены папы, обговаривая при этом каждую фотографию.

Воспитатель. А давайте с вами вспомним, как вы были маленькими и ваши родители качали вас на

Этюд «Любящие родители»

Воспитатель. Давайте сложим перед собой руки, охватим пальцами локоть другой руки и

покачаем малыша: влево – вправо, влево – вправо. Улыбаемся, смотрим на малыша

Воспитатель. Ваши родители любят, заботятся о вас, и вы тоже должны любить и помогать своим

Игра «Маленькие помощники»

На столе разложены разные предметы.Воспитатель предлагает ситуацию:

1. Папа решил починить стул.Для этого ему необходимо собрать инструменты: молоток, гвозди, клещи, отвёртку. Помогите папе!

2. Маме надо помочь подмести и вымыть пол. Помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру и совок.

Воспитатель. Я знаю, что Ксюша живёт не только с мамой и папой. Ксюша, кто ещё живёт

Ксюша. Бабушка и дедушка.

Воспитатель. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Если у вас радость, они

радуются вместе с вами; если вам грустно, они успокоят, утешат Бабушкины руки

такие тёплые, ласковые. Бабушкины сказки – настоящее чудо. А помните игры,

которым вас учили бабушки, когда вы были совсем маленькие? Давайте поиграем в

Ладушки – ладушки. Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки.

А у бабушки ладони Показывают руки ладонями вверх.

В морщинки собраны.

А у бабушки ладони Поглаживают ладонь о ладонь.

Всё работали ладони Постукивают кулачком по ладони.

Пахнут добрые ладони Подносят ладони к лицу, нюхают.

По кудрям тебя погладят Гладят себя по голове.

И с любой печалью сладят Обнимают себя за плечи.

Ладушки-ладушки! Хлопают в ладоши.

Где были? У бабушки!

Молодцы! Давайте посмотрим фотографии ваших бабушек. (Просмотр фотографий, на которых изображены дети со своими бабушками.)

У кого из вас есть дедушка? Как зовут ваших дедушек? (Воспитатель предлагает детям ответить, как зовут у каждого из них дедушку.)

Сколько бы не было разных имён,

Главное в дедушке – дедушка он.

Вот теперь мы узнали, кто живёт вместе с вами. Хорошо, что у вас у всех есть семья. Все заботятся друг о друге, играют с детьми, любят друг друга. А если в семье все друг друга уважают, заботятся друг о друге, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

А альбом, который мы с вами сегодня рассматривали, останется в нашей группе. И если вам станет грустно, тоскливо, возьмите альбом, посмотрите на фотографии своих родных и вам станет легко и весело, у вас будет хорошее настроение!

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Программные задачи. Вспомнить с детьми стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Побуждать детей к использованию.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию. Задачи: 1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях. 2. Развивающая.

Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть фото Объяснить ребенку что такое семья. Смотреть картинку Объяснить ребенку что такое семья. Картинка про Объяснить ребенку что такое семья. Фото Объяснить ребенку что такое семьяКонспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственному воспитанию «Что такое хорошо и что такое плохо» с использованием.

Конспект НОД по валеологии «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни Задачи: o уточнить представления детей о вредных привычках: вреде курения,.

Беседа в подготовительной группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?» Задачи: • Раскрыть перед детьми понятия «плохо» и «хорошо»; • Развивать.

Конспект занятия в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки. Задачи: 1. Формировать умение детей решать нравственные ситуации. 2. Учить.

НОД в подготовительной группе. Беседа «Что такое дружба?» НОД в подготовительной группе Беседа «Что такое дружбаЦель: ознакомить детей с правилами дружбы; формировать такие качества, как умение.

Семейный досуг «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка» Семейный досуг на тему: «Что такое семья? Роль отца в жизни ребёнка». Задачи: формирование доброжелательного психологического климата в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *