С чего начинать проект в 9 классе

Как сделать проект на компьютере в школу

Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.

Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:

Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.

Как написать проект в школе

Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.

На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.

Как оформить проект

Оформление проекта в младших классах

Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.

Оформление проекта в старших классах

Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.

Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово

Проект должен иметь четкую структуру:

Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.

Источник

GRAMOPOD.RU

Статьи об ИТ в образовании

Как сделать школьный проект

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Что такое проект и проектная деятельность

Образовательная деятельность школ регулируется Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). В этих стандартах введено такое понятие как проектная деятельность.

Проектная деятельность — это не каприз учителя, это требование Минобрнауки.

Проектная деятельность — это самостоятельная деятельность, направленная на достижение определённого результата, цели или решение какой-либо проблемы (научной, личностной или социальной).

Проект это то, что предпринимается для создания и получения нового продукта/результата или решения проблемы.

Проекты могут быть совершенно разных направленностей: от творческих до исследовательских:

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Цели проектной деятельности

Особенности проектной деятельности

Проект ограничен во времени: у него есть начало и конец. Работа над проектом происходит в несколько этапов. И время, и этапы определяются ещё до начала работы над проектом, во время его планирования.

В результате проекта должен быть создан новый продукт или выполнено исследование научной проблемы

От того, какой продукт вы хотите создать в результате проекта, будет зависеть количество этапов проекта. Но общий ход работы над проектом будет для всех одинаковый:

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классеЭтапы выполнения проекта

Шаг «Реализация задач и создание продукта» будет зависеть от конкретного проекта и может содержать неограниченное число этапов.

Содержание каждого этапа может меняться в процессе работы над проектом. Это нормально. Почему? Потому что что-то может пойти не так, могут измениться условия, вы можете узнать что-то новое, чего раньше не знали и пр. Всё как во взрослой жизни. Поэтому корректируем курс и идём дальше к поставленной цели!

Как выбрать тему школьного проекта

Тему надо выбирать актуальную и интересную. Вам должна быть интересна та область знаний, в которой вы выполняете проект. Иначе работать над проектом будет скучно, а защищать — трудно.

Есть несколько вариантов того, как школьники выбирают тему для своего проекта:

Вариант 1. Выбрать одну из тем, которые предложит классный руководитель.
Вариант 2. Выбрать школьный предмет и учителя, который предложит тему по своему предмету.
Вариант 3. Придумать тему самостоятельно. Подумайте, чего не хватает вам, вашим одноклассникам или взрослым, и попробуйте сформулировать тему проекта, чтобы решить проблему.

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Так как результатом проекта должен стать новый продукт, то надо основательно подумать над тем, что можно создать в результате проекта. В следующей таблице мы приводим примеры того, что можно сделать в качестве результата проекта:

Тема проектаПродукт/результат проекта
Компьютерные игры: польза или вредВидео-ролик или компьютерная анимация по безопасной работе за компьютером.
Что означают наши имена?Буклет с именами одноклассников и их значениями.
История футболаБуклет со списком секций по футболу, которые есть в городе. Можно поделить на две категории: бесплатные и платные.
Таблица умножения на пальцахБрошюра или буклет с правилами умножения на пальцах.
Видео-ролик, демонстрирующий умножение на пальцах.
Поэты писатели о моём родном городеБлог в Интернет, посвящённый этой теме. Можно создать на бесплатных платформах (Blogger от Google, https://www.blogger.com).
Звонкие и глухие согласныеПрограмма на языке Scratch для проверки знаний звонких и глухих согласных.
ВегетарианствоБрошюра с рецептами вегетарианских блюд.
Интернет-блог, посвящённый вегетарианству. Можно сделать бесплатной платформе Blogger от Google, https://www.blogger.com.

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Актуальность, цель, задачи и гипотеза проекта

Об актуальности, цели, задачах и гипотезе вы будете писать в тексте проекта и рассказывать на его защите.

Актуальность — это важность проекта для настоящего времени. Если проект не актуален, не важен, то и делать его не стоит. Актуальность можно рассматривать как набор некоторых проблем, которые существуют в обществе или у какой-то группы людей (например, одноклассников, учителей, родителей), и которые нужно решить. Просто написать «тема актуальна, потому что лично мне интересна» — неправильно. Актуальность придётся раскрыть, доказать.

Например, для темы «Компьютерные игры: польза или вред» актуальность можно описать следующим образом:

Мои друзья владеют больше чем одним гаджетом. В основном, это смартфон и ноутбук. Кроме этого, у многих дома есть ещё и приставка для видеоигр. Все эти устройства становятся доступнее, поэтому в семьях их появляется всё больше. Но так ли это безопасно — надолго погружаться в виртуальную реальность? Об этом моё исследование.

Лайфхак: чтобы доказать актуальность проекта, воспользуйтесь сервисом https://wordstat.yandex.ru. На этом сервисе показывается статистика запросов пользователей на Яндексе. Чем больше люди что-то ищут, тем это актуальнее. В проект можно включить скриншоты из этого сервиса.

Цель — это глобальный результат, который хочется достичь в проекте. Например, «информирование школьников (или одноклассников) о пользе и вреде компьютерных игр«, «повышение грамотности одноклассников в области звонких и глухих согласных«.

Чтобы сформулировать актуальность и цель, ответьте на вопросы «Почему ты это делаешь?» (актуальность) и «Чего ты этим хочешь добиться?» (цель). Не надо придумывать лишних и непонятных слов, пишите так, как есть.

Задачи — это те действия, которые нужно предпринять для достижения поставленной цели. Здесь вы должны перечислить этапы работы над проектом от изучения литературы до получения продукта.

Гипотеза — это предположение, допущение, истинное значение которого неопределенно. Гипотеза строится не для всех проектов, а только для научно-исследовательского характера, и то не всегда.

Определение этапов проекта и выполнение проекта

О том, как в общем виде выглядят этапы работы над проектом, мы показали на рисунке.

Шаг «Реализация задач и создание продукта» надо разбить на несоклько этапов, определить сроки выполнения кадого из них.

Здесь мы не можем дать какие-то конкретные рекомендации, так как эти этапы будут уникальны для каждого проекта. Даже два проекта, выполненных разными авторами, но по одной теме, будут отличаться в этой части. Каждый решает свой проект по-своему, и достигает цели тоже по-разному.

Приведём пример этапов для проекта «Звонкие и глухие согласные», который предполагает создание небольшой компьютерной программы в качестве итогового продукта:

Оформление проекта

Оформление проекта — это создание текстового документа, в котором будут описаны все этапы работы над проектом, указаны цель, задачи, обоснована актуальность, написаны выводы. В текст проекта не обязательно включать много текста, большую его часть можно заменить картинками: графиками, скриншотами, фотографиями. Это, во-первых, упрощает написание текста проекта, и во-вторых, отлично его иллюстрирует и доказывает то, что вы сами его сделали.

В некоторых школах и на конкурсах от авторов требуют наличия фотографий того, как они работают над своим проектом.

В какой программе оформить проект?

Microsoft WORD — это часть пакета Microsoft Office и сама популярная программа для работы с с текстом. Но она коммерческая, и поэтому поэтому может быть и не установлена на вашем компьютере.

Что же делать в этом случае? Вариантов, на самом деле, много. Есть немало программ и сервисов, которые позволяю работать с текстом точно так же, как и WORD. И, кстати, в государственных учреждениях зачастую установлен не MicrosoftWORD, с его бесплатные аналоги. Это уже давно является чем-то вроде корпоративного стандарта.

Итак, бесплатные аналоги Microsoft Office:

Требования к оформлению

Если вы будете представлять проект на какой-нибудь конкурс, то требования к оформлению будут содержаться в Информационном сообщении этого мероприятия. Ничего выдумывать не надо: оформите так, как просят Организаторы конкурса или конференции.

Если проект готовится для защиты в школе, то требования вам может озвучить учитель. Спросите об этом вашего классного руководителя, так как в школе, скорее всего, есть специальный локальный акт, в котором всё это описано.

Если правила оформления вам не выдали или они оставлены на ваше усмотрение, то воспользуйтесь требованиями к созданию документов из ГОСТ Р 7.0.97-2016:

Создание презентации и защита проекта

Это завершающие этапы. От того, на сколько качественно вы сделаете электронную презентацию, зависит то, как пройдёт защита.

В какой программе сделать презентацию?

Воспользуйтесь теми же рекомендациями, которые мы дали выше.

Какие должны быть слайды в презентации

Правила хорошего тона для оформления презентации нами рассмотрены в статье Какой должна быть презентация на конференцию или конкурс

Как написать речь защиты проекта

О том, как грамотно составить речь для защиты проекта, мы написали ранее в статье Подготовка речи для защиты проекта.

Источник

8 шагов к успеху: индивидуальный проект девятиклассника

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Индивидуальные проекты с защитой теперь данность не только тех, кто уже заканчивает обучение в вузе, но и девятиклассников. С чего начинать индивидуальный проект, какая должна быть последовательность шагов — рассказывает наш блогер Любовь Гырнец.

Индивидуальный проект — это одно из испытаний девятиклассников, допуск к экзаменам. Хочу поделиться опытом, как написать и защитить успешный проект.

1. Формулировка темы

Да, это первый очевидный шаг. Нужно определиться с темой. Это, пожалуй, самое трудное, ведь нужно не забывать, что проект как таковой является метапредметным, то есть тема должна включать в себя три предмета. Например, тема: «География на денежных знаках» включает три предмета: историю, географию, экономику.

При формулировке темы помним, что проект должен быть исследовательским, то есть содержать в себе гипотезу или проблему, которую нужно решить.

2. Финальный продукт

Обязательное условие индивидуального проекта — это его продукт. Что может служить продуктом? Макет, карта, буклет, фотоальбом, книга, модель, кроссворд и т. д. То, что уникально и сделано вашими руками.

После того, как выбрана тема и придуман продукт, переходим к созданию паспорта проекта. В нем должно быть описано самое важное: цели, задачи, гипотеза, актуальность, практическая значимость, аннотация, методы.

4. Теоретические и практические задачи

Самое трудное, пожалуй, позади. Берем первую задачу, решаем ее и продолжаем последовательно. Начинать следует с задач по решению теоретических вопросов, а уже потом переходить к практическим. Книги и интернет вам в помощь.

Практические задачи используем, чтобы определить, подтвердилась ли гипотеза. Например, я предположила, что на денежных купюрах РФ нарисованы достопримечательности городов. Моя гипотеза подтвердилась или подтвердилась частично и т. п.

5. Уникальность практической части

В практической части уникальность должна быть 100%, это сделали только вы. Поэтому лучше брать темы проектов, которые касаются вашего класса, школы или населенного пункта. Хорошо использовать социальные опросы, их можно создать онлайн.

Можно составить анкету в соответствии с вашей проблемой. Например, учащиеся моего класса не знают, что означают их фамилии. Вот вам и проблема. Надо ее решить, ставим цель и задачи. Пишем немного теории и все остальное — практика, исследование фамилий одноклассников.

Гипотеза: предполагаем, что по происхождению большинство фамилий — русские. Продукт: альбом со значение фамилий. Не забываем заключение, т. е. выводы.

6. Оформление проекта

Проект оформляем в соответствии с требованиями (название, размер шрифта, поля, абзац, номер страниц, титульник, содержание, список литературы и т. д.). Не забываем про приложение, в основном тексте должны быть на него ссылки. В самой работе не должно быть таблиц, фотографий, анкет, диаграмм.

7. Программа защиты

Когда все оформлено, пишем текст защиты. Как правило, на нее отводится 7 минут. В защите будет ошибкой, если вы расскажете только теорию. Что в ней должно быть обязательно? Тема, цели, задачи, актуальность, практическая значимость, гипотеза, ваша практическая часть и выводы с подтверждением гипотезы. Потом уже делаем презентацию.

8. Создание презентации

Презентация дополняет ваши слова, а не дублирует их. На первый слайд помещается тема, данные автора, на второй — цели, задачи, на предпоследнем должны быть выводы, последний слайд — спасибо за внимание. Остальные слайды — диаграммы, фотографии и другие материалы — дополняют вашу информацию.

Речь и презентация должны быть четко выверены. Можно читать, но лучше выучить. Желательно свою защиту начинать не с банальных слов, а с интриги формата «А вы знаете что?», т. е. интересных фактов по вашей теме. Закончить можно легендой, стихотворением и т. д. Это сделает вашу защиту интресной и менее формальной.

Вот такие небольшие секреты, которыми я хотела с вами поделиться. Успехов всем в написании проектов.

Фото: Shutterstock (Santhosh Varghese)

Источник

Требования к написанию итогового проекта в 9-м классе.

Просмотр содержимого документа
«Требования к написанию итогового проекта в 9-м классе.»

Итоговый проект в 9 классе

Структура проектной работы

Любая проектная работа должна содержать следующие разделы:

Введение. Тема проекта и её актуальность; формулируется цель проектной работы; определяются задачи; определяется продукт проектной деятельности; характеризуются конкретные ожидаемые результаты; этапы работы над проектом; методы и приемы исследования и работы над проектом

Теоретический раздел. Основные понятия, раскрывающие тему, интерес к теме в науке, разные позиции и точки зрения, анализ литературы по теме, информационно-содержательный материал

Практический раздел. Описание проектной работы и её результатов (Что делали в ходе работы над проектом на каждом этапе, какие исследования провели, к каким выводам пришли, какой материал собрали, что изготовили на каждом этапе)

Заключение. Содержит общие выводы, степень достижения цели и задач проекта.

В качестве приложений может быть использован фотоотчёт о проведённом мероприятии, фотографии изготовленной модели, изготовленных творческих работ и т.п. В обязательном порядке к описанию проекта прилагается продукт проектной деятельности (или фотографии /видеозаписи/ аудиозаписи, на которых запечатлён продукт проектной деятельности).

Продуктом проектной деятельности могут быть аналитические материалы, обзорные материалы, стендовый доклад, художественная творческая работа, представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, компьютерной анимации, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийные продукты и др.

Требования к оформлению проекта

Общий объем описания проекта должен составлять не менее 15 и не более 29 печатных страниц

Текст работы представляется на белой бумаге формата А4 (297*210), текст располагается только на одной стороне листа, ссылки на источники указываются в скобках, например [ 4,стр.6-7], где «4»- это номер источника в списке литературы

Ориентация – книжная, размер полей: левое – 3 см, верхнее и нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; Шрифт текста – Тimes New Roman; Размер шрифта – 14 ; Межстрочный интервал – 1,5; Абзацный отступ – 1,25 см; выравнивание основного текста по ширине, заголовки по центру; заголовки жирным шрифтом, точка не ставится.

Страницы должны быть пронумерованы. Нумерация страниц начинается с титульного листа, которому присваивается номер 1, но на страницу он не ставится. Далее все страницы работы, включая список литературы и приложения, нумеруются по порядку до последней. Нумерация страниц по центру.

Каждая часть проекта оформляется на отдельном листе.

Название раздела печатается заглавными буквами, жирным шрифтом

Разделы нумеруются римскими цифрами. Список литературы и приложение не нумеруются.

Список литературы формируется в соответствии с ГОСТом ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СПИСКА ЛИТЕРАТУРЫ

Литература в списке приводится в следующем порядке:

1. Нормативно-правовые акты

2. Научная и учебная литература (книги, учебные пособия, учебно-методические пособия, справочники)

4. Власов, О.И. Толковый словарь О.И. Власов. – М.: Дрофа,2010. – 1020 с.

5. Водянец. П.Л. Планирование на предприятии [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью) — статья в интернете

6. Иванов, К.И. Основы права: учебник для вузов / К.И. Иванов.- М.: Дрофа,2012. – 256 с. Экономический словарь [Электронный ресурс]. – http://… (адрес указывается полностью)

Рекомендации по созданию и предъявлению презентации

для защиты проектной работы

Титульный слайд включает в себя название проекта (по центру) и информацию об авторе и руководителе (в правом нижнем углу);

Основная часть презентации – предъявление содержания проекта (от анализа проблемы, от цели и задач проекта до предъявления продукта). Содержание следует излагать чётко, кратко, не перегружая слайды избыточной текстовой информацией. Детализированное описание следует размещать в тексте работы. Следует придерживаться одного из важнейших принципов презентации – минимум текстовой информации, максимум визуализации.

Заключения (результаты, выводы);

«Слайд обратной связи» (благодарность за внимание, вопросы, обращение).

Количество слайдов в презентации не более 13-15 на 10 минут выступления.

Следует использовать единую цветовую схему (не более 3-х цветов);

Цвет текста определяется по контрасту с основным цветовым фоном презентации.

Размер шрифта: для заголовка – не менее 28, для текста –18–22.

Устное предъявление (10 минут).

Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.

Презентация должна сопровождать доклад по проекту. (Чтение информации со слайдов презентации, является некорректным).

Источник

Инструкция по работе над персональным проектом для учащихся 9 класса

С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть фото С чего начинать проект в 9 классе. Смотреть картинку С чего начинать проект в 9 классе. Картинка про С чего начинать проект в 9 классе. Фото С чего начинать проект в 9 классе

Инструкция по работе над персональным проектом

Что такое персональный проект

Ты хотел когда-нибудь создать музыкальный инструмент? Может быть, у тебя есть заветная мечта написать литературное произведение? Теперь у тебя появился такой шанс! Персональный проект – это возможность сделать то, что ты хочешь, показать тот опыт, который ты приобрел, изучая школьные предметы и то, чему ты научился в области взаимодействия ATL, использовать эти свои знания и умения для достижения цели, ориентированной на определенные области взаимодействия.

Персональному проекту придается особое значение в программе MYP, поэтому он должен иметь тему тесно связанную с областями взаимодействия. Помни, тебе предстоит длительная работа, поэтому очень важно, чтобы проект касался того, чем тебе действительно интересно заниматься.

Каким бы ты ни задумал свой проект, он должен:

· иметь понятную и достижимую цель

· быть ориентирован не менее, чем на одну область взаимодействия

· позволить тебе выразить свою собственную позицию

· быть результатом твоей собственной инициативы, твоего творчества, твоей способности к самоорганизации и умению планировать свою работу

· выражать твои личные интересы, увлечения, способности, иметь отношение к интересующим тебя проблемам

· касаться тех тем и областей деятельности, которые увлекают тебя

· стать действительно твоей собственной авторской работой

Твой проект не должен:

· быть частью школьного предметного курса

· занимать все твое личное и учебное время, несмотря на то, что работа над проектом потребует многих часов

Кто выполняет персональный проект

Персональный проект – кульминация всего обучения в программе MYP. В ходе обучения по этой программе ты прошел большой путь развития и многое узнал об областях взаимодействия. Если ты правильно выберешь свой персональный проект, это даст тебе возможность ближе познакомиться с тем, что действительно представляет серьезный интерес для тебя лично.

Какой тип персонального проекта можно сделать?

В зависимости от поставленной тобой цели, ты можешь выбрать один из следующих типов проектов:

· собственное произведение искусства (например, видео, театральная постановка, шоу)

· творческое литературное произведение любого жанра

· исследовательская работа по историческим или социальным наукам, по психологии, антропологии и другим

· собственный, авторский научный эксперимент

· организационный план какого-либо бизнес-проекта

· проведение какого-либо специального мероприятия

· создание ученической или общественной организации.

Все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть, вне зависимости от своих особенностей. Эта письменная часть состоит из следующего:

· введение, в котором определяется цель проекта, описание определенной области взаимодействия и точные указания о способах достижения поставленной цели

· описание процесса работы, включающее все ее стадии, аспекты и компоненты работы

· анализ побуждающих мотивов, ресурсов и влияний, которые возникали во время работы; анализ эмоций и принимаемых в ходе работы решений; анализ конечного продукта и всего процесса работы с точки зрения поставленной цели и выбранных областей взаимодействия (если ты решил, что твой проект будет представлять собой исследовательскую работу, то она будет являться основой этой аналитической части)

· заключение, в котором ты проанализируешь и оценишь результат своего проекта и те новые перспективы, которые могут появиться у проекта

· приложения, если они понадобятся.

Твой проект может потребовать вовлечения и других людей (например, если ты будешь ставить пьесу, организовывать выставку, создавать ученическую или общественную организацию). Помни, что твой личный вклад в это событие должен быть самым большим и заметным. Оцениваться будет именно твоя работа.

Как начать работу

Твой супервизор будет давать тебе необходимые рекомендации на протяжении всей работы над проектом, регулярно встречаться с тобой, чтобы быть уверенным, что ты правильно работаешь на всех стадиях проекта и что соблюдаются все сроки установленные школой для работы над проектом. Помни, что супервизор не обязан быть экспертом в той области, к которой относится твой проект, он будет лишь инструктировать тебя по организации работы и помогать тебе, если это потребуется. Вместе с твоим школьным супервизором ты можешь принять решение о приглашении какого-либо специалиста, чтобы получить квалифицированную помощь по тематике твоего преокта.

Ты будешь получать необходимые отзывы и мнения своего руководителя, координатора проектной деятельности, лидеров областей взаимодействия, а также информацию, инструкции и советы по выполнению персонального проекта. Это очень важно, так как фактически выполняет роль формативного оценивания, которое будет показывать, что ожидает тебя при окончательном оценивании твоего проекта.

Какие шаги я должен сделать

Твой опыт в области взаимодействия ATL дал тебе необходимую подготовку к работе над проектом. Теперь работа над проектом потребует следующего:

· изучения и выбора темы четко ориентированной хотя бы на одну область взаимодействия

· планирования проектной работы

· сбора необходимых материалов

· самой работы над проектом

· эффективного использования дневника работы над проектом

· презентации результата проекта (продукта и письменной части).

Исследование и выбор цели и темы проекта

Любой проект включает важную фазу изучения и исследования информации. Когда ты выбираешь тему своего проекта и его цель, ты должен помнить, что персональный проект это способ продемонстрировать, как ты понимаешь области взаимодействия. Поэтому ты должен поставить такую цель работы, которая будет связана с одной или несколькими областями взаимодействия и даст тебе возможность показать, что ты понимаешь эти области.

Следует обсудить свои идеи с различными людьми, как в школе, так и вне ее, чтобы определиться, что же именно ты собираешься делать.

Также важно обсудить свой выбор темы проекта с супервизором для того, чтобы убедиться, что твои намерения имеют реалистический характер. Возможно, тебе впервые предстоит произвести самостоятельно независимое исследование. Ты должен понимать, что никто не ждет от тебя работы университетского уровня. Тем не менее, ты должен показать собственные подходы к решению проблемы проекта, методы работы, которыми ты владеешь, твою способность описать выбранную область взаимодействия и проверить, действительно ли она есть в работе.

Тема твоей не должна быть слишком общей, расплывчатой и не должна быть лишь пересказом того, что ты прочел в книгах, энциклопедиях или нашел в Интернете. Это должна быть тема, которую тебе действительно интересно исследовать, тема, которая даст тебе возможность проанализировать свои идеи, выразить собственную точку зрения.

Очень важно все время не выпускать из поля зрения цель своего проекта, хотя эта цель может видоизменяться в процессе работы над проектом.

Планирование проекта

Следующая часть работы – это спланировать шаги по выполнению твоего персонального проекта. Тебе следует записать свои основные идеи, руководствуясь поставленной целью, которую ты обсудил с супервизором. Это необходимо для того, чтобы:

· определить, какие исследования необходимо проделать

· выбрать соответствующие источники информации и материалы для работы.

Задай себе несколько несложных вопросов:

· Что я считаю необходимыми материалами?

· Что представляет собой информация по теме моего проекта?

· Потребуется ли мне проделывать собственные эксперименты?

· Потребуется ли мне подготовить, обсчитать и проанализировать результаты опроса?

· Потребуется ли мне посещать какие-либо библиотеки, кроме школьной?

· Потребуется ли мне посетить музеи?

· Потребуется ли мне брать интервью?

Запиши эти вопросы и ответы на них, чтобы напомнить себе о разнообразии возможных источников своей работы. Только взглянув на все разнообразие возможных источников, ты сможешь принять решение какие из них действительно полезны для тебя.

После того, как ты вместе с супервизором проверишь и убедишься, что ты изучил все возможности, следует составить список необходимых источников информации и материалов для работы. Необходимо рассмотреть порядок выполнения поставленных перед собой задач. Когда список источников будет составлен, начинай отбирать материал для работы.

Выполнение проекта любого типа – это процесс не простой; в твоих планах может возникнуть множество изменений, особенно на рабочих этапах.

Сбор необходимых материалов

Когда ты обнаруживаешь источник информации или что-то, что увлекает тебя, реши, насколько этот источник полезен для твоей работы. Список источников, который будет в отчете о проекте, должен включать лишь те, которые ты действительно использовал.

Не выпускай из виду цель своего проекта. Это поможет тебе выбирать только то, что действительно необходимо для работы.

Все время веди запись источников своих материалов.

· Книга: авторы, название, издательство, серия, библиографические сведения (город, издатель, дата публикации)

· Интервью: имя, адрес, фамилия, профессия человека

· Эксперимент: название, аппаратура, условия

· Произведение искусства: имя художника или другие ссылки (место нахождения, музей, галерея)

· Интернет-сайт: адрес, имя автора, дата публикации

Тебе может помочь и другое: все книги имеют библиографию, упоминающую другие полезные тебе книги; люди, у которых ты берешь интервью могут предложить исследовать что-либо еще, эксперимент может потянуть за собой другие исследования. Все это необходимо записывать, чтобы потом сделать грамотные ссылки.

Работа над проектом

В зависимости от особенностей твоего проекта, тебе придется отбирать, анализировать, и обобщать используемый материал. Возможно, тебе придется изменить свои первоначальные планы в свете новых обстоятельств и новой информации. Постоянно консультируйся по этим вопросам со своим супервизором.

Ты должен вести дневник работы над проектом, в котором записываются твои мысли и идеи, результаты обсуждений и предпринимаемых действий. Это документ, который позволит тебе не упускать из виду все твои находки в процессе работы над проектом. Он не должен быть обязательно аккуратным и хорошо оформленным, но должен вестись честно и регулярно, чтобы показывать тебе, как идет работа. Он может использоваться, чтобы показать супервизору состояние и направление работы. Он также пригодится тебе при написании отчета о работе над проектом.

Презентация результата

При завершении проекта придется как следует подумать, как сделать презентацию. При презентации следует учитывать потребности других людей: возможно, тебе или твоей школе захочется сделать выставку проектных продуктов.

Способ презентации во многом зависит от типа проекта. Тем не менее, все персональные проекты должны иметь четко структурированную письменную часть. Пожалуйста вернись к структуре письменной части, которая приведена выше, чтобы иметь четкие представления об этом.

Помни, что если ты решил изучить какой-то специфический вопрос или проблему по теме своего проекта, твоя письменная часть должна включать обзор найденной информации, твои соображения по этому поводу, анализ результатов изучения изучения этой информаци. В этом случае, письменная часть будет значительно длиннее, чем в случае творческого продукта или мероприятия.

Но в любом случае письменная часть персонального проекта не должна превышать 4000 слов.

Полезные советы

Всегда учитывай, что люди, которые знакомиться с твоим персональным проектом знают очень мало или совсем ничего не знают по данной теме.

Используй рисунки и иллюстрации только в случае необходимости, например, если они дополняют или уточняют проект.

Использование компьютера на различных стадиях работы над проектом облегчит написание письменной части, сделает его более удобным для чтения и издания.

Просмотри для примера персональные проекты, которые были сделаны другими учащимися, чтобы увидеть, как они показали свои идеи. Обсуди окончательную структуру проекта со своим супервизором перед тем как начать работать над ним. Ты можешь также спросить у других учащихся их мнения о твоей работе. При этом помни, что персональный проект – это именно твоя работа.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *