С чего подходят сиденья на ниву трехдверку
Сиденья от иномарки в Ниву
Всем доброго времени суток.
Решил написать свои наблюдения по сиденьям. Ставил в Ниву уже раз пять разных, сделал определённые выводы, есть чем поделиться.
Всё начинается со вполне адекватного желания сменить наши вечно ломающиеся стульчаки на кресла от иномарки. Начинается поиск сиденья «шоб красиво смотрелося», хотя решать проблему нужно с другого края. Самое верное — это найти человека с руками из плеч, который Вам их нормально поставит. Вы сами рукастые? Отлично! Переходим к следующему этапу.
Папа посоветовал дверь закрывать на крючок, лето на дворе всё-таки, пусть сквозит, цыгарками в салоне меньше пахнуть будет. В общем, то кресло сделал в итоге гаражным, на колёсиках, до сих пор смеёмся, вспоминаем.
Короче, кресло, а лучше кресла парой сразу, которые Вы выбираете, должны вписываться по размерам в Нивку. И примерка здесь ни фига не рулеткой. Едете на разборку, снимаете сиденья с Нивы, аккуратно засовываете желаемые, закрываете двери (ОБЕ!). Встали? Хорошо, но проверяем дальше. На брусочки-подставочки ставим сиденья и садимся в них. Проверяем: 1) Не трётесь ли Вы об потолок; 2) Можете ли Вы достать регулировочные механизмы с закрытой дверью.
Пояснение по первому моменту: Всех привлекает встроенный подлокотник на кресле мини-вена Мерседес-Вито, но странным образом почти никто не замечает, что крепления к полу там идут из сундучка, который приличных размеров и стоит под сиденьем. Потолок в мини-вене повыше, чем в Нивке.
Пояснение по второму моменту: Ставил себе от Киа Спортейдж — всем хороши, но регулировка наклона спинки возможно ТОЛЬКО при открытии двери. Неудобно ОЧЕНЬ! Уважаемые, не думайте, что это ерунда, всякий раз на трассе, когда спина устала, хочется спинку откинуть — останавливаться? Уже проходили. На въезде в город запоздало осознавать что поднимать пора? Идиотизм!
Ещё небольшое дополнение по замерам:
Все гонятся за салоном в Ниву от Мицубиши Паджеро, но многих потом расстраивает, что Мицуга хоть и большой автомобиль, а кресла в нём японцы делали «под себя». Обидно, когда выдвинутый на максимум подголовник кончается чуть выше лопаток на спине.
Давайте ещё раз вернёмся к изначальной задаче. Вы желаете в свою машину установить УДОБНЫЕ, ХОРОШИЕ КРЕСЛА. Тогда соблюдайте это требование от начала до конца.
Ещё западня — частая ошибка многих: призжают — поставь, только чтобы крутилки у тоннеля были. Смотрю кресла — в 99% случаев опасения подтверждаются: подушки (подпопные) сидений РАЗНОЙ/ЗЕРКАЛЬНОЙ конфигурации. То есть сообразно туннелю пола они со стороны рычага ручника наклонные, а с придверной стороны — прямые/вертикальные. То есть при попытке установки левое — направо вертикаль эта упирается в туннель, который у Нивы ГОРАЗДО ШИРЕ, чем в импортном седане, и, как папа говорил, дверки переделывать «на крючок».
Подытожим разговор: находим кресла с доступными регулировками, хорошо помещающееся (и перемещающееся) в салоне, при условии наличия Вас уже в этом кресле.
Едем далее. Стоит ли брать сиденье идеального качества — вопрос спорный. Идеальная траектория — на разборке взять комплект старых для монтажа (и на время монтажа, в аренду то есть), а уже после «черновых работ» в готовые крепления поставить кресла посвежее, а монтажные вернуть. Может показаться чересчур сложным, но оно того стоит.
Кстати, про руль. Может не замечали, но обратите внимание — в Ниве руль относительно водителя немного правее, сдвинут к центру. Про Ниву ещё шутят: » Руль где-то рядом!». Я это прочувствовал в полной мере, когда себе в 213-ую поставил анатомические RECARO с какого-то Опеля. В боковой части подушки выборки под тоннель не было, в результате водительское кресло встало ещё левее, чем родное, ездил «штопором», то есть смотришь прямо, а ручонке к рулю вправо тянешь, когда долго поездишь, потом также ходишь.
Кстати, о РЕКАРО. ОЧЕНЬ УДОБНЫЕ. Но только когда ты в них уже сидишь. И когда дорога ровная. И когда вылезать не надо.
Если серьёзно — в Ниве им делать нечего. Нравились они только мне (рост 199 см, масса — 99 кг). Со своими ножищами я без проблем «впрыгивал» в ковш, а вот «выпрыгивать» не получалось, карячился, когда вылезал (да, ВЫЛЕЗАЛ, а не выходил из машины). Был денёк один, развозил заказы, за день раз 30 туда-сюда ПОПЕРЕМЕЩАЛСЯ, думал, без яиц останусь, бортик высокий и ЖООООООСССТТТКИИЙЙ. Воооооот.
Так что идеальная конфигурация сиденья в Ниву, если это не заряженный на соревнования аппарат — кресла-ежедневки, на которые водрузиться ни тебе, ни пышной тёще, ни детишкам не проблема. То есть ищем варианты с внедорожника или мини-вена, с почти гладкой подпопной подушкой, без жёсткого борта, с умеренными боковыми поддержками на спинке. Почему почти гладкие боковые поддержки? В Рекаро я, жёстко закреплённый в кресле, чувствовал машину на 100%. Любая неровность, кочка, даже стык на асфальте — всё уходит тебе в спину. Это из разряда «Проехал по монетке — определил номинал». Не повторяйте моих ошибок.
Пока вспомнил сразу напишу. Были эпизоды уже после сделки у некоторых ребят — сиденья с АУДИ в большинстве случаев не имеют продольных салазок. Там в кузове авто салазка, в которую вставляется поводок крепления от сиденья. В общем, если не удавалось вернуть и приходилось устанавливать — это ещё тот случай/вонючай, с полётом фантазии изготовления салазок (чаще всего от ВАЗ 2106 парой).
Сейчас у меня лежат, ждут своего часа, кресла от Сааб-9000, старые, за 700 рублей за пару. На Авито всегда есть объявления о продаже таких же в хорошем состоянии, и я спокойно их куплю после установки этих. Парни, не советую кожу — берите в велюре. И дешевле, и практичнее, и теплее, и суше. Кстати, будет возможность посидеть в этих креслах — обязательно попробуйте. Спина приятно «проваливается» в спинку, подушка длинная, бедро до коленки держит, и подголовник изначально высоко. Для водителей ростом выше 185 см ОЧЕНЬ рекомендую (совет на Нивы 5 дв., сиденья не складываются).
Перечислю то, что в Ниву благополучно встаёт: 1) Шкода Октавия; 2) Шевроле Авео/Лачетти; 3) КЛАССИКА ЖАНРА, И В ПРИНЦИПЕ ИДЕАЛ В ТРЁХДВЕРКУ — БМВ 3-ей старой серии, уже складные, удобные, надёжные, с конфигурацией в самый раз.
Хотя до всего можно докопаться. Родные сиденья 3-дверной Нивы при складывании сдвигаются ЦЕЛИКОМ сзади/наперёд на 18 см. При всех их недостатках, это отличный показатель. Складные сиденья с иномарок обычно складываются только в оси спинки, сама же подушка подпопная остаётся на месте (то есть НОЛЬ см), и это ой как неудобно когда ты с ребёнком на руках, или с пакетом продуктов из магазина, или просто уставший — дополнительно этому «улучшенному» креслу кланяться, чтобы крутилкой сложить спинку, а дрыгалкой сдвинуть его кпереди? Не всякий на эти перемены решится.
Всем доброй дороги. Надеюсь, некоторые советы пригодятся Вам в доработке своей 4х4.
Как выполняется установка сиденья от иномарки на Ниву?
Если с целью повышения комфорта езды произвести такой нехитрый тюнинг, как установка сиденья, Ниву изнутри можно преобразить до неузнаваемости. Дело в том, что штатное переднее кресло автомобиля Нива-21213 не блещет удобством, а его размещение становится проблемой для высоких или низкорослых водителей и пассажиров. Как всегда мастера-умельцы нашли приемлемый выход из ситуации: поставить вместо «родных» новые или бывшие в употреблении передние сиденья, часто в комплекте с задними.
Что подойдет для российского внедорожника?
Множество жалоб автолюбителей на заводские кресла Нивы поступают по нескольким причинам:
Наиболее простое решение проблемы — разработка конструкторами предприятия АвтоВАЗ кресел, регулируемых по высоте. Но тут препятствием становится складывающаяся конструкция, необходимая для трехдверных автомобилей. Изготовление регулируемых и одновременно складывающихся вперед сидений приведет к удорожанию. Поэтому владельцам российских внедорожников ничего не остается, как решать вопрос самостоятельно и ставить кресла с иномарки на Ниву. Зачастую вместе с передними меняют и заднее сиденье.
Подобные проблемы не стоят перед хозяевами пятидверных версий внедорожников, где из-за удлиненной базы места водителя и пассажира довольно удобны. Например, владельцам автомобиля Шевроле Нива достаточно редко приходит в голову поставить сиденья от иномарки. Задние диваны у них тоже комфортнее и могут раскладываться в пропорции 60/40.
Автолюбителям, испытывающим неудобства и желающим произвести замену, следует сначала узнать, какие сиденья лучше всего подходят для салона ВАЗ-21213-21214. Судя по практике энтузиастов тюнинга, с разной степенью сложности удавалось поставить такие сиденья на Ниву:
Это далеко не полный перечень, некоторым умельцам удавалось втиснуть в Ниву с коротким кузовом кресла от Mercedes C-класса. Если подытожить результаты всех экспериментов, то для ВАЗ-2121 более всего подходят сиденья от импортных автомобилей среднего класса, выпускаемых в трехдверном кузове. Причины понятны: они хорошо помещаются в салоне по размерам и оборудованы механизмом складывания для посадки задних пассажиров.
Что лучше выбрать?
Практика показывает, что проще всего установить сиденья на Ниву от японской иномарки Мазда-3. Они подходят по габаритам, имеют комфортную эргономичную конструкцию и при необходимости могут складываться. Каждое кресло оснащено системой регулировки вверх-вниз и назад-вперед. При этом вовсе необязательно приобретать новые изделия, в продаже можно найти по приемлемой цене сиденья, бывшие в употреблении, находящиеся в отличном состоянии.
Такая же картина наблюдается с монтажом кресел от «японки» Nissan Micra или другой небольшой иномарки, где кузов оборудован тремя дверьми. Вопрос заключается лишь в том, чтобы установить их на площадке с несовпадающими креплениями. Иногда удается обойтись без применения сварочного аппарата, как в случае с деталями от Мазды. Но зачастую без сварочных работ не обойтись, особенно при замене заднего дивана.
Сиденья от иномарок бизнес-класса, например БМВ 5-й серии, оборудованы следующими дополнительными функциями:
Если надо поставить в Ниву комфортабельные кресла от Мерседеса или БМВ, то придется повозиться с их подключением к электросети автомобиля. Иначе такое приобретение и замена теряют смысл, дешевле обойдутся диваны от Ford Focus II. Замечена и другая проблема: сиденья от элитных авто шире по размеру, отчего спинка чуть ли не упирается в дверь Нивы, а ремень безопасности защемляется.
Существует вариант замены и для автомобилистов-почитателей внедорожника Нива, вкладывающих немалые средства в тюнинг своего любимца. Это изготовление кресел по индивидуальному заказу в специальных тюнинговых ателье. Там их сделают четко по размеру салона автомобиля и с учетом всех ваших пожеланий, применяя наиболее качественные материалы и обшивку. В результате вы получите единственный в своем роде салон Нивы, оснащенный удобными креслами с боковой поддержкой.
Какие есть рекомендации по монтажу?
Перед установкой более удобных кресел необходимо произвести ряд демонтажных работ и в первую очередь снять старые сиденья. Для проведения всех работ понадобятся рожковые и накидные ключи, болгарка, а также обычный слесарный инструмент и дрель. Порядок демонтажа такой:
Когда днище Нивы полностью обнажено, следует тщательно произвести замеры и разметку.
Очень важно выверить кресло водителя, которое должно находиться по центру рулевого колеса.
Если ориентироваться на середину между центральным тоннелем и порогом, то в итоге может оказаться, что сиденье смещено относительно руля. Езда в подобном положении не принесет вам удовольствия, как бы ни было удобно сидеть в новом кресле. С пассажирской стороны такая точность не нужна.
Новые сиденья перед монтажом следует подготовить. Сюда входит чистка, стирка обшивки, смазка механизмов и при необходимости мелкий ремонт. Иногда приходится переставлять механический регулятор положения спинки на другую сторону, как с креслами от Ford Focus II. В других случаях нужно предварительно отрезать от салазок старые кронштейны.
Установка может производиться без применения сварки, если позволяет конструкция и расположение точек крепления. Кресла от Мазды ставятся салазками на профильные стальные трубы, прикручиваемые к днищу в существующих точках. Для этого трубы надо разметить и просверлить в нужных местах, причем отверстие в верхней стенке делается больше, чтобы вставить туда накидную головку. Торцы труб срезаются под углом 45°. Затем салазки крепятся к профилю саморезами таким образом, чтобы шляпки последних не мешали продольному перемещению сиденья.
При тотальном несовпадении точек крепления необходимо задействовать сварочный аппарат. С его помощью сваривается переходной каркас из стальных уголков, на котором будет стоять новое кресло. Каркас по возможности прикручивается к существующим точкам, а в остальных местах приваривается к днищу. Таким же путем следует монтировать на Ниву задний диван от иномарки.
Сиденья от иномарки — удобно, но…
Всем знаком геморрой со штатными сиденьями. Меня постигла та же участь, что и многих нивоводов — мое сиденье разболталось, заскрипело, продавилось и обтрепалось.
Изначально я упорно не хотел ставить сидушки от ино. И первая… впрочем, и единственная причина — непонятки с ГИБДД. Не очень то хочется на пустом месте самому себе выкопать яму, пусть и со всеми удобствами.
Поэтому решил сперва обойтись перетяжкой в анатомические. Посмотрел наборы… Блин, во-первых, цена около 10 тысяч. Во вторых, рассмотрев получше штатное водительское, понял, что тут перетяжка не поможет…
Посмотрел сиденья от нивы-урбана. Которые даже с подогревом. Но продавец ответил, что это те же самые нивовские, просто обивка другая. Да и цена… Жаль. Ладно.
Полез на всякие «веллеры» и прочие сайты, предлагающие анатомические сиденья. И с удивлением узнаю, что, оказывается, «сиденья на ниву» — это сиденья, у которых просто падает спинка! Они при этом не отъезжают вперед автоматом, как штатные! Вот это поворот!
Ладно… Решил все-таки попытать счастья в поисках сидений от иномарок. И, естественно, от трехдверок. И, разумеется, фиг чего найдешь, ибо нивоводы расхватывают их, еще на стадии отсоединения от иномарки.))
Нашел одно объявление, где продавались от Паджерика-коротыша. На вид удобные, 10 тысяч, откидываются, как положено…
но смутило то, что паджерик немножко… как бы побольше нивы то…
И пришлось отказаться. Кстати, объявление, кажется, еще активно — может, кому надо — объявление
Но тут натыкаюсь на пару фирм на Авито, которые предлагают сиденья на Ниву. Одна из них — Sidushki. Аж в Ростове на Дону. Списываюсь с ними.
Должен сказать, ребята отзывчивые, все подробно в переписке объясняют, работают по Ватсапу.
НО! Что для них, что для других продавцов — опять та же песня — если спинка откидывается одним рычажком — все, его можно ставить на ниву. Ну, а если этого мало — нужно просто подвинуть сиденье вперед. Нет, я не гоню на парней — у иномарок действительно даже в некоторых купе так спинки и откидываются. Найти трехдверку-купе, у которой, как в ниве, автоматом откидывается и отъезжает сидушка — реально сложно.
В общем, выбрал я сиденье, сговорились за 10 тысяч. Они отправили, вместе с т.н. «адаптерами» для установки на Ниву. Впоследствии оказалось, что адаптеры — это покрашенная прямоугольная труба с отверстиями. Стоит 2 тысячи. Дорого это или нет — не знаю. Возможно, дорого, но если не хочется ползать с линейкой и вымерять расстояния между отверстиями — то норм.
Пришли сиденья. 10 тысяч — в принципе, стоят. Есть подогрев. И, главное — на вид — практически новые, им даже химчистка не нужна, я прямо так и поставил. Правда, поставил пока только водительское.
Кстати, насчет «дорого» — бгг… Дорого, я считаю, это когда мне за 4 тысячи предлагали вот это:
Не, была бы машина «в дрова», чтобы навоз возить, может, я их и взял бы… Но мне на каждый день.
Итак, что имеем.
РЕАЛЬНО удобные сиденья. Очень удобные. Прямо вот — очень.
Ну, а теперь пошли минусы.
Спинка откидывается одним рычажком и автоматически падает вперед
И… собственно — все. Это удобно, если нужно просто кинуть что-то на заднее сиденье. Если хотите кого-то запустить — делаете лишние телодвижения — и откатываете его вперед:
Да, это легко — они откидываются с четкостью автомата Калашникова, с этим справляется даже мой пацан, но… Прикиньте, если пацану, когда мы ездим в магазин, нужно будет туда-сюда несколько раз залезть-вылезть? А если с покупками? А если «дворецкого» нет? Сам то он уже дверь не закроет и сиденье, сев сзади, в изначальное положение не сделает.
В общем… Я предполагал, что так и будет, но не предполагал, что это будет ТАК неудобно. Поэтому пассажирское все никак не решаюсь поставить.
Ну и еще есть пара ньюансов, которые никак не зависят ни от продавцов, ни от сидений.
Адаптеры сделаны как бы под установку «штатных» сидений. А это значит, что сидушка встала, как штатная, и руль снова сместился вправо. Для штатных я когда-то делал конструкцию и сместил их вверх и вправо.
Пришлось убрать с двери установленный ранее карман — опять же из-за близости сидушки, дверь не закрывалась. Опять неудобство. Ну и назад отъезжает оно — для меня впритык. Зимой нужно будет чуть назад бы сдвинуть, в теплом то когда садишься — а уже некуда.
Но, повторюсь — эти неудобства от того, что я привык к своим «лифтованым» сиденьям. А адаптер сделан под установку как бы штатного. Так что пересверлив отверстия, можно устранить этот недостаток. Это я так подробно все описываю, чтобы народ подумал, надо ли им покупать адаптер)))
В общем, вердикт — данные сиденья ОЧЕНЬ удобные. Кстати, у водительского есть лифт. Есть подогрев, который я, правда, еще не подключил. Описанные неудобства легко решаемы и, скорее всего, их не будет, если вы сами сделаете себе переходник из профильной трубы.
НО! Это идеальный вариант для тех, кто не возит сзади пассажиров. Ну или очень редко возит. На одном ютьюб канале блогер показывал, как охрененно смотрятся сидушки от ино и как легко садиться задним пассажирам, надо всего лишь «оппа! и спинка падает! Оппа! — и сиденье отодвигается!» Это хорошо один раз сделать, ты каждый день по нескольку раз эти «оппа!» проделай…
Ну или владельцам пятидверок — рекомендую!
Поэтому… Втихоря от жены, нашел я все-таки недалеко тут парень продает сидушки от опель-астры-купе. Сегодня поеду за ними… По фото вроде в хорошем состоянии, говорит, просто купил себе кожаные, а эти не нужны. правда, без подогрева, но это решаемо, если вообще нужно, есть пара маленьких дырочек, но тоже не проблема, и, что ВАУ — там лифт на обоих сиденьях, а жена у меня миниатюрная, ей это самое то… Куплю отпишусь… Правда, куда потом девать старые, я пока не знаю.
Уважаемые Нивоводы подскажите с каких иномарок подходят передние сидения?
Подскажите с каких иномарок подходят передние сидения на Ниву? чтоб прям обин в один) и ли есть какие нибудь доработки с ними тоже напишите! заранее спасибо!))
Лада 4×4 3D 2002, 89 л. с. — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 41
У меня нива 80года стоят шестерочные сидения, а ещё есть от нивы 2131 сидения… Как их установить… Нигде ссылку даже не найду… Может кто ставил?
Авторазборщики выставляют сидения от Ниссан Жук, позиционируют «на ниву». Может кто что знает насчет этого?
Нива же такой материал, в который вваривается абсолютно любая прокладка между кузовом и пилотом)
Ковши туда вставить
Или пневму аки на грузовиках под сидение
Сегодня примерял кожу от вольво 960 — опора сидух слишком ШИРОКА на «вертолёт» что по туннелю идёт залезает а иначе дверь не закрывается в результате ноги под руль не просунуть((
С помощью болгарки и сварки можно любое поставить.недавно от бмв 36воткнул.небо и земля.
С бумера с купешки? Откидываются так же вперёд?
Я видел как нивовские сиденья просто поднимали на 3 см, устновив под них отрезы профильной трубы 30х30. Сидеть становилось очень удобно.
подойдут любые, главное иметь руки, болгарку и сварку
Подскажите максимальные размеры сидений, которые можно поставить в Ниву.
Просто есть новые сиденья от джипа(вроде от пыжика), всего за 5 т.р., а влезут или нет сомневаюсь. Да и как решается проблема с праворукими сидухами?
У меня стоят от прежнего хозяина от семёрки, с креплением только спереди, т.е. полностью наклоняются вперёд(вроде как не безопасно).
Хорошо подходят сиденья от Lexus rx300 праворульные подключили к аккумулятору работают все движки, минус только в том что на задние сидения залазить с правой стороны😂😂😂
tuning063.ru — тут ребята делают — да — если каркасы свои пришлете сделают дешевле, по форме анатомические или стандартные…
по поводу с какой машины — можно с любой сделать — переходники нужны — тоже ребята подскажут
мазда кронус или переходка как родные у меня такие стоят
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Установка нештатных сидений.
Установка нештатных сидений.
Сообщение ALK » 24 май 2010, 00:57
ну это очередная история про то, как впихнуть невпихуемое и сделать из говна конфетку
имеем старое, пожилое и уже инвалидное кресло с хроническими бедами типа «спинка сделала «Ёк». »
ну и рядом новое
салазки у нового длиннее (450 супротив 400)
можно отболгарить кронштейны, но мы пока не ищем легких путей
выглядеть нижняя часть будет как-то так
собстно внизу еще будет жить усилитель
на данный момент все отдраено ото ржи, приварены ухи к нижним частям. остается за неделю надрелить 4 отверстия и нижний каркас готов.
после этого я приделаю на болтах верхнюю часть каркаса и соберу все вместе
донор будет раскрыт в конце повествования
. поразило то, что в вертикальной плоскости кронштйны, что к полу приварены, не симметричны. я потерял веру в ортогональность в голове вазовских инженеров (
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: вживляем иносидушки в ниво
Сообщение Suicide » 24 май 2010, 11:15
Продаеца же кронштен универсальный..
Снизу под ниво, сверху лепи чего хочешь.. я так юнп себе ставил..
Re: вживляем иносидушки в ниво
Сообщение ALK » 24 май 2010, 16:56
да нафига мне универсальный?? внизу будет жить усилитель, а как его с этим кронштейном дружить? опять кумекать что и куда девать? а так простор полету фантазии. может немного и коряво выйдет, но я на конкурсы красоты не особ претендую
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: вживляем иносидушки в ниво
Сообщение Зоркий сокол » 25 май 2010, 09:26
Re: вживляем иносидушки в ниво
Сообщение ALK » 31 май 2010, 12:09
над изящностью на досуге покумекаю.. просто спинка скоро совсем тю-тю сделает а отец грил, что его ремонтил в свое время..
высота сидушки 16 см от нижней токи крепления салазок. а до отверстия крепежного еще 1см где-то
нехитрая присособа для гнутья уголков
сварочным я пользовался 3 раза в жизни, то конструкцию сварганить вышло
ну и собстно сидушка от сливы*
при дерганьи за ручку (на фото) сидушка складывает спинку и отъезжает вперед. я рад спина не затекла за 1.5 часа, удобная поддержка, жесткое
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©